Не пропустил машину по главной дороге штраф

В каких случаях и в каком размере на автомобилиста налагается штраф за пешехода? Дорожное движение предусматривает нахождение на проезжей части два рода участников — различных транспортных средств и пешеходов. Однако, и те и другие, чтобы не мешать друг другу, должны двигаться по определённым правилам. Законодательство строго следит за нарушителями и предусматривает штраф за пешехода, если того не пропустил на “зебре” автомобиль. Однако и пешеход подвергается наказанию, если по его вине произошла авария.

Размер штрафа в 2020 году

Штраф за пешехода

Создавая препятствие человеку, когда тот переходит улицу по “зебре”, водитель может получить административное взыскание. Подобное оговаривается действующим законодательством. Штраф водителю, не пропустившему пешехода, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть 1 500–2 500 рублей.

Подтверждением проступка водителя может служить запись дорожной камеры или опрос свидетелей. Если же правонарушение зафиксировано камерой «безопасный город» или видеофиксацией с автомобиля полицейского, то доказать свою невиновность будет очень непросто.

Поэтому важно знать, в каких случаях можно получить наказание.

Штрафные санкции налагаются на шофёра в следующих ситуациях:

  • при начале движения на разрешающий знак светофора, когда пешеход не успел полностью пересечь полосатый участок;
  • переезде стоп-полосы;
  • создании помехи перехода слепому пешеходу, подавшему сигнал белой палкой;
  • невозможности прохода пассажиров к посадке в общественный транспорт или их выходу;
  • создании помехи пешеходу при повороте машины вправо;
  • непризнании водителем преимущества пешехода в жилом массиве.

Подобные инциденты оборачиваются для шофёра административной ответственностью. Если водитель совершил обгон на разлинованных полосах, закон предусматривает ужесточение наказания. Данное нарушение регламента дорожного движения карается взысканием уже 5 тысяч рублей либо изъятием водительского удостоверения на полгода.

За остановку на «зебре» штраф действует уже не первый год, и в 2018 году он остаётся на прежнем уровне. Автовладельцу подобное нарушение обойдётся в 1 000 руб., однако такая цифра распространена не во всех регионах страны. Такое же нарушение в Москве или Северной столице России поднимает цену наказания ровно в три раза.

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение. И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта.

Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу.

Размер штрафа

Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:

  • Обычного автомобиля;
  • Велосипедиста;
  • Пешехода;
  • Специального транспорта.

Рассмотрим их все.

Не уступил автомобилю

Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  1. Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  2. Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Велосипедисту или пешеходу

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам.

Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае.

За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ;

Спецтранспорту

Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.

Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  • Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;
  • Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  • Если вы не пропустили городской транспорт, движущийся по специально отведенной для него линии, то штраф составит уже 1000 рублей. А если вы сделаете это в Москве или Санкт – Петербурге, то штраф составит 3 000 рублей.

Внимание

За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Можно ли избежать

Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом «Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?».

Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий.

Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  • Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  • Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  • Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;
  • В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.

Внимание

Помните, что оспаривать штраф придется либо в ГИБДД, либо в суде. И вашими основными помощниками станут данные с видеорегистратора, записи с дорожных камер и показания свидетелей, роль которых могут взять даже пассажиры.

Источник: //svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/shtraf-ne-ustupil-dorogu

Понятие “пешеходный переход” в новой редакции ПДД

Пешеходным переходом называется участок дорожного полотна, который предназначен для передвижения людей через проезжую часть дороги. Такие участки обозначаются дорожными указателями “Дорожный переход” либо специальной полосатой разметкой. Для улучшения обозначения данной области часто используются совместные отметки.
Указатели предоставляют возможность человеку совершить манёвр на другую сторону улицы без создания помехи движению транспорта, и — наоборот.

Данный указатель представлен двумя разновидностями:

  1. Пешеход перемещается справа налево.
  2. Он же перемещается слева направо.

Не уступивший пешеходу водитель подвергается наказанию в виде денежного взыскания. Конечно, правила движения жестоко карают нерадивых шофёров, да и законодательство часто находится на стороне других. Однако произведённая видеофиксация нарушения позволит обжаловать наказание в судебных органах. Следует только понимать, как выглядят современные переходы и их характеристика. Это позволит несколько по-другому взглянуть на данное правонарушение.

Пешеходные участки для перехода через проезжую часть имеют следующие разновидности:

  • подземные;
  • надземные кроссинги;
  • регулируемые светофорами;
  • нерегулируемые перекрёстки.

Разумеется, первые два вида не вызывают у участников дорожного процесса никаких проблем — участки обходят полотно снизу и сверху. Регулируемое светофором шоссе или перекрёсток являются более опасным для перехода, чем вышеприведённые установки. Но при соблюдении правил движения как автомобилями, так и людьми, опасности не возникнет. Даже при случайном пересечении на красный знак светофора, шофёр должен использовать все возможности для предупреждения наезда на человека.

Наиболее опасными для пересечения улицы являются нерегулируемые переходы. Однако новый распорядок дорожного движения гласит, что пересечение не должно вынуждать человека изменить своё направление или скорость движения. Другими словами, пешеход не должен возвращаться на тротуар, если он уже ступил на “зебру”. Этот случай обязывает водителя предоставить приоритет движения пешеходу. Само собой, разумеется, что участок с неработающим светофором автоматически приравнивается к нерегулируемому.

Чтобы не совершить правонарушение, машина обязана остановиться перед “зеброй” ещё до того момента, когда человек поставил на неё ногу. Продолжить движение разрешается только после попадания того на другую сторону улицы.
Материальная ответственность предусматривается для любителей совершать обгоны на участке, предусмотренном для прохода людей. Данное наказание появилось в прошлом году и предусматривает штраф, даже если переходный «штриховой код» свободен от пешеходов.

Законодательство гарантирует человеку свободный переход также в следующих ситуациях:

  1. Переход совершается, когда из-за поворота выезжает транспортное средство.
  2. Люди переходят дорогу на прилежащей территории, когда на неё заезжает машина.
  3. Аналогичная ситуация, но с выездом автомобиля.
  4. Если у человека в руках находится белая трость, что означает, что он «слепой».
  5. При передвижении людей к остановочной площадке общественного транспорта либо их возвращении на тротуар.

Конечно, поставить водителя в неловкое положение работнику ГИБДД проще всего на участке, где присутствует разметка. Однако это не значит, что каждый инцидент с непропуском человека может грозить штрафом.

Возможно, найдутся уважительные причины, которые подтвердят невиновность шофёра. Но повторное совершение правонарушения карается более сурово, чем приведённый выше штраф.

Не уступили дорогу пешеходу/велосипедисту

не уступил дорогу велосипедисту

Штраф, когда не было предоставлено преимущество движения пешеходу либо велосипедисту, выше. Он составляет 1500 р.

Многие законодатели считают, что его нужно значительно увеличивать.

Такое возможно в ближайшее время, так как случаев травмирования с летальным исходом граждан прямо на пешеходном переходе слишком много. Поэтому нужно не столько бояться штрафов, сколько помнить о возможных последствиях неправильного вождения.

Ещё на InDrive.Net:

Штрафы ГИБДД: узнать задолженность по фамилии, проверить, оплата штрафов ГИБДД

Обязательный пропуск слепых пешеходов

Пропустить слепого человека на любом участке дороги, даже при отсутствии полосатой разметки — святая обязанность водителя. Невыполнение этого правила грозит человеку за рулём административным штрафом в тысячу рублей.

Главным атрибутом незрячего при пересечении полотна представляется белая трость, приравнивающаяся к запрещающему жесту постового полицейского. Отсутствие зрения не всегда позволяет инвалиду точно определить место перехода, поэтому он может ступить на проезжую часть в непредназначенном для этого месте. Поэтому, водитель должен уступить дорогу человеку с белой тростью, независимо от выбора того места прохода.

Близорукие люди к данной категории не относятся, но, если пешеход смотрит на ветровое стекло транспортного средства, это ещё не значит, что тот видит машину и успеет на параллельную сторону. Он может не оказаться спринтером, либо иметь медленную реакцию, что приведёт к наезду на человека. Не стоит забывать, что люди могут находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

Не всякий человек, взяв тёмные очки и белую палку, считается незрячим. Кстати, такими атрибутами иногда пользуются мошенники. Поэтому, совершив наезд или не уступив дорогу такому “слепому”, и подвергшись штрафным санкциям, мнимый нарушитель вправе потребовать медицинского обследования пострадавшего.

Если же у пострадавшего действительно оказались признаки недуга, следует убедиться, что у него была белая палка, которой он подавал сигнал машине.

Не уступили дорогу спецтранспорту

скорая помощь

Этого не должно происходить, но оштрафовать всех участников движения в это время невозможно справедливо. Поэтому скорые, пожарные и иные аварийные машины приезжают на место с опозданием по вине водителей, которые не считаются с правилами.

А водитель, который явно не уступил дорогу спецтранспорту, оплачивает только 500 р. штрафа. Или может быть лишен от 1 до 3 месяцев права на вождение.

Пропускаем пешеходов при въезде и выезде с прилегающей территории

Статья регламента дорожного движения напоминает, что при выезде транспортного средства с прилежащего участка на дорогу, шофёр должен уступить проезд другим средствам, людям, которые идут по ней. При повороте же с полотна — уступить велосипедистам, пешеходам, которым он может создать помеху.

Примыкающими участками обозначаются:

  • домовые дворы,
  • жилые зоны,
  • автозаправочные станции,
  • различного рода стоянки,
  • территории объектов, которые не предназначены для сквозного проезда.

Также ПДД оговаривает и правила поворота в сторону прилегающей территории. Перед совершением манёвра, автомобиль должен занять крайнее положение полотна. Это обозначает, что машина должна находиться почти у самой бровки тротуара. Несоблюдение рекомендации может спровоцировать велосипедиста или мотоциклиста незаметно для водителя вклиниться в образовавшийся просвет. Однако если последний будет заметен, шофёру придётся пропустить того вперёд без начала поворота.

Поворот влево и проезд через шоссе двустороннего движения считается более трудной операцией. Здесь нужно пропустить встречный поток, а только затем въехать на прилегающий к дороге участок. Особенно трудность проявляется во время пикового движения, когда поток машин представляется практически нескончаемым. Для облегчения задачи, автомобилисту следует подъезжать к намеченной цели по ходу движения, думается выбрать подходящий для манёвра маршрут не так уж трудно.

Влияет на сложность поворота и ландшафт участка. Разумеется, что легче и быстрей скатиться во двор под горку, чем тратить мощность мотора на преодоление высоты, особенно, если придётся уступить дорогу переходящему её пешеходу. Выезд со двора, автозаправочной станции обязан сопровождаться пропусканием всех без исключения транспортных средств и людей.

Несколько слов нужно сказать и о велосипедистах

Водители данного транспортного средства также являются полноправными участниками дорожного процесса. Следует упомянуть, что они знают сигналы светофора, но редко им подчиняются. О других тонкостях процесса они вряд ли догадываются. Выезжая с прилегающего участка, следует обращать на них внимание и пропускать их так же, как и тяжёлый грузовик.

Возможно, велосипед пересечёт место выезда через тротуар, который может находиться прямо за выездной аркой многоэтажного дома или обустроенной деревьями линией. Подобное снижает видимость водителю, что грозит обернуться наездом на своего “коллегу”. Если пешеход в случае опасности может остановиться мгновенно, то скорость велосипеда превышает скорость человека в несколько раз. Внезапно выскочив из-за стены дома, двухколёсный транспорт станет хорошей мишенью даже для легкового автомобиля. Поэтому выезду машины должна предшествовать короткая остановка для оценивания ситуации.

Совершая движение слева направо, шофёр также обязан учесть велосипедиста как участника процесса. Если же водитель пренебрёг этим правилом и сбил своего “коллегу”, то это будет вина первого, но не двухколёсного наездника.

Пропускаем пассажиров общественного транспорта

Пассажиры муниципального транспорта, особенно, трамвая, представляются особой категорией пешеходов. Они часто пересекают полотно, где нет разлинованного дорожного штрих-кода. Таковой ситуацией является их движение от и до места посадки, часто находящееся посередине шоссе. В этом случае, они являются не меньшими участниками дорожного процесса, чем проходящие мимо них автомобили. Однако людей следует пропускать только при определённых факторах, которые указаны ниже.
Таковыми являются:

  • автомобиль обязан пропустить идущих к трамвайной либо иной посадочной площадке людей;
  • водитель пропускает пассажиров к уже остановившемуся транспортному средству, но не когда трамвай только подходит к остановке. Конечно, если люди стали переходить дорогу раньше, машине лучше остановиться;
  • разумеется, это не значит, что при уже закрывшихся дверях рельсового транспорта, на переходящих дорогу пассажиров не следует обращать внимание;
  • если трамвай стоит на остановочной площадке с открытыми дверями и вольно собирает пассажиров, правонарушением не будет считаться проезд машины или другого средства без обязательной остановки вплоть до закрытия дверей.

Параграф свода законов дорожного движения указывает, что дорожное транспортное средство не должно создавать помеху идущему пешеходу. Если же трамвай стоит с открытыми дверями, но пассажиры не входят и не выходят, шофёр вправе продолжить свой путь без остановки. При грозящем штрафе за подобный проезд без обязательной остановки, автомобилист имеет право оспорить решение дорожной полиции.

Дело обстоит иначе, если водитель начал или продолжил манёвр при пересечении дороги человеком от либо до остановочной площадки, чем создал своим действием аварийную ситуацию.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги

Во время эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, которые трактуются водителями неоднозначно.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги

Все дело в том, что порой действительно сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Для того, чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, избегая возникновения аварийных ситуаций, нужно быть крайне внимательным и аккуратным на дорогах.

Сужение дороги. Ситуация, в которой происходит сужение дороги, сама по себе считается потенциальной опасной. Именно на этих участках происходит большое количество аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, в которых, порой, страдают и другие участники дорожного движения.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 3

ПДД. В правилах дорожного движения четко сказано о том, что при перестроении водитель, который решил выполнить маневр, не должен создавать помех другим транспортным средствам, которые движутся в этом же направлении. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 4

В случае, если пути пересекаются и этот момент не оговорен правилами, водители должны действовать по взаимной договоренности. Но первым начинает или продолжает движение тот, кто движется справа. Это позволяет избегать аварийных ситуаций. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда происходит так, что водители готовы уступить. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия, которых можно было бы избежать при внимательности и договоренности.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 5

Ситуация. Очень многое в данном моменте зависит от каждого конкретного участка дороги и каждой конкретной ситуации. Так, важным моментом становится и дорожная разметка, которая направлена на помощь водителям и должна быть тем критерием, который учитывается и замечается.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 6

В случае, если разметки нет, водителям придется действовать по взаимной договоренности. Пытаться доказывать, кто прав, кто виноват долго и просто глупо, ведь можно буквально за секунду решить как поступить, после чего движение будет продолжено.

Ошибка. Во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства.

Когда поток плотный, лучше заранее сбавить скорость и дать понять автомобилистам сзади, что будет выполнен маневр. В противном случае высок риск возникновения аварийных ситуаций. Это действительно опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.

Итог. Сужение дороги это тот участок дороги, который требует внимания и концентрации водителей. Важно быть крайне аккуратными для того, чтобы не допустить аварий и серьезных дорожно-транспортных происшествий.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Не пропуск велосипедиста

Владелец велосипеда приравнивается к водителю легкового автомобиля, что накладывает на него исполнение всех правил дорожного движения. Если же он не уступил дорогу человеку, ступившему на “зебру”, к нему применяются те же штрафные санкции, что и водителю машины. Это так же обязывает велосипедиста пересекать полосатый участок дороги с велосипедом в руках, но не сидя на нём верхом.
Хотя велосипедист является полноправным участником процесса, он имеет всё-таки прерогативу перед автомобилистами. Последние обязаны предоставить двухколёсному средству преимущество движения на перекрёстке либо выполнении велосипедом поворота.

Велосипедист имеет ещё одну прерогативу перед автомобилистом. Спешившись перед дорожным штрих-кодом, он сразу превращается в пешехода, которому не следует создавать помеху на переходе.

Что значит уступить дорогу

Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:

  • Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
  • Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
  • Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.

За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.

Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.

О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

О том, что значит уступать дорогу другому транспорту, расскажет данное видео:

Штраф за непропущенного пешехода с камер ГИБДД

Российские институты власти уже несколько лет проводят апробирование автоматического комплекса видеофиксации на разлинованном переходе. Эксперимент опробировался в столице России, Подмосковье и Улан-Уде.

Конечно, не все оказались сторонниками данного нововведения. Одни поддержали новый способ регистрации нарушений, другие же указали на его несовершенство. Система отмечает фактическое нарушение, не вникая в смысл происходящего. Зачастую она отдаёт предпочтение пешеходам, перебегающим даже на красный глаз светофора.

Когда можно обжаловать штраф

Конечно, пешеход является чуть ли неглавной фигурой дорожного движения со своими преимуществами перед транспортным средством. Однако бывает, что на первое место выходит автомобиль, который может не останавливаться при виде человека, который находится перед полосатым переходом. Шофёр может даже проехать, не останавливаясь перед таким участком.

Подобные ситуации обговорены регламентом дорожного движения:

  1. Человек стоит на тротуарной панели и не помышляет ближайшим временем ступить на “зебру”.
  2. Водитель машины не обгоняет другие автомобили на штрих-коде.
  3. Разлинованный участок пытается пересечь велосипедист, мотоциклист.
  4. Перед полосатым участком не сделало остановку другое транспортное средство.
  5. Автомобильный инспектор будет неумолим, если заметил, что машина не пропустила человека перейти на другую сторону улицы, и штраф за пешехода на переходе не станет себя долго ждать. Но, если шофёр прав, он вполне может оспорить данное решение полицейского.

Попав в подобную ситуацию, и будучи остановленным сотрудником автоинспекции, водитель обязан уделить внимание следующим моментам:

  • полицейский должен представиться, предъявить удостоверение и обосновать умышленную остановку. Разбирательство и составление протокола должно проходить в присутствии свидетеля — пешехода;
  • внезапное появление человека на разлинованном участке также грозит последнему штрафной санкцией;
  • в этом случае пешеход будет вынужден признать, что автомобиль не создал ему помеху при переходе;
  • отсутствие вышеупомянутого свидетеля, камер видеофиксации подводит к отсутствию правонарушения на переходе.

Фактическим доказательством вины, или её отсутствия, может служить установленный на лобовом стекле машины видеорегистратор. Стоит лишь просмотреть его запись, чтобы удостовериться в правильности поведения автомобилиста и отмены наложенного штрафа. Конечно, при отсутствии сбитого пешехода, найти сторонних свидетелей будет нелегко, но ими могут выступить другие водители, которые подтвердят правомочность действий своего коллеги.

Когда дали маячок

Автомобили со спецсигналами и спецокраской, например, автомобиль ГИБДД или ВАИ, могут двигаться не одни, а сопровождать колонну. В таком случае исключения из правил распространяются и на эту колонну.

Что должен делать водитель при встрече с таким автомобилем, также прописано в правилах. Он обязан уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда машины со спецсигналом и сопровождаемых транспортных средств.

Понятие «уступить дорогу» также расшифровано в правилах. Это требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть попутный транспорт должен принять вправо, а то и вовсе съехать на обочину, если такая возможность есть, и остановиться.

Если автомобиль со спецсигналами двигается по встречной полосе, то водители и попутных, и встречных автомобилей должны подвинуться и снизить скорость, чтобы не создавать помех машине со спецсигналами.

Не уступили дорогу автомобилю с включенными спецсигналами — штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

За нарушение этого пункта правил грозит немаленькое наказание. Если вы не уступили дорогу машине с включенным маяком и сиреной, вам грозит штраф 500 рублей. Но если вы не уступили дорогу автомобилю со спецокраской с включенными спецсигналами, то вам уже будет грозить штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Есть, правда, оговорка в правилах. Воспользоваться приоритетом водители машин с включенными спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Немного о колоннах, которые сопровождают с мигалками. Их запрещается обгонять, пересекать, а также встраиваться в них. С какой бы скоростью такая колонна ни ехала по дороге, всем попутным машинам предстоит тащиться у нее в хвосте.

Но как отличить колонну от просто пристроившихся сзади автомобилей? Сделать это довольно сложно. Ведь не всегда в колонне однородные автомобили. Правила требуют от всех сопровождаемых включать ближний свет фар. Но сегодня по дороге большинство едет с включенным ближним светом. Может, было бы разумней внести в правила поправку? Например, обязать всех сопровождаемых ехать с включенной аварийной сигнализацией?

Это как-то выделит колонну из общего потока. Ведь не всегда колонну сопровождают два автомобиля: один спереди, другой сзади. Две машины выделяются только на колонны, в которых 8 и более сопровождаемых машин.

Кстати, в правилах этого нет, но в приказах МВД и минобороны четко прописано, что колонны в целях безопасности не должны выезжать на встречную полосу. То есть колонна не должна обгонять попутные автомобили. Машина сопровождения должна требовать от попутчиков принять вправо и пропустить колонну.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Смягчающими административное наказание факторами для оштрафованного водителя транспортного средства являются таковые:

  • признание своей ошибки и обязательство исключить её в будущем;
  • добровольное исправление, помощь потерпевшему;
  • добровольный приход в полицию с повинной;
  • помощь в расследовании происшествия;
  • компенсация пострадавшему;
  • состояние аффекта.

Негативные погодные условия могут значительно ухудшить видимость, создавая вынужденную аварийную ситуацию. Это так же должно быть учтено при вынесении административного приговора.

Создание опасности человеку при переходе дорожного полотна, водителю может обернуться штрафом за пешеходный переход. Его главная задача — создать безопасные условия для пересечения пешеходом улицы. Законодательством предусмотрены некоторые обстоятельства, которые смягчают наказание водителю, вплоть до отмены штрафа.

Post Views: 1

Штраф

Штраф за непропуск машины со специсигналом грозит водителю, который:

  • Не пропустил спецтехнику, которая осуществляет движение через перекресток;
  • Если спецтехника перестроилась в один ряд с вами;
  • Спецтехника хочет развернуться и предпринимает попытку осуществить данный маневр;

Если водитель допустил одно из вышеперечисленных нарушений и не пропустил машину со спецсигналами, ему грозит штраф в размере пятисот рублей.

Если же спецтранспорт едет с выключенными спецсигналами, приоритет в движении не действует и водители других транспортных средств пропускать их не обязаны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: