ЛЕКЦИЯ 4.6. Действия водителя в нештатных ситуациях.

Оперативность выезда бригады спасателей на вызов во многом зависит от работы водителя пожарной машины. В его обязанности входит не просто управление автомобилем, а выполнение комплекса работ, предусмотренных п. 6.13 Приказа МЧС от 05.04.2011 № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

К работе на спецтехнике, стоящей на вооружении МЧС, допускаются совершеннолетние дееспособные лица 1-го и 2-го класса вождения, прошедшие специальную подготовку. Ежегодно шоферы подтверждают свою квалификацию, сдают экзамены на знание инструкции по поддержанию пожаробезопасности.

Обязанности

Должностные обязанности водителя пожарной машины определены двумя нормативными актами: обозначенным выше Приказом № 167 и Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10.2011 № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».

Заступая на смену, водитель обязан:

  1. Подчиняться приказам командира отделения или начальника караула.
  2. Совместно со старшим по званию решать задачи технического характера.
  3. Быстро принимать сигнал о пожаре и выезжать по вызову в составе боевого расчета.
  4. Знать особенности района работы подразделения: подъездные пути, систему водоснабжения, расположение взрывоопасных объектов.
  5. Уметь обращаться со стоящей при боевом расчете техникой. К управлению спецтехникой допускается персонал, получивший спецдопуск.
  6. Следить за вверенной машиной, поддерживая ее в постоянной боевой готовности.
  7. При пересменке проверять закрепленную за подразделением пожарную и аварийно-спасательную технику.
  8. При выявлении недостатков технического состояния машины докладывать командиру подразделения, совместно принимая решения по устранению поломок.
  9. Заполнять техническую документацию по эксплуатации закрепленной техники.
  10. Не нарушать правила эксплуатации гаражного оборудования.
  11. Осуществлять ТО автомобиля.
  12. Придерживаться правил охраны труда и выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе с техникой.
  13. Использовать закрепленную технику исключительно по инструкции и требованиям руководящих документов.
  14. Своевременно предоставлять старшему водителю информацию о состоянии машины для занесения их в паспорт автомобиля.
  15. Следить расходом горюче-смазочных материалов.
  16. Готовить технику для государственного ТО.

Водитель, заступивший на смену, не имеет права передавать вверенный ему автомобиль даже своему начальству. Не имеющий при себе прав и свидетельства на управление ПА водитель не допускается к дежурству. Также вводится полный запрет на использование инструментов и вспомогательной техники без получения допуска на право работы с ними.

Текст книги «Права и обязанности водителя»

Дмитрий Бачурин ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Водитель –
лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 41-ФЗ от 02.03.1999 г

. водители транспортных средств являются участниками дорожного движения. Статья 24 указанного закона определяет права и обязанности участников дорожного движения.

Основными принципами реализации своих прав участниками дорожного движения являются:

– государство гарантирует права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны, права граждан обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации (РФ) о безопасности дорожного движения и международных договоров;

– реализация участниками своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Участники дорожного движения имеют право:

• свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и должностных лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

• получать информацию от должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

• получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

• на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

• на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

• обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Документы водителя

Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверкиследующие документы:

– водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;

– регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

– документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

– в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Медицинское освидетельствование

Отдельно хочется отразить право водителя на проведение законного медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое должно проводиться на основании «Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов»,

утв. Постановлением Правительства РФ № 930 от 26.12.2002 г.

Основные правила при проведении медицинского освидетельствования:

1. Медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находится в состоянии опьянения.

2. Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих услуг.

4. Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях).

5. Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.

6. В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствование врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную медицинскую подготовку.

7. Результаты медицинского освидетельствования должны быть отражены в акте медицинского освидетельствования.

8. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается врачом и заверяется печатью организации здравоохранения. Один акт выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства, второй экземпляр акта хранится в медицинском учреждении.

9. Каждая процедура медицинского освидетельствования должна быть зарегистрирована в специальном журнале медицинской организации.

10. Если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Страхование по ОСАГО

Основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств закреплены в Федеральном законе РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г. и принятых в соответствии с указанным законом
«Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, № 263»,
утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств.

Основными принципами обязательного страхования являются:

– гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших;

– всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

– недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

– экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

В связи со страхованием по ОСАГО у водителей (собственников) транспортных средств имеются права и возникают определенные обязанности.

Обязанности:

1. Незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. В таких случаях страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты при необходимости дополнительной страховой премии соразмерно степени увеличения риска и внести изменения в страховой полис.

2. Страхователь или водитель, управляющий транспортным средством в отсутствие страхователя, в случае дорожно-транспортного происшествия обязаны сообщить другим участникам ДТП по их требованию сведения о договоре обязательного страхования.

3. Водитель-участник ДТП обязан уведомить своего страховщика о наступлении страхового случая.

4. Водители транспортных средств, причастные к ДТП, обязаны заполнить бланки извещений о ДТП, выданные страховщиком. При отсутствии разногласий между участниками ДТП заполняется один бланк извещения, при наличии разногласий допускается заполнение двух бланков извещений, с указанием причин невозможности заполнения совместного бланка. Документы о ДТП оформляются при участии уполномоченных сотрудников милиции.

Из этого правила есть исключение. Оформление документов о ДТП может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников милиции при наличии одновременно следующих обстоятельств:

– в результате ДТП вред причинен только имуществу, и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом;

– обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) определения характера и перечня видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены водителями транспортных средств, причастных к ДТП.

5. Страхователь обязан принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах (дорожно-транспортном происшествии) меры в целях уменьшения убытков.

Права:

1. Право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему все необходимые документы.

2. Право на заключение договора обязательного страхования, предусматривающего ограниченное использование транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении.

3. При утрате полиса страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно.

4. Право на одностороннее прекращение договорных отношений по инициативе страхователя, правовым следствием которого будет одностороннее расторжение договора обязательного страхования в связи с отказом страхователя от его исполнения в случаях:

• отзыв лицензии у страховщика;

• замена собственника транспортного средства.

5. Право на удовлетворение требования о компенсации страховой выплаты, которую страхователь, причинивший вред, добровольно возместил потерпевшему. Однако эта выплата возможна лишь при условии, что страхователь доказал страховщику наступление страхового случая и размер причиненного вреда.

К правам водителя-потерпевшего (собственника или владельца автотранспортного средства) в дорожно-транспортном происшествии относится:

Право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, за выплатой страхового возмещения.

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

В соответствии с указанным законом страховая сумма

, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

– в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

– в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

– в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:

– справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения;

– извещение о дорожно-транспортном происшествии;

– копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Потерпевший получает указанные документы в органах милиции (данные документы представляются в страховую компанию только в том случае, если они подлежат составлению).

Кроме данных документов потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет в страховую компанию виновника ДТП дополнительные документы.

Законодательство предусматривает возможность замены денежной формы страхового возмещения натуральной. По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.

Документы подаются в страховую компанию или направляются письмом с уведомлением либо ценным письмом с описью вложения не позднее 15 рабочих дней после ДТП.

При причинении вреда здоровью

потерпевший в ДТП имеет право на возмещение утраченного заработка (дохода), который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда, а также дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Выплата страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, производится независимо от сумм, причитающихся ему по социальному обеспечению и договорам обязательного и добровольного личного страхования.

При причинении вреда имуществу потерпевшего

возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

– в случае полной гибели имущества потерпевшего – действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая, в случае повреждения имущества – расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;

– иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом, – эвакуация транспортного средства с места ДТП, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т. д.

Потерпевший обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и проведения независимой экспертизы в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик – провести осмотр поврежденного имущества и организовать независимую экспертизу. Экспертиза должна быть проведена в течение пяти рабочих дней

с даты получения от потерпевшего заявления о получении страховой выплаты. Следует сказать, что потерпевший вправе оспаривать заключение независимой экспертизы страховщика, если она не учитывает какие-либо из причиненных дефектов.

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется – экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Установление лица, допустившего нарушение Правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.

2. При нарушении сроков проведения экспертизы страховщиком потерпевший-водитель имеет право самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра. При решении вопроса о страховой выплате страховщик использует результаты этой независимой экспертизы.

3. Страховщик обязан рассмотреть заявление (со всеми прилагаемыми документами) потерпевшего о выплате страхового возмещения в 30-дневный

срок с даты получения. В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.

При неисполнении данной обязанности у потерпевшего возникает право на получение от страховщика неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему. При этом сумма неустойки (пени) не может превышать размер страховой суммы.

Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки) и акт осмотра поврежденного имущества, на основании которых страховщик принимал решение о проведении либо об отказе в страховой выплате.

Копия акта о страховом случае должна быть предоставлена потерпевшему по его письменному требованию в течение 3 дней с даты получения требования либо изготовления акта о страховом случае в зависимости от того, что произойдет ранее.

Если страховая выплата, отказ в страховой выплате или изменение ее размера зависят от результатов производства по уголовному, гражданскому делу или делу об административном правонарушении, срок страховой выплаты может быть продлен до окончания указанного производства и вступления в силу решения суда.

4. Потерпевший вправе потребовать у страховщика произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда, до полного определения размера подлежащего возмещению вреда.

5. Право на проведение независимой экспертизы по своему выбору и за свой счет, в случае несогласия с данными экспертизы страховой компании.

Права и обязанности сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС)

Сотрудник ДПС при несении службы обязан:

1. Знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательство об ответственности за их нарушения.

2. Организовать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения.

3. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.

4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.

5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.

6. Предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.

7. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

8. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.

9. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

10. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов.

11. Производить неотложные действия на месте ДТП, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил дорожного движения и ДТП.

12. Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств.

13. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах.

14. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, или используемые в противоправных целях.

15. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

16. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.

17. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

18. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.

19. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.

20. Оказывать (в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий) содействие водителям в устранении неисправностей транспортных средств, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям при переходе ими улиц и дорог.

Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений.

2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения.

3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их.

4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения.

5. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

6. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.

7. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.

8. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

9. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств.

10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств.

11. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

12. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий.

13. Ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

14. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.

15. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам.

16. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами.

17. Применять и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу.

Обязанности старшего водителя

Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем:

  1. Проверка приема-передачи машин при смене дежурств.
  2. Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже.
  3. Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин.
  4. Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок.
  5. Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП.
  6. Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части.
  7. Участие в процедуре ТО и СО автомобилей.
  8. Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО Необходимо ли демонстрировать страховку

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Статья по теме: Финансовый омбудсмен по ОСАГО — кто это

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

  • не имеет комиссионного сбора при оформлении;
  • оформляется доступно, оперативно;
  • легко печатается.

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить? Необходимо ли демонстрировать страховку гаишнику

Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.

Полезная информация! Сегодня такая страховка не признаётся официальным документом, а её распечатанная копия зачастую вызывает у гаишников «приступ» недоверия. В этой ситуации, автомобилист должен просить сотрудника ГАИ обратиться к услугам специализированного сервиса.

Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис Нужно ли водителю предоставлять страховой полис

Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.

Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре

Организационные работы подразделений пожарной службы по ликвидации возгораний регламентированы Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. В его обязанности на пожаре входит:

  1. Парковка ПА на место, определенное руководителем, учитывая требования Боевого устава и правил охраны труда.
  2. Обеспечение путей передислокации машины в случае усложнения ситуации.
  3. Гарантия бесперебойной работы узлов и агрегатов ПА.
  4. Контроль уровня горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.
  5. Доклад старшему о неполадках машины и недостатках технических жидкостей.
  6. Контроль состояния всасывающих рукавов.
  7. Промывка техники водой в случае попадания пены во внутренние полости насоса и заполнения ею проходных каналов пеносмесителя.
  8. Участие в боевой операции по приказу командира отделения, начальника караула.

Все должностные инструкции разрабатываются командиром отряда или начальником части и зависят от конкретных условий работы подразделения.

Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле

Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД наличия страхового соглашения в автомобиле

Многих автолюбителей интересует: «Входит ли в обязанности автопилота контролировать присутствие полиса ОСАГО в своей машине?». Правилами ПДД не регламентируется то, в какой форме должен храниться и предоставляться страховой полис сотрудникам ГАИ. Проблема усложняется тем, что большинство людей оформляют ОСАГО способом «онлайн», получая его на компьютерную почту в электронном виде.

Статья по теме: Налог со страховой выплаты по ОСАГО

За расшифровкой требований ПДД п. 2.1.1., информирующих о хранении/предоставлении автоинспекторам обязательной страховой защиты, следует обращаться на сайт РСА , в котором говорится следующее: хранить/показывать страховку для инспекции сотрудникам ГАИ, следует в бумажном варианте.

Внимание! Полис Е-ОСАГО необходимо распечатывать. Эквивалент электронной страховки в бумажном исполнении должен зеркально отражать всю информационную базу своего цифрового оригинала, все данные должны легко читаться.

Если шофёр – не хозяин эксплуатируемой машины, электронная страховка собственника не считается надлежащей. Владелец авто должен оформить отдельное соглашение по ОСАГО, с учётом всего периода пользования машиной, иначе автоинспектор может произвести наложение штрафных санкций: на собственника/на незаконного водителя.

Выплачиваются следующие штрафы:

  • за езду без полиса – 500 руб.;
  • за неоформление полиса – 800 руб.;
  • за езду на машине в период, не обозначенный в страховке – 500 руб.;
  • за шофёра, который не указан в страховке – 800 руб.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: