Ограничение скорости на трассах и в населённых пунктах

Знак

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости (3.25 и 3.31). В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24, во втором снимаются все ограничения.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу.
  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Если сразу начинается жилая зона, то в данном случае скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах.

Знак

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Желтый знак ограничения скорости – временный, рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие, или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Временной будет главным при наличии других, противоречащих ему. При линии горизонтальной разметки руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31.

Знак

Установка знаков ограничения скорости соответствует требованиям: они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе; если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.24 дублируют на разделительной линии; то же делают, если ее нет, но есть встречное движение; если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым; предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.
Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Штраф за нарушение в зависимости от его тяжести – 500-5000 р. или лишение удостоверения.

Читайте подробнее в нашей статье о знаках ограничения скорости, правилах поведения при езде около них.

В этой статье:

Действие знака «Ограничение скорости»

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Использование диктуется соображениями безопасности, так как ставят его на отрезках с крутыми поворотами, плохим обзором, негодным качеством покрытия полотна, других проблемных участках.

Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути возникает новый символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения. То есть первый перестает действовать с места, где закреплен второй.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости. Это 3.25 и 3.31. В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24. Во втором снимаются все ограничения, которые регламентировались и другими дорожными обозначениями.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу. То есть при указателях на перекрестке 2.3.2-2.3.7 двигаться на авто быстрее все еще нельзя.

  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Но знаки населенных пунктов ограничения скорости могут потребовать еще большего, если сразу начинается жилая зона. Ведь по ПДД показатель в данном случае не должен превышать 20 км/ч.

Знак Ограничение скорости

  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах, а вспомогательный символ вешают ниже главного.

Знак Ограничение скорости

Дорожный знак «Ограничение скорости» не должен противоречить еще одному важному требованию ПДД. Особенно это относится к ситуации, когда два символа 3.24 установлены на примыкающих друг к другу участках дороги. Они не должны вынуждать автомобили резко замедляться, то есть более чем на 20 км/ч.

Ещё на AutoLex.Net:

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Если на первом обозначении стоит число 60, а на следующем 20, второй символ установлен с нарушением ПДД. Предельно допустимый показатель в этом случае на нем может быть 50, 40, но не меньше.

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Скорость при хорошей видимости

Далее, самое интересное — движение днем по городу и трассе — как раз то, о чем часто идут споры. Одни говорят, можно по трассе 130, а по городу 80, другие говорят, это слишком быстро, ведь дети бегают. На самом деле, все просто и зависит от расстояния видимости и расстояния до препятствия.

Открытый обзор

Пример. Едем по Кутузовскому проспекту или любому другому шоссе в Москве. 6 полос в каждую сторону, светофоров и переходов нет, только дорога. А многие городские трассы (те же шоссе, ТТК) проходят вообще над землей. На таких дорогах, если едем вдали от правого ряда, обзор открытый и простирается, бывает, на километры вперед. Это совсем не 50 метров, как в темноте. Значит, с точки зрения обзора, можно ехать и быстрее, чем 80 км/ч. То есть при такой скорости мы сможем обеспечить остановочный путь, меньший, чем расстояние видимости. Понятно, это справедливо не только для скоростных городских дорог, но и для шоссе вне населенного пункта.

Кутузовский-проспект.jpg

А что насчет расстояния до препятствия или потенциального препятствия? Если едем по надземной эстакаде, никаких пешеходов там нет и быть не может (в теории). Значит, можно ехать быстро и безопасно. Насколько быстро? Я считаю, что эти трассы можно смело приравнивать к магистралям, значит 110 км/ч — легко. Сам езжу 100, для меня это оптимальная скорость. И не очень быстро, хватает времени на оценку ситуации, и не очень медленно, чтобы уснуть от тоски. А с точки зрения Правил, на ТТК это разрешенные 80+поправка на превышение 20 км/ч в КоАП, на МКАД вровень с ограничениями, а на магистрали и того ниже.

А если едем по дороге на одном уровне с землей? В левом ряду с отбойником посередине дороги никаких детей и бабушек не бывает (опять же, в теории), так что можно ехать. Если едем в правом ряду, вблизи тротуара, расстояние до пешеходов близкое, и тут не погоняешь. Здесь надо прикинуть, является ли это расстояние достаточным, чтобы пешеход в одно движение (шаг, прыжок, падение) оказался перед вашей машиной. Например, оцените, насколько далеко тротуар от дороги. Если его отделяет полоса зеленых насаждений, особенно, непролазных, это вполне безопасная ситуация. Или, бывает, тротуар отделен от дороги ограждением, что тоже обеспечивает безопасность, поскольку пешеход при всем желании не попадает к вам под колеса. Если же тротуар непосредственно прилегает к дороге, и никаких ограждений нет, тогда пешеход находится в шаговой доступности от вас, и это повод снизить скорость. И тогда – никаких 80 км/ч в правом ряду, если это городская магистраль, или 60 км/ч, если это обычная дорога в населенном пункте.

Если пешеход может быть рядом, 50 км/ч – потолок скорости.

И неважно, что в левом ряду этой же дороги можно спокойно ехать быстрее. Поскольку левый ряд и правый – две большие разницы, как говорят в Одессе. В левом пешеходы не водятся, а возле правого – как пчел возле улея. Не нравится ехать 50 км/ч, когда соседи едут 80 и выше? Уйдите в 3-4 ряд, и там «делайте, что хотите».

Узкая дорога

Реальная скорость может быть еще меньше, чем 50, если место узкое и уйти от столкновения в сторону невозможно. Тут все просто и зависит от ширины дороги. Есть куда уйти в сторону от столкновения? Можно ехать с привычной скоростью. А если дорога узкая и места для ухода в сторону нет, тогда вся надежда только на торможение, и ВЫ должны обеспечить себе место под остановочный путь. Снижаем скорость!

узкая-дорога.jpg

Я понимаю многих водителей, которые живут в небольших городах или населенных пунктах еще меньшего масштаба. Там нет таких трасс, как в мегаполисах, и им странно слышать про 110 км/ч по городу. Все верно. Как только мы съезжаем с городских магистралей (это называется ДОРОГА) в черту города (это называется УЛИЦА), появляется и резко возрастает вероятность наезда на пешехода — даже если эти улицы имеют хороший обзор вдаль и по сторонам. Это происходит из-за большого количества пешеходов вблизи дороги и небольшого расстояния от дороги до тротуаров, остановок общественного транспорта, а также ввиду пересечения путей машин и пешеходов на одном уровне, т.е. «зебр». Тут скорость даже 60 км/ч – разрешенная и установленная законом! – не всегда является безопасной. Потому что вы не сможете обеспечить себе остановочный путь. Едете вы 60, а справа идет пешеход. Оступился, споткнулся, и вам под колеса. А у вас остановочный путь 30 метров при такой скорости. О чем тут разговаривать? Видимость отличная, бабушку видел, но она вдруг оказалась совсем близко к машине…

Вывод — при движении по улицам можно ехать быстро (для городской обстановки быстро – это 60 км/ч) при соблюдении сразу двух условий:

  • хороший обзор
  • боковой интервал от машины до потенциального препятствия (пешехода, собаки, велосипедиста и т.д.) — больше, чем это самое «препятствие» сможет преодолеть в одно стремительное действие.

Соответственно, если до пешеходов близко или если нам не видно, есть ли они справа/слева от машины на потенциально небольшом расстоянии — снижаем скорость.

Временные знаки ограничения скорости

Иногда ехать медленно вынуждают ведущиеся на дороге ремонтные работы или находящееся поблизости строительство иных объектов. В этих случаях на участке можно увидеть желтый знак ограничения скорости. Внешне от постоянного он отличается только этим цветом фона.

Рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие. Или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Последнее сочетание можно встретить возле школ, рынков, то есть мест, где интенсивность движения отличается в зависимости от периода суток.

Чем должен руководствоваться водитель, если видит в одной зоне сразу желтый и красно-белый ограничители, иной постоянный символ, сказано в Приложении 1 к ПДД:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

А в Приложении 2 есть такое требование:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31. Ведь при ремонте дороги требуется двигаться существенно медленнее обычного. Поэтому желтых указателей ставят несколько подряд, с разными значениями, требуя от водителей уменьшать быстроту езды постепенно.

Временные знаки ограничения скорости

Если зона действия знака ограничения скорости на табличке больше, чем расстояние до перекрёстка

Если вдруг так оказалось, что на табличке под знаком «Ограничение скорости» красуется «2 км», но уже через один километр Вы обнаруживаете перекрёсток либо конец/начало населённого пункта, то знайте, что последние отменяют действие знака запрета двигаться со скоростью, выше указанной на знаке. То есть, перекрёсток или начало/конец населённого пункта в данном случае имеют приоритет над знаком. Это всё потому что в этом случае такая организация действия знаков противоречит ГОСТу и означает, что дорожники неправильно разместили табличку. А в ГОСТе чётко говорится о том, что расстояние действия на табличке не может быть больше расстояния до перекрёстка или ближайшего населённого пункта или его окончания.

Установка знаков ограничения скорости

О том, каким образом должны использоваться символы 3.24, сказано в Методических рекомендациях МВД и ГОСТе Р 52289-2004. Установка знаков ограничения скорости должна отвечать следующим требованиям:

  • они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе;
  • если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.24 дублируют на разделительной линии;
  • то же делают, если ее нет, но есть встречное движение (символ ставят еще и слева от проезжей части при 1-2-х или над нею при 3-х и более полосах);
  • если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым (устанавливаются несколько табличек с постепенно уменьшающимися значениями максимального показателя);
  • предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.

Ещё на AutoLex.Net:

Последняя группа символов из Приложения 1 ПДД — знаки дополнительной информации: характеристики, особенности

становка знаков ограничения скорости

Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Смотрите в этом видео о «подводных камнях» при расстановке знаков ограничения скорости:

ГОСТ знака 3.24

Символ изготавливается и размещается в соответствии с требованиями государственных стандартов. Главный ГОСТ знака ограничения скорости — Р 52289-2004. Документ регламентирует также его внешний вид. 3.24 представляет собой круг, обрамленный красной окантовкой с белым фоном. В центре должно быть значение максимально допустимого показателя без уточнения единицы измерения. То есть это просто число – 40, 50 и т.д.

Знак ограничения скорости размеры может иметь следующие:

  • для дороги с одной полосой или местного значения – 600 мм;
  • для дороги с 2-мя, 3-мя полосами или магистральной – 700 мм;
  • для дороги с 4-мя и более полосами, автомагистралей, скоростной – 900 мм;
  • для участков с ремонтом или особо опасных – 1200 мм.

Знак Ограничение скорости

Диаметр устанавливается ГОСТом 10807-78.

Знак «Ограничение минимальной скорости»

На дороге встречаются отрезки, где опасной может стать слишком медленная езда. Там ставят знак «Ограничение минимальной скорости», имеющий в ПДД номер 4.6. Он означает, что по участку можно ехать быстрее, чем указано, но никак не медленнее. Если на символе стоит число 50, показатель может быть только от 50 км/ч и выше.

4.6 от 3.24 отличает внешний вид. Это синий знак ограничения скорости, значение же минимально допустимого показателя выполняется белым цветом.

Его действие ограничивается символами 4.7 или 3.31. Завершить зону влияния могут также обозначение 3.24, начало и конец населенного пункта, перекресток.

Дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» – один из самых нелюбимых водителями. Но выполнять его требования необходимо не только, чтобы не платить штраф в 500-5000 р. или не лишиться удостоверения. Ведь из-за несоблюдения скоростного режима может случиться авария, потери в которой превысят ущерб от всех положенных законом санкций.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона действия

За превышение максимальной скорости указанной на знаке, предусмотрена ответственность, по статье 12.9 КоАП РФ. По части 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.

Наказание: административный штраф в размере пятисот рублей.

По части 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час . Наказание: административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. По части 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час.

Наказание: административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

По части 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: