Указ Владимира Путина сократил число проблесковых маячков почти вдвое


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.

Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.

  • Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?
  • На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?
  • Нужно ли получать разрешение?
  • В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?
  • Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки? при дорожных работах и эвакуации;
  • при перевозке грузов.
  • Наказания за использование оранжевых мигалок.
  • Наказание за отсутствие желтых мигалок.
  • Приступим.

    На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?

    При использовании мигалки в 2020 году следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Пункт 11 основных положений по допуску ТС к эксплуатации:

    11. Запрещается эксплуатация:

    • транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

    На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается.

    Это исключение не распространяется на крупногабаритные автомобили и автомобили, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности.

    В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

    Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

    3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

    • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
    • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
    • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
    • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
    • организованная перевозка группы детей.

    Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

    Обратите внимание, на слово «должен» в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушением правил дорожного движения.

    Сопровождение группы велосипедистов

    Существуют несколько ситуаций, в которых должен использоваться желтый проблесковый маячок:

    • строительство дорог;
    • ремонт дорог;
    • содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
    • погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
    • перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
    • на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
    • сопровождение организованных групп велосипедистов;
    • организованная перевозка детей в автобусе.

    Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях.

    Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

    В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

    Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

    В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

    Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью — в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

    Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов — красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

    В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб 3

    Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

    Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

    Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

    Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость — чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

    Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

    Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества. Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ — их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны. Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

    Итог. Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение.

    • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

    Смотреть все фото новости >>

    Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

    Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества.

    Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.

    Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно отступить от требований правил:

    1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.

    2. Движение крупногабаритных транспортных средств, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств.

    Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.

    При дорожных работах и эвакуации

    Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

    При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:

    Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    16.1. На автомагистралях запрещается:

    • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
    • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
    • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
    • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
    • движение задним ходом.

    Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.

    При перевозке грузов

    При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

    Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

    Должны ли сотрудники дпс включать проблесковые маячки

    Насколько я понял вопрос, Вас интересует момент остановки ТС.

    Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017)

    «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    п. 85 Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости

    подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (
    при наличии возможности)
    .

    А как понимаете, доказать отсутствие такой возможности легко.

    Работа дорожно-патрульной службы теперь должна строиться по-новому. Но в ГАИ Севастополя еще об этом не знают.

    Работа дорожно-патрульной службы теперь должна строиться по-новому. Но в ГАИ Севастополя еще об этом не знают.

    23 мая 2011 года вступил в силу приказ МВД от 8 апреля 2011 года N131 «Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД».

    Одно из нововведений в Инструкции, регламентирующей деятельность ДПС, гласит, что гаишники на дорогах вне города при исполнении служебных обязанностей должны включать на машинах проблесковые маячки. «Маршрут патрулирования наряда ГАИ определяется командиром подразделения ГАИ, и при этом патрулирование на транспортном средстве осуществляется со включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета», — говорится в новой редакции Инструкции. Речь идет о патрулировании для профилактики и предупреждения ДТП на автодорогах государственного значения в пределах территории обслуживания.

    Кроме того, гаишникам предписано не подстерегать водителей в кустах, а находиться в местах, где действительно опасно, чтобы предотвращать аварии. В обновленной Инструкции так и говорится, что размещение наряда (служебного автомобиля) ГАИ для осуществления профилактических мер в схеме маршрута патрулирования определяется исключительно в местах концентрации ДТП и с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.

    В отделе пропаганды Севастопольской госавтоинспекции сказали, что не будут комментировать приказ, потому что он до них из Киева еще не дошел.

    Вот давно хотел поставить себе что-то похожее на проблесковые маячки ДПСников… но всё никак не решался, а тут наткнулся на следующий пост по этому поводу. Постараюсь его вкратце дальше изложить… Надеюсь он будет полезен не только мне)))

    Хочу себе замутить что-то похожее на это:

    Подборка нормативно-правовых документов которая пригодиться при установке «стробоскопов» или любых других проблесковых маячков в фары или противотуманки:

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 7.8.

    Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам.

    идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002:

    6.2 Требования к световым сигналам 6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета. 6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать: ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям; ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

    в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно указа Президента — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ ПОВЛЕКУТ правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Читать дальше: Где взять справку о доходах неработающему пенсионеру

    3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если «вкорячить» стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией

    , т.к.:
    пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
    Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

    Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение… Приказ МВД гласит, что: изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; ключевое слово тут – влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения

    , то есть мало того, что составная часть ТС и предмет оборудования установлена, ИДПС нужно доказать, что она влияет на безопасность ДД.

    Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов

    Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД гласит:

    10. Заключение не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри… Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!

    В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:

    ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

    Читать дальше: Договор купли продажи автомобиля с отсрочкой платежа

    НАДЕЮСЬ, СТАТЕЙКА ПОМОГЛА ЛЮБИТЕЛЯМ ПОКОСИТЬ ПОД ДПСников))) ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ — НЕ ЗАБУДЬ ПЛЮСАНУТЬ! Удачи на дорогах! Ни гвоздя Вам, ни жезла)))))

    Комментарии 53

    А зачем? Скучно ездить

    Отлично)) Не зря потраченое время.

    RGB на дне и так стоит в круг. Стробы сильно уже не повредят виду)

    спасибо большое!) взял на заметку) буду ставить стробы полюбому)

    спасибо за пост

    ИМХО я даже против тонировки стекол и ксенона в штатку… Надеюсь никого не затронул этим…

    Согласен с вами.

    25 минимальных размеров оплаты труда, то есть две с половиной тысячи рублей, теперь стали стандартным штрафом за незаконную установку спецсигналов и нанесение специальных цветографических схем автомобилей спецслужб. По сравнению с прежними 100-500 рублями — наказание внушительное. Но одним штрафом дело не обходится. Штраф с конфискацией этих приборов полагается только за их установку. А если автомобиль, незаконно оборудованный этой амуницией, остановлен на дороге, то водитель попадает под статью «Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных сигналов». За это он может лишиться прав на срок от года до полутора лет. А если он еще и воспользовался этими устройствами, то есть: помигал, покрякал, завел сирену, то срок лишения права управления возрастает до двух лет.

    Решения о мере наказания будет принимать суд. Инспектор ГИБДД на месте задерживает права до решения суда, запрещает эксплуатацию машины, снимая регистрационные знаки, и по возможности конфискует орудия нарушения, то есть спецсигналы. Хуже придется тем, кто передвигается на автомобиле с незаконной спецокраской. Придется перекрашивать.

    1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

    1.1. Проблесковые маяки синего цвета. 1.1.1. Устанавливаются на машинах федеральных и местных органов власти, правоохранительных и силовых органов, специальных, медицинских, пожарных и аварийных служб, оснащённые цветографической раскраской или без таковой — в соответствии с Постановлением Правительства РФ # 2 от 04.01.2000 г. 1.1.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы» или делается особая о 1.1.3. Срок действия штампа — до одного года. 1.1.4. Разрешение на установку выдается: для АМТС с федеральными номерными знаками — начальником ГУГИБДД РФ или его заместителями, для остальных АМТС — начальниками УГИБДД субъекта Федерации или их заместителями. 1.1.5. Транспортые средства, оснащённые синими проблесковыми маяками, имеют право отступать от любых норм ПДД а также пользуются приоритетом в случаях, определённых ПДД.

    1.2. Дополнительные проблесковые маяки красного цвета. 1.2.1. Устанавливаются дополнительно к синим проблесковым маякам на оперативных машинах ГИБДД, ВАИ, ФСО, специальных машинах «Скорой помощи», фактически используются также на машинах ФСБ и Минюста (хотя законодательством это не предусмотрено). 1.2.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световые красные спецсигналы» или делается особая о 1.2.3. Срок действия штампа — до одного года. 1.2.4. Разрешение на установку выдается: для АМТС с федеральными номерными знаками — начальником ГУГИБДД РФ или его заместителями, для остальных АМТС начальниками УГИБДД субъекта федерации или их заместителями. 1.2.5. Транспортые средства, оснащённые синими и красными проблесковыми маяками, имеют право отступать от любых норм ПДД а также пользуются приоритетом в случаях, определённых ПДД.

    Читать дальше: Как написать заявление о расторжении договора аренды

    1.3. Проблесковые маяки желтого цвета. 1.3.1. Устанавливаются на машинах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дорогах, перевозящие негабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества и аналогичных. 1.3.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световые желтые спецсигналы» или делается особая о 1.3.3. Срок действия штампа — до одного года. 1.3.4. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований, закрытых и режимных объектов, или их заместителями. 1.3.5. Транспортые средства, оснащённые желтыми проблесковыми маяками, имеют право отступать от некоторых норм ПДД, но не не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения.

    1.4. Проблесковые маяки бело-лунного цвета. 1.4.1. Устанавливаются на машины служб инкассации, перевозящих денежную наличность и ценные грузы и имеющих соответствующую цветографическую раскраску. 1.4.2. В Свидетельстве о регистрации ТС делается особая о 1.4.3. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований и также, закрытых и режимных объектов, или их заместителями. 1.4.4. Транспортые средства, оснащённые бело-лунными проблесковыми маяками, не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения. Маяки бело-лунного цвета включаются при нападении на машину, а также для привлечения внимания сотрудников правоохранительных органов либо других лиц.

    1.5. Световые балки. Устанавливаются и используются на оперативных машинах на тех же условиях, что и проблесковые маяки. В Законодательстве РФ в отдельную группу не выделены.

    1.6. Внутрисалонные проблесковые маяки. Законодательством РФ не предусмотрено использование внутрисалонных проблесковых маяков. Тем не менее, некоторые оперативные службы используют такие маяки на машинах оперативного прикрытия а также на личном автотранспорте, используемом в служебных целях.

    2. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ.

    2.1. Стробоскопы и стробоскопические фары синего цвета. Регламентированы Законодательством РФ для установки на машинах ФСО. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены условные опознавательные знаки». Фактически используются и ФСБ, а также различными службами и ведомствами на машинах, имеющих разрешение на установку проблескового маяка синего цвета — в качестве дополнительных отличительных признаков.

    2.2. Стробоскопы и стробоскопические фары красного цвета. Установка светоисточников и светоотражателей красного цвета на передней части АМТС запрещена Законодательством РФ. Фактически стробоскопы и стробоскопические фары синего и красного цветов, работающие в едином цикле, используются ФСО.

    2.3. Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета. Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.

    2.4. Дополнительные фары синего и белого цвета, мигающие попеременно. Регламентированы Законодательством РФ в качестве универсальных опознавательных знаков оперативных машин. Устанавливаются спереди и применяются в следующих комбинациях (слева направо): — синий-белый-синий (белый — по центральной оси АМТС) ; — белый-синий-белый (синий — по центральной оси АМТС); — одиночный синий по по центральной оси АМТС, мигающий попеременно с штатными фарами; — две попеременно или одновременно мигающие синие фары — приравниваются к п.2.1.

    2.5. Штатные фары, работающие в нестандартном режиме. Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов

    Наказания за использование оранжевых мигалок

    Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

    Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.

    Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: