Уход за домом в зимнее время. Какие заботы ждут собственника зимой? на сайте Недвио


Строительство домов зимой Согласно нормативным требованиям, так называемый зимний период наступает лишь после того, как минимальная температура за сутки будет меньшей нуля градусов, а среднесуточная температура снаружи опустится ниже пяти градусов. И если кто не знает, то в нашей стране подобный период длится порядка шести-семи месяцев за год.

Такие условия особенно остро сказываются на возведении зданий из монолитного бетона. Если временно прекратить строительство, то это не только существенно продлит сам срок работ, но и увеличит расходы и время оборота инвестированных средств. Как результат – стоимость итоговой продукции вырастет, а время, отведенное для ее реализации, сократится. А это, разумеется, приведет к массе разного рода неприятностей в дальнейшем.

Требования к строительству в зимний период

1. Прежде всего, это обеспечение персонала зимней спецодеждой (это можно сделать тут https://specteks-plus.ru/). Согласитесь, никто не пожелает, чтобы строители заболели на месте работы или, того хуже, умерли от переохлаждения. Именно для этого одежда рабочих должна быть качественной и именно поэтому это – первый пункт нашего списка.

2. Выбирается особый, зимний способ бетонирования, а также разрабатывается новая технологическая карта будущих работ.

3. Необходимая прочность бетона должна быть достигнута еще до того, как материал будет заморожен.

4. Бетон при предварительных работах должен находиться при температуре, не превышающей тридцать пять градусов тепла.

5. Продолжительность уплотнения раствора должна быть увеличена на четверть.

6. Первоначальная тепловая энергия раствора должна максимально сохраняться как при его укладке, так и во время транспортировки.

Что такое осенне-зимний период (ОЗП) и как к нему подготовиться

фото инженер на объекте

Издревле все хозяйства заблаговременно готовились к холодам и зиме: запасали сено, продукты, дрова, готовили свой дом к суровой погоде. Не подготовишься заранее – зимой будет худо: например, чтобы дрова давали больше жара и легче загорались, в селах ими нередко запасаются за год-два или даже три — за это время дрова полностью просыхают.

Мир, как и технологии, шагнул далеко вперед: сегодня в городах живет 51% населения нашей планеты. Однако люди все так же готовятся к холодам, чтобы и в зимнее время обеспечить полноценную жизнь и стабильный уровень производства. В любом современном предприятии также существуют хозяйства – тепловое и электрическое. Их и надо подготавливать к осенне-зимнему периоду – ОЗП. Более того, существуют специально созданные или назначенные госорганы, которые проверяют и допускают тепловое хозяйство предприятия к работе в ОЗП. Давайте разберемся, что из себя представляет ОЗП и как нему готовиться.

Как сказано в ТКП 388-2012, осенне-зимний период – это время, в течение которого проводится комплекс мероприятий, нацеленных на введение в работу систем теплоснабжения, обеспечение и завершение отопительного сезона, отпуск тепла потребителям. Для того чтобы включить систему теплового снабжения (проще говоря, отопление), нужно получить паспорт готовности к ОЗП, который подписывается руководителем предприятия, готовящегося к ОЗП. Паспорт ОЗП нужно зарегистрировать в Энергонадзоре. Что надо сделать, чтобы получить паспорт готовности к ОЗП? И каким образом он составляется? Последовательность действий берется из упомянутого ТКП и приведена ниже.

Потребители тепла на основе опыта работы теплосетей и теплосистем в предшествующий ОЗП до 1 мая текущего года подготавливают план организационно-технических мероприятий по приготовлениям к будущему ОЗП в соответствии с предписанием Энергонадзора и других органов. Причем:

  • под организационными мероприятиями понимают назначение главного по тепловому хозяйству, подготовка и проверка знаний техперсонала предприятия, изучение вероятных аварийных происшествий и разработка последовательности действий по решению проблем, составление схем взаимодействия с оперативными отделениями энергоснабжающих организаций при аварии, разработка плана действий по энергосбережению на этот год и т.п.;
  • под техническими мероприятиями подразумевается проверка, ремонт, при надобности — замена оборудования — теплоустановок, трубопроводов, теплоизоляции, профилактика или коммуникаций, гидропневматические и гидравлические испытания, проверка работоспособности и готовности схем теплоснабжения, проведение электрофизических измерений (на которых специализируется наша компания), опломбирование дросселирующих устройств, при необходимости — остекление помещений, их ремонт и т.д.

фото трубопровода

Проверка трубопровода

Затем можно переходить к регистрации паспорта ОЗП в Энергонадзоре, то есть к получению акта готовности к работе в ОЗП, о чем рассказывается далее. После того как собран пакет документов, подтверждающих готовность теплосетей и тепловых систем предприятия к работе в ОЗП, потребуется под контролем инспекторов Энергонадзора подтвердить отсутствие нарушений Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации тепловых и электроустановок объекта. Сроки подписания паспортов готовности к осенне-зимнему периоду устанавливаются местным горисполкомом отдельно для учреждений промышленных, административных и для соцучреждений. В целом план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду на предприятиях РБ одинаков и все постановления к этому периоду времени закреплены в соответствующем ТКП.

Может возникнуть вопрос: что произойдет, если не подготовиться к осенне-зимнему периоду? Ответ: кроме аварий в инженерных сетях, холодных помещений и простуды можно получить штраф за административное правонарушение согласно главе 20 Кодекса об административных правонарушениях РБ. В соответствии со статьей 3.22 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях Энергонадзор вправе рассматривать такие нарушения.

  • Facebook ()

www.38i.ru

Социальные кнопки для Joomla

Прочностные характеристики бетона

Итак, главным принципом зимнего бетонирования является то, что должны создастся условия, при которых Ж/Б-конструкции максимально быстро смогли бы приобрести критическую прочность и морозостойкость. Под понятием «критической прочности» мы подразумеваем ту прочность раствора, при которой его уже можно замораживать без опасений касательно того, что он потеряет свои свойства.

Есть и другие проблемы, связанные с замерзанием жидкости. Так, она обволакивает металлическую арматуру своеобразной пленкой и препятствует тем самым ее сцеплению с бетоном.

Утепление гаражей и их содержание в зимнее время

Предупреждение замерзания пожарного оборудования — это комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к зиме самого оборудования и помещений, в которых оно находится. Здесь имеются в виду не только подготовительные мероприя­тия, но и соблюдение ряда эксплуатационных условий.

По­скольку пожарная техника большую часть времени находится в гаражах, необходимо начинать с соответствующей подготов­ки гаражей к эксплуатации зимой.

Подготовительные мероприятия в гаражах пожарных автомобилей перед зимним периодом

Заключаются в создании условий, исключающих за­мерзание воды в радиаторах двигателей. Это означает, что температура окружающего воздуха в гараже должна быть вы­ше нуля. Как показывает практика содержания гаражей зи­мой, минимальная температура в них должна быть не менее 5° С. Гараж нужно обеспечить отопительными устройствами, а все проемы сделать герметичными, чтобы не было излишней теплоотдачи наружу.

Очень важно плотно закрывать ворота и двери. Чтобы хо­лодный воздух не попадал внутрь гаража из-под ворот, можно рекомендовать защитное устройство. К нижней части ворот со стороны гаража крепится валик, закрывающий просвет, обра­зуемый между нижним торцом ворот и полом гаража. Валик этот можно изготовить из выбракованных выкидных рукавов. Внутрь валика набивают сухой песок, смешанный наполови­ну с сухими древесными опилками. Этим обеспечивается плот­ное прилегание валика к воротам и к полу гаража. Длина ва­лика должна соответствовать ширине ворот.

Изложенное в равной степени относится ко всем проемам, в том числе и к оконным. В некоторых пожарных депо дежурные помещения для личного состава расположены над гара­жом, и при необходимости пожарные спускаются в гараж по столбам.

Для того чтобы теплый воздух не уходил за пределы гаража, необходимо спускные люки обеспечить плотно закры­вающимися дверцами, оснащенными специальными пружина­ми, исключающими самопроизвольное открывание.

До наступления холодов надо тщательно проверить все отопительные приборы, проведя контрольные топки(в подразделениях не оборудованными централизованным отоплением). Обнару­женные недостатки следует немедленно устранить. В гараже одной пожарной части не были своевременно проверены печи. В середине зимы выявилась неисправность одной печи, препят­ствующая дальнейшей ее эксплуатации. Возникла необходи­мость срочного ремонта. Топка второй печи не обеспечивала поддержания необходимой температуры воздуха. Сложившая­ся обстановка привела к ряду трудностей, связанных с реаль­ной угрозой замерзания пожарной техники, находившейся в гараже.

В этой связи большое значение приобретает экономия теп­ла в гаражах пожарных автомобилей. При выезде автомоби­лей из гаража приходится открывать ворота, а это неизбежно приводит к резкому понижению температуры воздуха внутри гаража. Поэтому держать ворота открытыми следует мини­мальное время, достаточное для выезда или въезда автомоби­лей. Интенсивный воздухообмен, возникающий при открытых воротах, может привести к тому, что температура внутри га­ража будет мало отличаться от температуры наружного воз­духа.

В зимнее время должен быть установлен контроль за тем­пературой воздуха в гараже. Для этого на высоте 1 м от уров­ня пола, ближе к воротам, устанавливается ртутный термо­метр. Такое размещение термометра необходимо для контроля температуры воздуха на уровне наиболее уязвимого участка — радиаторов автомобилей.

Приведенные мероприятия по утеплению гаражей обеспе­чивают сохранность пожарной техники от замерзания, но они недостаточны для быстрого запуска двигателя автомобиля. Это объясняется тем, что минимально допускаемая темпера­тура в гараже +5° С достаточна только для того, чтобы вода в радиаторе не замерзла. При такой температуре двигатель заводится с трудом и повышается износ стенок цилиндров. По­этому нужно, чтобы температура в гараже достигла 12—15° С (что не всегда возможно), либо устроить специальные приспо­собления для подогрева воды в двигателе.

Подготовляя гаражи к эксплуатации в зимних условиях, особое внимание следует обратить на вентиляцию. При смене дежурств заводка двигателей автомобилей обязательна, одна­ко это приводит к заполнению гаража выхлопными газами, в состав которых входит токсичный угарный газ — окись угле­рода.

Если в теплое время года возможно удаление газов через открытые проемы, то в холодное время это исключено. Поэто­му зимой гаражи должны быть оборудованы специальными газоотводами.

Газоотвод в гараже пожарных машин

Газоотвод представляет собой отрезок стальной трубы диа­метром не менее 50 мм, уложенный прямолинейно в канавке, причем один конец подводится к патрубку выхлопной трубы автомобильного двигателя, а второй выводится за пределы гаража (см. рис. вверху).

На подведенный к автомобилю конец газоотвода надевается выкидной рукавчик (лучше гофрирован­ный резиновый или металлический) длиной 1—1,5 м и диамет­ром, соответствующим диаметру выхлопной трубы.

Рукавчик закрепляется на газоотводе хомутиком; второй конец рукавчи­ка должен свободно надеваться на выхлопную трубу двигате­ля с таким расчетом, чтобы при выезде автомобиля из гаража рукавчик легко снимался с выхлопной трубы. Стенки канавки, в которой укладывается газоотвод, желательно забетониро­вать; сверху канавку следует закрыть настилом. При таких условиях выхлопные газы двигателя будут удаляться сразу за пределы гаража.

Устройство газоотводов не исключает наличия в гараже общеобменной вентиляции, исправность которой нужно тща­тельно проверять в процессе подготовки к эксплуатации гара­жа в зимних условиях. Отсутствие газоотводов нередко при­водит к серьезным последствиям, так как при заводке двига­телей гараж заполняется выхлопными газами, а имеющейся общеобменной вентиляции недостаточно для того, чтобы бы­стро удалить газы наружу. Поэтому приходится широко от­крывать ворота, а это приводит к резкому снижению темпера­туры воздуха в гараже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: