Как научить ребенка безопасно переходить дорогу

Всем привет! Я, Евгений Борисов, приветствую всех в своем блоге!

В очередной раз, с содроганием сердца наблюдая за мечущимся по проезжей части пешеходом, решил напомнить о том, как правильно переходить дорогу.

Этому учат детей с ранних лет, но количество несчастных случаев по вине пешеходов, к сожалению, не уменьшается.

В чем же проблема – дырявая память, глупость, любовь к риску? Давайте вспомним, как перейти дорогу благополучно даже в сложных случаях.

Пешеходный переход – есть ли повод расслабиться?

Многие считают, что переход по «зебре» или светофору – это абсолютная гарантия безопасности.

К сожалению, от несчастных случаев никто из нас не застрахован и в этом случае, поэтому сохранять предельную концентрацию внимания нужно и при пересечении пешеходного перехода.

Он, к слову, может быть регулируемым, когда действия пешеходов и водителей определяются сигналом светофора: красный – стоп, желтый – жди, зеленый – иди!

Переходить дорогу по светофору проще всего, но обязательно следует убедиться, что даже при зеленом сигнале светофора все автомобили остановились.

Ситуация бывают разные – невнимательность, неисправность тормозов или поломка автомобиля не позволят водителю остановиться вовремя. Конечно, вина за аварию ляжет на его плечи, но пострадавшим вряд ли будет от этого легче.

В очень редких случаях на оживленных перекрестках можно встретить регулировщиков, которые координируют действия участников движения при помощи жестов.

Они работают в основном при неисправных светофорах или увеличенном потоке автотранспорта, когда привычный режим красно-желто-зеленых сигналов не справляется и вызывает пробку.

Обозначаться место проезжей части для пересечения может и при помощи одной только «зебры».

Теперь, как известно, водители обязаны пропускать людей на нерегулируемом пешеходном переходе как в Швеции или Германии. Штраф за неуважение к переходящему дорогу – 1500 рублей.

Только вот практика показывает: хотя большинство водителей сбавляет скорость, позволяя человеку пересечь дорогу, поведение безлошадников оставляет желать лучшего.

Многие почему-то считают, что даже огроменный груженый КАМАЗ должен встать как вкопанный, пока «ваше высокоблагородие» вальяжно идет по пешеходному переходу, продолжая переписку с друзьями ВКонтакте или выбирая на смартфоне любимый трек.

Дорогие мои! Не забывайте, что правила действуют в обе стороны, и выполнять их обязаны не только водители.

Это означает, что пешеход перед началом пересечения улицы обязан (!) убедиться, что дорожная ситуация позволяет ему «совершить маневр».

Технически невозможно остановить автомобиль за 10 метров до преграды, который движется на высокой скорости. Хотите поспорить с физикой? Я бы не советовал!

После выхода из автобуса и перед трамваем

Покинув общественный транспорт, пассажир становится пешеходом, и иногда ему нужно немедленно попасть на противоположную сторону улицы. Случается, что и «зебра» располагается поблизости от остановки. В связи во всем этим человеку может потребоваться решить одну из проблем:

  • Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса. Чтобы понять это, стоит внимательно прочесть пункт 4.8 ПДД. Во втором абзаце сказано, что спешащим на остановку общественного транспорта или от нее людям при пересечении проезжей части следует руководствоваться разделами 4.4-4.7 ПДД. Это возможно, только если подождать, пока автобус уедет с этого места и перестанет загораживать дорогу от пешеходов и их самих от автомобилистов. Огибать его не стоит ни спереди, ни сзади.
  • Как правильно переходить дорогу перед трамваем. Пункт 4.8 ПДД относится и к случаям, когда препятствием для пешехода стал этот вид ТС. Если есть возможность пересечь улицу поблизости от остановки, следует сначала дать трамваю уехать.

Ещё на InDrive.Net:

Варианты обозначения и особенности проезда на знак «Велосипедная дорожка» начало, конец пути

Как правильно переходить дорогу, следует решать, опираясь не только на ПДД, но и конкретную ситуацию. Лучше пропустить мчащийся автомобиль нарушителя, оставшись не только законопослушным участником движения, но целым и невредимым. Надо также помнить, что машинам спецслужб с мигалкой и сиреной обязаны уступать путь даже пешеходы.

Опасные участки и особенные случаи

Переходить дорогу нужно в местах, которые предназначены для этих целей, – с этим спорить бессмысленно. Но что делать, если перехода нет? Идти вдоль дороги до первой «зебры» – не вариант.

Безопасно перейти дорогу при интенсивном движении можно только при возникновении пробки в обоих направлениях.

В противном случае рисковать и перебегать автомагистраль себе дороже. Придется действительно идти по обочине в поисках перехода или безопасного участка.

А вот с загородной дорогой обычно возникает меньше проблем. Во-первых, они обычно узкие. Во-вторых, движение тут менее интенсивное.

При отсутствии «зебры» следует убедиться, что «путь свободен» и навстречу вам не мчатся лихачи. Во время движения по дороге, где нет «зебры» или светофора, используйте стандартную инструкцию.

  • Перед тем как сделать первый шаг, посмотрите налево. При полной уверенности в безопасности маневра, проделайте путь до середины дороги (при наличии разделительной полосы).
  • Задержитесь на разделительной полосе, которая является своеобразным «островком безопасности», посмотрите направо и при отсутствии угрозы завершите переход.

Помните, что притормаживающий автомобиль – совсем не повод бросаться через дорогу сломя голову, ведь из-за него может выехать машина, водитель которой не понял маневра впереди идущего и не сбросил скорость.

Отдельный разговор – переход через дорогу при выходе из транспорта, и этим правилам, кстати, учат также в детском возрасте.

Не пытайтесь переходить перед автобусом или троллейбусом, ведь для других водителей вы станете «чертиком из табакерки» – за автобусом они вас не видят и не смогут резко сбросить скорость.

Очень сложно переходить дорогу на перекрестке, который не регулируется. Делать это правильно можно при двух основных условиях:

  • пересечение возможно под прямым углом к проезжей части;
  • дорога хорошо просматривается.

Помните также, что водитель вовсе не обязан уступать вам дорогу во всех случаях. Если он останавливается не перед «зеброй» – это жест доброй воли. Однако в ПДД описаны случаи, когда и без переходов водитель должен проявлять уважение:

  • при повороте направо или налево он должен пропустить пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу, на которую водитель планирует свернуть;
  • люди с проблемами зрения также пропускаются независимо от наличия перехода;
  • при выезде с прилегающих территорий или заезде в них также водителю придется пропустить тех, чей путь его маневр пресекает.

И еще стоит сказать о то, как переходить дорогу с односторонним движением. Ее особенность – нет «островка безопасности», где можно перевести дух и оценить стремительно меняющуюся ситуацию.

Перед началом пути нужно посмотреть, с какой стороны движется транспорт и убедиться, что все машины находятся на таком расстоянии, которое позволит вам пересечь дорогу. Идите под прямым углом, а не наискосок! Быстро, но не бегом!

Как правильно переходить дорогу

Вы, наверное, удивитесь, увидев этот заголовок, и подумаете: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и все будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить улицу?

Вы уже знаете, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зеленому – разрешающему – сигналу светофора. Но прежде чем вы начнете переходить дорогу, определите, какое на ней движение транспорта – одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, вы должны очень хорошо знать общие правила

:

  • Прежде чем переходить дорогу, остановитесь на краю тротуара.
  • Внимательно посмотрите налево и направо и выясните: какая же это дорога – с односторонним или двусторонним движением.
  • Прежде чем начнете переходить дорогу, убедитесь, что все транспортные средства находятся от вас на безопасном для перехода расстоянии.
  • Пересекайте проезжую часть быстрым шагом, но не бегите.
  • Переходите дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное: будьте внимательны все то время, пока вы переходите дорогу

!

Вы уже знаете, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

  • Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед вами улица с двусторонним движением.
  • Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
  • Теперь надо посмотреть направо – нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то вам придется, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
  • Убедитесь, что на вашей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.
  • Начинайте переходить дорогу только тогда, когда убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
  • Помните, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать!

    Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

  • Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотрите направо. Идите дальше только в том случае, если увидите, что поблизости нет транспорта.
  • Если вы дошли до середины проезжей части и увидели, что справа, неподалеку от вас, едут машины – остановитесь! Не старайтесь перебежать дорогу, пропустите все машины.
  • Если вы остановились на середине проезжей части, не отступайте назад ни на шаг! Пока вы шли до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к вам. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не бегите вперед и не отступайте резко назад! Внимательно смотрите налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
  • Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Вам может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определите, куда едет по ней транспорт – направо или налево.

Прежде чем вы начнете переходить дорогу с односторонним движением, вспомните, что ее можно переходить только сразу. Здесь невозможно остановиться в середине проезжей части!

Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому еще раз напоминаем: при переходе дороги с односторонним движением вы не сможете остановиться посередине.

Теперь вы поняли, что переходить такие дороги можно только тогда, когда вы абсолютно уверенны в том, что все транспортные средства находятся от вас на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому, прежде всего, убедитесь, что транспорт находится далеко от вас, и помните про тормозной путь!

Не забудьте убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинайте переходить дорогу быстро, но не бегом. Идите под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывайте наблюдать за той ее стороной, откуда едет транспорт.

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та ли иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в древнем Риме

, еще во времена императора Августа, появились первые знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали – «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

В России

в
XVI
веке, при царе Федоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в черные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьезная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.

В
1900
году на конгрессе Международного туристического союза договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным гражданам, и неграмотным людям.

В 1903

году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А еще через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились установить дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют названия:
«Неровная дорога»
,
«Опасный поворот»
,
«Пересечение равнозначных дорог»
и
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
.

В 1909

году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были очень узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать в каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII

века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встреченные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 км/час; кроме того водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила, не свести, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось все больше и больше. И в 1893

году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909

году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

А знаете ли вы, когда появился привычный для нас первый светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально им приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливенде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала – красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал сменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года Нью-Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный

, посередине –
желтый
, внизу –
зеленый
.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москва. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым, зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице) появился первый пешеходный светофор.

  1. Все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать Правила дорожного движения

    .

  2. Дорога требует серьезного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей и от пешеходов.
  3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.
  4. Современным правилам дорожного движения почти 100лет.
  5. Если красный

    свет горит-

Значит, путь тебе закрыт!

Если желтый

свет горит-

«Приготовься!»- говорит.

А зеленый

свет горит-

Путь вперед тебе открыт!

  1. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
  2. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.
  3. В Росси на дорогах — правостороннее движение.
  4. Ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно.
  5. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
  6. Будьте очень внимательны все то время, пока вы переходите дорогу!
  7. Перед переходом дороги с двусторонним движением посмотрите налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотрите направо.
  1. Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той стороной, откуда едет транспорт.

14.

Перекресток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

  1. Переходи нерегулируемый перекресток, только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
  2. Помни правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!
  3. Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.
  4. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.
  5. Ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.
  6. Стоящий трамвай следует обходить только спереди!
  7. Переходить нерегулируемый перекресток с трамвайными путями можно только пропустив все машины и трамваи.
  8. На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжелую травму.
  9. Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.
  10. Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.
  11. По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.
  12. Нельзя играть там, где есть движение транспортных средств.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: