Арест за тонировку вне закона: суд доказал!


Могут ли арестовать за тонировку в первый раз?

Изначально за первое привлечение к административной ответственности по ч. 3.1 ч. 12.5 КоАП РФ случаев ареста выявлено не было. Теория о том, что за нежелание удалять тонировку на месте водителей привлекают по ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, не подтвердилась – судебных постановлений с такими ситуациями выявить не удалось.

Поэтому при первой остановке с тонированными стеклами водителю грозит лишь штраф в 500 рублей, который в течение дней можно оплатить со скидкой в 50%, снизив сумму взыскания до 250 рублей.

МВД одобрило расстрел за тонировку

В Чечне и Ингушетии объявили войну машинам с тонированными стеклами. Министр МВД Ингушетии Мусса Медов призвал своих подчиненных бить стекла и стрелять по автомобилям, чьи владельцы откажутся снять пленку. Всю ответственность министр обещал взять на себя

. «Да, это так, — подтвердили газете «Комсомольская правда» информацию в пресс-службе МВД Ингушетии. — В первую очередь эти действия направлены против активизировавшихся в последнее время боевиков». За время действия акции только в Назрани тонировку сняли с 2000 машин. Всего было проверено порядка 10 тысяч автомобилей. Подобные меры действуют и в соседней Чечне. Там также тонировочная пленка удаляется сотрудниками милиции прямо на месте.
Для этого на всех дорогах выставляются мобильные посты
. Но здесь, по утверждениям местной ГИБДД, делается это с другой целью — снизить количество ДТП. С начала года на дорогах республики погиб 151 человек. Часть аварий произошла в вечернее время из-за тонировки. На Ставрополье тоже борются с «темными» машинами. Как пояснил консультант уполномоченного по правам человека в крае Виктор Черненко,
требования снять пленку на месте вполне законны
. «У сотрудников ГИБДД есть служебные инструкции. При этом определять, соответствует тонировка правилам или нет, они должны специальным прибором, а не на глаз. Вы можете отказаться снять пленку. В этом случае на вас составляется протокол и отправляется в административную комиссию, где решается вопрос о наказании.
Сотрудники милиции не имеют права самостоятельно трогать вашу машину
. Если они это делают, вы можете заснять это на мобильник и подать на них в суд», — сказал правозащитник. Министр МВД Ингушетии призвал подчиненных стрелять по машинам, чьи владельцы откажутся снять пленку

Дни.Ру

уже писали о том, что в октябре столичная автоинспекция открыла сезон охоты на владельцев тонированных автомобилей. Речь идет о тех машинах, передние стекла которых затонированы сверх нормы.
Все подразделения столичного ГИБДД получили указание останавливать тонированные машины
и проверять степень светопропускания стекол. Более жесткий контроль ждет и пункты технического осмотра. Согласно ГОСТу лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что
новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока
, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла – однозначное нарушение правил. Напомнить об этом могут не только во время техосмотра. Сотрудники автоинспекции не имеют права проверять техническое состояние автомобиля (в том числе степень тонировки), если у автомобиля имеется карточка техосмотра. Однако проверить степень светопропускания может государственный инспектор технического надзора. Подобные рейды периодически проводятся ими совместно с ГИБДД.
Штраф, который налагается за избыточную тонировку
, –
100 рублей или устное предупреждение
– явно не остановит любителей тонировки. А предложение автоинспектора снять тонировочную пленку на месте носит лишь рекомендательный характер. В России, как ни в одной другой европейской стране, много автомобилей с тонированными стеклами. Наивные водители зачастую даже не сомневаются, что тонировка не добавляет безопасности и
вредна для здоровья
. У тонировки стекол есть и ряд преимуществ.
Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей
, облегчая работу кондиционера. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. В качестве иллюстрации можно представить себе падение автомобиля в реку.
Выражение «ездить, как в аквариуме» приобретает новый смысл
. Самая главная опасность тонировки – это, конечно, же ограничение видимости, что крайне опасно в темное время суток. Кроме того, в интенсивном городском потоке
жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными
, например, если он хочет пропустить другой автомобиль или же попросить «соседа» по потоку пропустить его. Мало кто знает о том факте, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается гормон сна — мелатонин. Именно благодаря ему человек может заснуть крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности — избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно,
чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается — повышается вялость и сонливость
, что недопустимо при езде за рулем.
Основной причиной тонировать автомобиль для большинства является ощущение защищенности
, которое создают непрозрачные стекла. Потенциальному грабителю будет сложнее заметить оставленную на сиденье сумку, а соседи по потоку не узнают, сидит в автомобиле девушка или четверо амбалов.

По какой статье могут арестовать за тонировку?

При повторной остановке водителя, ранее уже привлекавшегося к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не устранившего нанесенную на стекла пленку, в отношении него может быть возбуждены административные дела:

  • По ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – за управление автомобилем со стеклами, не соответствующими ГОСТ по светопропусканию. Повторность нарушения при этом не будет иметь никакого влияния на размер наказания – санкция по этой статье «фиксированная» и отягчающих составов при повторном нарушении нет.
  • По ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.

Как обжаловать штраф за тонировку

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

При поддержке онлайн-чатов

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Спасибо!

Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.

Правила и рекомендации для написания ответов

  • Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
  • Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
  • Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
  • Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
  • Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
  • Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
  • Запрещено грубить клиенту
  • Приветствовать клиента;
  • Отвечать полно и обоснованно;
  • Аргументировать указание соответствующих законов;
  • Подводить итог консультации в концентрированном виде.

Консультируя клиентов на Justiva.ru, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

Это интересно: Не прошел штраф гибдд что делать 2020 год

Открыть контакты автора

Контактные данные будут видны только вам

Насколько законен арест за тонировку?

Формальная позиция инспекторов ДПС в случае остановки водителя, ранее уже привлекавшегося за тонировку, проста – не устранил нарушение, значит не выполнил законное требование сотрудника полиции. Но является ли постановление по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, составленное ранее, законным требованием?

Суды в своем подавляющем большинстве считают, что является. Это подтверждается административными делами, к примеру:

  • Дело 5-669/2018 Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым водитель, ранее привлеченный к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ (вступило в силу) подвергнут штрафу по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования ИДПС по удалению тонировки.

Таких решений в Едином банке судебных актов ГАС «Правосудие» можно найти великое множество и большинство из них даже не содержат сведений о выданном в адрес водителей предписании инспектора ГИБДД об устранении неисправности, запрещающей эксплуатацию автомобиля.

При наличии предписаний об удалении тонировки позиция судов еще более жёсткая – «выписывают» и арест за тонировку и штрафы, при этом апелляция считает подобные постановления, естественно, законными.

  • Дело №5-267/18 г. Ленинского районного суда г. Махачкалы. Водитель признан виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как в установленный срок не выполнил требование инспектора ГИБДД, выписанное ему при привлечении к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Суть требования – удалить тонировку со стекол. Наказание – арест на 1 сутки.

Апелляция в этой части тоже непреклонна – за 2020 год нам удалось найти лишь ОДИН судебный акт об отмене постановления суда по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение требования инспектора ГИБДД об удалении тонировки.

Но какой! Решение Верховного суда Республики Татарстан по делу №7-880/2018 от 01.08.2018 года по пересмотру постановления нижестоящего суда.

Приводим ключевую выдержку из документа ниже и сам судебный акт.

Суд, фактически, сделал очевидный вывод о том, что состав 19.3 КоАП РФ образуется лишь в момент непосредственного неповиновения сотруднику полиции, а не в дальнейшем, спустя какое-то время после вынесения требования в письменном виде!

Подобное решение – настоящий прецедент, поскольку ставит под вопрос практику сотен судов, без лишних углублений в правовую составляющую лихо выносящих постановления по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за тонировку.

Судебная практика по тонировке

г. Москва 17 марта 2020 года

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Шараповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное

дело по части 1 статьи 19.3. Кодекса РФ «Об административных

правонарушениях» в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, работающего ревизором в компании КРОНАР ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности,

Тархов Р.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: он (Тархов Р.В.) 17 марта 2020 года в 10 час 30 минут по адресу: адрес, в нарушение требований п. 2 ПДД РФ оказал неповиновение законному требованию инспектора ГИБДД об устранении нанесенной на передние боковые стёкла транспортного средства «Фольксфаген» государственный номерной знак Н 327 СУ 40, которым он управлял, тонировки.

В судебном заседании Тархов Р.В. вину в совершении указанного правонарушения не признал, и пояснил суду, что он двигался на автомашине «Фольксваген» от МКАДа на адрес, там был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые не представившись потребовали у него- Тархова Р.В. предъявить документы. На что он достал свои документы, тогда сотрудник указал, что тонировка передних боковых стекол не соответствует требованиям ГОСТа и потребовал снять тонировку, на что он- Тарков Р.В, отказался, так как не знал как это сделать и не имел специальных средств для того, чтобы убрать со стекол тонировку. Тарков Р.В. суду указал ,что он уже был наказан по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ , однако никто из должностных лиц не указал ему что тонировку со стекол необходимо снять.

Совершение Тарховым Р.В. вышеуказанного административного правонарушения, не смотря на не признание вины, подтверждается представленными материалами, в том числе: протоколом 77 МП 1067853 от 17 марта 2020 года «Об административном правонарушении», в котором изложены обстоятельства правонарушения; рапортом инспектора 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, из которого следует, что 17 марта 2020 года в 10 часов 30 минут по адресу: адрес, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 12.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», был остановлен водитель транспортного средства «Фольксфаген» государственный номерной знак Н 327 СУ 40, у которого было установлено не соответствие светопропускной способности передних боковых стекол автомобиля установленным требованиям ( 33,8 % при норме не менее 70 %), в связи с чем в отношении водителя Тархова Р.В. было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 31 ст. 12.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и в рамках проводимых процессуальных действий водителю Тархову Р.В. было неоднократно предложено удалить пленку со стекол автомобиля, на что Тархов Р.В. ответил отказом; копией постановления от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Тархова Р.В., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 12.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; письменными объяснениями предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» понятых фио и фио, из которых следует, что в их присутствии водитель Тархов Р.В. не выполнил требования сотрудника полиции снять тонировку с передних боковых стекол транспортного средства.

Может ли инспектор требовать устранения неисправности?

Может требовать прекращения действий, влекущих правонарушение. Это полномочие прописано в п. 1 ст. 13 закона «О полиции».

В сети можно встретить миф, согласно которому такое требование, якобы, незаконно, потому как по закону «О полиции» предписание выдается с требованием прекратить правонарушение, которым является эксплуатация автомобиля с пленкой «не по ГОСТ». А правонарушение прекращается в момент остановки! А требовать устранения неисправности с водителя инспектор ГИБДД не имеет права.

Данное заблуждение комментирует автоюрист Николай Марков.

Утверждение о том, что «управление прекращается в момент остановки» — полный абсурд и юридическая безграмотность. На момент остановки правонарушение уже совершено, за что водителю вменяется ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. А далее инспектор предлагает или устранить проблему на месте или же выдает предписание об устранении обстоятельств, влекущих совершение административного правонарушения. То есть «неисправности», при управлении автомобилем с которой и образуется объективная сторона правонарушения.

Здесь часто водители любят ссылаться на ст. 29.13 КоАП РФ, которая делегирует должностным лицам, составляющим протокол об АП, вносить представления только в адрес должностных лиц и организаций. Якобы в этой связи требования инспектор незаконны.

Формально, да. Как юрист, толкующий букву закона, могу согласиться с тем, что отсутствует достаточное правовое регулирование выдачи инспектором ДПС предписания об устранении неисправностей. По «духу» же закона, такое требование основано на прекращении нарушений закона, поскольку водителем умышленно допускается совершение правонарушения, но ввиду отсутствия прописанных механизмов реагирования оно таковым не является.

Однако вменять ст. 19.3 КоАП РФ за повторное управление автомобилем с тонировкой НЕЛЬЗЯ! Объективная сторона данной статьи – это неисполнение законного распоряжения сразу же после того, как оно отдано, а не спустя какое-то время.

Увы, судебная практика по 19.3 КоАП РФ на арест за тонировку фактически железобетонная и переломить ее обычным утверждением, что «это не законно!» никак не получится. Одно решение об отмене постановления по 19.3 КоАП РФ за тонировку в 2020 году – яркий тому показатель.

Поэтому:

  • Или снимайте тонировку на месте, избегая предписания, а потом делайте что хотите;
  • Или будьте готовы «присесть» в административном порядке до 15 суток и всеми средствами пытайтесь оспорить арест. Возможно у вас получится!

Последние Авто Новости

Бортжурнал - 15 суток за тонировку. Правда или ложь?

Фото: Car.ru

1

Все новости на карте

В этой статье мы поговорим о важной, для многих любителей автомобильных модификаций, теме, а именно о тонировке. Нас интересует, а правда ли за тонировку дают пятнадцать суток и можно ли избежать наказания? Снова вопрос касается юридической плоскости, в подобных темах нужно обязательно разбираться тщательно, опираясь на реальные статьи закона. Ведь именно благодаря знанию законов РФ можно понять чего ожидать в сложившейся ситуации. Сейчас мы постараемся найти ответы на вопросы, но немного в другом формате не в таком, в каком вы привыкли ранее.

Разберём реальную ситуацию. Итак, водителя остановил сотрудник ГИБДД. Причина остановки — подозрение на тонировку передних боковых стёкол на автомобиле. Нормы светопропускания на 2020 год составляют: 75 процентов лобовое стекло, 70 процентов передние стёкла и задние не нормируются, может быть любая поверхность кроме зеркальной. Интересно то, что никто тонировку решил не сдирать, просто предупредили на первый раз, а ещё пригрозили, что в следующий раз закроют на пятнадцать суток. Герой статьи интересуется, а действительно ли ему может это грозить или он и дальше может спокойно ездить с тонировкой. Ответ найдём в статье 19.3 КоАП РФ часть 1. Дословно можете посмотреть в документе, но здесь изъяснимся более простым языком. Если гражданин, в нашем случае водитель, ослушается и проигнорирует распоряжение представителя закона, то получит наказание в виде ограничения свободы на 15 суток. Что следует отсюда понять? Да, закон говорит о том, что если водителя повторно остановит сотрудник ГИБДД, то он имеет право закрыть его на пятнадцать суток, либо посадить под домашний арест. Но закон не доработан — это факт. А что, если вас остановят снова, но это будет совершенно другой инспектор? Скорее всего вам повторно выпишут штраф и отпустят с предупреждением. В конце концов круг рано или поздно замкнётся и наказания избежать у вас не получится. Поэтому решайте сами, будете ли вы соблюдать закон, либо выберете езду с тонировкой.

Правила замера тонировки. Каждый водитель должен знать, что все данные при замере тонировки должны заносить в протокол. Все действия должны осуществляться исключительно на чистые и высушенные стёкла. Прибор-измеритель работает исключительно от прикуривателя, который имеет напряжение в 12 вольт. Тауметр (прибор для измерения) должен быть оснащён пломбой, она должна быть цельной. Убедитесь, что там имеется бирка на которой указана дата очередной проверки. Что требуется от сотрудника ГИБДД: — Изначально сотрудник должен предъявить владельцу авто прибор для того, чтобы он лично осмотрел его и убедился, что там имеется пломба. — Должен показать владельцу авто стёкла, которые впоследствии будут проходить проверку.

— Автовладельцу должны быть показаны все документы о приборе. Далее замеряются показатели температуры, давления и влажности. Владелец авто должен убедиться, что все приборы, которые будут задействованы в проверке, соответствуют ГОСТу. И конечно же должны быть документы у того, кто будет проводить тест. Он сам должен уметь надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра. Теперь вы знаете что будет, если решите проигнорировать просьбу сотрудника ГИБДД. Выбор за вами: ездить с тонировкой или сохранить свои средства и, возможно, даже свободу.

Видео дня. Водитель авто без номеров устроил погоню в Москве

Помощь автоюриста

Если вам необходимо обжаловать постановление по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за тонировку – пишите или звоните нашим юристам. С помощью профессионала у вас есть шанс добиться справедливости.

Полезно знать:

  • Пришел штраф за оплаченную парковку
  • Штраф за антирадар от ГИБДД
  • Как оспорить штраф ГИБДД: пошаговая инструкция 2019
  • Сколько времени надо стоять перед знаком «СТОП», чтобы не получить штраф с камеры?
  • За оставление места ДТП могут конфисковать автомобиль
  • Что будет, если не заметил «взмах жезлом» инспектора ГИБДД?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: