Платон освобождение от уплаты транспортного налога


Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2020 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2020 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Плата за «Платон». Почему транспортный налог отменяют

За полтора месяца «Платон» собрал почти 2 млрд рублей. За счет сборов с грузовиков планируют строить новые дороги и мосты. Правительство Ленобласти поделилось своими планами насчет финансирования местных дорог из средств «Платона». Однако вместе с новым источником для строительства региональных властей хотят лишить другого – транспортного налога, часть которого поступает в региональный бюджет. На что потратят деньги от «Платона» и почему отказываются от транспортного налога – в материале «Агентства Бизнес Новостей».

«Как правило, объекты делятся на две группы: мостовые переходы и дорожные работы. Из них 50% может быть предоставлено из средств «Платона» на стоимость проектов автомобильной дороги и 85% для искусственных дорожных сооружений и мостовых переходов», – отметил Козьминых.

В заявлении Ленобласти указаны два моста и две дороги. За счет средств, собранных системой «Платон» на федеральном уровне, правительство региона собирается построить мост через реку Свирь у поселка Подпорожье. Стоимость моста и подъездов к нему оценивается примерно в 2,6 млрд рублей. «Финансирование начнется в 2020 году, в 2017-2018 году планируем его завершить. Для этого отводится 36 месяцев», – сказал Козьминых.

Второй мост пройдет через реку Волхов у Киришей. Затраты на его строительство, по подсчетам правительства, составят порядка 3 млрд рублей. «В 2020 году будет выделено 0,9 млрд рублей… Окончание строительства запланировано на 2020 год», – отметил чиновник. Ранее этот мост планировали строить за счет федеральной субсидии, которую бы предоставил Минтранс. Мост через реку Волхов «не является приоритетным с точки зрения средств из «Платона»», пояснил глава комитета. Однако перекрестное финансирование было бы хорошим вариантом, считает Козьминых.

Также в 2020 году может начаться строительство дороги от Нового Девяткино до Мурино. Она может обойтись городу в 5 млрд рублей. Однако, так как дорогу собираются сделать платной, то банк «ВТБ» заинтересовался проектом и решил принять в нем участие. «Банк «ВТБ» планирует участвовать в создании платной дороги. Если 50% мы получим от «Платона», соответственно, 30% дает возможность субъект тратить на эту дорогу, то технически мы тоже можем начать ее в 2016 году. По окончанию проекта, а по нашим ощущениям он должен появиться в марте, мы будем корректировать нашу заявку с учетом возможностей как средств «Платона», так и возможностей собственного бюджета», – отметил Козьминых.

Также в заявке указан еще один объект – подъезд, который соединит кольцевую дорогу А118 и трассу М1 «Нарва». В настоящее время М1 – это единственная дорога, которая не соединена с кольцевой. «Этот объект не является объектом регионального значения. Мы способны стать заказчиком по разработке частного партнерства по этому объекту исключительно потому, что у нас есть возможность получения субсидий из федерального бюджета на строительство этой автомобильной дороги», – сказал Козьминых. Приблизительная стоимость оценивается в 6,2 млрд рублей.

В настоящее время грузоперевозчики платят около 1,5 рублей за каждый пройденный километр. Так, «средний» чек дальнобойщика составляет около 1 тысячи рублей. Для того чтобы облегчить положение перевозчиков, президент Владимир Путин распорядился отменить для них транспортный налог. Он составляет порядка 20 тыс. рублей и выплачивается ежегодно. Однако транспортный налог поступает в региональный бюджет, а вот сбор «Платона» – в федеральный. Поэтому местные власти двояко восприняли эту инициативу.

«Ситуация, к сожалению, выглядит не очень радужной для регионального бюджета… Насколько будет замещен транспортный налог, который у нас поступает от тяжеловесов в региональную дорожную сеть средствами, которые поступают из системы «Платон», этот вопрос должен обсуждаться в правительстве РФ, потому что немаловажная часть, я не знаю по грузовикам, но порядка 1,4 млрд в субъекты разных уровней идет в виде транспортного налога… Ленинградская область совсем бы не хотела потерять средства, которые поступают от транспортного налога», – пояснил Козьминых.

Он надеется, что один источник будет заменен на другой. Принятие поправок должно состояться на весенней сессии Госдумы.

Напомним, система «Платон» заработала в России 15 ноября. Правительство учредило эту меру для того, чтобы финансировать ремонт федеральных дорог. Грузоперевозчики должны были платить по 3,73 рубля за каждый пройденный км. Однако позже эта цифра была снижена: до марта 2020 года сбор составляет 1,53 рубля, а с марта – 3,06 рублей за один км, пройденный по федеральным дорогам. Введение сбора вызвало волну негодования со стороны перевозчиков, поэтому власти приняли об отмене транспортного налога. Сам сбор ликвидировать не собираются. Однако вводить его на региональных дорогах не будут.

Юлиана Михайлова / АБН

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2020 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок на дорогах через «платоническую» любовь

Во-первых, в системе «Платон» зарегистрировались более 123 тыс. грузоперевозчиков с общим количеством автопарка свыше 650 тыс. большегрузов. Из общего числа владельцев 64% составили физлица, 15% — индивидуальные предприниматели и 21% — организации. На конец января количество приобретенных маршрутных карт для поездок по федеральным трассам превысило 3 млн экземпляров.

Во-вторых, устранены стартовые недоработки проекта: регистрация и оформление маршрутной карты занимают несколько минут, а оплата теперь возможна безналичными перечислениями, наличными, топливными картами, а также через платежные терминалы.

В-третьих, известны первые финансовые результаты: из общей суммы в 3 млрд рублей 69,2% средств поступило по безналичным переводам, 23,3% — посредством оплаты через «личный кабинет» на сайте системы, 6,0% — через терминалы самообслуживания системы, 1,5% — при помощи платежных терминалов.

В-четвертых, и это главное, введение «Платона» практически не отразилось на стоимости перевозок, следовательно, влияние оплаты передвижения большегрузов на инфляцию отсутствует. Об этом свидетельствуют и положительные показатели работы ретейла.

Идея запуска системы «Платон» заключалась, напомню, в минимизации серого, неучтенного сектора грузоперевозок, суммарные бюджетные потери от которого достигали, по разным оценкам, 1,3 трлн рублей. В этой связи неудивительно, что участниками протестных акций стали как раз частники, кровно заинтересованные в сохранении прежнего статус-кво.

В системе «Платон» зарегистрировались более 123 тыс. грузоперевозчиков. На конец января количество приобретенных маршрутных карт для поездок по федеральным трассам превысило 3 миллиона

Обратите внимание: среди всех зарегистрировавшихся в системе без малого две трети составили те самые физические лица, которым нынче придется перейти на понятные и прозрачные правила игры. Что уже в этом году могло бы дать солидные дополнительные доходы бюджетов и внебюджетных фондов.

Могло бы, но, скорее всего, не случится.

Как известно, протяженность федеральных автотрасс составляет всего 5% от всех дорог в стране, но через них проходит до 40% автотранспортного грузооборота, а на «12-тонники» приходится порядка 60% всех грузов. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузами (3,73 руб./км пути), был введен Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 (в ред. от 3 ноября 2020 г.). До 29 февраля 2020 г. включительно к размеру платы применяется коэффициент 0,41 (плата — 1,53 руб./км), а с 1 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно — коэффициент 0,82 (3,06 руб./км).

В конце прошлого года с постепенным введением платы согласились все. Кроме того, по предложению президента Владимира Путина правительство прорабатывает вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов, например, через налоговый вычет на сумму платы в системе «Платон».

Помимо этого отменена предоплата для владельцев «12-тонников», а штраф за движение без регистрации снижен с 450 тыс. до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тыс. рублей за второе.

Не так давно премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежей, взимаемых с грузовиков массой свыше 12 т.

При этом некоторые думские популисты выступают за отсрочку как минимум до осени, а ведь такой «маневр» следует расценивать как очевидное нарушение интересов как государства и граждан, так и самих «дальнобойщиков».

Прежде всего возникает недофинансирование стратегических инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, а это приоритет деятельности государства в кризисные периоды. Больше того, на днях министр транспорта России Максим Соколов заявил, что реализация ряда транспортных проектов уже перенесена на более дальние сроки.

Далее, низкое после весенней распутицы качество федеральных автотрасс негативно отразится на безопасности дорожного движения. По данным ГИБДД, каждое второе ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния автодорог. Сложно представить, какой будет доля дорожных происшествий по окончании дачного сезона вследствие неотремонтированных автотрасс по причине отсутствия средств.

Наконец, правительство, как видно, не собирается отменять п.2 упомянутого постановления, предписывающего автоматическую ежегодную индексацию размера платы на уровень инфляции. В результате при сохранении нынешнего уровня инфляции к 2020 г. размер платы будет составлять не 3,73 руб./км, а 5,37 руб./км.

Если уж и говорить о новой отсрочке, то речь может идти о повышении платы не осенью, а максимум с июня, когда закончится весенняя распутица на дорогах. Важно не откладывать реализацию дорожных и транспортных проектов, а главное — сохранить жизни и здоровье людей. При этом правительство может внести дополнительные изменения в постановление N 504.

Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

Больше информации о Платоне — в статье «Последние новости о системе Платон».

Еще по теме Особенности новой реформы в системе ОСАГО

Сущность системы «Платон»

Система «Платон» была введена в конце 2020 года. С её помощью Правительство постановило уплачивать сборы на восстановление федеральных трасс, разрушающее действие на которые оказывают автомобили с массой свыше 12 тонн. В этот показатель входит не только масса автомобиля, но и допустимая масса груза, перевозка пассажиров и даже водителей.

Правильно определить, обосновать или опровергнуть необходимость регистрации авто по такой системе можно по следующим документам:

  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Еще по теме Наезд на пешехода: ответственность по коап и ук рф в 2020 году если сбил пешехода || Если пешеход виновник ДТП 2020
Чтобы урегулировать спорные моменты и двойную систему налогообложения был принят федеральный закон №249 от 3.07.2016 г. Согласно ему собственник средства может уменьшить транспортный налог на сумму платежей по системе «Платон» с учётом некоторых требований. Для возможности уменьшения налога в ИФНС по месту регистрации владельца автомобиля подаётся заявление и пакет документов. Образец заявления на уменьшение транспортного налога за счёт Платона можно найти на сайте налоговой службы, в личном кабинете налогоплательщика или других системах.

В пакете должны находиться документы, содержащие информацию о:

  • владельце автотранспортных средств;
  • транспортном средстве с указанием массы и допустимой массы;
  • документы об уплате платежей в системе «Платон».

Заявление на вычет по транспортному налогу и пакет документов по Платону подаются в налоговую службу. Их нужно подавать в ИФНС по юридическому адресу организации, если владельцем является юридическое лицо. Платёжные документы лучше всего оформлять в личном кабинете.

Платон цена за 1 км 2020

Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2020 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. пассажирский транспорт;
  2. транспорт здравоохранительных организаций;
  3. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой

«Платон» подорожает с 1 июля 2020 года.

Теперь уже официально

1336 Как ведущие ритейлеры пытаются остановить бегство .

2557 Глубокой скидки на вино больше нет, и покупа. 3978 О том, какими станут магазины уже в ближайшем буду.

4579 Дизайн-студия ИКЕА: глобальные изменения огромной . 1 490 руб.

  1. 3. 4114
  2. 2. 6562
  3. 4. 2505
  4. 5. 2113
  5. 1. 8486

Читать Обучение Книги Бизнес-центр Реклама Личный кабинет Читать Обучение Книги Бизнес-центр Реклама Личный кабинет

С 2020 года пользователи системы «платон» будут платить транспортный налог на общих основаниях

Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов до 01.01.2019 была облегчена – для них вводили налоговое послабление.

Теперь именно эта льгота отменяется с 1 января 2020 года.

  1. Тариф системы «Платон» в 2020 году остался на прошлогоднем уровне. Пока один пройденный километр стоит 1 руб. 90 коп.

Таблица.

время 1,90 руб.(коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.)

  1. Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2020 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2020 году будет проиндексирована в соответствии с п.

«Платон» — что это такое и сколько придется платить в 2019 году?

Например, если вы арендодатель, то сумму данного налога можно включить в договор с арендатором о возмещении суммы уплаты за «Платон» или же включить размер этого налога в арендную сумму.

Узнать сколько будет стоить «Платон» можно в онлайн режиме. Для этого необходимо зайти на сайт platon.ru.

В соответствие с данной , изначально стоимость 1 км составляла 3 руб. 73 коп. Водителей возмутил такой тариф и, после ряда протестов, власти уменьшили размер сбора.

С апреля 2020 года размер тарифа составляет 1 руб. 90 коп. за километр. Стоимость 1 км в 2020 году пока не менялась. В этой системе также действуют скидки за определенный пробег и штрафы за отсутствие регистрации тяжелогрузных автомобилей.

Вы самостоятельно можете узнать сколько будет стоить налог по системе «Платон» за одну поездку. Есть 2 варианта для свершения такой операции:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: