«Форды», «Кадиллаки», «Бьюики», «Доджи», «Крайслеры» — все это американские автомобили. В США машины стоят действительно дешево, и купить подержанный «Форд» можно за 1-2 тысячи долларов. Так, может быть, отправиться в США и выбрать «железного коня» на родине пионера современного автомобилестроения?
Не спешите радоваться. Сначала уточните, сколько будут стоить перевозка и растаможка. Возможно, покупка окажется не такой целесообразной, как вы считаете. Учтите, что вам придется потратить деньги:
- на перелет в США и обратно, проживание и питание (впрочем, этого можно избежать, связавшись с продавцом через интернет, либо совместить покупку с отдыхом);
- на транспортировку автомобиля (перегон по стране — к ближайшему порту, доставка до Владивостока, Санкт-Петербурга или Новороссийская на океаническом трейлере, перегонка по России до вашего города и гаража);
- на растаможку (пошлины и сборы);
- на дополнительные услуги (оплата работы транспортной компании и таможенного брокера).
От перелета и дополнительных услуг можно отказаться, а вот сэкономить на перевозке и растаможке не получится. Поэтому для начала подсчитайте, сколько вы сэкономите, отказавшись от покупки машины в России.
Во сколько обойдется растаможка?
Допустим, вы взяли все вопросы на себя и не учитываете таможенные сборы (копейки по сравнению с пошлинами). Вам нужно подсчитать, сколько вы отдадите государству за возможность провезти автомобиль через границу и поставить его на учет. Учтите, что между США и Россией нет особых договоренностей, и пошлины будут полноценными.
Итак, размер пошлины зависит от:
- вашего статуса (юридическим лицам транспорт обходится дешевле — в пересчете на кубический сантиметр);
- возраста автомобиля (выгоднее всего привозить автомобили возрастом от 3 до 5 лет);
- объема двигателя (чем меньше мотор, тем ниже тариф).
Если автомобиль новый, большое значение имеют страна производства и цена. Если автомобиль изготовлен в России, таможенники берут всего 1 евро за кубический сантиметр. Если в любой другой стране — от 48% от стоимости машины. Таким образом, если вы покупаете новый автомобиль (например, «Форд Фокус»), его цена при пересечении российской границы вырастет в 1,5 раза. В случае с «Фокусом» «трюк» с покупкой в США будет бессмысленным: цены у производителя в России и Америка не различаются. Отличия — только в комплектации и особенностях.
Подержанные автомобили будут в разы дешевле в США: через несколько лет после первой продажи стоимость машины здесь снижается в пять-десять раз. Смущает одно: на растаможку авто старше 5 лет вы потратите слишком много. Да и разница может оказаться не такой уж и большой.
Например:
- В США можно найти «Фокус» 2004 года выпуска за 2000 долларов (около 114-116 тысяч рулей). Объем мотора — 2 литра (2000 куб. см).
- В России «Фокус» того же года и с тем же двигателем продается за 120 тысяч рублей. Разница в цене — 4-6 тысяч рублей.
- Пошлина — 4,8 евро за 1 куб. см. Или 9 600 евро за всю машину.
Как видите, даже без учета транспортировки перевозить старые автомобили из США в Россию бессмысленно: вы потратите на пошлины в несколько раз больше. Конечно, можно утверждать, что авто, которое передвигалось только по хорошим американским дорогам, находится в куда лучшем состоянии, чем машина с пробегом по России, но почти 10 000 евро проще вложить в ремонт или покупку более дорогого автомобиля.
Минимальные тарифы действуют на автомобили возрастом от 3 до 5 лет с объемом до 1000 куб. см. Это 1,5 евро за каждый куб. см. Если вы решите ввезти такую машину с литровым двигателем, вы потратите всего 1500 евро. Не считая таможенных сборов и транспортировки.
Выгодно? Возможно. Считаем дальше.
Правила растаможки
Рассматриваемая процедура осуществляется на пунктах пограничного контроля. Целесообразно не только владеть ситуацией о порядке и тонкостях процесса, как растаможить машину из Америки, но и о том, во сколько это обойдется. Цена зависит от цели ввоза ТС. Дешевле оформлять машину для личного пользования в качестве физического лица. Субъекты, перегоняющие транспорт для перепродажи, проходят таможенную процедуру по правилам, действующим для юридических организаций.
Читать также: Временный ввоз транспортных средств в