Сравнение атермальных тонировочных пленок


Автомобили admin26.02.2020

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Атермальная тонировка хамелеон

Представлена наиболее популярными тонировочными пленками ASWF Mystique 80 (светопропускание 80%), Ultravision Clima Comfort (светопропускание 83%) и Ultravision Light (менее выраженный эффект хамелеон, светопропускание 93%).

Плюсы атермальной тонировочной пленки хамелеон• Позволяет придать стеклу стильный вид с фиолетовым переливом, который меняет оттенок в зависимости от угла зрения. • Тонировка хамелеон — металлизированная. Содержание металла в структуре пленки делает ее более долговечной. Пленка не выгорает под действием солнечных лучей. • Степень светопропускания атермальной тонировки хамелеон — от 80 до 93%, благодаря чему пленка может устанавливаться на любое автомобильное стекло. Несмотря на свой декоративный эффект, пленка не влияет на восприятие окружающего мира через стекло автомобиля. • Ширина рулона 0.91 м и 1.52 м. Это дает возможность подобрать более экономичный вариант поклейки для каждого автомобиля.

Минусы атермальной тонировки хамелеон• К сожалению, за стильным видом пленки хамелеон стоят меньшие атермальные показатели тонировки по сравнению с Crystalline 40 или 70, а также Wincos. • Поскольку пленка металлизированная, она может создавать небольшие помехи в работе спутниковой и мобильной связи.

Какая атермальная пленка лучше?

Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он зависит от стекла, которое необходимо оклеить, предпочтений владельца автомобиля и целей, которые нужно достичь. Если исходить из соображений эффективности, то, по нашим наблюдениям, наилучшие результаты показывают 3M Crystalline 40 и 70, а также серия Wincos. При желании «убить двух зайцев» — придать стеклу эстетический эффект и защититься от солнечной энергии — есть смысл обратить внимание на атермальную тонировку хамелеон. Если есть необходимость затемнить стекло, то в данном случае оптимальным вариантом будет тонировочная пленка с атермальным эффектом Wincos.

Мы оказываем услугу атермальной тонировки во всех установочных центрах AvesAuto в г. Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов, Кривой Рог, Полтава, Одесса. Предоставляем полную гарантию на материал и качество выполненной нами работы. Сколько стоит атермальная тонировка можно узнать в соответствующем разделе.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Что дает атермальная тонировка на практике?

  1. Ощущение комфорта в жаркие дни. При установке атермальной пленки на лобовое стекло панель приборов от солнечных лучей нагревается гораздо меньше. Конечно, будет ошибочным считать, что панель не будет нагреваться вовсе. Разница в степени нагревания между оклеенным атермальной пленкой стеклом и не оклеенным будет составлять порядка 25 С. Если атермальной пленкой затонированы боковые стекла, то водитель не будет испытывать дискомфорт от обжигающего эффекта солнца в левую руку.
  2. Экономия топлива. В летние дни Вы будете меньше пользоваться кондиционером, что положительно скажется на расходе топлива. В том случае, если Вы являетесь владельцем электромобиля, то атермальная тонировка поможет увеличить его пробег на одном заряде. Сразу оговорим, что атермальная тонировка не избавит Вас полностью от необходимости использовать кондиционер или климат-контроль. Речь идет об уменьшении потребности в кондиционировании воздуха, а не полном отказе от него.
  3. Тонировка по ГОСТ. Большинство атермальных пленок имеют невысокую степень затемнения, поэтому относятся к так называемой разрешенной тонировке. ПДД Украины предписывают степень затемнения лобового стекла 75%. Это значит, что из серии атермальных пленок на лобовое стекло допустимо клеить тонировку, светопропускание которой начинается с 75-80%. В эту категорию попадают полностью прозрачная атермальная тонировка 3M Crystalline 90, SunTek CXP 80, атермальная тонировка «хамелеон», которая, помимо своего фиолетово-бирюзового отлива, имеет светопропускание 80 — 93% (ASWF Mystique — 80%, Ultravision Clima Comfort — 83%, Ultravision Mystique Light — 93%). Что касается боковых стекол, то ПДД Украины ограничивают их степень светопропускания 70%. Следовательно, если придерживаться правил, из атермальных пленок подойдут 3M Crystalline 70, Wincos 70, а также вышеупомянутые пленки для лобового стекла. Нанесение тонировочных пленок любого вида на заднюю полусферу автомобиля никак не лимитируется. Поэтому нередко клиенты предпочитают комбинированную тонировку, когда на лобовое и передние боковые стекла устанавливается атермальная тонировка, а на другие — тонировочная пленка.
  4. Долговечность. Производители атермальных пленок применили технологии производства, гарантирующие сохранение атермального эффекта пленки на протяжении всего срока службы автомобиля. Кроме того, атермальная пленка не выгорает (не теряет цвет).
  5. Отсутствие помех радиосигналам, в работе навигаторов и мобильной связи. Атермальная тонировка (за исключением тонировки хамелеон) не содержит в своей структуре металла, поэтому не оказывает влияние на работу данных устройств.
  6. Отсутствие бликования.

На украинском рынке дорожку в направлении атермальных пленок проложила атермальная тонировка 3M Crystalline. Но на сегодняшний день линейка атермальных тонировочных пленок расширилась таким образом, что появилась необходимость в сравнении атермальных пленок, которое поможет сделать правильный выбор. Не будем повторять все достоинства атермальных пленок в целом, потому что все пленки, которые мы рассмотрим ниже, обладают перечисленными в п. 1 — 5 свойствами. Мы остановимся на специфике каждой атермальной пленки.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Разрешено ли использовать атермальную пленку в 2020 году?

Законна ли атермальная пленка?

Теоретически, использовать атермальную пленку разрешено в случае, если она не превышает разрешенный минимум по светопропускаемости: на текущий момент это 70% светового потока.

На 2020 год штраф за использование атермальной пленки, не соответствующей норме по светопропусканию, составляет не более 500 рублей.

Также инспектор ДПС может вынести вам предупреждение и попросить вас снять пленку прямо на месте. С теоретической точки зрения, он не имеет права просить об этом, но спорить с ним или нет — дело водителя. По факту же, единственное полномочие, которым обладает сотрудник ДПС — выписывание предупреждения вдобавок к штрафу.

Атермальная тонировка: основные понятия

В России атермальная тонировка появилась сравнительно недавно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется тонировка «хамелеон». После наклеивания данной пленки, цвет стекол приобретает интересный и приятный оттенок, образуя плавный переход от темно-синего к светло-голубому. Достоинством атермальной тонировки является задержка инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Благодаря такой тонировке салон автомобиля нагревается несильно в жаркое время года, при этом уменьшая загрузку кондиционера.

Благодаря атермальной тонировке водители могут защищать себя от пагубного воздействия солнечных лучей и клеить саму пленку не только на задние и боковые стекла, но и вдобавок на лобовое стекло, не нарушая норм закона.

Атермальные плёнки (по ГОСТу)

Ещё одно достоинство такого изделия заключается в том, что плёнка задерживает тепловое инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Для глаз такая защита почти незаметна, но это даёт возможность спасти салон машины от перегрева и выгорания.

Aquamarine (аквамарин)

— атермальная плёнка с уникальным цветом морской волны, соответствует требованиям Технического Регламента и максимально спасает от солнца. Плёнка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю плёнка значительно превосходит плёнки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с плёнками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле. Плёнка Aquamarine отлично формуется.

Blue Cold (голубой холод)

– атермальная плёнка, имеет светло-голубой оттенок (по оттенку плёнка аналогична плёнке LLumar AIR 80 BL), соответствует требованиям Технического Регламента и максимально защищает от солнца. Плёнка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю плёнка значительно превосходит плёнки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с плёнками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле. Плёнка BlueCold отлично формуется.

Ceramic IR 80 Green

– атермальная плёнка со светло-зелёным оттенком (аналог плёнки LLumar AIR 75 CH по цвету), соответствует требованиям Технического Регламента. Плёнка Ceramic IR 80 Green отлично формуется. ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: светло-зёленый

Ceramic IR 80 Blue

– атермальная плёнка со светло-голубым оттенком (похожа на плёнку LLumar AIR 80 BL по цвету), соответствует требованиям Технического Регламента. ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: светло-синий

XAIR 75 Purple

– атермальная плёнка с неповторимым фиолетовым оттенком, отлично формуется. ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: фиолетовый

XAIR 80 CH

– атермальная плёнка со светло-зеленоватым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (аналог плёнки LLumar AIR 75 CH по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: светло-зелёный

XAIR 80 Carbon

– атермальная плёнка со светло сине-зеленоватым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (похожа на плёнку SunTek XP 80 Carbon по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: светло-голубоватый

XAIR 80 BL

– атермальная плёнка со светло-голубым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (аналог плёнки LLumar AIR 80 BL по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). ТОЛЩИНА: 60 микрон. ШИРИНА рулона: 1,52 м. ОТТЕНОК: голубоватый
Плёнки Хамелеон
Тонировка хамелеон Deep Light

– что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой плёнки 83%, защита от инфракрасного излучения выше – 90%, Автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne. В сравнении с Clima Comfort плёнка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок плёнки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих. Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте: на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит как абсолютно прозрачная. Плёнка Deep Light, намотанная на рулоне, имеет зеленоватый оттенок.

Mystique Clima Komfort

– средний процент светопропускания плёнки – 83%, защита от инфракрасного излучения – 80%, защита от ультрафиолета – 99%.

Mystique Night

– средний процент светопропускания плёнки – 20%, защита от инфракрасного излучения – 90%, защита от ультрафиолета – 99%.

Mystique Optimum

– средний процент светопропускания плёнки – 75%, защита от инфракрасного излучения – 90%, защита от ультрафиолета – 99%.

Mystique Light

– средний процент светопропускания плёнки – 93%, защита от инфракрасного излучения – 90%, защита от ультрафиолета – 99%. Установка плёнки Mystique Light гарантирует, что светопропускание практически любого лобового стекла с наклеенной на него плёнкой будет удовлетворять требованию «Технического Регламента о безопасности колёсных транспортных средств».

Mystique Zero

– средний процент светопропускания плёнки – 70%, защита от инфракрасного излучения – 100% (практически, как кирпичная стена), защита от ультрафиолета – 99%.

Какая тонировка соответствует закону?

На данный момент существует огромный выбор пленок, используемых при атермальной тонировке. Они различаются как по светопропускаемости, так и пропускаемости тепла и ультрафиолетовых лучей.

  • Сотрудники ГИБДД очень часто останавливают автомобили с обычной тонировкой, так как данную тонировку можно увидеть невооруженным взглядом.
  • Далее сотрудник ГИБДД проверяет светопропускамость лобового стекла на соответствие техническому регламенту специальным измерительным прибором.
  • Если же светопропускаемость лобового стекла окажется меньше 70% водитель будет оштрафован, а тонировочную пленку заставят снять.

Что же касается атермальной пленки на лобовом стекле, отзывы ГИБДД говорят о том что тут все зависит какую модель пленки вы используете, если это прозрачные модели, то проблем возникнуть не должно, во-первых, такую пленку заметить достаточно трудно, и не каждый инспектор ДПС будет останавливать вас с целью проверки светопропускаемости вашего стекла. Что касается других моделей то тут стоит обратить пристальное внимание на соответствие техническим нормам. Решить этот вопрос достаточно легко. Необходимо взять небольшой кусочек пленки и плотно приклеить на стекло своего автомобиля. Специализированные салоны всегда могут помочь вам проверить тонировку и подобрать альтернативу при несоответствии закрепленным нормам.

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Атермальная пленка по ГОСТ

Атермальные пленки UltraVision: это то, на чем в основном специализируется бренд UltraVision.

Ассортимент UltraVision насчитывает около 20 видов атермальных пленок.

Рассмотрим более подробно атермальные пленки UltraVision.

Атермальные пленки UltraVision можно разделить по уровню задержания инфракрасного излучения (тепла) на четыре категории.

Категория 1.

Атермальные пленки серии Sun Protection обеспечивают максимальное задержание инфракрасного излучения. Это инновационные пленки: Blue Cold со светло-голубым оттенком и Aquamarine с уникальным цветом морской волны. В этом году серия Sun Protection пополнится новой атермальной пленкой UV Sun Protection Maximum, которая имеет максимальную, рекордную защиту от инфракрасного излучения, и это действительно достижение в эволюционном развитии.

Жарким летом, UV Sun Protection Maximum данная пленка препятствует попаданию инфракрасного и ультрафиолетового солнечного излучения в салон автомобиля или помещения. Это создаёт дополнительную прохладу и комфортные условия для людей. Следовательно, необходимость пользования кондиционером резко уменьшается, что снижает финансовые издержки.

Холодной зимой, UV Sun Protection Maximum данная пленка препятствует потерям тепла из салона автомобиля или помещения. Для автомобиля, это свойство позволяет дольше удерживать прогретым салон и снижать вероятность появления наледи на стеклах. Для помещений, это свойство пленки, сказывается на уменьшение расходов на нагрев помещения.

Blue ColdAquamarine

**Срок службы UV Sun Protection составляет 7 лет.

Категория 2.

Атермальные пленки серии XAIR – обеспечивают высокое задержание инфракрасного излучения. Пленки UV XAIR 80 BL, UV XAIR 80 Carbon и UV XAIR 80 CH заслуженно завоевали популярность, благодаря своим техническим показателям, видимости через пленку и политике демократичных цен.

**Срок службы UV XAIR составляет 7 лет.

Атермальная пленка XAIR 75 Purple

XAIR 80 CH — атермальная пленка со светло-зеленоватым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (аналог пленки LLumar AIR 75 CH по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). Пленка XAIR 80 CH отлично формуется.

атермальная пленка XAIR 80 CH

XAIR 80 Carbon — атермальная пленка со светло сине-зеленоватым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (похожа на пленку SunTek XP 80 Carbon по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). Пленка XAIR 80 Carbon отлично формуется. XAIR 80 BL — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, соответствует требованиям Технического Регламента и реально спасает от солнца (аналог пленки LLumar AIR 80 BL по цвету, проценту светопропускания и проценту задержания солнечной энергии). Пленка XAIR 80 BL отлично формуется.

Категория 3.

Атермальные пленки серии Ceramic – обеспечивают среднее задержание инфракрасного излучения и имеют самый низкий ценовой уровень в сравнении с другими пленками.

**Срок службы UV Ceramic составляет 7 лет.

Категория 4.

Атермальные пленки невидимки Crystal Light. В обычных атермальных пленках композиционные слои, придающие пленке атермальные свойства, имеют цветные оттенки (синие, зеленые, серые…), поэтому даже практически прозрачные пленки имеют цветной оттенок, и он виден. Атермальные пленки невидимки UltraVision серии Crystal Light являются исключением. Пленки данного класса минимально заметны, из-за максимально приближенного к нейтральному цвету оттенка пленки.

**Срок службы UV Crystal Light составляет 7 лет.

При выборе пленки для передних стекол ознакомтесь с нашими рекомендациями по выбору пленок по cветопропусканию.

Рекомендации по выбору пленок по светопропусканию

Интернет-магазин атермальных пленок

*Все технические показатели, приведенные на данном сайте, указаны на не наклеенную пленку, не являются абсолютно точными величинами и могут отличаться от указанных параметров до 5 единиц измерения соответствующего показателя. Данные показатели служат в качестве сравнения плёнок между собой и не должны использоваться в договорах, контрактах и спецификациях.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: