Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?

Светодиодные лампы постепенно вытесняют аналоги с более высоким уровнем энергопотребления, в частности, галогеновые. Если в осветительном приборе патрон соответствует цоколю источника света, допускается замена ламп одного типа на другой. Поставить светодиодные осветительные элементы 220 вольт вместо неэффективных аналогов в светильник проще, так как в конструкции такой лампы уже предусмотрен стабилизатор тока.

А вот если необходимо заменить галогенную модель 12 вольт исполнением на базе диодов с эквивалентным напряжением питания, в данном случае есть нюансы, о который следует узнать до установки.

В чем сложность замены ламп на диодные

Проблемы возникают именно с лампочками на 12 вольт, потому что оба варианта: и светодиодные, и галогеновые исполнения, подключаются через понижающий трансформатор (блок питания). Этот узел обеспечивает нужный уровень питающего напряжения для названных ламп. Если обе модели оснащены одинаковым цоколем, то теоретически можно ставить один осветительный элемент вместо другого.

Однако сравнение галогенной и лампы на базе диодов показывает, что в первом случае напряжение на входе не стабилизировано, тогда как аналоги на базе диодов будут нормально работать только при условии подачи стабилизированного напряжения.

Если замена ламп выполнялась без других изменений в схеме, то в результате свет при включении начнет постоянно мигать. Причем пульсации будут заметны глазу и негативно скажутся на восприятии такого освещения.

Есть и другая сложность – светодиодные лампы потребляют минимум электроэнергии (от 1 Вт), соответственно, трансформатор не будет работать стабильно из-за периодических отключений. Это происходит по причине того, что потребляемая нагрузка намного ниже, чем в случае с галогенными аналогами.

Если провести сравнение между данными видами осветительных элементов, можно отметить существенную разницу в уровнях энергопотребления при одинаковой интенсивности свечения: светодиодные лампы мощностью 1,5 Вт и галогенные исполнения 40 Вт. Поэтому следует быть готовым к тому, что в данном случае замена ламп 12 вольт приведет к отключению светильника.

Есть и другая неприятность – частичное функционирование пульта управления люстры. Если ставить светодиодные исполнения вместо галогенных аналогов, то есть, заменить полностью все лампы, возникнут сложности в работе пульта дистанционного управления. Но это касается лишь осветительных приборов определенных моделей.

Светодиодные лампы в фарах: можно ли заменить «галогенки»

Светодиодные фары стоят недешево. В тоже время производители светодиодов предлагают доступную по цене альтернативу – LED-лампы, которые можно ставить в любые фары вместо штатных «галогенок». Разберемся, к чему приводит такая замена, на примере светодиодных ламп Philips

Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Замена трансформатора

Можно избежать описанных выше сложностей, если демонтировать трансформаторы для галогенных ламп и установить подходящие по характеристикам блоки питания для группы осветительных элементов на базе диодов. Замена должна выполняться с учетом электрических параметров на входе ламп: напряжение питания 12 вольт. Также блок питания подбирается на основании суммарной мощности осветительных элементов. Если их довольно много, можно ставить несколько трансформаторов.

Общая нагрузка рассчитывается в соответствии с количеством ламп в каждой группе осветительных элементов. Нужно умножить мощность одной лампочки на их количество. Например, планируется ставить 9 источников света в одной группе осветительных элементов, а мощность выбранной лампочки соответствует 1,5 Вт. Суммарная нагрузка будет равна 13,5 Вт.

Если выполнить сравнение галогенных ламп и диодных разновидностей, можно увидеть, что мощность одной галогенки намного больше, чем суммарная нагрузка диодных источников света одной группы.

Подбирая блок питания 12 вольт, важно, чтобы его размеры примерно соответствовали трансформатору лампы галогенного типа.

Установить этот узел довольно просто: можно выпаять провода из платы блока питания и подсоединить к новому. Если такой возможности нет, провода перекусываются и подключаются заново.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2020 года

До середины 2020 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2020 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2020 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса. . При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внешние характеристики светильника

Планируя замену галогенок на светодиодные исполнения 12 вольт, следует учесть, что в большинстве случае люстра внешне отличается от своего прежнего дизайна из-за выступающих из плафонов лампочек. Обычно это происходит, потому что даже при наличии стандартного цоколя диодные осветительные элементы могут иметь более крупные габариты корпуса.

Целесообразно ли выполнять замену галогенных на диодные

Сравнение по мощности выше уже делалось, и результат был в пользу светодиодной лампы. А значит, их стоит устанавливать хотя бы по причине существенной экономии энергии. Если подобрать нужную модель, то и на внешние характеристики светильника лампочки не повлияют.

Однако есть еще один нюанс, который определяет качество освещения. Речь идет о температуре цвета источника света. Галогенки излучают желтый свет (2 700-3 000 К). Диодные аналоги представлены более широким ассортиментом моделей с цветовой температурой от 2 700 до 6 500 К. Поэтому следует внимательно подбирать осветительный элемент 12 вольт, чтобы освещение было комфортным.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Действующие правила регламентируют варианты применения диодной оптики для ближнего и дальнего освещения. Согласно таким фактам, легальность признается в следующих случаях:

  • Монтаж светодиодных элементов произведен на автомобильном заводе-изготовителе. Бояться за штрафы в подобных вариантах не стоит. Грамотные инспекторы обладают информацией о марках машин с такими фарами.
  • Автопредприятия перешли на выпуск машин данной марки и модели с LED-оптикой, хотя до этого в фары ставились галогенки. При этом весь используемый осветительный прибор соответствует по марке, классу, мощности, типу светоотражателей тому, который применяют на заводе.

установка светодиодных ламп на автомобиль

Однако некоторые авто водители переоборудуют самостоятельно. При этом им приходится вмешиваться в конструкцию транспортного средства.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные. Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания. Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды.

Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлогали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.

Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо. Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.

Вот ссылка на магазин и лампы

Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор. После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их.

И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все работало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно отклонялась.

Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их оттуда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил.

Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт. И я закрыл сами фары, и пыль и грязь туда не попадают. Только сверху торчит сам радиатор.

Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.

Немного технической информации с сайта.

В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2

Мощность 20W Световой поток: 2400LM Переключение- ближний — горят два верхних светодиода. Переключение — дальний — горят два нижних.

Немного фотографий.

Переделанная лампа.

Ближний свет, ещё не отрегулировал.

Ближний свет, отрегулировал.

Снимок41

Дальний свет, ещё не отрегулировал.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Дальний свет, отрегулировал.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена. Меньше насилуется аккумулятор. Как следствие, дольше прослужит. (Убедился на собственном опыте. Были морозы ночью. Многие не смогли завестись. Аккумулятор по ходу не выдержал. Я же наоборот. Никаких мучений.)

Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.

Нет сложного оборудования для установки. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную. Выделение тепла меньше. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.

Срок службы светодиодных фар, также больше, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много. Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:

ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите? Я: А это не ксенон. Разве слепит?

ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена. Я: А это и не галоген.

ДПС: … ДПС: Эм. А что это тогда?

Я: Диоды. ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.

Я: Пожалуйста. ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды долбят!

Я: Эм, мне бы поехать. ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.

2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает. ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!

Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься — оно же не ксенон? ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.

Автор; Владимир

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: