Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки


Что относят к опасным грузам

ОГ – это вещества и предметы, способные привести к большому ущербу для здоровья и жизни людей, оказать вредное влияние на живую и неживую природу, создать иные угрозы. Их классификация является международной, она сформулирована в Приложении к соглашению о перевозке таких грузов (ДОПОГ). В соответствии с ним все вещества поделены на 9 групп, каждая имеет 4-значный код, в который включены класс, подкласс, категория и степень опасности. К ОГ относятся:

  • взрывчатка;
  • газы;
  • легко возгорающиеся жидкости;
  • быстро воспламеняющиеся вещества, находящиеся в твердом виде;
  • компоненты, имеющие свойство самовозгорания;
  • вещества, выделяющие горючие газы при контакте с водой;
  • окисляющиеся компоненты;
  • ядовитые и токсичные;
  • органические пероксиды;
  • инфекционные вещества;
  • радиоактивные;
  • едкие компоненты;
  • прочие.

перевозка опасных грузов

Почему предъявляются жесткие требования?

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом или другими способами действительно считаются жесткими и многочисленными. Это обусловлено тем, что во время транспортировки могут возникать разные непредвиденные ситуации, при которых не допускается выброс вредных или опасных веществ.

Проверка соответствия нормам и правилам проводится работниками ГИБДД. Они подтверждают, что оборудование пригодно для перевозки. Для этого водитель должен приехать в ГИБДД с основными документами на перевозимые грузы.

Правила и требования к перевозке

Условия перемещения ОГ записаны в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», действующих с 12.04 2011 г. Их выполнение обязательно для водителей и фирм, осуществляющих транспортировку. Документ работает на территории РФ, но является частью международного соглашения ДОПОГ. Чтобы беспрепятственно перевозить ОГ по России, необходимо соблюдение указанных в «Правилах…» условий, касающихся:

  • водителей машин и их подготовки;
  • маршрута, определенного для движения авто;
  • тары, в которой находится груз;
  • сопроводительных документов;
  • подготовки автомобилей.

ОГ должны перемещаться так, чтобы связанные с ними и их транспортировкой риски были сведены к минимуму.

Виды опасных грузов

В государственных стандартах приводятся основные разновидности опасных грузов. К ним относятся:

  • растворимые, сжатые или сжиженные газы;
  • взрывоопасные вещества;
  • легко воспламеняемые жидкости;
  • радиоактивные вещества;
  • ядовитые или инфекционные средства;
  • самовозгорающиеся соединения;
  • пероксиды.

Для каждого вида опасного груза разработаны собственные регламенты, на основании которых осуществляется их транспортировка или хранение. Основные стандарты приводятся в ГОСТ, а также в международном соглашении ДОПОГ.

Как получить регистрацию на перевозку

Перемещение ОГ на законном основании возможно лишь после получения разрешения. Способ его приобретения описан в Приказе № 179 от 4.07.2011 г., выпущенном Минтрансом:

  • необходимо подать заявление в региональный отдел Ространснадзора, приложив к нему копии регистрационного свидетельства ТС, документов о пригодности авто к перевозке ОГ и допуске водителя к этому виду деятельности;
  • дать информацию о характере груза, пути его транспортировки, лицензии перевозчика, транспортном средстве;
  • дождаться решения в течение 5 суток со дня регистрации заявления в отделе (за это время организацией проверяется достоверность поданных сведений и согласуется маршрут);
  • получить разрешение после уплаты госпошлины.

О перевозке опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ смотрите в этом видео:

Ещё на InDrive.Net:

Законные штрафы ГИБДД за выезд за границу: к чему стоит готовиться перед путешествием

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Новые правила

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2020 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2020 года.

Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  2. С 2020 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2020 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
  7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2020 года.

Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  • список необходимых для получения госуслуги документов;
  • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

Специфика доставок

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
  • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
  • когда опасные грузы считаются безопасными

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Доплата водителям

Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

  1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
  2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.

Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

Меры безопасности

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
  2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
      должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
  3. транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
  4. в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
  5. как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  6. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
    • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
    • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;

  7. запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
  8. если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.
  9. Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  10. ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  11. Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
      в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
  12. производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

Ограничение скорости

Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

Штраф за перевозку опасных грузов

Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

  • водитель без ДОПОГ свидетельства;
  • ТС без разрешения на перевозку опасных грузов;
  • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
  • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
  • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;
  • ТС без путевого листа;
  • ТС с просроченным огнетушителем.

В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
Должностное лицоШтраф от 20 000 до 25 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 400 000 до 500 000 рублей

В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 1000 до 1500 рублей
Должностное лицоШтраф от 10 000 до 15 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 150 000 до 250 000 рублей

Ответственность за нарушение правил транспортировки

Не все нарушения регламентируются КоАП РФ.

Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ. В частности:

  1. Статья 189 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
  2. Статья 222 УК РФ относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.
  3. Статья 237 УК РФ карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
  4. Статьи 250, 252 и 254 УК РФ определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.

Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом. Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки.

Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

Штраф за нарушение перевозки опасных грузов

Транспортировка ОГ вне закона приведет к наказанию не только водителя, но и других имеющих в ней отношение лиц. Оно назначается в зависимости от того, какие положения нарушены, по статье 12.21 2. КоАП:

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Иные погрешности в этой сфере попадают под часть 2 той же статьи и закончатся:

  • для водителя штрафом в 1000 — 1500 р.;
  • для должностного лица – выплатой 5000 — 10000 р.;
  • для юридического – штрафом в 150000 — 250000 р.

Перемещение ОГ незаконным образом чревато не только высокими денежными затратами и лишением ВУ. Это может стать причиной аварии с тяжелыми экологическими и материальными последствиями, большими человеческими жертвами. Поэтому к транспортировке ОГ следует готовиться особенно тщательно, соблюдая все условия безопасности.

Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством.

Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции.

За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия.

В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию.

Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму.

Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2020 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом.

Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне.

Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения.

Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

  • финансовое взыскание в форме штрафа;
  • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
  • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
  • уголовное наказание.

Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения.

Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

  1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
  2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
  3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки.

Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

  1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
  2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
  3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде.

В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ.

В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

Подведём итоги

Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации.

Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания.

Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/shtraf-za-perevozku-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html

Ирина Полякова

Ирина Полякова, кандидат экономических наук
Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Перевозки опасных грузов в Российской Федерации опасны не только де-факто, но и де-юре, то есть с точки зрения оформления документов. Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких-либо нарушений было практически невозможно. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматически включалась в тариф на перевозку. В результате потери несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя перевозимой продукции.

Наконец, свершилось — и на улице перевозчиков опасных грузов наступил праздник: согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить опасные грузы во внутреннем сообщении в соответствии с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о международных дорожных перевозках опасных грузов) можно уже с конца июля. До этого времени отечественные перевозчики могли лишь терять контракты, констатируя, что рынок отдается на откуп иностранцам. И в этом «главным помощником» выступало отечественное законодательство: согласно КоАП штраф за нарушения перевозок опасных грузов составляет до 400 тыс. рублей, а максимальное наказание за незаконное занятие каботажем, например, не превышает трех тысяч рублей.

Какая наносится маркировка?

На основании правил перевозок опасных грузов автомобили и другие транспортные средства, используемые для транспортировки, обязательно маркируются. Для этого применяется специальная краска, а также применяются знаки и надписи.

Если производится перевозка едких веществ, то используются цистерны, окрашенные в желтый цвет. На двух сторонах рисуются черные полосы. Указывается, что выполняется перевозка едких материалов. Если перевозится аммиак, то наносится надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода».

Для нанесения надписей применяется шрифт, размер которого составляет 15 см. При нанесении любого значения учитывается выбранный тип вредных или опасных веществ.

Особенности для железной дороги

Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам обладают своими нюансами. К ним относится:

  • применяются только специальные контейнеры и вагоны, находящиеся в исправном состоянии;
  • их допускается не только покупать перевозчикам, но и арендовать;
  • определенный тип вагона или контейнера зависит от особенностей груза;
  • перевозка согласуется с представителями Госгортехнадзора и МЧС;
  • на контейнеры и цистерны наносится специальная маркировка, обозначающая уровень и класс опасности;
  • регулярно требуется проведение ТО для этих элементов;
  • предъявляются определенные требования даже к локомотивам, с помощью которых происходит перемещение вагонов.

К управлению локомотивов допускаются только работники, обладающие нужным опытом и прошедшие особые курсы. По правилам перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом персонал, занимающийся перевозкой, проходит специальное обучение. Требуется не только машинист, но и обслуживающий персонал.

Привлекаются к работе специалисты от 21 года, прошедшие медицинский осмотр и профессиональную аттестацию. Они должны иметь удостоверение, подтверждающее возможность работать с опасными грузами.

Судебная практика по статье 12.21 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 84-ДП11-4 от 20.07.2011 Судебная коллегия по уголовным делам, надзор

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-11142/13 от 26.08.2013 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-250 от 18.11.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 84-О09-30 от 14.05.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Решение Верховного суда: Постановление N 46-АД12-18 от 05.10.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 14-АД17-2 от 03.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 205-АД16-3 от 24.05.2016 Судебная коллегия по делам военнослужащих, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 205-АД16-1 от 18.05.2016 Судебная коллегия по делам военнослужащих, надзор

Комментарии ()

Написать комментарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: