Правила поведения пешеходов и пассажиров их обязанности конспект

Одной из важнейших для каждого из нас тем является организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов не менее важны, чем те, которые выполняют люди, сидящие за рулём. Многие ошибочно полагают, что дорога — это место, на котором за всё происходящее ответственность несут исключительно водители. Отнюдь. Дорога — это место, на котором каждый может стать как виноватым, так и потерпевшим.

организация дорожного движения обязанности пассажиров и пешеходов

Вкратце о теме

Очень важна правильная организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов многочисленны, как и те, которые исполняет водитель. В связи с этим хотелось бы отметить первый момент. И заключается он в том, что участником дорожного движения является то лицо, которое принимает непосредственное участие в движении. И для того, чтобы последнее было упорядоченным, все обязаны соблюдать установленные законом правила.

Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение. Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги. Теперь второй момент. Дорога может включать в себя одну или же несколько проезжих частей, а также тротуары, трамвайные пути, разделительные полосы и обочины. Каждому участнику — свое место. Проезжая часть — для безрельсовых ТС. Трамвайные пути — соответственно, для трамваев. Тротуары — для пешеходов. Обочина тоже предназначена для их движения, а также для остановки машин.

Правила безопасного движения пешеходов и пассажиров

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1.
Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и ра з- метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;

— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­ навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2.
Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­ педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­ роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­ портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­ бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­ бы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­ езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­ тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­ крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­ дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­ дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­ тофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней д ругую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­ портного средства или другого препятствия, ограничивающе­ го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ ствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­ тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­ тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных сре дств с вкл юченным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­ жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5.
Безопасность пассажира
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­ гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­ жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­ роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­ тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­ циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­ комендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­ но выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ ния водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­ димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­ шим.

1.7.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средст
вам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­ дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­ нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­ щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию
и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­ вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­ вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­ педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­ рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­ товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Синько Л.Н. — классный руководитель 11 класса.

Материал взят из учебника

«Основы безопасности и жизнедеятельности».

degru.ucoz.ru

Об остановках на проезжей части

По факту, чаще пешеходы нарушают ПДД, чем водители. Взять, к примеру, случаи, когда они переходят проезжую часть, на которой осуществляется активное движение. Когда к ним приходит осознание, что машины летят в обе стороны, и быстро перебежать не получится (иначе будет авария и прочие последствия), то они решают остановиться на… разметке. Будь она либо двух-, либо однополосная. Многие считают это нормальным, ведь автомобили проезжают мимо. Однако отнюдь не все учитывают тот факт, что машины бывают разной ширины. И порой два авто едут буквально впритык, а такого горе-пешехода могут задеть зеркалом, например. Да и просто нужно запомнить: разметка предназначена для разграничения рядов, а не для остановки человека, поленившегося дойти до перехода, которые обычно находятся в паре десятков метров. Благо теперь есть административная статья 12.29 КоАП (часть 1). Согласно ей штрафуют пешеходов, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте.

обязанности пешеходов

Обязанности пешеходов и пассажиров

  1. Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

2. Обязанности пассажиров

2.1. Пассажиры обязаны:

-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:

-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

-открывать двери транспортного средства во время его движения.

detibdd.ru

Популярное:

  • Статья 282 федерального закона Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) ч 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на […]
  • Налог на недвижимость калькулятор москва 2020 Калькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2020, расчет налога на имущество организаций […]
  • Законы экологии популяций Законы экологии За более чем 100-летний период разностороннего изучения популяций и сообществ накоплено огромное количество фактов. Среди них — большое число, отражающих случайные или нерегулярные явления и процессы. Но не […]
  • Заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения Варианты пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования До конца 2020 года граждане 1967 года рождения и моложе могли выбрать: продолжить формировать пенсионные накопления или отказаться от накопительной […]
  • Приказ минсельхоза 549 Приказ минсельхоза 549 Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2009 г. N 13476 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 декабря 2008 г. N 532 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИРОДНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЛЕСОВ И […]
  • Пенсии инвалидам с 1 января 2020 года Повышение пенсии детям инвалидам с 1 января 2020 года Пенсионное обеспечение граждан является обязанностью, возложенной на государство. Так указано в своде законов страны – в Конституции. Среди инвалидов, которым необходима […]
  • Правило внутреннего распорядка оао ржд Правило внутреннего распорядка оао ржд ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ПРИКАЗ от 26 июля 2012 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ (ОТДЕЛА) РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И […]
  • Закон 3 стадий конта Закон 3 стадий конта Позитивизм как философское течение исходит из представлений о том, что основной массив знаний о мире, человеке и обществе получается в специальных науках, что «позитивная» наука должна отказаться от попыток […]

Островки безопасности

Многие знают об их существовании или же, по крайней мере, видели. Для чего они нужны? Закон о дорожном движении гласит: цель островка безопасности состоит в том, чтобы разбить переход через дорогу на две части. И в каждой из них пешеходы следят лишь за одним направлением движения. Отпадает необходимость постоянно крутить головами из стороны в сторону, чтобы увидеть, откуда приближается автомобиль. Все намного проще в данном случае. Глянул налево — добрался до островка, повернул голову направо — дошел до тротуара.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Знаки

Правила дорожного движения (1 раз лучше выучить их и быть в безопасности) — это то, что должен усвоить каждый человек. Даже тот, который считает, что машину ему не придется никогда водить. Это тема, необходимая каждому для изучения, как азбука или таблица умножения. Ну, или если не вызубрить всю книжку, то хотя бы знаки надо выучить.

В основном людям надо знать, где разрешено переходить дорогу. Знак пешеходного перехода — казалось бы, что может быть проще? Но тут есть один нюанс, который многих может удивить. Некоторые люди, встречая предупреждающий “треугольник” в красной рамочке, в котором изображен человек, двигающийся по “зебре”, считают, что именно тут, в этом месте, можно перейти дорогу. Нет! Этот знак лишь предупреждает о том, что через 50—100 метров будет пешеходный переход. Важно это запомнить! Знак, который обозначает место, где разрешено пересекать проезжую часть, это голубой прямоугольник.

закон о дорожном движении

Чему должен строго следовать пешеход

Еще, помимо перечисленного выше, надо запомнить круглый указатель в красной рамке. Внутри него изображен человек. Он перечеркнут красной линией. Означает, что переход там запрещен. Это может быть опасно для жизни. И переход будет оставаться запрещенным либо до знака отмены, либо до следующего перекрестка. Его, кстати, частенько устанавливают на автомагистралях.

Еще один указатель — в виде голубого квадрата. На нем нарисован человек, спускающийся вниз по ступенькам. И это означает, что в данном месте пешеход обязан (!) воспользоваться подземным переходом.

Где можно переходить дорогу?

Банальный вопрос, но раскрыть его можно очень даже подробно. Всем известно, что если на переходе загорелся зеленый светофор, то можно идти. Этих знаний не хватает. Именно по этой причине сейчас многие проходят тесты дорожного движения, чтобы понять, насколько они грамотные пешеходы.

Что же, переходы бывают как нерегулируемыми, так и наоборот. На регулируемом стоит светофор. На остальных его нет, а есть только знак перехода и “зебра”.

Важно знать, что даже если загорается зеленый светофор, лучше подождать пару мгновений, посмотреть по сторонам и переходить. Не нужно думать: “Цвет сменился, можно спокойно идти и не волноваться — я прав!” Да, пешеход прав. Вот только вполне может быть, что машина проскочила светофор, водитель не увидел, как сменился цвет. Он, заметив человека на “зебре”, начал тормозить, но… всем известно, что остановочный путь составляет пару десятков метров. Так что не нужно спешить. Лучше себя обезопасить.

Если это перекресток, и перехода там нет, то можно перейти по линии тротуаров или же обочин — правила это разрешают. А если нет ни того, ни другого? ПДД (дорожного движения правила) и этот случай предусмотрели. В таких ситуациях человек имеет право перейти дорогу под прямым углом на участке, где нет ограждений и разделительных полос. Обязательно двигаться к краю проезжей части. И местность должна просматриваться в обе стороны.

правила дорожного движения 1

Обязанности пешеходов и пассажиров

Обеспечение безопасности дорожного движения возможно только при условии, что не только водители, но и все другие лица, а особенно пешеходы и пассажиры, соблюдают «Правила дорожного движения».

Каждый водитель может сам оказаться в роли пешехода и пассажира. При этом он должен строго соблюдать соответствующие Правила движения, своим поведением показывая пример дисциплинированности.

Основное правило пешеходов

— на всех участках улиц и дорог, где имеются тротуары или пешеходные дорожки, следует идти только по этим пешеходным дорожкам. Если тротуара нет, надо идти по обочине дороги. В тех случаях, когда из-за отсутствия, занятости или ремонта пешеходных путей приходится идти по проезжей части дороги, то двигаться следует по краю в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении навстречу транспортному потоку пешеход хорошо видит приближающийся автомобиль и может, например, сойти с проезжен части или временно остановиться, чтобы пропустить крупногабаритное транспортное средство или разъезжающиеся встречные автомобили. Это, в частности, может оказаться особенно необходимым в темное время суток. Лишь на дороге с разделительной полосой посредине пешеходы должны всегда идти по правому краю дороги.

Переходить через проезжую часть надо по обозначенным пешеходным переходам, мостикам или тоннелям. Там, где отсутствуют оборудованные пешеходные переходы, дорогу разрешается переходить под прямым углом к направлению движения, на перекрестках — по линии тротуаров и обочин, а также в тех местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, т.е. появление транспортного средства не может быть неожиданным. В тех случаях, где на пешеходном переходе имеется светофор или движение регулирует регулировщик, переходить можно только при зеленом сигнале светофора и при разрешающем жесте регулировщика.

При переходе нерегулируемых переходов, прежде чем сойти на проезжую часть, необходимо убедиться, что транспортные средства находятся на достаточном удалении. Особенно внимательным следует быть к транспортным средствам, подающим специальные звуковые сигналы и (или) проблесковые световые сигналы синего или красного цвета, учитывая, что они могут двигаться с повышенной скоростью. В этом случае пешеходы должны воздержаться от перехода, а находящиеся на проезжей части — немедленно освободить ее.

Переходя дорогу, не следует задерживаться на ее проезжей части, а если пешеход не успел за время зеленого сигнала светофора перейти проезжую часть, то ему необходимо остановиться на островке безопасности или на осевой линии между полосами движения.

Ожидать общественный транспорт или автомобиль-такси следует только — на тротуаре (обочине) или на специальной посадочной площадке и ни в коем случае не выходить на проезжую часть.

Входить и выходить из транспортных средств можно только при их полной остановке. Нельзя- препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки транспортного средства. Пассажиры не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством разговорами или другими действиями.

motorzlib.ru

Штрафы

Выше было вкратце упомянуто о наказаниях, которые грозят неосторожным пешеходам. Теперь стоит затронуть данную тему более подробно.

Итак, за переход в неположенном месте или же на красный свет придется заплатить 500 рублей. Если же человек нарушил обязанности пешеходов, и вследствие его неосторожности возникли помехи в движении одной или несколько машин, — штраф составит тысячу руб. И наконец 1000—1500 рублей придется заплатить тем людям, которые своими неосмотрительными действиями причинили вред легкой или средней тяжести здоровью человека.

Что должен знать пассажир об остановках маршуток

Все, что было перечислено выше, это далеко не вся информация, которую можно рассказать касательно такой темы, как организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — очень обширная тема. Хотелось бы поговорить о первых. У пассажиров тоже имеется немало обязанностей.

Так, например, они могут заходить в маршрутку, троллейбус или в другой вид ТС только в тех местах, где это разрешено. Насчет выхода — то же самое. На деле это происходит так: люди стоят где угодно и “ловят” автобус. А когда тот пролетает мимо, ругаются, что не остановился. И правильно сделал, так как штраф за остановку в неположенном месте немаленький. Еще пассажиры нередко просят водителя: “Остановите вон там”. Нарушение в этом случае то же самое. Посадка и высадка пассажиров производятся исключительно на остановках.

обеспечение дорожного движения

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь не обязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Обратите внимание, что посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира. В том случае, если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове. Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.

Другие вопросы

Есть еще немало положений, которые пешеходы обязаны соблюдать, потому что они также имеют прямое отношение к понятию “дорога”. Дорожное движение нередко нарушается именно пассажирами. Чаще всего это происходит так: человек планирует перейти на другую сторону, чтобы ждать там автобус, и тут видит, как он приближается с другой стороны. Дабы успеть, он начинает перебегать дорогу, чтобы успеть сесть в него. Последствия могут быть разными, но это всегда вносит небольшой хаос в движение. Но сейчас не об этом.

Каждый гражданин должен соблюдать очередность при входе в ТС и выходе из него. Во время поездки все люди, которые стоят, обязаны держаться за поручни. В случаях, когда над определенными местами имеется указатель, то нельзя их занимать. Они могут быть предназначены для инвалидов, пожилых людей или тех, кто вошел в транспорт с маленьким ребенком.

Важно соблюдать общественный порядок и быть вежливым по отношению к другим пассажирам и к работникам транспорта. Многие личности, особенно когда машина переполнена, начинают злиться, толкаться, высказываться касательно сидящих. Нужно помнить: это общественный транспорт. Каждый вошедший заплатил и имеет право на пространство и место. И багаж свой надо ставить так, чтобы он не доставил никаких неудобств и помех остальным.

ПДД для пассажиров. Зацепинг. Памятка для детей и родителей

Памятка по правилам дорожного движения. Зацепинг
Описание: В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей ужасающая. Ежегодно на дорогах травмируются сотни детей, получая увечья и травмы, десятки погибают. Данный материал будет интересен и полезен для детей и их родителей, воспитателей, учителей. Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения. Задачи: • привлечь внимание детей и взрослых к проблеме дорожно-транспортного травматизма; • повысить уровень правосознания участников дорожного движения; • воспитывать организованность, внимание, наблюдательность, желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Правила дорожного движения для пассажиров.
Дорогие ребята! Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от вас. Строго соблюдайте Правила дорожного движения и будьте внимательны. Сейчас вы держите в руках памятку, в которой перечислены основные правила безопасного поведения на дороге для пассажиров. • Ожидать, автобус, троллейбус или трамвай следует на специальных посадочных площадках, которые о; «Место остановки трамвая». В тех местах, где площадки отсутствуют, транспорт следует ожидать на тротуаре.

Чаще всего, зацеперами становятся те подростки, которым не хватает родительского внимания, любви и поддержки. Разговаривайте со своим ребенком о его жизни и чувствах. Чтобы ваш ребенок не проводил свое свободное время на улице, в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, предложите ему альтернативу, организуйте досуг. Многие кружки и секции стоят денег, но родители должны отдавать себе отчёт в том, что это не только вложения в развитие своего ребёнка, но и защита его жизни и здоровья. Не важно, что он при этом выберет — футбол или восточные единоборства, скалолазание или паркур. Важно, что на таких занятиях, в отличие от рискованной самодеятельности, дети не только приобретают желанный экстремальный опыт, но и делают это под контролем профессионального инструктора, отвечающего за их безопасность. Кроме того, при занятиях спортом, участии в различных мероприятиях или школьном самоуправлении подросток может получить и признание своих заслуг, проявить свои лидерские качества и самоутвердиться, при этом не подвергая опасности свои жизнь и здоровье.

Безопасных Вам дорог!

Рекомендуем посмотреть:

Памятка по ПДД для учащихся 5 класса Кроссворд с презентацией и ответами по ПДД для младших школьников Ребусы с ответами по ПДД для младших школьников о транспорте Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД. Дорожные знаки

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Внеклассное занятие в 1-2 классе по теме ПДД

ПДД для велосипедистов

Что обязан делать пассажир?

Итак, про обязанности пешеходов было сказано. А что же пассажиры? Они у них тоже имеются. Во-первых, все должны оплачивать проезд и перевозку багажа, если тот занимает лишнее место. Имеются льготы? Надо предъявить соответствующее удостоверение.

Билеты надо компостировать. Если это маршрут дальнего следования (междугородный или в иной регион), то надо занимать место, указанное в билете. Выходить из автобуса можно только после полной его остановки. Если человеку надо покинуть транспорт на следующей остановке, об этом следует заблаговременно предупредить, причем громко. Машина сразу не затормозит. Помнят об этом не все, зато ругается на водителя каждый. Если в салоне человек увидел подозрительную вещь или же что-то, забытое другим, надо об этом оповестить водителя.

школа дорожного движения

Как вести себя, если у вас не оказалось билета?

Важнейшим вопросом являются права и обязанности пассажира. ОБЖ учит нас соблюдать технику безопасности, но не учит быть юридически грамотными. Безусловно, оплатить проезд — это ваша прямая обязанность. Но вы должны знать, как себя вести, если по какой-то причине у вас не оказалось билета (не успели купить или прокомпостировать до прихода контролера, в силу жизненных обстоятельств у вас не оказалось с собой наличных средств):

  • попросите должностное лицо предоставить удостоверение и жетон и перепишите их данные (или сфотографируйте);
  • спокойным и вежливым тоном объясните причину, по которой у вас не оказалось билета (или он не прокомпостирован);
  • если контролер будет настаивать на том, что вы обязаны оплатить штраф, но у вас нет с собой достаточной суммы, предложите составить протокол о нарушении для дальнейшей передачи в соответствующие инстанции (при этом проверяющий имеет право высадить вас на следующей остановке);
  • если вы оплачиваете штраф на месте, контролер обязан выписать вам квитанцию;
  • если вы находились в транспорте не более одной остановки, и этому есть свидетели, такой проезд не считается безбилетным (согласно законодательству и правилам пользования общественным транспортом), а потому контролер должен высадить вас из транспортного средства без применения каких-либо санкций;
  • если же он силой будет препятствовать вашему выходу из транспорта, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Помните, что проверяющий не имеет права кричать на вас, унижать, применять физическую силу, задерживать вас в транспорте, а тем более — проверять у вас наличие денег. При этом вы также не можете повышать на контролера голос или распускать руки, ведь, помимо уплаты штрафа, вас также могут привлечь к административной ответственности.

Что пассажиру непозволительно?

Современная школа дорожного движения учит многому. Выше было сказано, что пассажир делать обязан, а вот сейчас стоит поведать о противоположном.

Человек не имеет права отвлекать водителя от дороги, разговаривать с ним во время поездки и требовать высадить его или просить “немедленно остановить машину”. Также нельзя просить “подвезти за бесплатно”. Водитель находится на работе, и он берёт деньги. Странно, что некоторым личностям данный факт не известен. Также пассажиры не должны настоятельно требовать кого-то уступить место. Опять-таки, все платят. И недаром автобусы именуются маршрутными такси. У всех равные права.

Еще нельзя шуметь в салоне и громко разговаривать по телефону. И тем более самостоятельно открывать двери машины. В общем, надо соблюдать порядок и вести себя подобающим, культурным образом.

Урок 13 Безопасное поведение пассажиров и пешеходов

В Правилах дорожного движения сказано, что пешеход — это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производит на ней работу. К пешеходам относятся также люди, которые передвигаются в инвалидной коляске без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Поэтому они должны знать и выполнять правила дорожного движения, уметь анализировать и прогнозировать ситуации на дороге, предвидеть возможные опасности.
Прежде всего они должны знать, что существуют дороги, по которым движение пешеходов запрещено. Это:

Двигаясь по другим дорогам, пешеходы должны соблюдать правила безопасности, указанные на схеме.

Особое внимание пешеходы должны обращать на строгое соблюдение правил перехода дороги. Главные правила безопасного пересечения проезжей части пешеходами представлены на схеме.
Если на пешеходном переходе или перекрёстке движение машин и пешеходов регулируется светофорами или регулировщиком, то нужно подчиняться их сигналам.При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода или перекрёстка пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Переходить дорогу можно в том случае, если это будет безопасно.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться и останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности). Если они не успели закончить переход, то должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Закончить переход проезжей части они могут, только убедившись в безопасности дальнейшего движения или по сигналу светофора (регулировщика).

Кроме того, следует помнить, что нельзя выходить на проезжую часть, если приближается автомобиль с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Находящиеся на дороге пешеходы обязаны уступить путь этим транспортным средствам и немедленно освободить проезжую часть.

Человека, который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем, называют пассажиром. Пассажиром считается также тот, кто входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая)
Входить в транспортное средство и выходить из него разрешается только после его полной остановки. В салоне при наличии свободных мест надо сесть и держаться за поручни. Если такой возможности нет, нужно пройти на свободное место и встать так, чтобы не мешать проходить другим пассажирам, и тоже держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения. Готовиться к выходу следует заранее, уточнив у стоящих впереди пассажиров, будут ли они выходить. Не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.
Правила поведения пассажира легкового автомобиля
Садиться в автомобиль и выходить из него можно только тогда, когда он стоит на месте. Делать это следует со стороны тротуара или обочины. Если такой возможности нет, то посадка и высадка допускаются со стороны проезжей части. При этом выходить на проезжую часть надо, только убедившись в отсутствии опасности.

Перед началом движения пассажиры легкового автомобиля должны пристегнуться ремнями безопасности. Дети, которым ещё не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье легкового автомобиля могут ехать только в специальных удерживающих устройствах (детских креслах), которые крепятся к пассажирскому сиденью. Дети в возрасте до 12 лет и на заднем сиденье должны путешествовать с использованием специальных детских удерживающих устройств или других средств, позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности. Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу детей.

При движении не разрешается отвлекать водителя от управления автомобилем, открывать двери машины во время движения, высовываться из окон, выбрасывать на дорогу мусор.
Правила поведения пассажира мотоцикла
Детям, которым ещё не исполнилось 12 лет, ездить на мотоцикле без коляски запрещено. Им можно ездить только в боковом прицепе мотоцикла, так в Правилах дорожного движения называется коляска.

С 12 лет можно ездить на заднем сиденье мотоцикла. Во всех случаях, прежде чем сесть на мотоцикл, пассажир обязан надеть защитный мотошлем и надёжно застегнуть его.

Метро

Многое было сказано про обеспечение дорожного движения. Но метро — это тоже вид транспорта, и о том, как себя необходимо вести в нем, во время посадки или ожидания поезда, тоже стоит упомянуть. Итак, стоять надо справа, а идти слева — первое, что нужно запомнить. По ступенькам эскалатора нельзя бежать или же сидеть на них. На платформе категорически запрещается заходить за ограничительную линию. И если у человека что-то упало на рельсы, ни в коем случае нельзя доставать вещь самостоятельно. Для этого есть дежурный. Надо обратиться к нему, и он все сделает по правилам.

тесты дорожного движения

Памятка водителю

Весьма подробным образом была описана организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — тоже. Напоследок стоит сказать пару слов водителям.

Естественно, внимательность на дороге никто не отменял. Все должны быть осторожны, без исключения. И водитель, двигаясь даже по безгранично пустой дороге, обязан оставаться сконцентрированным. Не напряженным, а именно сконцентрированным. Хотя всё приходит с опытом. Ведя машину, человек осваивает умение делать несколько вещей одновременно: следить за дорогой, за появлением пешеходов, знаками, разметкой, светофорами и т.д.

Но сколько известно таких аварийных ситуаций, когда автомобилист сбивал пешехода, а потом оправдывался: “Я его не видел, он действительно появился из ниоткуда!” Иногда так кажется. Поле зрения сужается, когда человек долго едет за рулем. И можно действительно не увидеть некоторых моментов.

В общем, осторожным на дороге обязан быть каждый. И соблюдать ПДД. Это — два главных условия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: