Как купить машину в Германии – разбираем все сложности и тонкости

12 марта 2015
6 мин

Сложность выбора хорошего подержанного автомобиля в нашей стране заставляет многих потенциальных покупателей обращать внимание на европейский рынок. Именно здесь можно отыскать вполне адекватный транспорт за небольшие деньги. Машины старше трех лет начинают слабо цениться в Германии, а авто за пять и семь лет возраста вообще продаются за бесценок. Тем не менее, на этих автомобилях вполне можно приятно кататься по дорогам России намного безопаснее, чем на отечественном транспорте прямо с салона. Но купить машину в Германии оказывается достаточно сложно. Этот процесс наполнен тонкостями, которые порой заставляют покупателя отступиться от цели.

Сегодня на помощь покупателю готовы прийти компании, которые сделают все за вас. Не придется ехать в Германию, открывать визу, гнать авто через всю Европу и тратить огромные деньги на непредвиденные расходы. Тем не менее, услуги таких компаний оказываются не слишком дешевыми, потому многие хотят воспользоваться самостоятельным поиском и личной покупкой авто без чьей-либо помощи. Ниже мы приведем несколько особенностей покупки авто в Германии самостоятельно.

Что советуют специалисты?

Любой эксперт и специалист, занимающийся подбором автомобилей, неизменно порекомендует выбирать машины в Москве, где транспорт находится в лучшем техническом состоянии, имеет более богатую комплектацию, при этом предлагается по доступным ценам. Даже с учетом необходимости оплаты переезда в столицу и последующей транспортировки машины к себе в регион, такая поездка неизменно окупится, позволив подобрать качественный автомобиль.

Во многом такие доступные цены в Москве на машины объясняются превышением предложения над спросом. Соответственно, чтобы быстро продать машину необходимо существенно снижать ее стоимость. Многие автовладельцы в столице попросту не будут торговаться за несколько десятков тысяч рублей, им проще побыстрее избавиться от ненужного автомобиля, получить за них живые деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Где дешевле купить машину – в столице или в регионах?

Особенности перегона и таможенного оформления авто в России

После покупки вас ожидает достаточно долгий, но интересный перегон транспорта по странам Европы. Большинство покупателей едут через Беларусь, многие также выбирают путь через Украину. Если вы хотите увидеть интересные пейзажи, можно поехать через Прибалтику. Также можно воспользоваться доставкой авто с помощью профессионального водителя, предоставляющего услуги перевозки, а еще лучше — местом на автовозе. После приезда в страну необходимо выполнить следующие действия:

  • не затягивать с появление в таможенную службу и продолжением оформления документов;
  • при наличии возможностей ускорить процесс оформления рекомендуем данной возможностью пользоваться;
  • проверка машины может занять не одну неделю, потому придется запасаться терпением;
  • при возникновении любых проблем сроки проверки затягиваются, подключают базы интерпола и прочих органов;
  • далее вам необходимо оплатить оставшиеся квитанции с учетом таможенного депозита, оставленного заранее;
  • далее вы получите документы для постановки машины на учет и сможете поехать в ГИБДД для оставшейся небольшой процедуры.

После этого машина будет полностью вашей, следы ее немецкого происхождения исчезнут. Тем не менее, мы рекомендуем пользоваться услугами компаний, которые доставляют авто из Германии. Так вы не будете платить за личные перелеты, визы, а также сможете избавиться от проблем с таможенным оформлением. Вам просто выдадут автомобиль, ключи и документы для постановки на учет. Это намного удобнее, чем решать все вопросы самостоятельно. Иногда услуги специалистов оказываются даже дешевле, чем личная поездка.

Рынок диктует свои цены

В регионах, где по-настоящему дорогих автомобилей не так-то много, часто отмечается такая ситуация, когда автовладельцы пытаются по-максимуму выручить за свои продаваемые иномарки. В итоге стоимость именно по причине такого ограниченного предложения на подержанные автомобили может быть выше, чем в Москве. Нередки ситуации, когда двух-трехлетний автомобиль в схожей комплектации в глубинке продается, фактически, по такой же цене, как в столице можно было бы приобрести новый автомобиль с аналогичной комплектацией.

В Москве сложилась диаметрально противоположная ситуация. Предложение на рынке существенно превышает спрос, в особенности сегодня в кризис, когда у потенциальных покупателей банально нет денег, чтобы купить нужный им автомобиль. Как результат, продавцам приходится существенно снижать стоимость, что и делает такие автомобили привлекательными для покупателей.

Рынок диктует свои цены

Продавцы в регионах не могут реально оценить стоимость машины

В последние несколько лет на российском автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация. До 2014 года, когда курс доллара был стабилен и составлял 27-28 рублей, автовладельцы приобретали новые иномарки в среднем за 800-900 тысяч рублей. Сегодня же, доллар стоит уже 67-68 рублей, поэтому многие производители автомобилей и официальные дилеры существенно увеличили цены, одновременно выросли цены и на подержанные авто. Поэтому купленные в докризисные времена машины можно, по сути, продать в рублевом эквиваленте даже дороже, чем такой автомобиль покупался новым в салоне.

Многие потенциальные продавцы автомобилей, в особенности в регионах, формируют цену, не исходя из спроса и предложения, а опираясь на стоимость интересующих их новых машин в салоне. Соответственно, они существенно увеличивают цену или же ведут расчет в твердой валюте, непосредственно перед продажей конвертируя стоимость в российские рубли. Естественно, что подобный способ ценообразования обречён на провал, машины по много месяцев не могут найти новых владельцев, после чего их собственники часто отказываются от идеи продать транспорт.

Тогда как в столице ценообразование в большей степени определяется рынком, что приводит к такой ситуации, когда в крупном богатом мегаполисе автомобили будут на 15-20% дешевле, нежели чем в регионах. Жители столицы всегда будет ценить свое время, понимая, что чем дольше такой проблемный автомобиль будет оставаться у него, тем сложнее его продать, и тем больше он потеряет в последующем. Продавцу будет попросту выгодно скинуть несколько десятков или даже сотен тысяч рублей с цены, избавиться от такой машины и купить новый автомобиль.

Продавцы в регионах не могут реально оценить стоимость машины

Skoda по цене Mercedes: как украинцев обманывают с подержанными авто из Европы

Закон о льготной растаможке подержанных иномарок, действует только год. Но за это время, по подсчетам одного их его разработчиков народного депутата Роберта Горвица, украинцы успели ввезти из-за границы 50 тысяч авто (без преференций пригоняли 17 тысяч). Ажиотажем уже воспользовались как наши, так и иностранные посредники. Они выстроили многочисленные схемы на поставке европейских машин в Украину. В итоге получить хорошее авто по умеренной цене украинцам все сложнее, а стать жертвой мошенников они рискуют все чаще.

«Страна» узнала в какие неприятности могут попасть украинские водители, заказывая б/у машины из Европы, и на что нужно обращать внимание, чтобы не купить убитую Skoda по цене Mersedes.

Автомобильные туристы

Киевлянин Андрей давно присматривал себе подержанную иномарку. Начитавшись страшных историй о том, каким хламом торгуют на отечественных рынках и как можно попасть, покупая машину с рук, он решил заказать авто из Европы.

Благо, в посредниках недостатка сейчас нет — за 1 тыс. евро вам обещают пригнать и растаможить любую машину.

Свои услуги активно рекламируют как частники, так и , — рассказывает Андрей.

Посредник вышел на связь в немецком автосалоне — показал выбранную машину по скайпу, и, получив «добро» от будущего владельца, купил авто.

Неприятности начались потом,- рассказывает Андрей.

«Во-первых, на таможне авто оценили дороже, чем оно стоит на самом деле — в 16 тыс. евро. На эту сумму насчитали растаможку. В итоге пришлось вместо 4 тыс. евро заплатить 5,5 тыс. Но самое ужасное — в реальности авто оказалось намного хуже, чем показывал перегонщик по скайпу — масса царапин, затасканный салон. И, как сказали потом на СТО, — со скрученным пробегом. Купить такую же у нас можно было дешевле, чем заплатил я», — сетует водитель.

Автоэксперт Сергей Креймер говорит, что такие случаи сейчас не редкость.

«Очень много схем и очень много обмана. На рынке работает масса так называемых ютюб- посредников, которые показывают клиенту видео с почти идеальной машиной, а пригоняют по факту вовсе не такое авто. И что-то доказать, а тем более получить обратно свои деньги или хотя бы какую-то компенсацию практически невозможно», — утверждает эксперт.

И это далеко не все подводные камни покупки авто в Европе.

Как говорит Креймер, новые схемы появляются едва ли ежедневно. А с введением безвиза и увеличением армии водителей, которые едут за авто в Европу сами, количество желающих заработать на неопытных автопокупателях еще больше выросло.

Как авто «молодеют» и меняют прописку

Согласно требованиям льготного закона, «проходными» являются иномарки уровня не ниже Евро-5, а такие начали выпускать лишь с 2010 года.

Как рассказывают эксперты, наиболее активно украинцы ввозят авто среднего и премиального классов Skoda, Volkswagen, Peugeot, Renault, Mercedes, Audi, BMW и другие.

«Чаще всего покупают в Польше и Германии — там самый большой выбор и сравнительно недорогая доставка. Но гоняют также из Франции, Бельгии, Голландии, Италии. Выбор страны зависит от брэнда. Скажем, Mercedes, Audi, BMW однозначно выгоднее покупать на их родине -в Германии. За Peugeot и Renault лучше ехать во Францию — там они дешевле, чем в Германии, как минимум, на 15%», — советует эксперт Иван Бородыня.

По его словам, дешевые авто можно найти также в Голландии, но их состояние может оказаться хуже, чем аналогичных в немецких салонах: больший пробег и неухоженный внешний вид. Но самые «убитые» авто продаются в Италии и Испании. Тамошние водители ездят неаккуратно и не придают особого внимания царапинам и вмятинам.

Впрочем, часто желаемое выдают за действительное.

Одна из популярных схем — банальное скручивание пробега.

«Реальный пробег 3-летней европейской иномарки — не менее 120-200 тыс. км. Если на спидометре 60-70 тыс., с ним, скорее всего, поработали»,- говорит Креймер.

Он поясняет, что эксперименты со спидометром позволяют аферистам неплохо зарабатывать: уменьшив пробег на 100 тысяч, можно увеличить цену на авто на 5-10 тысяч евро в зависимости от марки и года выпуска.

Подтвержденный же документально пробег есть только у бельгийских и голландских машин — по местному законодательству при прохождении ежегодного техосмотра пробег фиксируется в специальной базе данных и изменить эти показания практически нереально.

Чтобы узнать реальный пробег еще до покупки авто, Креймер советует оплатить независимое ТО. Один из наиболее популярных международных сертификатов TUF. Его получение будет стоить 150-250 евро. Кстати, если мастера найдут в авто недостатки, о которых умолчал продавец, эти деньги, а то и большую сумму, реально вернуть, выторговав скидку.

Автомобильные аферисты нашли и другой способ «маскировки» реального состояния машины. В последнее время все чаще используют следующую схему: в Италии или Испании покупают недорогие «убитые» авто, ставят их на немецкие номера и после минимальной предпродажной подготовки и скручивания спидометра, реализуют уже как немецкое.

Так как доверие к брэнду «авто из Германии» у наших людей все еще сильное, в «родословной» автомобиля копаются немногие. Таким нехитрым способом посредники могут заработать от 3 тысяч евро на одном авто.

Накрученные ценники

По словам Креймера, европейский авторынок функционирует следующим образом.

Львиную долю новых машин покупают лизинговые компании и корпоративные клиенты. По истечению 2-3 лет эти автомобили попадают на б/у рынок, и львиную долю приобретают на специальных аукционах площадки, торгующие автомобильным сэконд-хендом. Цены на таких аукционах самые низкие, а иногда и просто бросовые. Скажем, BMW 3 серии 2020 года можно купить за 7-8 тысяч евро.

Но учавствовать в аукционе может только компания, у которое есть соответствующая лицензия и банковский счет.

Лучший способ для украинца купить б/у авто недорого — найти такую фирму за границей и договориться, чтобы она приобрела иномарку для него за комиссионные (5% от стоимости). Правда, нужно быть готовым к тому, что авто придет к вам «как есть»- с царапинами и немытое.

Но зато можно быть уверенным, что ему не «набили цену», скрутив спидометр или отполировав кузов.

Кстати, с такими фирмами работают многие наши посредники, гоняющие авто под заказ. Но они, естественно, учитывают и свой интерес, приклеивая к ценнику, как минимум, 15-20% от стоимости машины.

«После того как авто проходит всю цепочку многочисленных посредников — в Европе и у нас оно дорожает на 40-60%», — подсчитал Креймер.

Сюрпризы на границе

Впрочем, даже выгодная покупка авто в Европе вовсе не значит, что оно обойдется вам недорого при ввозе в Украину.

Хотя европейский продавец оформляет нотариально заверенный договор купли-продажи, в котором указывается реальная цена машины, наши таможенники часто не доверяют проставленным в нем цифрам.

«Как правило, на таможне завышают стоимость авто, как минимум, на 2-3 тысяч евро от указанной в договоре суммы. Соответственно, вырастают и таможенные платежи»,- рассказывает Бородыня.

Скажем, приблизительная стоимость растаможки авто за 15 тысяч евро — 5 тысяч. Но если его оценят в 18 тысяч, придется заплатить в казну уже 6 тысяч евро.

Сами таможенники ссылаются на некое внутреннее письмо ГФС, в котором есть указание оценивать авто, сравнивая их с аналогичными в Украине. Налоговики же наличие такого письма опровергают, и говорят, что считать нужно по утвержденной Кабмином формуле: цена аналогичного нового авто с учетом амортизационного коэффициента (год выпуска, пробег) и реального состояния авто.

Состояние последнего оценивает эксперт на таможне. И чтобы он описал в своем заключении все как нужно, придется заплатить не менее 500 евро. И чем дороже автомобиль, тем выше такса — иногда речь идет и о нескольких тысячах евро.

За год действия льготного закона в Украине появились десятки фирм, которые берутся уладить вопрос с таможней.

Естественно, они берут свои «комиссионные».

Считается, что самые лояльные к водителям западные таможни — Ивано-Франковская, Львовская. Там оценивают авто лучше всего и берут относительно небольшую мзду (несколько сотен евро).

На Киевской или других региональных таможнях процедура оформления может стоить на 1-1,5 тысяч евро дороже.

Правда, чтобы растаможить авто на выбранной таможне, нужно иметь соответствующую прописку. Чтобы соблюсти это правило, посредники предлагают водителю «добровольцев» из местного населения, услуги которых стоят еще 100-200 евро.

Новые авто дороже в глубинке

По ряду определенных причин расходы на реализацию новых автомобилей в глубинке будут выше, чем в столице. Дело в том, что все машины изначально поставляются в Москву, после чего на автовозах направляются в областные центры и небольшие города. Соответственно, увеличиваются издержки, которые в последующем закладываются в цену. Объём продаж в регионах также не слишком высок, соответственно расходы на продажу одного автомобиля будут тут выше, чем в Москве.

Так как изначально стоимость новых автомобилей в регионах будет выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, то и в последующем подержанные машины пытаются продать тут исходя из высокой стоимости первоначальной покупки. Если ранее подобный подход всё же работал и удавалось выручить на несколько десятков тысяч рублей больше, чем в крупном мегаполисе, то сегодня в кризис, все без исключения покупатели считают свои деньги, и стараются не переплачивать при покупке.

Новые авто дороже в глубинке

Оформляем документы до поездки в Германию для выбора авто

Большинство желающих купить машину в европейской стране размышляют на основе просмотренной на сайтах о продаже подержанной техники информации. Но здесь вы далеко не всегда видите реальную картину, потому лучше исходить из цен и цифр, указанных на сайтах так называемых автодомов. Именно из автодома желательно покупать авто, ведь в данном случае вам даже вернут НДС при выезде из страны. Оформление документов будет делиться на несколько этапов:

  • получение визы в Германию — покупка авто вполне может быть выполнена на обычной туристической визе;
  • приобретение билета на самолет (здесь желательно приобрести билет в обе стороны, даже если вы собираетесь ехать назад на машине);
  • выбор автомобиля и сохранение ссылок на его профиль для последующего предоставления в таможенной службе;
  • внесение таможенного залога, который в будущем будет потрачен на полное оформление машины в России;
  • получение разрешения на ввоз авто от таможенной службы в вашем городе, которое выдается после оплаты залога.

Залог рассчитывается специалистами таможенной службы. Это достаточно новое правило, которое пресекло поток нерастамаживаемого транспорта на отечественные разборки. Тем не менее, бизнес находит пути пригона автомобилей без таможенного оформления, а для желающего приобрести иномарку в Германии для своего личного пользования это является достаточно сложным процессом. Также в таможенной службе для вас просчитают платежи за оформление машины, чтобы вы знали, к какой сумме готовиться.

Техническое состояние автомобилей в столице лучше

Во многом техническое состояние транспорта будет напрямую связано с благосостоянием их владельцев. Если в регионах такие иномарки новыми или подержанными с рук покупают, что называется на последнее, то в столице правильнее планируют свои финансы. В итоге при условии правильного выбора автомобилей у их владельцев имеются необходимые денежные средства на обслуживание транспорта. Как результат, состояние таких автомобилей будет лучше в Москве и в больших городах, нежели чем в глубинке.

Также необходимо учитывать хорошее состояние транспортной инфраструктуры в крупных городах. Часто в мегаполисах уже не используют соль и другие реагенты, тогда как в областных центрах зимой дороги обильно посыпают такой химией, что приводит к быстрому повреждению кузова ржавчиной, соответственно даже у иномарок техническое состояние будет оставлять желать лучшего.

Техническое состояние автомобилей в столице лучше

Где лучше купить машину?

Для большинства потенциальных покупателей вопрос о том, покупать ли машину в областном центре или ехать за ней в мегаполис, уже не стоит. Большинство таких водителей готовы потерять несколько дней, съездить в Москву и купить качественный автомобиль со значительным дисконтом. Единственный нюанс состоит лишь в том, что в Санкт-Петербурге автомобили окажутся дороже чем в Москве.

Такой феномен до сих пор необъясним для многих экспертов. Стоимость новых автомобилей в Питере и Москве практически одинакова, однако в последующем отмечается существенная диспропорция, когда в северной столице цены на 10-15% выше на подержанный транспорт. Стоит ли удивляться тому, что в Москву за подержанными автомобилями едут не только жителей регионов, но и из, казалось бы, благополучного Петербурга, Казани, Новгорода и других городов миллионников.

27.10.2018

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: