Депутаты предложили отменить штрафы за тонировку авто

Как известно, в России запрещено тонировать передние стекла автомобиля, по крайней мере, существуют допустимые нормы, которых необходимо придерживаться. Но, конечно же, далеко не каждый автолюбитель придерживается этих правил, от чего страдают окружающие. Случаев ДТП из-за тонировки стекол очень много и с каждым годом это число растет в геометрической прогрессии.

На текущий момент штраф за тонировку составляет 500 рублей. Тем не менее, в 2020 году эта сумма возрастет, так как, по всей видимости, нарушителей ПДД пятью сотнями не испугать.

Какой штраф за тонировку

За неправильную тонировку стекол автомобиля водителя могут оштрафовать на сумму до 5000 рублей. Пока что это предварительные данные, тем не менее, их нужно иметь ввиду. Ужесточение правил было вынесено на рассмотрение еще в прошлом году, и предложение поступило непосредственно от первого заместителя председателя Государственной Думы по государственному строительству и конституционному законодательству, Вячеслава Лысакова.

Как оказалось, повышение штрафа за не правильную солнцезащитную пленку — предложение не самое жесткое. До Лысакова поступали предложения и вовсе лишать водительского удостоверения в случае нарушения данного правила.

Поправки в законодательство будут внесены в 2020 году. Но пока закон официально не был принят, по КоАП части 12.5 пункту 3.1 за незаконную тонировку стекол ТС последует штраф в размере 500 руб.

В любом случае повышение штрафа в текущем году состоится, и уже скоро за тонировку передних боковых стекол и лобового последует наказание в виде административного штрафа от 1500 руб.

В Госдуме предлагают увеличить штрафы за тонировку стекол в 2–3 раза

Депутаты Госдумы хотят увеличить штрафы за тонировку стекол автомобилей и использование гаджетов за рулем. О том, что такие предложения готовятся внести к осени в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Штраф за тонировку может быть увеличен с нынешних 500 до 1000–1500 руб., считает депутат. За нанесение тонировки, которая не соответствует требованиям технического регламента, с 2012 по 2014 г. инспекторы ГИБДД имели еще и право снять с автомобиля государственный номер. Людей сдерживал не штраф, а угроза лишения номеров, сейчас очень многие снова стали тонироваться с нарушением требований, объясняет новую меру депутат. «Народ не внял нашему отношению: мы надеялись на сознательность, но сознательности нет. Мы не трогали санкции за тонировку с момента отмены обеспечительной меры снятия номеров, оставив старые штрафы, но количество затонированных машин увеличилось», – объясняет Лысаков. Изучается и идея наказаний за гаджеты в руках водителей, но «здесь нужно думать о том, как администрировать штрафы: если есть фиксация камерой и у водителя в руке что-то видно, тогда надо предусмотреть ответственность за манипуляции с телефоном», продолжает он. «Если человек отправляет сообщения или смотрит фотографии, это угроза безопасности. Очень мало инспекторов, которые смогут это разглядеть, поэтому надо вводить это в часть Кодекса по административным нарушениям, где речь идет о штрафах по фото- и видеофиксации», – говорит он. Лысаков считает, что новые нормы должны найти отражение в программном обеспечении фото- и видеофиксации: с правовой точки зрения неправомерно инспекторам отбирать такие фотографии вручную, в ближайшее время это будет исправлено. Еще одно возможное нововведение – штрафы за выброс мусора из машин. «Надо подумать, как это доказывать. У нас нет закона, который запрещал бы такое. Есть только этические нормы, но нет административной ответственности, хотя во многих странах она есть», – объясняет Лысаков. Ситуация с тонировкой в России очень непонятная: есть южные регионы, такие как Краснодар и Крым, где тонировка – спасение от жары и элемент практичности, там инспекторы не считают ее злом, напоминает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Тонировку отменяли, чтобы бороться в свое время с разговорами по мобильному телефону, в итоге не получилось ни одно, ни другое. Нужно хотя бы частично ее разрешить или объяснить, зачем мы ее убирали. Ужесточение санкций проблему не решит», – считает Шкуматов.

Повторный штраф за тонировку

Итак, мы разобрались, что при неправильной тонировке транспортного средства нарушителя ожидает штраф в размере 1500 руб. Что же будет, если водителя снова остановят и зафиксируют повторное нарушение? Автолюбитель будет оштрафован на сумму в 5000 рублей, что уже весьма ощутимо.

По факту незаконная тонировка — это административное правонарушение. В 2020 году рассматривается вариант внесения новых поправок, после которых уже последует уголовная ответственность, плюс лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Если задолженность не будет погашена в течение законных 60 дней, по статье 20 КоАП РФ водитель будет обязан пройти переквалификацию.

Какое наказание возможно за тонировку году:

  • административный арест на 15 (пятнадцать) суток;
  • исправительные работы на срок 50 часов;
  • двойной штраф.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля 2020

Статья КоАПНарушениеНаказание
12.5 часть 3.1Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средствадминистративный штраф в размере пятисот рублей

По состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Какое наказание за тонировку передних стекол

По мнению властей, да и не только их, множество дорожно-транспортных происшествий происходят непосредственно из-за плохого обзора. естественно, тонировка не способствует более лучшему обзору, а лишь уменьшает уровень безопасности, как самого водителя, так и других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Ввиду всего вышесказанного, если было зафиксировано нарушение по затемнению передних автостекол по Госту, водитель авто будет наказан в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Разрешенный процент тонировки передних боковых стекол составляет 30%, когда лобового стекла — всего 25%. При клейке солнцезащитной пленки стоит учитывать и тот факт, что стекло само по себе имеет определенный процент защиты от света, потому предварительно проверьте тауметром.

Новый штраф за тонировку 2020 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового закона именно с января 2020 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 12 Августа 2020 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Можно ли тонировать передние боковые стекла

Просто так, на свое усмотрение сотрудник ГАИ не сможет вам выписать штраф. Изначально нужно проверить тонировку на свето-проводимость, что можно сделать на стационарном посту ГАИ. Если действительно мнение гаишника подтвердится, он выпишет штраф. Только учитываются и другие факторы, способные повлиять на свето-проводимость. К примеру, погодные условия.

Если все вышесказанное не учитывается, действия инспектора правомерными уже не назовешь, потому вас и не должны оштрафовать.

Что должен знать водитель авто:

  • замерять свето-проводимость нельзя при помощи тауметра в дождливую погоду, или когда влажность воздуха превышает 60%;
  • при отсутствии пломбы на приборе, благодаря которому можно замерить свето-проводимость;
  • замерять нельзя в неположенном месте;
  • тауметр не прошел колибровку;
  • замер можно проводить при атмосферном давлении от 645 до 795 мл ртутного столба.

Действия сотрудника ГИБДД будут противозаконными, если у него нет в наличии соответствующих аттестованных приборов для проведения замера.

Штраф за тонировку 2020: последние новости (14.02.18)

Подробности Категория: Новости Опубликовано 14.02.2018

В Госдуме отменили последний законопроект о повышении штрафа за тонировку в 2020 году, но подготовят новый.

Напомним, согласно последнему тексту законопроекта, штраф за тонировку должен был вырасти еще в 2020 году — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей. Однако, дальше первого чтения дело не пошло и на сегодняшний день штраф за тонировку в России по-прежнему составляет 500 рублей. При этом, отдельного штрафа за повторное нарушение сейчас не предусмотрено.

В конце 2020 года инициатор поправок Вячеслав Лысаков рассказал, что новые штрафы за тонировку могут быть приняты во втором чтении весной 2020 года. По его словам, задержка рассмотрения законопроекта связана с тем, что изначально в нем предлагалось за повторные нарушения лишать прав. Поэтому, законопроект получил отрицательный отзыв, но был доработан и сейчас готов к рассмотрению во втором чтении.

Как стало известно сегодня, предложенный законопроект рекомендовано не принимать, сообщает . Его принятие настолько затянулось, что часть его авторов уже даже не работают в Госдуме. С тем, что в данном виде законопроект принимать не стоит, согласен даже сам Лысаков. Однако, по его словам, в ближайшее время будет подготовлен новый законопроект по повышению штрафа за тонировку, который должны будут принять до конца весенней сессии Госдумы 2018 года.

Можно ли тонировать передние фары

Тонировку передних фар можно производить, но и здесь имеются свои грани. Если пленка поглощает более 15% света, такая тонировка в 2020 году считается противозаконной, за что последует штраф.

Часто даже заводская тонировка фар нарушает эти правила. Но этот факт не освобождает от ответственности, и сотрудник ГИБДД может выписать вам постановление. В КоАП конкретно по тонировке передних ли задних фар ничего не говорится, потому этот вопрос требует индивидуального рассмотрения.

В Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стекол

Pixabay.com

Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, предлагающий отменить штрафы за тонировку стекол транспортных средств, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу одного из авторов документа Ярослава Нилова.

«Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению депутатов, тонировка позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. В частности, тонировка защищает от ослепляющего света фар встречных машин и солнечных лучей, а также приводит к экономии за счет уменьшения нагрузки на кондиционер в жару.

Проблема со штрафами за тонировку заключается в том, что от наказаний не защищены даже владельцы тех машин, стекла которых соответствуют требованиям ГОСТа, поскольку используемые инспекторами приборы для замера светопроницаемости дают погрешность.

«Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно. Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы», – считают авторы документа.

Напомним, в конце мая сообщалось, что за четыре месяца 2020 года сотрудники УГИБДД по Москве выявили более 45 тыс. автомобилей с превышением норм тонировки и составили по всем фактам протоколы по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ранее в России неоднократно предлагали увеличить штрафы за неправильную тонировку. Так, в прошлом году речь шла о повышении штрафа за это нарушение с 500 до 1500 рублей. Повторное нарушение в течение года грозило бы штрафом в 5 тыс. рублей. До 2014 года за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки, но потом в законодательство внесли изменения, оставив наказание в виде штрафа.

Можно ли избежать наказания за тонировку

Даже если у вас съемная тонировка, это не будет поводом не выписывать штраф для инспектора ГИБДД, хотя бы по той причине, что был зафиксирован факт нарушения. Мало того, что бьет по карману, так еще и тонировочную пленку придется снимать, которая также стоит денег.

Потому, если вы все-таки надумали тонировать свою машину, лучше все это делать по закону, что не запрещено:

  • разрешено тонировать заднее стекло и задние пассажирские стекла;
  • разрешено установить на лобовое стекло сверху солнцезащитную полосу от края до края, ширина которой не должна превышать 14 см;
  • разрешено устанавливать солнцезащитную пленку на передние боковые стекла, если пленка способна пропускать от 70% света.

Есть автолюбители, использующие зеркальную пленку. Да вот только используют они ее не продолжительное время, так как акая защита от света запрещена в принципе, что на передних, что на задних стеклах, что на фарах.

Главное, что нужно знать о наказании за тонировку!

Это то, что помимо штрафа за это, можно пострадать от рук ГИБДД гораздо больше, вплоть до административного ареста и даже снятия машины с регистрации. На 2020 год в качестве дополнительных наказаний за тонированные стёкла не по «ГОСТу» предусмотрены:

  1. выписывание требования за тонировку в 2020 году об устранении правонарушения,
  2. аннулирование регистрации автомобиля за внесение изменений в конструкцию.

Первое исходит из закона «О полиции», который говорит о том, что сотрудник полиции может требовать прекращения правонарушения от граждан. Но инспекторы ДПС на дороге выписывают письменные требования. А правонарушение заключается именно в управлении с тонированными не по регламенту стёклами – то есть в момент остановки сотрудником нарушение уже прекращено. Что в таком случае можно требовать, не совсем понятно.

С другой, в 2020 году инспекторы хитрят больше – выписывается требование не о прекращении самого правонарушения, а условий, ведущих к такому нарушению ПДД – то есть тонировки. Но и это не совсем законно. Почему, мы описали в специальной статье о требованиях.

Что касается аннулирования регистрации автомобиля, то здесь уже всё законно, увы! Дело здесь в том, что тонировка, как бы абсурдно это ни звучало – это внесение изменений в конструкцию машины (стёкла – это компонент конструкции). А Приказ №399 регламентирует порядок регистрации транспортных средств.

Так, пункт 50 Приказа говорит о том, что учёт машины может быть прекращён, если выявлены условия, при которых он запрещён – одно из таких условий – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: