Лишение водительских прав за ДТП в 2020 году

Лишение прав, несомненно, является одним из самых строгих наказаний для автовладельцев. Еще обиднее, когда причиной лишения становится незначительная авария, в которой водитель вроде бы и не виноват. К сожалению, автомобили до сих пор остаются источником повышенной опасности, и управление транспортным средством всегда является риском для водителя. Это значит, что он всегда должен быть готов нести ответственность за возможную аварию, включая лишение водительских прав за ДТП. Лишить водительского удостоверения гражданина могут при причинении вреда здоровью участникам ДТП или при невыполнении обязанностей при ДТП. Эти нормы прописаны в КоАП.

При этом при рассмотрении вопроса о лишении прав в судебном порядке водитель вполне может доказать свою полную невиновность. Также можно попытаться добиться изменения наказания на более мягкое. Все эти вопросы уполномочен решать только суд.
Нужна юридическая помощь? Спросите сейчас!
Не рискуйте правами понапрасну — обращайтесь за консультацией к адвокату по ДТП. Предварительная консультация оказывается по телефону, онлайн или через заявку на обратный звонок.

Лишение прав за причинение вреда здоровью в ДТП

В соответствии со статьей 12.24 КоАП за причинение легкого вреда здоровью наказанием будет штраф от 2500 до 5000 рублей. Также может грозить лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет. Если здоровью участника дорожного движения причинен вред средней тяжести, то наказание усилится. В этом случае будет грозить штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Более подробно о механизме лишения прав по ст. 12.24 КоАП РФ читайте здесь.

Как видно из этих норм, при вынесении вердикта в отношении водителя судья может применить любое из этих наказаний – штраф или лишение прав.

Примечание: Ранее не привлекавшийся и признавший вину водитель едва ли будет лишен прав за ДТП с причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью. Чаще всего такие нарушители отделываются штрафом.

Если в результате ДТП здоровью одного из участников дорожного движения был причинен тяжкий вред, то ответственность по КоАП не наступит. Наказание за это деяние предусмотрено Уголовным кодексом, устанавливающим ответственность по ст. 264 УК РФ за ДТП с тяжкими последствиями.

Чем грозит скрытие с места ДТП

Обстоятельства любого столкновения машин должны быть оформлены в документальном виде. Участники аварии обязаны выполнить ряд действий – убедиться в безопасности людей, обеспечить первую помощь, минимизировать ущерб. Соблюдение этих правил возможно, если каждый участник ДТП остался на месте происшествия.

Перечень обязательных правил поведения для всех участников дорожных аварий закреплен в ПДД. Их нарушение влечет санкций по административному или уголовному законодательству. Одним из ключевых требований закона, которое должны соблюдать водители, является запрет на оставление места ДТП. Действует этот запрет до момента закрепления всех обстоятельств инцидента, сбора необходимых доказательств, оформления документов.

Какие последствия влечет противоправное скрытие с места ДТП? В этом случае может происходить следующее:

  • пострадавшие граждане (водители, пассажиры авто, пешеходы) не получат первую помощь на месте аварии, что может повлечь ухудшение состояния здоровья, смерть людей;
  • если один из автовладельцев покинул место столкновения, воссоздать достоверную картину ДТП и зафиксировать доказательства будет крайне сложно или вовсе невозможно;
  • оформление бланков, необходимых для получения страховки по ОСАГО, будет происходить без участия одного из водителей, что может повлечь невозможность получения компенсации по прямому возмещению убытков.

Также, для любого участника аварии скрытие с места ДТП повлечет применение административных санкций по статье 12.27 КоАП РФ. Нужно учитывать, что лишение прав за оставление места аварии получит не только непосредственный виновник. Даже если пострадавший водитель не нарушал правил движения, его отъезд с места аварии без законных оснований повлечет для него наказание по общим правилам.

Узнайте больше Наказание за езду в нетрезвом виде

Условия привлечения к ответственности за ДТП в 2020 году

При рассмотрении дела о нарушении ПДД должна прослеживаться прямая зависимость между причиной и результатом причинения вреда. К примеру, если при аварии на перекрестке единственным пострадавшим стал не пристегнутый пассажир, который ехал в автомобиле, не нарушающем ПДД, то к ответственности будет привлечен водитель, который нарушил правила пересечения перекрестка. Водитель автомобиля, который нарушил норму о том, что пассажиры должны быть пристегнуты, наказан за это не будет, так как отсутствует причинно-следственная связь между правонарушением и причинением вреда пассажиру.

Определить степень причиненного вреда сможет судебно-медицинская экспертиза, которую назначат в процессе следственных мероприятий по делу. Эта процедура регулируется постановлением Правительства РФ от 2007 года. Эксперт для вынесения заключения должен проанализировать историю лечения потерпевшего, поставленный ему диагноз, изучить все сопровождающие лечение документы. Как правило, заключение о тяжести вреда выносится после окончания лечения пациента.

Если потерпевший будет лечиться самостоятельно и не обратится в медицинское учреждение, то эксперт не сможет сделать полноценное заключение из-за отсутствия необходимой информации.

Автомобилиста лишили прав за чужое нарушение. Так вообще бывает?

О неожиданном лишении водительских прав за чужое нарушение рассказал Autonews.ru автомобилист из Пскова Павел Костин. Он случайно зашел на почту и получил там письмо из мирового суда — из-за ошибки в адресе оповещения о документе до Костина не доходили. Из документов следовало, что 22 марта он в нетрезвом виде ездил по Пскову за рулем автомобиля ВАЗ 21053, за что его и наказали. Только вот сам водитель уверяет: в этот день он был в своем загородном доме, где проживет постоянно, а машина у него совсем другая. Пришлось срочно отправляться в мировой суд и знакомиться с материалами уже рассмотренного в его отсутствие дела.

Согласно полученным материалам (имеются в распоряжении Autonews.ru), в 19:35 Костина остановили для проверки инспекторы ГИБДД. Заподозрив, что водитель нетрезв, предложили пройти медосвидетельствование на месте в присутствии понятных. Костин якобы согласился, и факт опьянения был подтвержден. Суд состоялся без самого водителя, там его лишили прав на полтора года и оштрафовали на 30 000 рублей.

«На чеке от алкотестера, протоколах стоят не мои подписи, — утверждает Костин. — А вот личные данные, такие как имя и фамилия, год рождения, номер водительских прав и дата их выдачи — все это совпало. Адрес псковской прописки тоже мой, только вот в номере квартиры ошибка, поэтому никаких извещений я и не получал. Номер мобильного телефона указан тоже не мой. Поэтому, когда «мне» приходили четыре оповещения о судебных заседаниях, я их, конечно же, не получал. Если бы это был просто однофамилец, было бы проще все это оспорить, но теперь я уже начинаю сомневаться».

Статьи 30 мая 2020 Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами

Статьи 11 июля 2020 Приходят чужие штрафы: в ГИБДД объяснили, что делать

Странное наказание стало не единственным открытием автомобилиста. Когда он для интереса решил набрать указанный в протоколе номер, оказалось, что он записан в его телефонной книге. Это оказался телефон руководителя строительной компании, где Костин работал около пяти лет.

«У него был доступ ко всем моим данным, поскольку я сдавал компании в аренду свой автомобиль по договору, копии моих паспорта и прав у него были, — поделился своим расследованием автомобилист. — Только непонятно, как он смог их использовать: мы с ним не очень похожи, сам документ я не терял. Возможно, он просто изготовил «пластик» и туда вставил мои данные. Тогда это объясняет несколько других странных штрафов, которые я получал раньше, — таких, которые составляют инспекторы ГИБДД лично за превышение скорости. Мне их было проще оплатить, чем разбираться. Получается, он и раньше мог пользоваться моими документами».

Свою теорию автомобилист решил проверить через знакомых. Выяснилось, что этого человека уже лишили прав за нетрезвое вождение. Также Костина предупредили, что, вполне возможно, скоро он получит извещение о новом ДТП, которое оформили опять на его имя.

«Пока получается, что после того, как моего знакомого лишили прав, он стал пользоваться моими данными, с места второй аварии он вообще уехал — это означает, что у меня могут быть новые проблемы, — рассуждает Костин. — Не удивлюсь, если у него есть права и данные других моих коллег, потому что автомобили ему в пользование сдавали многие. Как получилось так, что инспекторы несколько раз не смогли определить, что права поддельные, для меня большая загадка. Может, качественный документ, но могут быть и коррупционные варианты. Но для меня теперь главная проблема — это то, как доказать, что за рулем был не я. Ведь тогда был выходной, я живу со своей семьей в загородном доме в 25 км от города, никто к нам не приезжал. Сомневаюсь также, что меня видели соседи, ведь дачный сезон тогда еще не открывали».

Тем не менее Костин намерен бороться за возврат прав до конца — он работает в городе и без машины просто не сможет туда доехать.

«Я работаю в компании по продаже инженерной сантехники, езжу в офис каждый день. Чтобы дойти до автобусной остановки, мне надо пройти 5 км по лесу и потом еще час ехать на общественном транспорте. Только в одну сторону мне добираться не меньше двух часов, — объяснил водитель. — Поэтому буду доказывать свою невиновность. Правда, тут получается мое слово против слова инспектора. На понятных надежды нет — вдруг они вообще ехали в той машине. Может быть, велась видеозапись, но в ГИБДД мне рассказывать о том, есть ли у них съемка, отказались, потому что дело и материалы уже ушли в суд. К тому времени запись может исчезнуть».

Что делать, если оказались в похожей ситуации

Адвокат Александр Леманн первым делом советует владельцу скомпрометированных прав заменить документ — это обезопасит его от других подобных ситуаций. Ведь по данным самого автомобилиста нарушитель до сих пор пользуется его личными данными. Далее необходимо восстановить сроки обжалования протокола, поскольку автомобилист не был извещен должным образом о предстоящем суде.

«Когда дело будут рассматривать заново, крайне важно, чтобы в суде допросили всех свидетелей: составившего протокол инспектора ГИБДД и понятных, — объяснил адвокат. — У этих людей надо выяснить, похож ли подсудимый на того человека, который ехал за рулем. Показания этих трех людей крайне важны. Если они даже не смогут точно сказать, тот это человек или нет, любые неустранимые сомнения суд должен трактовать в пользу обвиняемого. Явиться на заседание по закону обязаны все свидетели».

Эксперт советует всем попавшим в такую ситуацию водителям собирать все возможные доказательства того, что они в момент совершения нарушения находились в другом месте. Это могут быть данные биллинга, записи с камер наблюдения, показания соседей. Не лишним, по мнению адвоката, будет и дополнительное обращение в полицию по факту незаконного использования персональных данных. «Пусть в полиции дадут оценку ситуации, тем более этот автомобилист уже нашел подозреваемого. Если злоумышленника найдут и докажут его вину в суде, с него можно будет взыскать все расходы, в том числе судебные», — объяснил Леманн.

Целую пошаговую инструкцию для потерпевших водителей составила по просьбе Autonews.ru адвокат, эксперт ЦОП «Бизнес против коррупции» при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей Ольга Чумакова. В 2020 г. она смогла доказать невиновность своего супруга, которого лишили прав за пьянство за рулем, хотя он находился в момент нарушения за границей.

«В протоколе указан чужой номер телефона и неправильный адрес. Таким образом получается, что водитель никак не мог получить уведомления о вручении искового заявления и о том, что в его отношении ведется административное производство. А если человек не уведомлен, значит он автоматически лишен права на защиту — это основной пункт, на который может ссылаться потерпевший, и судья при рассмотрении заявления о восстановлении сроков обжалования должен это учесть».

Дальше эксперт также советует тщательно собирать все доказательства в свою пользу. Первым делом стоит обратиться к своему сотовому оператору и запросить у него данные о том, где находился мобильный телефон водителя в момент, когда остановили нарушителя. Это требование законно. Далее необходимо получить свидетельские показания, даже если их дадут члены семьи, включая детей. Важно в качестве свидетеля вызвать в суд и человека, за которым записан указанный номер телефона. Также Чумакова предлагает в качестве одного из вариантов защиты заказать почерковедческую экспертизу — в том случае, если использовавший чужие документы человек был вынужден от руки написать свои объяснения. В Москве это довольно дорогая услуга, за ускоренную процедуру она обойдется примерно в 50 тыс. рублей, однако в регионах стоимость может оказаться гораздо ниже.

Эксперт не верит в вероятность того, что номер знакомого в протоколе Костина оказался по случайности. Она советует не затягивать с обжалованием, поскольку обладатель поддельных прав может доставить куда больше проблем. «Такой водитель может устроить серьезное ДТП, кого-то сбить и причинить серьезный вред, разбираться будет еще сложнее. Если у водителя, к примеру, нет возможности обжаловать решение суда с помощью юриста, ничего страшного, можно подать документы самому. Главное — составить четкий план действий и собрать аргументы в свою защиту».

Autonews.ru будет следить за развитием событий.

Как не лишиться прав после ДТП с пострадавшими, погибшими

Права водителю, совершившему ДТП с пострадавшими, могут сохранить в следующих случаях:

  • потерпевшая сторона не будет требовать в суде, чтобы водителя ответчика лишили прав;
  • водитель возместит вред или примет меры для его возмещения в виде денежной компенсации, но покрываемой за счет ОСАГО;
  • при рассмотрении дела будет доказано, что потерпевшая сторона совершила какие-либо действия, способствовавшие ДТП;
  • автомобиль используется для получения основного заработка;
  • водитель является инвалидом и может представить подтверждающий документ;
  • в семье имеются дети-инвалиды, и автомобиль используется для ухода за ними. Это тоже потребуется подтвердить документально;
  • на момент рассмотрения дела у водителя нет непогашенных грубых нарушений ПДД сроком давности менее 1 года.

В каких случаях за аварию наказывают аннулированием удостоверения

Оставление места дорожного происшествия является административным правонарушением и наказывается по статье 12.27 КоАП.

Согласно этому документу водитель может быть наказан:

лишением прав на управление транспортными средствамина срок от 1 до 1,6 лет
административным арестомна срок до 15 суток

Чаще всего к нарушителям правил оформления и расследования автомобильных аварий применяется такое наказание, как лишение права управления.

Исключениями, когда оставление места дорожной аварии не является нарушением закона, являются:

  • договоренность между водителями о материальном ущербе и выплата денежной компенсации на месте ДТП. В таких случаях вызов сотрудников автоинспекции не обязателен. Водительские права? Чаще всего такая практика возникает при небольших автомобильных авариях;

Например, разбито зеркало, поврежден бампер и так далее. Передачу денежных средств рекомендуется зафиксировать распиской, в которой будет указано время и место столкновения автомобилей, нанесенные повреждения и сумма, выплаченная пострадавшему.

В случае дальнейшего расследования автоаварии такой документ будет считаться официальным, и приниматься во внимание правоохранительными и судебными органами.

  • составление европротокола. Европротокол — это новая форма самостоятельного оформления автоаварии. Данный документ имеет место быть, если: в дорожном происшествии принимают участие не более 2 автомобилей;
  • в результате ДТП не пострадали люди и не нанесен материальный ущерб третьим лицам;
  • участникам автомобильной аварии удается самостоятельно выявить виновника и установить размер ущерба;
  • сумма ущерба не превышает установленного лимита в 50 000 рублей;
  • у участников ДТП есть действующие на момент аварии страховые полиса;
  • освобождение дорожного полотна в случае возникновения затора. Необходимость своевременного освобождения дорожной трассы предусмотрена ПДД. За нарушение установленной нормы предусмотрено административное наказание, а именно штраф в размере 1 000 рублей;
  • Прежде чем оставлять место столкновения необходимо провести фото или видео съемку места происшествия, расположения автомобилей и всех предметов, которые имеют прямое или косвенное отношение к случившемуся. А так же получить контактные данные от 2 — 4 человек, являющихся свидетелями аварии. После этого требуется убрать автомобили и вызвать сотрудников ГИБДД.

    • оставление места ДТП для оказания первой медицинской помощи пострадавшему. В соответствии с правилами дорожного движения водитель обязан оказать пострадавшему первую помощь на месте, если это возможно.

    Если что-либо сделать самостоятельно не получается, то человека получившего травмы следует немедленно отправить в ближайшую больницу. Для этого можно использовать личный автомобиль.

    Однако после посещения медицинского учреждения водитель транспортного средства, ставший участником автоаварии обязан вернуться на место для составления протокола.

    В иных случаях покидать место автомобильной аварии нельзя.

    Оставление места, Наша помощь

    Примеры из судебной практики по выплате морального ущерба при ДТП со смертельным исходом читайте здесь.

    Лишение прав за уезд с места аварии после ДТП

    За оставление места ДТП водителю тоже грозит ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Такие дела рассматривает мировой суд. За такое правонарушение судья может лишить водителя прав на срок от 1 до 1,5 лет либо посадить его под арест на срок до 15 суток, если прав у него нет или он их уже лишен.

    Некоторые автоюристы категорически не согласны с этой нормой и считают ее вредной, так как она «стимулирует» нарушителей ПДД уезжать с места аварии. К примеру, водитель при совершении ДТП был пьян. Если он останется на месте аварии, то ему однозначно грозит штраф 30000 рублей и лишение прав до 2 лет, а если уедет, то у него появляется возможность избежать такого строгого наказания.

    При втором варианте, если водителя ДТП все-таки когда-нибудь найдут, наказание может составить максимум 1,5 года лишения прав.

    Кроме того, данная статья позволяет привлечь к ответственности любого водителя, который покинул место ДТП, предварительно договорившись с другим участником аварии об отсутствии претензий. Казалось бы, хорошо, что сократилось время стояния рядом с местом происшествия в ожидании пока приедет сотрудник ГИБДД и оформит необходимые документы. Но в то же время сразу же появились недобросовестные водители, которые, дождавшись, пока один из участников ДТП уезжает с полной уверенностью, что инцидент исчерпан, звонят в ГИБДД и сообщают о том, что виновник нагло скрылся с места аварии.

    В результате водитель, вполне законно уехавший с места ДТП, объявляется в розыск. После того, как его найдут, ему грозит суровое наказание. Мировой судья не привык верить тому, что утверждают водители, поэтому, скорее всего, решение будет принято не в пользу водителя. Решение, конечно, можно будет обжаловать, но и тут вероятность благополучного исхода минимальна.

    Чтобы избежать этого:

    • Берите расписку со второго участника об отсутствии претензий;
    • Записывайте разговор на видео или хотя бы на диктофон.

    Лишение прав после ДТП

    Советы юристов:

    1. Нужно ли проходить мед. справку после лишения прав за оставления места ДТП.

    1.1. Да, конечно нужно мед. справку делать.

    Консультация по Вашему вопросу

    8

    звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    2. Такой вопрос суммируются ли протоколы после ДТП на лишение прав?

    2.1. Да, срок лишения суммируется.

    3. Можно ли вернуть права, после половины срока лишения, причина: уход с места ДТП.

    3.1. Здравствуйте! Нет, так как амнистии в административном праве нет.

    3.2. Нет, Артем, нельзя. :)

    4. Был лишён водительского удостоверения за употребление алкоголя после ДТП (хотя ДТП было с деревом и было в 15.00 дня а ГАИ приехало в 0.00 ночи) 28 августа 2014 года, протокол лишения от 22 сентября 2014 года. Нужно ли мне пересдавать экзамен для возврата прав.

    4.1. Да обязательно перездавать надо.

    4.2. Да, конечно необходимо пересдавать экзамены для возврата удостоверения.

    5. Я виновник в ДТП. пострадавших нет. я был в АО. попал в больницу и срок выздоровление не известен. Кстати я около месяца не дотянул до года после получения прав после предыдущего лишение за пьянку. Как со мной поступят? Можно ли избежать ст 264.1?

    5.1. А как вы ее избежите? Санкция предусмотрена за повторное правонарушение норм КоАП во время когда лицо считается подвергнуто админ. Наказанию. Т.е. тут не важно есть пострадавшие или нет, сам факт вождения состоянии опьянения.

    6. Был лишен прав в 2020 году первый раз. Штраф уплатил, экзамен пересдал, срок прошел права вернули. Через 3 месяца после получения прав снова лишение за езду в нетрезвом виде, ДТП не было. Какое наказание мне теперь грозит уголовное или административное.

    6.1. Административная ответственноственность. Уголовная наступает за совершение повторно, т.е. в течение года.

    7. По моей вине произошло мелкое ДТП при обгоне по обочине. Зацепились зеркалами бокового вида. Вину свою не отрицал. Однако оппонент оказался неадекватным и бросился на меня с кулаками. После чего я покинул место ДТП. В тот же день написал заявление в полицию в котором описал обстоятельства происшествия. Грозит ли мне лишение прав за оставление места ДТП?

    7.1. Добрый день. Да к сожалению грозит если не докажете что Вам угрожала реальная опасность, и Вы действовали в условиях крайней необходимости (ст.2.7 КоАП)

    8. 264.1 без ДТП… 300 часов отработки и 2 года лишения заниматься водительской деятельностью и деления прав… Я должна после отработки часов отчитываться раз в три месяца у МВД.

    8.1. Свою ситуацию Вы описали. Правда, ничего не возможно понять. А вопрос-то Ваш где?

    9. За ДТП осужден на 3 года и также лишили прав на 3 года. Когда начинается срок лишения прав — со дня пребывания в колонии-поселения или после освобождения? Заранее благодарен.

    9.1. Срок исчисления дополнительного наказания в виде лишения специального права (в Вашем случае в/у) начинается с момента окончания основного наказания, если наказание связано с лишением свободы. В Вашем случае, сразу после отбытия наказания в колонии-поселения. При этом, даже если Вы освободитесь по УДО (ст. 79 УК РФ) или замене наказания на наказание не связанное с лишением свободы (ст. 80 УК РФ), то срок лишения в/у будет исчисляться с момента когда Вы будете освобождены из колонии-поселения (часть 4 ст. 47 УК РФ) .

    10. У меня сегодня суд по лишению прав. Было ДТП ноя не виновата это зафиксировано. Но после ДТП не приехала ГИБДД чтоб зафиксировать. По-моему незнанию… что нужно говорить судьбе. Или это уже бесполезно?

    10.1. Здравствуйте! Для оказания юридической помощи требуется изучение документов. Суд можно отложить, если заявите сегодня ходатайство о том, что вам требуется квалифицированная юридическая помощь.

    10.2. Зафиксировать ДТП Вы были обязаны на месте ДТП. Непонятно, какое обстоятельство явилось для лишения прав в Вашем случае.

    10.3. Просите о смягчении, расскажите о наличии у вас смягчающих обстоятельства и вместо лишения арест. Нужна помощь, обращайтесь.

    11. ГИБДД лишили ВУ за сокрытие с места ДТП (царапина на парковке). Лишение на 1 год. Ущерб потрепавшему возместил мирно, все довольны. Можно ли вернуть права досрочно после половины срока или это сказки?

    11.1. Во-первых вас не ГИБДД лишил прав, а суд, а во-вторых нет в КоАП РФ такой статьи, по которому можно вернуть права досрочно после половины срока.

    11.2. Здравствуйте Иван. Это сказки. КоАП не предусматривает досрочный возврат ВУ.

    11.3. Здравствуйте нет, досрочно права не возвращают. Единственный вариант пробовать обжаловать в вышестоящие инстанции, обратитесь к юристу с документами (протокол, постановление) он подскажет перспективы обжалования.

    12. Муж попал в ДТП и завтра у него назначен суд на 16:10, хотя изначально должен был состояться завтра в 10:00. Права у него там же. А мы запланировали завтра после обеда выехать за границу и отменить поездку уже не можем. У него завтра стоит выбор либо лишение прав на 6 месяцев, либо адм. штраф. Мы конечно за штраф, но если он не явится завтра в суд, могут ли его автоматически лишить прав?

    12.1. Интересы Вашего мужа в суде может представить юрист по доверенности или адвокат по ордеру.

    13. Уехал с места ДТП по причине плохого самочувствия моего пассажира, после вернулся на место. Грозит ли мне лишение прав.

    13.1. Ну по правилам да. Вы должны были на попутных ТС отправить пострадавших в больницу если совсем плохо им, либо вызвать скорую на место, если ждать могли. Покидать место вы по идее не могли.

    13.2. Не грозит, нужно все доказать, подтвердить мед справками. Практика разная, но если возвращаются-то большой шанс избежать наказания.

    Консультация по Вашему вопросу

    8

    звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    14. Был лишён водительского удостоверения по статья 12.24 часть 2, после чего подал апелляцию в областной суд, где лишение ВО заменили на штраф, но пострадавшая в ДТП целенаправленно хочет лишить меня ВО. Вопрос, какие сроки у неё есть что бы обжаловать последнее решение? Если я оплачу штраф, а меня в суде опять лишат прав, получится что и деньги отдал и права придётся отдать.

    14.1. У нее есть 6 мес. на подачу кассационной жалобы.

    15. Я был лишен водительского после ДТП. права сдавал в гаи. Срок лишения прошел но права я не забрал и попался пьяный. Суд лишил меня вновь. Вопрос… отметку в гаи я не делал о том что права уже у них.

    15.1. Вопрос не понятен могу только сказать вам прибавят срок по лишению.

    16. Можно ли забрать права после лишения за оставление места ДТП сроком на 1 год без Пересдачи экзамена?

    16.1. Цитата: КоАП РФ Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права 4.1. По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

    17. После ДТП меня меня признали виновным статья 264 часть 2 и осудили на 2 г 10 мес. условно и три года лишения прав, я права сдал, но через пол года по апелляционной жалобе мне изменили меру пресечения на 2 г 6 мес. колонии поселения, освободился через год по Удо мне в приговоре опять пишут что лишение 3 года. Как исчислять срок лишения, по сдаче Удостоверения или по последнему постановлению?

    17.1. Срок лишения водительского удостоверения исчисляется с момента вступления в силу постановления. В вашем случае апелляционного. То что вы поторопились и сдали удостоверение это ваша ошибка. В любом случае у вас уже 1 год прошел лишения, и осталось 2 года. Если вам говорят, что три осталось, то это не правомерно.

    17.2. Как Вы сдали водительские права с этого времени течёт срок на который Вас их лишили. Вам меняли основное наказание, а лишение Вас водительских прав осталось не изменённым.

    18. Такая ситуация. Въехал в машину на парковке и скрылся с места ДТП. Ездил неделю спокойно после этого. Думал ничего не будет уже. Приехал в гаи регистрировать машину а там меня и поймали. Сказали будет суд 27.09.2018. С потерпевшим я решил все дела, заплатил ему за ущерб машине (небольшие вмятины). Как мне быть? Не хочу лишение прав или административный арест. Как забрать заявление и что можно сделать. Спасибо.

    18.1. Здравствуйте! То, что потерпевший претензий не имеет, уже хорошо. Но тут на лицо ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Так что наказания Вам скорее всего не избежать, если материалы уже направлены в суд.

    18.2. В любом случае будет либо лишение прав, либо административный арест, поскольку других наказаний нет по ст.12.27 КОАП РФ. ВЫ допустили ошибку и попались, а нужно было просто подождать и не ходит в ГИБДД, пока не выйдет срок давности. Желание ваше при этом не имеет значения. Полагаю, что лучше просить у суда арест, поскольку лишение прав на полтора года — это жестко.

    19. Выпил после ДТП. ДТП случилось возле магазина. Я сдавал назад, а в заде подъехала машина и ч немного въехал в заднюю пассажирскую дверь. Вмятина не значительная, у меня ничего нет. На месте посчитали что всё хорошо никто не виноват. Но через три часа к моему дому подъехали ДПС ники. Составили протокол. Оставление места ДТП, так как потерпевший тесть местного участкового. Как мне быть. Мне назначили штраф 30000, лишение прав на 1.5 года и закрыли на 48 часов.

    19.1. Как мне быть. Мне назначили штраф 30000, лишение прав на 1.5 года и закрыли на 48 часов. — В данном случае все законно, обжаловать решения суда смысла нет — бесперспективно.

    20. В сентябре 2020 муж попал в ДТП (пострадавший) после чего 5 месяцев был на больничном. 17.05 состоялся суд по признанию виновника ДТП в причинении вреда здоровью средней тяжести и лишения прав. Виновник ДТП был без страховки, как нам взыскать с него деньги за моральную компенсацию и тотальную утрату авто? С чего начинать для подачи в суд? Куда первым делом обратиться?

    20.1. Напишите претензию виновнику и подайте на него иск в суд. Если у него не было страховки, то деньги можете взыскать с виновника только в судебном порядке. Материальный и моральный вред. Ст.151,1064 ГК РФ.

    21. Могут ли мне не отдать права (после лишения т.к. оставил место ДТП) если есть не оплаченные штрафы?

    21.1. Да, есть большая вероятность лишения водительских прав от полутора лет в связи с вышеуказанными обстоятельствами дела Удачи Вам.

    22. Моего мужа лишили прав на 1,8 за вождение в пьяном виде, потом были права купленные, на другого человека, поймали добавили срок лишения прав до 3 лет, щас попал в ДТП тоже в пьяном виде без прав и щас через месяц его посадили на 7 суток, а ещё после ДТП попался снова попался в пьяном состоянии, вот сейчас он отсидит эти 7 суток, что ему ещё после могут дать?

    22.1. Странно как то он сидит на сутках вообще должны были уголовное дело возбудить или возбудят по ст. 264.1 УК РФ. Вот мой адрес электронной почты пишите проконсультирую [email protected]

    23. Мне создали помеху и что б избежать аварии я случайно задел другую машину стоящую рядом и не заметив что повредил его машину я уехал. После хозяин этого автомобиля увидев это позвонил ГАИ и оформил ДТП и моя машина теперь в розыске. Что мне делать что б избежать лишение прав за скрытия с места ДТП.

    23.1. Добрый вечер, уважаемый Руслан В вашем случае надо доказать что умысла не было в покидании места ДТП Удачи вам и вашим близким!

    23.2. Добрый день. Вам необходимо составить грамотные с юридической стороны объяснения и дать их в полиции, чтобы ваши действия не образовывали состава административного правонарушения. Кроме того, не помешает подкрепить ваши объяснения иными доказательствами.

    23.3. Добрый вечер. Есть различные способы решения вашей проблемы. Но, для начала, советую найти грамотного адвоката, который поможет вам данную ситуацию разрешить.

    24. Через сколько после ДТП в нетрезвом состоянии должна прийти повестка в суд о рассмотрении дела о лишении прав? Есть ли срок давности? Севастополь.

    24.1. Здравствуйте! Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    25. Можно ли обжаловать в суде действия сотрудника ГАИ если водитель получил постановление о штрафе или лишении прав, в связи с движение автотранспорта без гос. номера на передней части авто? Сотруднику ГАИ было пояснено что авто после ДТП перегоняю в гараж для устранения всех неполадок. Гос. номер лежал на передней панели авто и в связи с отсутствием подручных средств не представлялось возможности прикрепить номер на авто. Есть смысл обжаловать такое постановление в суде?

    25.1. Смысла обжаловать нет. Постановление сотрудника ГИБДД суд оставит в силе. Как правило суды стоят на стороне органов власти.., Удачи Вам!

    26. Помогите, пожалуйста, разобраться. Муж 11.02.2015 попал в аварию, он является виновником ДТП. В конце 2020 года пришло исковое заявление. Муж в 2013 году попал в больницу поставили диагноз шизофрения, после ещё два раза лежал в больниц если с приступами. Летом 2020 года получил инвалидность 2-ой группы. После данного ДТП был лишения прав на 1,5 года. Права до сих пор не вернул, т.к. не дают мед. справку в диспансере. На момент аварии находился в нетрезвом состоянии. Спасибо.

    26.1. Ситуация с обстоятельствами при ДТП сложная, как и последствия… На заседание суда при рассмотрении исковых требований предъявите обоснованные возражения. Анализирование документов — на платной основе.

    27. Мужа осудили по ст 264 часть 3 на 2 года колонии поселения с лишением прав на 2 года, в ДТП по неосторожности но к сожалению есть смертельный исход. Ранее судим не был, охарактеризован положительно, судимостей ранее не было. Он после операции на сердце ВПР (врождённый порок сердца) но инвалидность не дали. Я осталась с двумя несовершеннолетними детьми 2,5 и 11 лет детям (я в декретном отпуске) доходов никаких нет. Попадёт ли он под амнистию 2017 году?

    27.1. Добрый вам вечер Уважаемая Наталья, в данном случае слухи об амнистии ходят уже давно, однако, сейчас нет даже законопроекта, похоже уже и не будет в этом году.

    28. Гражданский муж в состоянии алкогольного опьянения и после лишения прав совершил ДТП, с 1 пострадавшим (он и пострадал). машина зарегистрирована на меня. Машину забрали на штрафстоянку. Могу ли я забрать свой автомобиль?

    28.1. Доброго Времени суток! ДА, конечно — ВЫ собственник — можете и забирать авто со стоянки сами с документами Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

    28.2. Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством Вы безусловно можете это сделать как собственник.

    28.3. Доброе времени суток. Да, если Вы являетесь собственником в соответствии 210 Гражданского кодекса Вы самостоятельно распоряжаться своим имуществом, можете забрать со штрафстоянки предъявить документы.

    29. Будьте добры подскажите если я попал в ДТП а при мне нет прав, так как я их ещё не забрал после лишения. Могу ли я обратиться в гаи без прав?

    29.1. Доброго времени суток! Можете конечно. С 01.09.2013 г. возврат прав возможен после сдачи экзамена на знания ПДД ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ. А для получения в/у после лишения по ч.1, 4 ст. 12.8; ч.1 ст. 12.26; ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ. обязательно дополнительно представить мед. справку. Требование об оплате имеющихся штрафов при возврате в/у не законно.

    30. Я прохожу в качестве обвиняемого по административному делу. За сокрытие с места ДТП грозит либо сутки либо лишение прав. Не вдаваясь в подробности дела, интересует факт отбытия ареста. Я сама не буду присутствовать на суде, будет доверенное лицо (по Нодар. Давит) и адвокат. Если присудят административный арест я могу отбыть его в любое время? Или сразу после суда обязана приехать?

    30.1. Здравствуйте, как правило, административный арест назначают в исключительных случаях, поэтому вам это не грозит. Если назначают административный арест, то его отбывают сразу. Удачи вам и всего наилучшего.

    30.2. Если лицо совершает правонарушение, за которое предусмотрен административный арест, то подобного рода административные дела рассматриваются в день составления протокола. Во время рассмотрения дела, влекущего за собой административный арест, субъект, в отношение которого оно ведётся, обязан присутствовать.

    Без Вас материал не рассмотрят.

    Лишение прав за употребление алкоголя после аварии

    В Правилах дорожного движения содержится прямой запрет на употребление алкоголя, наркотиков, психотропных и других веществ после аварии. Это запрещено с момента совершения ДТП до момента медицинского освидетельствования или принятия решения об отмене освидетельствования.

    За нарушение этого запрета гражданину грозит лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет и штраф 30000 рублей. Если более внимательно вчитаться в статью, то можно заметить, что ответственность распространяется на водителей, причастных к совершению ДТП.

    Причастность к аварии и виновность в ней – это разные по смыслу вещи. То есть, если водитель оставил свой автомобиль на обочине, а в это время в его машину врезалось другое транспортное средство, он будет причастен к ДТП, но не будет являться его виновником. Несмотря на это, ему тоже нельзя снимать стресс алкоголем.

    Как избежать лишения прав при оставлении места ДТП

    После аварии ее участники, если им не нужна медпомощь, должны ждать на месте сотрудников ГИБДД. Те осматривают территориальную зону происшествия, фиксируют положение ТС, окружающую обстановку, принимают объяснения участников, составляют протокол.

    Но иногда водители ДТП могут не дождаться инспекторов, и им за это ничего не будет, если:

    • Оставление места аварии было неумышленным. Это касается долгого ожидания сотрудников ГИБДД на оживленной трассе или в городе, где вставшие ТС мешают и создают аварийную ситуацию. Избегание наказания в этом случае не 100%-но, но реально.
    • Водитель сообщил в ГИБДД о ДТП, ждал сотрудника более 3 часов на месте, не трогая машину. После этого он может позвонить в организацию еще раз, сказать, что инспектора нет в зоне аварии, и уехать. Со вторым водителем в письменной форме нужно договориться об отсутствии взаимных претензий.
    • Стороны столкновения не в обиде друг на друга, пострадавших физически нет. Оба водителя могут составить схему ДТП, подписать ее, сфотографировать обстановку и отправиться с места аварии к ближнему посту ДПС.

    Во всех случаях в происшествии не должны пострадать люди.

    О том, как остаться с правами при оставлении места ДТП, смотрите в этом видео:

    Помощь юриста

    Вас лишают прав за участие в ДТП или оставление места происшествия? Созвонитесь с нашими юристами по ДТП и задайте им вопросы по своей ситуации. Предварительная консультация онлайн или по телефону совершенно бесплатна. Помните, что избежать лишения прав поможет только грамотный адвокат!

    Полезно знать:

    • Что будет, если лишенный прав водитель попал в ДТП?
    • ДТП на служебном автомобиле
    • Если у виновника ДТП нет ОСАГО, как возместить ущерб?
    • Сотрудник ГИБДД забирает права?
    • Дубликат прав при лишении
    • Если Вас лишили водительских прав можно ли ездить на тракторе?

    Классификация ответственности за ДТП

    Закон разделяет виды наказаний за автомобильную аварию на 3 категории:

    • Виновнику происшествия придется нести материальную ответственность. Это возмещение нанесенного урона. Оно может касаться материального, физического или морального вреда.
    • Административная ответственность становится главной частью наказания виновника ДТП, если оно обошлось без смертей, серьезных телесных повреждений участников движения. Она может заключаться в выплатах государству, лишении ВУ, аресте, общественно полезных работах.
    • Гибель участника аварии, нанесение ему вследствие ДТП тяжелых телесных повреждений попадают под действия Уголовного кодекса. В этом случае виновнику грозит лишение свободы на разные сроки, принудительные работы, изъятие водительских прав.

    Без суда и следствия

    В конечном счете, если водители имеют разногласия или налицо действительно серьезная авария, проблема будет решаться через суд. Вначале будет проведено следствие на основании показаний свидетелей, касательно водителя, скрывшегося с места ДТП, затем через суд будет составлен приговор виновнику.

    Заниматься розыском виновного будут в зависимости от ситуации дознаватели по розыску ГИБДД, следователи и оперативники, в некоторых случаях даже родственники пострадавших или погибших. В общем, скрыться «без суда и следствия» вряд ли выйдет.

    Судом предусмотрены две меры административного наказания за оставленное место ДТП — это лишение прав на ТС на срок от одного до полутора лет либо лишение свободы сроком до 15 суток

    Важно: не водитель выбирает себе наказание. То есть, суд не смотрит на какие-либо личные причины, согласно которым он якобы не может лишить водителя прав на вождение ТС (например, если водителю необходимы права в связи с работой). Статистика утверждает, что чаще прочего в ходе судебного действия именно лишают прав, так что лучше в очередной раз поразмыслить о том, каким образом действовать в данной ситуации. Еще нужно иметь в виду, что лишить прав может исключительно суд, то есть это не входит в полномочия сотрудника ГИБДД.

    Видео: Юрист о тонкостях ведения дела об оставлении места ДТП

    ЛИШАЮТ НЕ ВСЕХ

    В начале этого года в «АБw» была опубликована небольшая заметка под названием «Новая метла по-старому метет» («АБw» N7 от 21.02.2008 г.), вызвавшая широкий резонанс среди наших читателей. Судьба виновника незначительного ДТП не оставила равнодушным тогда никого, а отношение к нему со стороны руководства ГАИ г. Минска удивило, мягко говоря, всех.

    Сегодня мы имеем повод вновь вернуться к той истории и сравнить ее итог с результатом иного разбирательства в УГАИ ГУВД Мингорисполкома с иным виновником ДТП. Но для начала напомним обстоятельства первой истории.

    Абсурдной практике лишения права на управление ТС за незначительное ДТП при предыдущем начальнике ГАИ г. Минска В.В.Бульбенкове правовой отдел «Автобизнеса» уделил много внимания («На всю катушку», «АБw» N22 за 2005 г.; «Мычание ягнят», N32 за 2006 г.; «Какое право есть у лишенных «прав», N38 за 2006 г.; «Мера воспитания», N43 за 2006 г.). Новое начальство продолжает стричь всех под одну гребенку.

    «Мы лишаем «прав» за ЛЮБОЕ ДТП!»Вот что рассказал нам житель г. Минска Александр Рябиков: «Парковался возле дома. Так получилось, что нога соскользнула с педали тормоза, и я стукнул стоящий впереди запаркованный пустой автомобиль. Работники ГАИ все оформили и сообщили мне, когда прийти к начальнику Ленинской ГАИ. Стоя в очереди к начальнику, я был морально готов к самому большому штрафу, который возможен за мое нарушение, понимая, что я действительно виноват. Но когда мне сообщили о лишении права управления ТС сроком на 12 месяцев, я был очень удивлен. Я спросил: «Почему за мелкое ДТП во дворе дома лишение «прав»?» На что мне ответили: «Вы что, телевизор не смотрите или газет не читаете? Мы лишаем «прав» за ЛЮБОЕ ДТП! А так как ДТП мелкое и во дворе дома, то лишаем вас по минимуму, а могли бы и на 3 года лишить». На самом деле я сразу подумал, что, может, действительно вышел какой-то нелепый указ и что всех теперь без исключения лишают «прав» за любое ДТП. Начал искать информацию на эту тему в Интернете, и оказалось, что ничего не изменилось, кроме того, что сильно поднялись штрафы и что лишение «прав» должно использоваться как исключительная мера при ДТП. А у нас дошло до абсурда: дотронулся до бампера другой машины один раз за всю жизнь — и все, «права» забрать! Мне хочется только одного — чтобы моя ответственность соответствовала содеянному».

    «Как наиболее эффективная мера»?Считая вынесенное ему наказание крайне строгим, наш «лишенец» попытался обжаловать его у вышестоящего руководства, то есть в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, оправ» и заменить его более мягким, с применением штрафных санкций». 6 февраля Александр получил ответ за подписью нового начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Д.М.Корзюка о том, что «административное наказание в виде лишения права управления сроком на 12 месяцев за совершенное ДТП применено как наиболее эффективная мера ответственности в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе уважения к общепринятым нормам поведения, ПДД, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Эффектно цитируя ст.22 КоАП РБ («Цели административного взыскания») в качестве собственной мотивации вынесенного решения, новый руководитель городской ГАИ не пожелал, видимо, даже обратить внимание на то, что при привлечении виновника к административной ответственности не были учтены обстоятельства, при которых произошло ДТП. Однако ни чистосердечное признание своей вины, ни то, что последствия ДТП не представляли большой общественной опасности, ни безупречный десятилетний стаж вождения, ни работа, связанная с обязательным наличием автомобиля, ни семейное положение почему-то не рассматривались перед вынесением постановления о лишении «прав», ибо ни слова о значении этого мы в данном ответе не нашли.

    «Дифференцированный подход»?А ведь знаменитый предшественник Д.М.Корзюка В.В.Бульбенков, отвечая как-то на вопрос журналиста «АБw», насколько правомерно лишение водительских «прав» виновников ДТП с незначительным материальным ущербом, бойко и убедительно заверил нас: «При разбирательстве руководитель подразделения ГАИ выносит одно из решений на основании совокупности факторов, а именно: смягчающих и отягчающих обстоятельств, личности нарушителя, степени его вины. Поэтому подход к водителю при разбирательстве по допущенному им нарушению дифференцирован». Однако приведенные нами многочисленные примеры «производства по делам об административных правонарушениях» наглядно показали: несоблюдение должностными лицами ГАИ требований о всестороннем, полном и объективном рассмотрении административных дел — общее место и укоренившаяся практика. Поэтому данная проблема была вынесена отдельным пунктом обсуждения во время летнего круглого стола с участием группы представителей автомобилистов г. Минска и высшего руководства УГАИ МВД РБ и Мингорисполкома, организованного по инициативе редакции «АБw». Вот цитата из отчета по этим переговорам («Встреча союзников», «АБw» N33 от 16.08.2007 г.). «Юрий Янушкевич: Последнее время укоренилась практика поголовного лишения «прав» за мельчайшее ДТП. Мы считаем, что она должна применяться лишь в случае ДТП с тяжкими последствиями и в результате грубого нарушения ПДД. Существует множество примеров, когда водителя лишали права управления ТС за то, что он по неосторожности повредил только свое транспортное средство и решил воспользоваться страховкой (КАСКО). В итоге огромное количество водителей не вызывают ГАИ для оформления ДТП из-за боязни быть лишенными права управления. В результате обязательное страхование гражданской ответственности, введенное в Республике Беларусь и много сделавшее для оздоровления ситуации на наших дорогах, практически перестает работать. Возвращается все то, от чего мы уже, казалось бы, ушли: «подставы», вымогание денег за ДТП, необъективная оценка виновности. Неиспользование предоставленных КоАП РБ «вилок» штрафов ведет к парадоксальной ситуации — уравниванию несравнимых по опасности для участников движения ситуаций, созданию попутно условий для коррупции. По нашему мнению, куда важнее не тяжесть, а неотвратимость наказания и жесткое преследование лиц, систематически нарушающих ПДД. Василий Бульбенков: По городу Минску статистика лишения — 12 процентов из общего числа нарушителей ПДД. При этом основная часть «лишенцев» — скрывшиеся с места ДТП или хулиганы за рулем, те, кто создает аварийные ситуации, подрезает и т.д. То есть если подтвержден факт УМЫШЛЕННОГО нарушения ПДД… Юрий Янушкевич: А если мы вам представим факты лишения за незначительные ДТП? Расскажем о формализме и скоротечности при разборе степени вины нарушителей? Василий Бульбенков и Александр Менделев: Предъявляйте нам эти факты, и мы будем разбираться…» Ну что ж? Как разобрали очередное такое дело и что ответил новый руководитель ГАИ г. Минска на жалобу Александра Рябикова, мы теперь знаем. В настоящее время наш герой подал жалобу в УГАИ МВД РБ на имя А.М.Менделева. Если и оттуда придет подобный ответ, Александр будет обращаться в суд. А мы не знаем ни одного случая, чтобы такие жалобы в суде не удовлетворялись.

    Так выглядела наша первая история, опубликованная в «АБw» N7 от 21.02.2008 г. Через два месяца Александр Рябиков позвонил в редакцию и сообщил, что «права» ему вернули лишь после того, как он обжаловал постановление ГАИ в суде. А теперь вторая история.

    Просто не повезло?Из обращения к начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома Корзюку Д.М. ЧАРУХИНОЙ Наталии Александровны от 26 июня 2008 г.: «1 мая 2008 года в 19 часов 35 минут в г. Минске на пересечении улицы Тростенецкой и Партизанского проспекта произошло ДТП, в котором очень серьезно пострадал принадлежащий мне автомобиль марки Hyundai Lantra. Виновник данного ДТП Щербунов Сергей Петрович на автомобиле марки Volvo 460 не остановился на указывающий ему красный сигнал светофора, осуществил столкновение с управляемым мной автомобилем и скрылся с места ДТП. Через 25-30 минут во дворах жилых домов Партизанского проспекта при содействии других водителей, ставших свидетелями данного ДТП, Щербунов С.П. был обнаружен сотрудником ДПС ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска при попытке устранить (скрыть) видимые повреждения своего автомобиля. С.П.Щербунов мотивированно скрывался во дворе жилого дома, осуществлял действия по попытке устранения видимых повреждений своего автомобиля, возвращаться на место нарушения им ПДД и совершения ДТП не собирался и на вопрос обнаружившего его сотрудника ДПС: «Что он здесь делает и что может сказать по поводу видимых повреждений на его автомобиле?» пояснил, что «всего-навсего ненадлежащим образом припарковался во внутридворовой территории и пытается устранить неполадки», то есть С.П.Щербуновым должностному лицу ГАИ были умышленно сообщены заведомо ложные сведения в целях сокрытия своей вины и попытки избежать наказания. Делая краткий вывод, можно говорить о том, что С.П.Щербунов обнаружившему его сотруднику ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска не сообщил и не собирался сообщать о пересечении на своем автомобиле перекрестка в нарушение ПДД — на красный сигнал светофора, совершении вследствие данного нарушения ПДД аварии и нанесении серьезных механических повреждений другому автомобилю, скрытии им с места ДТП. Данное поведение С.П.Щербунова, заведомая ложь в ответах на поставленные сотрудником ДПС через почти получасовой интервал после скрытия с места ДТП вопросы четко указывают на мотивированное нежелание даже по истечении времени вернуться на место нарушения им ПДД, совершения аварии и скрытия с места ее совершения, что указывает на прямой умысел, направленный исключительно на сокрытие упомянутых правонарушений. Доставленный на место ДТП в автомобиле сотрудника ДПС С.П.Щербунов заявил, что «ему просто не повезло, что, к сожалению, данное ДТП произошло при свидетелях и в светлое время суток». Далее Наталия Александровна отмечает, что при осуществлении инспектором ДПС необходимых действий С.П.Щербунов продолжал вести себя крайне вызывающе и «в открытую веселился с подъехавшими к нему друзьями…», демонстративно громко упоминал связи с каким-то «начальником ГАИ» — в общем, всем своим видом демонстрировал полнейшее безразличие к совершенной им тяжелой аварии и последующему сразу за аварией скрытию с места ее совершения.

    «Мне непонятно, с какой целью…»Начиная с первых чисел июня текущего года (по прошествии более одного месяца с даты аварии), когда сумма ущерба была уже определена, Наталия Александровна неоднократно обращалась в ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска с просьбами выдать ей на руки или переслать почтой справку о виновнике ДТП, то есть последний документ, необходимый для получения денег от страховой компании, без которых не было возможности начать ремонт автомобиля. И вдруг 20 июня текущего года (фактически через месяц после ее регулярных «походов» в кабинет N5 ОГАИ Ленинского РУВД и почти через два месяца после совершения С.П.Щербуновым правонарушения) Чарухина узнает в страховой компании, что материалы по делу С.П.Щербунова находятся… в УГАИ Мингорисполкома. «Ранее, не сомневаясь в принципиальности и объективности ответственных должностных лиц белорусской ГАИ при принятии решений по аналогичным вопросам, — отметила Наталия Александровна в своем обращении к начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома Корзюку Д.М., — я абсолютно не интересовалась мерой избранного к С.П.Щербунову наказания, ограничивая свои контакты с сотрудниками ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска просьбами о возможно быстром направлении справки в страховую компанию (вопрос восстановления автомобиля стоит для меня крайне остро: я имею на фактическом иждивении и осуществляю уход за матерью — инвалидом 2 группы (опорно-двигательный аппарат)). Однако для меня в высшей степени непонятно и удивительно то, что заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции М.М.Подберезкин решил вопрос с виновником данного ДТП, скрывшимся с места его совершения, С.П.Щербуновым в сторону необоснованного смягчения наказания последнему — отмены принятого ОГАИ Ленинского РУВД решения о лишении С.П.Щербунова права управления автотранспортными средствами (заменив 18 месяцев на штраф). А я вплоть до получения страховой компанией справки из УГАИ Мингорисполкома была лишена достоверной информации по данному вопросу. Кроме того, мне непонятно, с какой целью решение заместителя начальника УГАИ ГУВД майора милиции М.М.Подберезкина по замене наказания С.П.Щербунову, принятое им 12 июня 2008 года, было оформлено исходящим номером УГАИ ГУВД Мингорисполкома для направления в страховую компанию 23 июня 2008 года — через 12 дней и только после моей личной встречи с заместителем начальника ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска и настоятельной просьбы разобраться и оперативно решить проблему по существу?» На основании вышеизложенного, а также в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регулирующим порядок обращения граждан к должностным лицам Республики Беларусь, Наталия Александровна Чарухина попросила начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Корзюка Д.М. разъяснить ей: «1.1. На каком основании наказание С.П.Щербунова должностными лицами ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска, выраженное в виде лишения его права на управление транспортным средством, принятое абсолютно объективно на основании имеющихся фактов, личности виновника, его явного неприятия и неосознания совершенных им правонарушений, имеющейся правоприменительной практики принятия решений по подобным правонарушениям, было отменено заместителем начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома майором милиции М.М.Подберезкиным и заменено штрафом? 1.2. Какими мотивами и основаниями руководствовался заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции М.М.Подберезкин, отменивший соответствующее решение ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска по лишению С.П.Щербунова права на управление ТС и применивший к последнему всего лишь штрафные санкции при таких очевидных фактах, как: 1) пересечение С.П.Щербуновым на своем автомобиле перекрестка в нарушение ПДД — на красный сигнал светофора; 2) создание аварийной обстановки, совершение вследствие данного нарушения ПДД аварии и нанесение серьезных механических повреждений чужому автомобилю; 3) скрытие с места ДТП; 4) откровенно вызывающее поведение после обнаружения и доставления на автомобиле сотрудника ДПС на место ДТП, неосознание своей виновности ни при составлении протокола сотрудником ДПС, ни по прошествии длительного времени? 1.3. Чем вызваны причины 12-дневной «задержки» по направлению справки из УГАИ ГУВД Мингорисполкома в страховую компанию после принятия решения майором М.М.Подберезкиным 12 июня текущего года? 1.4. Как соотнести постоянно озвучиваемую позицию руководства ГАИ ГУВД Мингорисполкома, а также руководства ГАИ Беларуси на всех общественно-публичных мероприятиях, проводимых в Республике Беларусь под эгидой ГАИ, а также пресс- и онлайн-конференциях, трактующую скрытие виновника ДТП с места его совершения всегда однозначно — как «злейшее, грубейшее правонарушение, не имеющее никаких оправданий и карающееся, наряду с управлением автотранспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, только одной мерой — лишением права на управление автотранспортным средством с последующей пересдачей в ГАИ», как соотнести все это с решением заместителя начальника ГАИ ГУВД Мингорисполкома майора милиции М.М.Подберезкина по смягчению наказания С.П.Щербунову? Упомянутое решение заместителя начальника ГАИ ГУВД Мингорисполкома майора милиции М.М.Подберезкина непонятно еще и по той причине, что широко известны массовые случаи применения к водителям меры по лишению их права управления автотранспортным средством на различные сроки в случаях, несоизмеримо менее серьезных и опасных, когда нет фактов скрытия с места ДТП. В данных эпизодах руководство ГАИ занимало однозначно жесткую позицию, и гражданам, лишенным права управления автотранспортным средством, приходилось доказывать свои права в судебных инстанциях. 2. Прошу отменить решение заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома майора милиции М.М.Подберезкина по смягчению наказания С.П.Щербунова, выразившееся в замене ему лишения права управления автомобилем на денежный штраф, ввиду явной неправомерности и необоснованности последнего. 3.1.Учитывая личность С.П.Щербунова, неосознание им всей опасности совершенного деяния, а также то, что законодательством Республики Беларусь в качестве компенсации морального ущерба в таких случаях предусматривается в числе других мер как раз таки именно адекватное и справедливое наказание виновника, недопустимости совершения С.П.Щербуновым подобных деяний в будущем, настаиваю на применении к С.П.Щербунову максимально возможного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РБ, — лишения права управления транспортным средством сроком на 2 года. 3.2. Кроме того, мне важно знать, не полагает ли руководство ГАИ ГУВД Мингорисполкома, что отмена заместителем начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома майором милиции М.М.Подберезкиным рассматриваемого в настоящем документе решения ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска создает небывалый ранее прецедент: возможность уходить от должной ответственности лиц, не только виновных в грубом нарушении правил движения автотранспорта, совершении из-за этих нарушений ДТП, но и скрывшихся с места его совершения». На основании вышеизложенного Наталия Александровна Чарухина попросила начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома дать ей исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы, а также в полной мере удовлетворить ее ходатайство об отмене решения заместителя начальника ГАИ ГУВД Мингорисполкома майора милиции М.М.Подберезкина в отношении С.П.Щербунова и применении к нему наказания в виде лишения права на управление автотранспортным средством сроком на 2 года.

    «Также сообщаю Вам…»За два дня до истечения отпущенного для рассмотрения обращений граждан срока Наталия Александровна Чарухина получила ответ из управления Госавтоинспекции Мингорисполкома следующего содержания: «Сообщаю Вам, что за допущенное 01.05.2008 года нарушение требований п.31.1 ПДД гр. Щербунов С.П. постановлением заместителя начальника ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска от 08.05.2008 года был подвергнут административному взысканию в виде лишения права управления транспортными средствами всех категорий сроком на 18 месяцев в соответствии с ч.4 ст.18.17 КоАП Республики Беларусь. 12.05.2008 года в адрес начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома поступило ходатайство председателя профбюро студентов юридического факультета БГУ Шевчика В.П. об изменении вида административной ответственности за совершенное административное правонарушение студента Щербунова Сергея Петровича. Постановлением начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 26.05.2008 года гр. Щербунову С.П. изменен вид административного взыскания на штраф в размере 25 базовых величин. Данное постановление было вынесено с учетом всех обстоятельств, изложенных в ходатайстве председателя профбюро студентов юридического факультета БГУ, а также признания вины в совершенном административном правонарушении самим Щербуновым С.П. Также сообщаю Вам, что в соответствии с п.175 «Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь N530 от 25.08.2006 года (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 28.04.2008 года N236), сотрудники ГАИ по письменным запросам оформляют и выдают страховым организациям в течение 20 рабочих дней соответствующие документы. Для возмещения морального ущерба, причиненного Вам гр. Щербуновым С.П., Вы вправе обратится с исковым заявлением в суд. Начальник управления Д.М.Корзюк».

    Есть над чем подуматьТакие вот две истории с лишением права на управление ТС и отношением к просьбам о «помиловании» со стороны руководства УГАИ Мингорисполкома. В первом случае Д.М.Корзюк не нашел оснований удовлетворить просьбу законопослушного водителя с 10-летним стажем безаварийного управления ТС, для которого наличие автомобиля и право на его управление — необходимое условие для работы, для ухода за пожилым инвалидом, а также за двумя малолетними детьми. Лишь для суда эти основания оказались более чем убедительными, чтобы заменить Александру Рябикову лишение штрафом. Во втором случае основанием для того, чтобы заменить лишение права управлять ТС на штраф 19-летнему водителю, трижды грубейшим образом, умышленно нарушившему ПДД (!), послужило некое ходатайство председателя профбюро студентов юридического факультета БГУ. По всей видимости, значимость этого ходатайства и его содержание оказались гораздо весомее всего того, к чему апеллировал в первом случае Александр Рябиков. Наталию Александровну Чарухину крайне заинтересовал этот судьбоносный документ. Что сообщил профорг руководству ГАИ о личности студента, что позволило отменить решение о лишении права управления транспортным средством, вынесенное районной ГАИ? Однако в праве ознакомиться с этим уникальным документом Наталии Александровне почему-то было отказано, несмотря на то, что это требование абсолютно законно. Как известно, в соответствии с КоАП РБ при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Но как определяется полнота (или недостаточность) обстоятельств, позволяющих «казнить или миловать»? Ответ на этот вопрос давно не давал покоя и нам. И вот теперь, когда наконец-то истинный критерий, характеризующий личность и ДОСТАТОЧНЫЕ обстоятельства (наличие которых дает право даже грубейшему нарушителю ПДД обращаться к руководству УГАИ Мингорисполкома с просьбой о сохранении права на управление ТС), найден, его содержание — ТАЙНА?! И теперь нам опять придется погрузиться в глубокую задумчивость и вместе с Наталией Александровной Чарухиной надеяться на просветление лишь с помощью прокуратуры и высшего руководства МВД РБ. Игорь МОСКАЛЕНКО.

    Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете. Пишите. E-mail Звоните. Телефоны правового отдела «AБw»: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

    Основанием для того, чтобы заменить лишение права управлять ТС на штраф водителю, трижды грубейшим образом, умышленно нарушившему ПДД, послужило некое ходатайство председателя профбюро студентов юридического факультета БГУ

    При осуществлении инспектором ДПС необходимых действий виновник ДТП продолжал вести себя крайне вызывающе и «в открытую веселился с подъехавшими к нему друзьями…», демонстративно громко упоминал связи с каким-то «начальником ГАИ»

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: