Как сдать автодром с первого раза шпаргалка

Как проводится экзамен в ГАИ

Первое, что нужно знать, — это как организована и происходит сама процедура сдачи экзамена.

Сначала необходимо подать все документы (при первичном получении прав, как правило, автошколы в этом очень помогают).

Документы, которые нужны для подачи в ГАИ-ГИБДД для первичного получения водительского удостоверения:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
  2. Паспорт
  3. Справка о прохождении медкомиссии
  4. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе
  5. Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей – российские права, 3000 руб. – российские права с чипом. При оплате через сайт «Госуслуги» — скидка 30%).

Далее необходимо прийти на экзамен.

Сам экзамен для получения водительских прав состоит из 3х частей:

  1. Теоретическая часть на знание ПДД

Сдается в виде теста на компьютере. Тестирование включает в себя 20 вопросов.

Возможно допустить не более 2х ошибок, за каждую будут предложены дополнительные 5 вопросов, ошибаться в которых уже нельзя. Эти вопросы будут касаться как раз тех тем, где был дан неправильный ответ.

Время на сдачу «теории»: 20 минут (плюс 5 минут на 5 дополнительных вопросов, — в случае 1 ошибки).

  1. Автодром (площадка) – навыки вождения

Вождение на автодроме проводится сразу же после теоретической части. Задача – показать умение владеть базовыми навыками управления автомобилем на площадке.

Необходимо будет успешно выполнить 5 из 6 стандартных упражнений («эстакада», «змейка», «параллельная парковка», «въезд задним ходом в гараж», «повороты на 90 градусов» и «разворот в ограниченном пространстве»).

Время на сдачу автодрома: 20 минут

  1. Вождение в городе

В этой части экзамена необходимо будет продемонстрировать навыки вождения в условиях города – проехать по улицам с соблюдением всех требований правил дорожного движения.

Продолжительность экзамена в городе: 15-20 минут

Все три части экзамена проходят в один день, что очень удобно.

Сдача города в гибдд советы москва

Важно

Ваша задача не только просто успешно сдать практические экзамены, но и хорошо себя чувствовать за рулем машины при движении по городу. Главное здесь быть реально подготовленным для самостоятельных безопасных поездок на автомобиле. Переплатив за лишние часы вождения вы не только сэкономите свое время и нервы во время сдачи экзамена вождения в городе, но и получите более хорошую и улучшенную подготовку вождения, которая обеспечит вам безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

  1. Регулярные уроки вождения.

Если у вас есть такая возможность, то сделайте так, чтобы ваши занятия с инструктором были регулярными и не прерывались.

Вам как минимум необходимо, чтобы в неделю у вас было не менее 2 часов уроков по вождению.

Изменения в экзамене в ГАИ в 2020 году

В 2020 году произошло несколько значимых изменений в требованиях и процедуре сдачи экзамена на права. Полный текст изменений можно найти в Постановлении Правительства РФ №1734В от 20.12.2019.

Изменения с 1 января 2020 года

  1. До экзамена в ГАИ допускаются только учащиеся автошкол с лицензией
  2. Отменяется запрет на выезд на автомагистрали во время учебы (на практике пока практически не используется)
  3. Права на управление пассажирским транспортным средством (автобус, троллейбус и трамвай) возможно получить только после 20 лет (ранее – после 16 лет)
  4. В случае лишения прав, их можно вернуть только после полной оплаты всех штрафов

При подготовке к сдаче на права используйте приложения по ПДД

Изменения с 1 октября 2020 года

  1. Изменения в теоретической части экзамена

Количество вопросов теста будет увеличено, причем основной акцент сделан на темы, которые максимально важны с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения.

Всего будет 7 тем вопросов:

  • Правила дорожного движения
  • Законодательство
  • Безопасное вождение. Основы
  • Медицина
  • Психология
  • Устройство ТС
  • Профессиональный блок

Посмотрите также видео Экзамен в ГИБДД: изменения в правилах сдачи в 2020 году

  1. Упразднение экзамена на автодроме («площадке»)

До конца сентября 2020 года желающие получить права будут сдавать 3 части экзамена (теория, автодром и город), а с октября – только две. И проверка навыков управления автомобилем с автодрома (упражнения «параллельная парковка», «поворот на 90 градусов», «разворот в ограниченном пространстве», «змейка», «въезд в гараж задним ходом») будут перенесены в условия реального уличного движения.

Пока сложно сказать, насколько это усложнит или упростит процедуру сдачи.

  1. О

В данный момент маршруты, по которым инспектора выезжают на экзамен в «город» заранее известны. Соответственно, можно выучить каждый поворот и знак. И упростить себе вопрос сдачи экзамена с первого раза.

С 1 октября предполагается, что экзамены будут проводиться «в пределах определенных улиц», но без известного заранее маршрута.

Плюсом будет увеличено время на практику вождения – 30 минут (сейчас 15-20 минут – на «город»)

  1. Отмена штрафных баллов на практической части

Сейчас при сдаче третьей части экзамена – «город» действует система штрафов за нарушения ПДД (мелкое – 1 балл, среднее – 3 балла и опасное – 5 баллов).

С 1 октября 2020 года эта система будет полностью отменена.

  1. Аннулирование результатов экзамена

После изменений у курсантов появится возможность пожаловаться на неправильную оценку, после рассмотрения которой результаты сдачи могут быть отменены.

И у инспекторов ГИБДД также появится право аннулировать результаты экзаменов в случае каких-либо нарушений (например, поддельная справка о прохождении медкомиссии)

Рекомендации по сдаче экзамена на автодроме

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Предлагаем ознакомиться Налоговая отчетность ИП: сдача и составление — Kontur Extern. Узнайте, когда сдавать квартальную отчетность в налоговую для ИП в 2020 году.

Эстакада

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Как сдать автодром с первого раза шпаргалка

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Большая часть кандидатов в водители не испытывает проблем при сдаче экзамена на автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.

Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).

Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.

Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.

Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в учебном автомобиле;
  • в отдельном автомобиле;
  • в специальном помещении, откуда просматривается площадка.

Чаще всего встречается второй вариант.

Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.

Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.

Как сдать площадку в ГАИ с первого раза? Для начала следует ознакомиться подробно со всей процедурой экзамена на водительское удостоверение. Внимание необходимо уделять всем ключевым пунктам экзамена, а также подготовке и эмоциональному настрою. Дополнительно внимание уделяется надлежащему отдыху перед экзаменом в отделении ГИБДД.

Сдача вождения на экзаменационном автодроме – это вторая часть тестирования. К ней претендент на водительское удостоверение допускается после успешного прохождения теоретической части. Если с первого раза сдать теорию не удаётся, то доступна втора попытка, но к площадке экзаменуемый претендент на водительское удостоверение не допускается.

8 советов по подготовке к экзамену в ГАИ

Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.

Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.

На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.

Подготовка к экзамену в ГАИ - важная составляющая

Второй – это психология. Любой экзамен – это всегда стресс. Как сделать, чтобы руки не дрожали, а голова оставалась ясной – читайте наши рекомендации.

  1. Наденьте удобную одежду

На экзамен выбирайте одежду по критерию «удобство». Конечно, она должна быть аккуратной и чистой, но удобство – прежде всего. Это же касается и обуви, — самый лучший вариант – кроссовки или туфли без каблука. Пользу от этого совета вы сможете оценить на этапе вождения больше всего!

Специально для девушек: мини-юбки и шпильки, безусловно, добавят вам красоты и привлекательности, но точно будут мешать за рулем. Давить на педали на высоких каблуках очень неудобно, оставьте это на потом, когда станете счастливыми владельцами водительского удостоверения.

  1. Спокойствие, только спокойствие

Внутреннее спокойствие и умение держать себя в руках – прежде всего. Вспомните, что экзамен – это просто способ проверки того, что вы уже знаете и умеете. Помните, что вы уже успешно прошли проверку в автошколе (а там точно спрашивали намного строже).

  1. Отдых накануне

Зубрить тесты и до посинения листать билеты и сборник ПДД – не лучший вариант. Лучше отдохните и наберитесь сил, потому что ясная и свежая голова очень пригодится.

Да, осторожнее с разного рода успокоительными: слабость и апатия могут на экзамене сыграть против вас.

  1. Выключенный телефон

Не забудьте выключить телефон или хотя бы поставить его на режим «без звука». На экзамене требуется сосредоточиться, и это касается как «теории», так и «практики вождения». Не вовремя зазвонивший телефон может выбить из колеи, нарушить внимание, а то и отвлечь от дороги.

  1. Вовремя

На экзамен лучше прийти вовремя, чтобы не находится в ситуации стресса из-за пробок, опозданий и прочего. Самый удачный вариант – быть на месте проведения за 15-20 минут до начала экзамена.

  1. Вежливость и аккуратность

Помните, что инспектора ГАИ – тоже люди. Не стоит скандалить и «устраивать разборки», — это только усугубит ситуацию.

  1. Модель авто

Иногда курсантам приходится сдавать экзамен на другой модели автомобиля, чем была на обучении. И чтобы в суматохе не искать кнопки на панели управления, лучше об этом заранее уточнить. Как говорится, кто предупрежден, — тот вооружен.

  1. Экзамен до обеда

По возможности старайтесь попасть в «утреннюю» группу, — те, кто сдают экзамен в первой половине дня. Как показывает неофициальная статистика, шансы сдачи до обеда выше. Это касается и трафика на улицах, которого меньше, и усталости инспектора.

Как сдать теорию ПДД с первого раза

Первая часть экзамена – теоретическая. Многие считают ее самой простой из всех.

Главный секрет сдачи с первого раза – это хорошая подготовка. Точнее отличная.

Это касается как знания самих правил дорожного движения, так и навыка решения тестов.

Как сдать на права с первого раза теорию по билетам

Процедура экзамена по «теории»

Всего существует 40 билетов по 20 вопросов по ПДД (итого 800 вопросов). Все вопросы разбиты на темы такие как «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Сигналы светофора и регулировщика», «Начало движения, маневрирование», «Скорость движения» и другие.

На экзамене курсанту предлагается тест, где всего 20 вопросов. Их нужно решить за 20 минут.

Можно допустить не более 2х ошибок из разных тем (если обе ошибки касаются одной и той же темы, экзамен считается несданным). В случае одной ошибки будут предложены еще 5 дополнительных вопросов, если две ошибки – 10 вопросов (плюс 5 и 10 минут соответственно). В дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.

Курсантов запускают в компьютерный класс в ГИБДД небольшими группами, — по количеству ПК. Сначала инструктор объясняет правила сдачи, затем дается время на решение тестов.

4 совета по подготовке и сдаче теоретической части

Вот несколько советов, как успешно сдать эту часть экзамена с первого раза:

  1. Меньше зубрите тексты ПДД. Канцелярский язык очень сложен для понимания, эта информация надолго не запоминается. Лучше уделите время тому, чтобы понять, что имеется ввиду, ведь все ПДД – очень логичные и понятные.
  2. Набейте руку в решении тестов. Здесь важно, чтобы при подготовке вы по 5-10 раз прорешали каждый из 40 билетов. Тогда в ГАИ вы легко найдете все верные ответы. С первой попытки и без сомнений.
  3. При подготовке воспользуйтесь видео на Youtube, а также приложениями по ПДД. Их можно найти в Apple Store или Play Market. Для многих визуальная информация воспринимается проще и быстрее
  4. Будьте спокойны на экзамене. Сосредоточьтесь на вопросах и правильных ответах!

Как сдать автодром (вождение на «площадке»)

Вторая часть экзамена – практические навыки вождения на автодроме. До нее допускаются те, кто успешно сдали теорию.

Эта часть считается сложнее, так как здесь нужно уже продемонстрировать базовые навыки (а не просто теоретические знания) управления автомобилем.

ВНИМАНИЕ: планируется отмена данной части экзамена с 1 октября 2020 года

как сдать на права с первого раза автодром

Процедура экзамена на автодроме

Курсанты по одному садятся в машину. Им необходимо успешно справиться с 5 из 6 заданий:

  • Змейка
  • Параллельная парковка (задним ходом)
  • Въезд в гараж задним ходом
  • Поворот на 90 градусов
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Остановка и начало движения на подъеме («эстакада» или «горка)

Во время выполнения заданий необходимо как можно ровнее располагать автомобиль и точнее обходить препятствия.

9 грубых ошибок на автодроме

Из-за этих ошибок экзамен на площадке может быть провален:

  • не трогаться с места дольше 1 минуты
  • наезд на линию границы более 2х раз
  • 2 сбитые стойки при выполнении упражнения
  • пересечение стоп-линии
  • неверная траектория движения (например, при повороте)
  • не уложились во время
  • 3 раза заглох двигатель на площадке
  • откат назад более 30 сантиметров при остановке на эстакаде
  • проезд на красный сигнал светофора (касается только автоматизированных площадок)

5 рекомендаций по сдаче автодрома с первого раза

  1. Будьте спокойны, у вас все получается
  2. Вспоминайте действия при выполнении каждого упражнения и проговаривайте их про себя
  3. Не суетитесь
  4. Потренируйтесь выполнять упражнения при обучении в автошколе (возможно вам могут понадобиться дополнительные занятия с инструктором, так как часто времени на отработку именно автодрома часто не хватает)
  5. Выключите телефон до посадки в машину (а лучше не включайте его на протяжении всего экзамена)

Сдать автодром с полпинка — введение

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Как сдать вождение по городу с первой попытки

Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.

К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.

Как сдать на права с первого раза вождение по городу

Процедура экзамена «Городе»

В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.

Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).

11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза

  1. Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
  2. Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
  3. Включить ближний свет
  4. Снять авто с ручного тормоза
  5. Убедиться, что сзади нет приближающихся машин

И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.

  1. Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
  2. Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
  3. Выполнять указания инспектора
  4. Не допускать аварийных и опасных ситуаций
  5. Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
  6. Следите за знаками и сигналами светофора

Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).

Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:

  • значительные ошибки = 5 баллов
  • средние = 3 балла
  • незначительные = 1 балл

Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а средняя может быть только одна.

Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.

Что делать, если инспектор просит нарушить правила

Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.

Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.

Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.

Общение с экзаменатором на автодроме

  • Для проезда по эстакаде на минимальной передаче двигаются до начальной стоп-линии, нажимают для остановки на сцепление. Держа ноги на нем и педали тормоза, машину ставят на ручник. Затем стопу перемещают на газ, доводя количество оборотов мотора до 2000. Педаль сцепления аккуратно отпускают, чтобы стрелка показала чуть больше 1000. Затем переводят в другое положение ручник и нажимают на газ до 2000 оборотов.

Педаль сцепления нужно фиксировать в той же позиции, затем до начала движения отпустить, доехать до следующей стоп-линии. Снять сцепление, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, использовать стояночный тормоз.

  • Для разворота на минимальной передаче проезжают прямо половину отрезка так, чтобы эта граница оказалась рядом с передними габаритами авто. С этого момента нужно свернуть к противоположной стороне участка. Начав перемещать руль в направлении, обратном предыдущему, задействуют задний ход. Добравшись до границы «дворика», останавливаются. Затем выравнивают колеса с помощью руля и направляются на выезд с участка, задерживаясь перед стоп-линией.

Предлагаем ознакомиться Как правильно делать горку на автодроме

Разворот

  • Для перемещения машины в гаражный бокс на одном уровне с ним сворачивают в противоположном направлении. Если «карман» находится справа, следовать нужно влево, начав делать это от ближайшей стойки. Авто должно встать перпендикулярно въезду, но на некотором отдалении. Дальше нужно нажать на педаль сцепления и поехать задом до момента, когда левая стойка въезда окажется чуть впереди соответствующего переднего крыла машины.
  • При выполнении параллельной парковки следует от старта проехать по прямой вдоль и мимо места, где нужно поставить машину. Нажав на сцепление надо остановиться. Затем включить задний ход, поворачивая руль, и заехать на парковочный участок. Машину выравнивают поворотами руля в противоположную сторону. Не доезжая стоп-линии выключают сцепление, задействуют передачу и стояночный тормоз.

Параллельная парковка

  • Для движения «змейкой» ориентиром должна служить прямая прерывистая линия с установленными на ней конусами. На старте используют первую передачу и начинают следование, крутя руль влево до момента, когда ограничитель на этой прямой окажется рядом с правым зеркалом авто. Затем поворачивают в противоположную сторону, чтобы конус поравнялся с левой стороной машины.
  • Авто каждый раз перед новым поворотом следует выравнивать. Легче выполнить упражнение без использования педали газа, только на сцеплении.

На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.

  1. Теоретическая часть, где выявляются знания правил дорожного движения у претендентов на права.
  2. Сдача автодрома в ГАИ, где изучаются базовые навыки по вождению на специализированной площадке.
  3. После того, как будет выполнена сдача площадки в ГАИ, экзаменуемый допускается к вождению по городу.

Экзаменационная часть для претендентов на водительское удостоверение имеет чёткую последовательность, при этом, если ученик не сдаёт одну из частей, то для него предусмотрена возможность пересдачи сразу той части, которая была провалена.

Существуют некоторые рекомендации по вождению учебного автомобиля по маршруту города:

  • ученик должен предварительно настроить все зеркала так, чтобы ему было комфортно за рулём;
  • дополнительно настраивается сиденье, таким образом, чтобы вся дорога и зеркала были в поле зрения;
  • в момент экзамена не рекомендуется нервничать, так как это может послужить причиной для ошибок;
  • требуется соблюдать установленный скоростной режим (для учеников не допускается передвижение по маршруту быстрее 40 километров в час);
  • требуется максимально сконцентрироваться на дороге, так как нередко инспекторы провоцируют на ошибку;
  • необходимо внимательно следить за дорожными знаками, так как их неисполнение – это грубая ошибка;
  • остановка допускается только в местах, которые предназначены для этого, при этом не имеют постоянных или временных ограничений.

Учитывая все эти рекомендации, со сдачей экзаменационной части в городе у претендента на водительское удостоверение не возникнет существенных трудностей во время испытания.

Чтобы на экзамене в ГАИ не возникло трудностей, следует соблюдать ряд рекомендаций, которые регулярно используются инструкторами автошкол с большим трудовым стажем.

Если не сдали с первого раза: сроки и правила пересдачи

Если вдруг не получилось сдать экзамен на права с первого раза, то возможна пересдача. По закону вторая попытка возможна не ранее, чем через 7 дней, третья – еще после 7 дней. Далее интервал увеличивается до месяца. И каждая следующая – через 30 календарных дней.

Большой плюс в том, что пересдач может быть неограниченное количество. Важно только помнить, что результаты по «теории» действительны в течение 6 месяцев, и если не удастся сдать остальные части – автодром и «город», то и тестирование по ПДД тоже придется проходить заново.

Как купить водительские права

Иногда учащиеся курсов в автошколе, узнав про правила и нюансы экзаменов в ГАИ-ГИБДД, решают, что они не смогут сдать не только с первого раза, но и вообще. И тогда им приходит в голову «светлая идея» — а не купить ли права? Так и проще, и экзамен сдавать не нужно.

Если вы задумались об этом, то спешим вас переубедить. Мало того, что это уголовно наказуемое деяние на срок до двух лет (подделка и использование поддельных документов, взятка должностному лицу), так еще и, как правило, такой вариант обходится недешево.

Для этого вы можете поспрашивать у своего или другого инструктора по вождению, — как правило, это люди с годами службы за плечами в ДПС, и у них есть варианты выходов на инспекторов, которые смогут принять вождение, закрыв глаза на нарушения.

Можно также воспользоваться объявлениями с Авито или Юлы, но риск нарваться на мошенников достаточно велик, и в итоге можно остаться как без прав, так и без денег.

Лучше, все-таки, подготовиться и сдать экзамен на права с первого раза, тем более, что при желании и усердии это не так уж и сложно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: