Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта


Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

  • в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
  • вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
  • в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Действующие запреты

Читайте: Ответственность за незаконное движение по выделенной полосе
Проблема того, что автомобилисты штрафуются сотрудниками ГИБДД за нарушение пункта ДД, определяющего запрет на передвижение по левой полосе, связана с отсутствием достаточных знаний. Большинство автомобилистов, передвигаясь в черте города, быстро забывают выученные для экзамена правила ДД и редко сталкиваются с фиксацией таких нарушений. Так, согласно п. 9.4 ПДД на трассе за пределом города или на дороге в населенном пункте, где разрешено развивать скорость 80 км/ч и более, передвижение рекомендуется осуществлять как можно ближе к краю обочины. Фактически это означает, что если полос две и более, то выезд на левую вне населённого пункта допускается в таких ситуациях:

  • Для обгона транспорта, который движется впереди машины;
  • Для объезда имеющегося препятствия;
  • Для совершения разворота;
  • Для поворота налево;
  • При условии, что правая часть проезжей части не может использоваться для передвижения – присутствуют неровности, ямы и прочие изъяны покрытия, которые могут значительно ухудшить состояние транспортного средства.

Где нельзя ехать по левой полосе?

Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.

Вне населённых пунктов

На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:

  • вне населённого пункта можно ехать по левой полосе, если правые заняты – и не имеет значения, опережаете вы автомобили справа или двигаетесь с такой же скоростью,
  • кроме того, можно двигаться там же, если вы собираетесь поворачивать налево или развернуться.

Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.

Едет по левой полосе вне населённого пункта

Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.

А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение. При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров. И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.

В городе при движении 80 км/ч

Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:

  1. если соответствующим дорожным знаком ограничения скорости разрешено ехать более 80 км/ч (обратите внимание, «более» означает не включительно),
  2. если дорога отмечена знаком 5.1 Автомагистраль, вот таким:

    Левый ряд на автомагистрали

  3. либо знаком 5.3, таким:

    Крайний левый ряд на дороге для автомобилей

В населённом пункте при наличии 3 полос и более

Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.

Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:

  • должно быть интенсивное движение, когда заняты другие полосы,
  • вам не нужно в скором времени поворачивать налево или разворачиваться.

Движение по левой полосе в городе при 3 рядах

Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.

Билет 29 вопрос 10 14% ошибается

Можно ли Вам выехать на крайнюю левую полосу в данной ситуации?

Нельзя Можно Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, запрещено. (Пункт 9.3 ПДД). Правильный ответ — «Нельзя»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить

Всем привет! Сегодня на нашем разборе будет такая ситуация, которая встречается на дорогах каждый день. Как показывает практика, многие водители не в курсе того, как правильно действовать на тех участках, где поворот налево разрешен с нескольких полос. Думаю, стоит заняться этим вопросом.

Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить

Для наглядности ситуации, я изобразил ее на схеме:

Мы видим 2 автомобиля (синий и белый), которые поворачивают налево одновременно из двух полос. Этот маневр разрешает разметка, которая есть на дороге — т.е. поворот разрешен и с левой и с правой полосы. Подобные перекрестки есть в любом городе нашей страны.

Но проблема вся в том, что и синий и белый автомобиль собираются повернуть в одну полосу (крайнюю левую). Здесь возникает вопрос — кто кому обязан уступить дорогу?

Знакомая ситуация? Думаю, почти каждый из нас сталкивался с подобным перекрестком и по-любому там возникали такие спорные ситуации.

Кто кому должен уступить?

Давайте посмотрим в ПДД и найдем пункт правил 8.5. — в нем сказано, что при повороте налево, водитель должен занять крайнее левое положение на дороге. Но в данном случае у нас есть разметка, которая дополнительно разрешает поворот из правой полосы.

Я показывал картинку некоторым знакомым и многие и них отвечали, что должен уступать водитель синего автомобиля. Обосновывали они все один правилом — «помеха справа». Меня иногда забавляет, как многие водители пытаются применить правило правой руки во всех возможных ситуациях. Иногда даже создается впечатление, что кроме «помехи справа» никто ничего и не знает.

Но все дело в том, что правило «помехи справа» здесь не работает! Поворот обоих автомобилей ( белого и синего) должен осуществляться в области своей полосы. Т.е., синий автомобиль должен повернуть в левую крайнюю полосу, а белый авто — в правую полосу. В иных случаях будет осуществляться перестроение. А как мы знаем, согласно пункту ПДД 8.4., при перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление.

В нашем случае, белый автомобиль должен дать повернуть синему, а только потом сам совершать поворот в левую полосу. Второй вариант — это спокойно повернуть в правую полосу, а уже потом перестроиться в левую.

Таким образом, в случае ДТП, вся вина полностью будет лежать на водителе белого автомобиля.

В основном, дополнительную полосу для поворота делают для того, чтобы разгрузить движение на интенсивном перекрестке. Но не всегда это действует положительно — многие водители просто не понимают, как на них правильно поворачивать. Из-за этого и возникают ситуации, вроде той, про которую я рассказал в статье.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

  • Как экстренно заделать течь в радиаторе?
  • Для чего опытные водители зимой закрывают решетку радиатора
  • Volvo XC40 T5 Hybrid: первые впечатления

Обязан ли я уступить левую полосу?

Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:

Занимать левую полосу при свободной правой нельзя

Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.

Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас. Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее… Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для «летунов» – это заблуждение. Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.

Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:

Опережение на трассе

Должен ли я ускориться?

И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет. С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам. И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.

Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.

Движение по полосам: основные моменты

Знаки 5.15.1 и 5.15.2 ПДД

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: