Что может быть за разговор по телефону за рулем

АвтоЮрайт.рф / Штрафы

Назад

Опубликовано: 04.02.2018

Время на чтение: 2 мин

0

81

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чём опасность разговоров по смартфону во время движения

Вполне очевидно, что основной фактор, вполне реально влияющий на увеличение аварийности при использовании сотовых телефонов – это отвлечение внимания от слежения за дорожной ситуацией.

В действительности изучению этой проблемы посвящено немало исследований, проведенных и проводимых в разных странах. Некоторые статистические данные выглядят немного абстрактно, другие говорят сами за себя. Подсчитано, что всего час разговоров за рулём на протяжении месяца (это примерно по две минуты ежедневно) увеличивает вероятность попадания в ДТП впятеро. Это – очень весомый, просто ужасающий показатель.

Ещё хуже обстоят дела с отправкой СМС, независимо от типа используемого мессенджера, будь то Скайп, Телеграм, Аська или популярная соцсеть. Водители, которые изучают содержимое экрана своего мобильного гаджета, тем самым существенно (на 30-80%) сокращают способность визуального сканирования участка дороги перед автомобилем, что часто становится причиной съезда с занимаемой полосы движения со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение к тому, что вы время от времени отвлекаете взгляд от дороги на телефон, существует и другая опасность – вождение машины одной рукой. Особенно это опасно на авто, оснащённых механической трансмиссией, поскольку водители вынуждены переключать передачи той же рукой, которая лежит на рулевом колесе. Понятно, что в случае возникновения нештатных ситуаций водитель просто не успеет выполнить манёвр – одной рукой активно вращать рулевое колесо не получится, даже если у вас имеются цирковые навыки.

В чём опасность разговоров

Наконец, имеется и третья причина, почему разговаривать по телефону за рулем смертельно опасно. Дело в том, что сам разговор может оказаться настолько важным, что будет отвлекать ваше внимание от всего, что происходит на дороге. Опытные водители утверждают, что они управляют машиной, будучи расслабленными, оценивая дорожную ситуацию «шестым чувством». На самом деле это не совсем так – сосредоточенность присутствует, даже если находящемуся за рулём кажется, что он спокоен и расслаблен. Это называется «когнитивным вниманием». Но проблема в том, что для большинства водителей оценка быстро изменяющейся дорожной ситуации требует постоянной и напряжённой работы мозга, который производит анализ обстановки в режиме реального времени. А если часть вашего внимания будет отвлечена разговором, правильность обработки мозгом визуальной информации нарушается. И это тоже может стать причиной возникновения нештатных ситуаций с очень серьёзными последствиями.

Чтобы не быть голословным, приведём результаты исследований, выполненных доктором Марселом Джастом, представляющим Университет Карнеги Мэллон. Он использовал автомобильный симулятор, в котором участникам эксперимента предлагалась езда по сложному маршруту с большим числом поворотов и перекрёстков. Вторая часть исследования заключалась в выполнении двойной задачи – проезде того же маршрута и ответе на высказывания, имитирующие телефонный разговор. Деятельность мозга «подопытных» контролировалась с помощью МРТ-сканнера. Как и следовало ожидать, выполнение второго тестового задания по сравнению с контрольным оказалось гораздо хуже – процент выезда за занимаемую полосу движения оказался значительным.

Данные томографии помогли учёным интерпретировать это явление. Оказалось, что в контрольном заезде наибольшая активность была зафиксирована в теменном участке мозга, ответственном за пространственную обработку визуальных сигналов, идущих от глаз. При выполнении второго, более сложного задания, красные участки частично сместились в височные области, отвечающие за обработку звуковых сигналов. Разумеется, за счет уменьшения активности темечковой области. Это доказывает, что возможности мозга среднестатистического гражданина не беспредельны, и отвлечение внимания на телефонный разговор непосредственно влияет на способность обрабатывать визуальные данные, что критично при такой деятельности, как вождение автомобиля.

Множество аналогичных исследований доказывает, что главная опасность использования мобильных гаджетов за рулём – уменьшение сосредоточенности вследствие отвлечения внимания на разговор. Это, кстати, свидетельство того, что использование гарнитуры не решает всех проблем – да, рука освобождается, но сам разговор остается тем фактором, который может повлиять на принятие важных решений по управлению машиной. К сожалению, данный факт является неочевидным, и потому в большинстве стран, где имеется запрет на использование телефонов с помощью рук, разговоры посредством задействования гарнитуры разрешены.

Но лучше хоть что-нибудь, чем вообще ничего. Остаётся надеяться, что агрессивная социальная реклама возымеет действие, и те водители, которые склонны к дисциплинированности за рулём, по крайней мере начнут использовать гарнитуру. Разумеется, это лучше, чем держать сотовый в одной руке, время от времени поправляя его другой. Но гарнитура даёт ложное чувство безопасности, особенно по отношению к соблюдению правовых норм.

Адепты гарнитурных телефонных разговоров утверждают, что они настолько же опасны, как и беседы с пассажирами. Такое утверждение тоже далеко от истины. Дело в том, что пассажиры, поддерживая разговор с водителем, тоже имеют возможность наблюдать за дорожной обстановкой. Согласно наблюдениям, они делают это осознанно, даже если до начала разговора за дорогой не следили. И в случае проезда потенциально опасных участков (обгон, выполнение поворота налево проезд перекрёстка) обычно разговор прерывается, пока водитель не завершит манёвр.

Удалённый собеседник не в курсе того, что творится перед автомобилем, продолжая беседу и в моменты, требующие повышенной концентрации внимания со стороны водителя. Такое рассредоточение внимания в самые неподходящие моменты очень опасно и может стать причиной возникновения ДТП.

За разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД

Сами по себе даже самые приятные разговоры по телефону отвлекают человека — и совсем не важно, переходит ли он в этот момент дорогу или ведёт машину. То есть водитель, одной рукой держась за руль, другой придерживая телефон, не может быть уверен в том, что вовремя заметит опасность на дороге и среагирует на неё правильно.
Среди всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления транспортным средством, выделяются именно мобильные устройства связи. Американские учёные пришли к выводу: пользование мобильником за рулём повышает риск ДТП в 4 раза, а написание сообщения — в 6 раз.

Водитель разговаривает по телефону

Современные технологии позволяют водителям общаться по телефону без рук — то есть через разного рода гарнитурные соединения. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что разговоры за рулём по мобильному, оснащённому функцией handsfree, разрешены. Во всех иных случаях водителю грозит денежный штраф.

Использование гарнитуры

Чтобы не получить штрафную квитанцию, необходимо полностью исключить использование мобильника во время езды или же пользоваться гарнитурой. Но не всегда это возможно.

Ответственность за это правонарушение в России была введена в 2007 году (на тот момент величина штрафа составляла 300 рублей).

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • Видеозапись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Более того, примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.

Штрафы за мобильный телефон за рулем — Правовые вопросы и ответы

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге, поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Как оплатить штрафы ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.

Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

Какие нормативные акты регулируют применение телефонов за рулём

В сущности, большинство нарушений, связанных с дорожным движением, регулируются двумя документами – Правилами ДД и Админкодексом РФ. Не является исключением и вопрос, касающийся использования мобильного телефона в автомобиле. Пункт 2.07 ПДД, хотя и краток, но достаточно полно описывает запрет: нельзя пользоваться мобильным устройством, если оно не оснащено техсредством, позволяющим разговаривать без использования рук.

Любое нарушение этого требования наказывается согласно статье 12.36.01 КоАП. Впрочем, практическое использование данной статьи всё еще носит редкий характер. Причина очевидна – сотрудник ГИБДД не имеет возможности доказать факт нарушения, кроме как послать запрос мобильному оператору. А это требует времени и усилий ради весьма сомнительного удовольствия наказать нарушителя фактически символически, из-за небольшого размера штрафа.

Смартфон как видеорегистратор

Нарушение водителями правил ПДД при разговоре по телефону за рулём способствует именно это обстоятельство, а также массовое распространение мобильных гаджетов, сравнимое с ношением кошельков или связки ключей.

Разговоры по телефону за рулем как источник опасности на дороге

Мобильный телефон сопровождает человека повсюду. Для тех, кто много времени проводит в автомобиле, разговоры по телефону за рулем представляют целую проблему. Звонок нередко застает их во время вождения, и, как показывает статистика, водители отвечают, не прекращая движения.

В Соединенных Штатах Америки был проведен ряд исследований, касающихся влияния телефонных разговоров во время вождения на уровень безопасности движения на дороге. В результате были выявлены следующие факты:

  • разговоры по телефону за рулем значительно повышают вероятность дорожно-транспортного происшествия – в 4 раза;
  • написание сообщений на мобильном во время движения авто увеличивает риск аварийной ситуации в 6(!) раз;
  • беседа по сотовому телефону по эффекту приравнивается к состоянию алкогольного опьянения. Организм в это время стопорит все рефлексы и реакцию на раздражители извне, следовательно, возникает риск несвоевременно отреагировать на какой-либо раздражитель. Результатом может стать авария.

Угон автомобиля

В достоверности этих исследований не трудно убедиться, ознакомившись со статистикой причин аварий на дорогах. И именно это обстоятельство стало основой для введения запрета на разговоры по телефону за рулем. Исключение составляют только те случаи, когда беседа осуществляется дистанционно, то есть аппарат в руки брать не нужно.

Штраф за разговоры по телефону за рулемСтатья 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях (редакция, действующая с 8 августа 2020 года) гласит, что разговоры по телефону за рулем подлежат наложению штрафных санкций в размере 1500 рублей. Однако доказать такое правонарушение инспектору ГИБДД довольно непросто, поскольку зачастую отсутствуют прямые доказательства. Для этого необходимы показания свидетелей или видеодоказательства, например, запись с видеорегистратора.

Кстати, доказать, что водитель держал телефон в руках мало, нужно еще привести доказательства того, что он фактически использовал его, то есть разговаривал. Как правило, пассажир всегда занимает сторону водителя, подтверждая, что беседа не совершалась.

Если водитель твердо уверен в своей правоте, необходимо доказывать свою невиновность. Прежде всего стоит потребовать у инспектора ГИБДД фото или видео, где зафиксирован момент разговора по телефону. После этого можно сделать детализацию вызовов от используемого сотового оператора, которая докажет, что в предполагаемый момент правонарушения с вашего мобильного телефона не совершалось исходящих вызовов, отсутствуют также входящие и смс-собщения.

Как избежать штрафаПрогресс не стоит на месте и предлагает человеку все новые и новые изобретения. Ответить на телефонный звонок бывает чрезвычайно важно, даже если в это время водитель находится за рулем. Чтобы обезопасить себя и окружающих, не попасть под административное наказание за разговор по мобильному за рулем, достаточно использовать такие современные технологии как гарнитуры, которые позволяют разговаривать по телефону, не беря его в руку.

Угон авто

  • Если такой возможности нет, а ответить на вызов необходимо, изыщите возможность остановиться на обочине. Разговаривать также можно, находясь в пробке, так как законом не запрещено использование мобильного телефона в неподвижном автомобиле.
  • Еще один способ – громкая связь, которая также позволяет не брать телефон в руки для разговора.
  • Обжаловать постановление сотрудника ГИБДД можно в течение 10 дней со дня назначения штрафа.

Несмотря на возможность доказать свою невиновность, хочется дать водителям один важный совет: старайтесь максимально избегать разговоров по телефону во время вождения автомобиля. Так вы сохраните не только свою жизнь и здоровье, но и жизни окружающих.

Автор: Евгений Михайлов

Автор темы:

Золотослов

Способы фиксации нарушения

Можно только надеяться, что наказание за разговор по телефону во время движения будет многократно ужесточено. Во всяком случае, подобный законопроект существует и ожидает соей очереди на рассмотрение. Пока же наказание абсолютно не коррелирует с тяжестью последствий этого административного правонарушения.

Тем не менее, у инспектора ГАИ имеются средства, позволяющие доказать вину любителя телефонных разговоров за рулём:

  • это уже упоминавшаяся распечатка детализации звонков конкретного абонента по указанному временному промежутку, предоставленная сотовым оператором;
  • показания свидетелей (пассажиров);
  • видео- или фотоматериалы, подтверждающие факт разговора во время движения авто.

Сотрудник ГИБДД при составлении протокола админнарушения указывает точное время остановки автомобиля. Затем отправляется запрос тем мобильным операторам, которые обслуживают номера нарушителя (напомним, их может быть несколько). В запросе содержится требование предоставить детализованную распечатку звонков, совершённых в указанное время. Если временные интервалы совпадают хотя бы приблизительно, водителю придётся отстаивать свою невиновность в суде, и его шансы на успешный исход практически будут равными нулю.

Разумеется, это крайняя мера, применяемая сотрудниками ДПС только в том случае, если нарушение было очевидным, а водитель категорически отрицает факт ведения разговоров во время движения.

Опрос свидетелей также позволяет установить степень вины водителя. В качестве опрашиваемых чаще всего выступают пассажиры. Но поскольку они вряд ли будут свидетельствовать против водителя, стоит упомянуть о мере их ответственности за дачу неправдивых показаний. Свидетелями могут быть и другие водители, которые были остановлены ранее и имели возможность наблюдать факт использования смартфона воочию.

Фотосъёмку представить в качестве доказательства вины тоже можно, но самым явным и достоверным свидетельством правонарушения будет фиксация его посредством видеосъёмки.

Способы фиксации нарушения

Напротив, предоставление водителем записи видеорегистратора может доказать его невиновность, если устройство, кроме видеокартинки, регистрирует и звуки.

Отметим также, что отправка СМС не является разговором, но она также подпадает под действие пункта 2.07. Доказать переписку по мобильнику можно теми же способами, а вот видеорегистратор в этом случае водителю уже не поможет. Сами водители должны понимать, что отправка СМС гораздо опаснее разговоров, поскольку в этом случае и внимание, и взгляд водителя будут постоянно отвлекаться от своих непосредственных обязанностей. Согласно тем же исследованиям, о которых мы упоминали в начале статьи, написание и отсылка среднего текстового сообщения отбирает у водителя в общем около 6 секунд, и этого оказалось достаточно для увеличения вероятности возникновения аварийной ситуации вшестеро.

Доказательства

Кодекс об административных правонарушениях РФ в ч. 1-2 ст. 26.2 закрепляет, что в качестве доказательств могут быть использованы любые данные, подтверждающие совершение конкретным лицом административного правонарушения – за разговор по телефону во время вождения.

Чтобы подтвердить, что водитель пользовался телефоном во время езды можно использовать следующие доказательства:

  • протокол об административном правонарушении, подписанный водителем, и согласившимся с нарушением;
  • показания инспекторов ГИБДД и пассажиров водителя;
  • показания иных свидетелей;
  • документальное подтверждение оператора мобильной связи о времени совершении звонка;
  • запись с фото и видеокамер.

На практике сотрудники ГИБДД ограничиваются составлением протокола и рапортов о совершенном правонарушении.

Что предпринять, если требуется ответить на очень важный звонок

Правила на этот счёт не делают исключения: штраф за использование телефона за рулем будет назначен независимо от степени срочности или важности входящего звонка (равно как и исходящего).

Впрочем, такая возможность у водителя имеется, причём вполне легальная: ему нужно остановить автомобиль, не нарушая при этом правил, регламентируемых разметкой и дорожными знаками, после чего спокойно ответить или совершить звонок. Если нужно только услышать голос звонящего, достаточно включить на телефоне режим громкой связи – он присутствует даже на очень старых моделях.

Если же требуется двустороння связь, то без остановки совершить разговор тоже можно, но для этого придётся обзавестись Bluetooth гарнитурой. Если остановиться невозможно, а гарнитура отсутствует, остаётся только проигнорировать входящий звонок. В принципе звонящий должен знать, что его собеседник – активный водитель и может находиться в момент звонка за рулём. Водитель же всегда может перезвонить абоненту при первой же представившейся возможности.

Законодательство

Согласно законодательных норм, есть 2 законодательных акта, регулирующие отношения водитель-телефон.

Кодекс об административных правонарушениях

Предусмотрен штраф за вождение с телефоном статьей 12.36 КоАП.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Правила Дорожного Движения

В соответствии с нормой пункта 2.7 ПДД в 2020 году водителю запрещается пользоваться телефоном с руками.

ПДД РФ пункт 2.7

«Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

За какие действия с телефоном можно получить штраф

Так как сейчас используются другие гаджеты, такие как смартфоны, планшеты и другие, слова Закона опровергают правомерность наложения штрафов за использования телефона.

Но практике сотрудниками ГАИ применяются меры даже при:

  1. Использованию месседжеров, таких как Viber, WhatsApp, Telegram и прочие.
  2. Написание сообщений.
  3. Проверка электронной почты.
  4. Совершая поиск в Интернете.
  5. Просмотр видео, фото и прочего контента.
  6. Написание сообщений.
  7. Совершение звонков, держа устройство возле уха.

В идеале, что бы избежать вопросов со стороны правоохранительных органов, нужно держать руки пустыми, находясь в автомобиле на дороге.

Наказание за использование телефона в автомобиле

Согласно статье 12.36.01 КоАП, водитель, который разговаривает в движущемся транспортном средстве, удерживая мобильный гаджет в руке, наказывается 1.5-тысячным штрафом. С учётом того, что данное правонарушение подпадает под действие 50-процентной льготы, размер штрафа может оказаться вдвое меньшим. Впрочем, если бы за это нарушение наказывали всегда, это было бы мощным сдерживающим фактором. Во всяком случае, во многих странах штраф за разговор по телефону за рулем гораздо ощутимее, и к этому нарушению правоохранители относятся с подобающей серьёзностью. У нас же инспектора ГИБДД предпочитают наказывать водителей за гораздо менее серьёзные проступки, если их доказать проще. Например, за отсутствие аптечки, огнетушителя и т.д.

Штраф за разговор по телефону

data-full-width-responsive=»true»>

Административное наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей предусмотрено статьёй 12.36.1 КоАП за то, что водитель разговаривает по телефону, взяв его в руку, во время движения автомобиля. На практике это наказание применяется инспекторами ГИБДД очень редко, так как доказательная база данного правонарушения должна иметь подтверждающие факт нарушения фото или видеоматериалы и показания свидетелей.

Видео:Дорожный ликбез (телефон за рулем)

Кроме того, требует доказательства сам факт применения телефона. При том, что водитель будет категорически отрицать факт использования телефона, приводя в подтверждение своей правоты показания пассажира, который в подавляющем большинстве случаев занимает его сторону, доказательство ведения разговора по сотовому телефону со стороны водителя без уличающих фотоснимков будет крайне бесперспективно.

Штраф за переписку по телефону

Мы уже говорили, насколько опаснее использование смартфонов для текстового общения. К сожалению, в последнее время акценты смещаются именно в этом направлении, а закон в этом отношении не делает различия между разговором и написанием текстов. То есть наказание будет тем же – 1500 рублей, уменьшающихся до 750, если водитель заплатит штраф оперативно.

Разумеется, исключить подобные случаи из водительской практики, даже если вы очень дисциплинированы, удаётся не всегда. Представим себе ситуацию, когда вашему шефу срочно требуются цифры из вашего отчёта, причём во время совещания, когда совершить голосовой звонок он не может.

Что вам остаётся делать, если остановиться негде? Рисковать, набивая текст и отвлекаясь от дороги? Есть и другой вариант: ответить на СМС голосом. Для этого потребуется установить на смартфон приложение, которое умеет преобразовывать голос в текст. Вам останется только проконтролировать правильность такой транскрибации (именно таким официальным термином обозначается такое преобразование). Отметим, что на обычных телефонах такой фокус вряд ли возможен в силу ограниченности вычислительных ресурсов.

В каких случаях говорить в авто по телефону не запрещено

Универсальный способ избежать штрафа – не нарушать требования ПДД. Впрочем, случаи легального совершения телефонных звонков прямо описаны в Правилах. Это можно делать любым способом, исключающим удерживание мобильного гаджета в руке. Наиболее распространённое техническое средство для этого – использование беспроводной гарнитуры. Возможность вести разговор появляется и при включении режима громкой связи, при условии, что телефон не берётся в руки.

В каких случаях можно говорить

Можно спокойно разговаривать, удерживая смартфон обычным способом и не опасаясь сотрудников ГИБДД, если автомобиль обездвижен. Например, во время стояния в пробке. Многие водители умудряются поговорить и при остановках на светофоре, поскольку в большинстве случаев такой простой длится дольше, чем горит запрещающий сигнал.

Так что приведём несколько советов, которые помогут вам решить проблему мобильной связи в автомобиле:

  • ваше мобильное устройство должно поддерживать громкую связь и устройства типа Hands Free;
  • если возникла необходимость написать текстовое сообщение или совершить звонок – делайте это во время вынужденных остановок, или совершите остановку машины на обочине специально для этих целей;
  • если вас остановил автоинспектор с претензией касательно использования мобилки во время движения, потребуйте от него доказательств. Если у него имеются фото- или видеоматериалы, где факт разговоров разглядеть невозможно, можете смело не подписывать протокол;
  • если вы действительно не разговаривали – просто продемонстрируйте свой телефон представителю правоохранительных органов – он тоже человек, и может ошибаться.

Соловьев и его законопроект

Депутат Государственной думы готовит законопроект, согласно которого будет существенно увеличен размер санкции за нарушение правил дорожного движения, связанных с использованием телефона во время вождения.

Действующий размер штрафа за телефон не оказывает должного воздействия на недобросовестных водителей, что автоматически относит их в категорию потенциальных виновников в ДТП.

Разрабатываемые нововведения в КоАП РФ подразумевают:

  • оплату штрафа в размере 5 тыс. рублей при первичном нарушении;
  • повторное нарушение обяжет виновника выплатить 10 тыс. рублей.

На самом деле нет острой необходимости держать телефонную трубку во время управления автомобиля, чтобы ответить на срочный звонок.

Современные телефоны поддерживают возможность использования специальной гарнитуры, а в крайнем случае всегда можно включить функцию громкой связи.

Штраф не самое страшное, что может ждать любителя поговорить по телефону за рулем. Достаточно отвлечься на секунду, чтобы упустить из внимания изменения в дорожной обстановке и стать виновником ДТП.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: