В Россию снова можно будет беспошлинно ввозить электромобили

Действующее законодательство о налоге на электромобили и перспективные законы

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1. П. 1 ст. 359;
  2. ст. 360;
  3. ст. 361;
  4. ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид автоРазмер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,552 руб. 50 коп.
73,55 – 110,334 руб.
110,33 – 147,15 руб.
147,1 – 183,96 руб. 5 коп.
183,98 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,15 руб.
мин. 147,110 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,552 руб. 50 коп.
73,55 – 110,333 руб. 50 коп.
110,33 – 147,15 руб.
147,1 – 183,97 руб. 50 коп.
мин. 183,915 руб.

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

В ст.361 НК РФ указан размер дифференцированной налоговой ставки для каждого вида транспорта. Также в статье говорится, что ставки могут быть снижены или подняты максимум в 10 раз в соответствии с налоговыми законами определенного субъекта РФ. Эта поправка не распространяется на автомобили, чья мощность доходит до 110,33 кВт (каждая лошадиная сила).

Транспортный налог на Тесла в РФ

Как рассчитывается транспортный налог на Теслу в России – таким вопросом задаются потенциальные покупатели экологически чистого автотранспортного средства, ведь электромобиль снабжают не стандартным двигателем, а аккумулятором.

Если дизельный или бензиновый автомобиль облагается транспортным налогом в 2020, исходя из мощности мотора, измеряемой в лошадиных силах, то модель tesla такого показателя не имеет, его мощность тестируется в кВт, о которых ничего не говориться в налоговом законодательстве.

Тарифы по регионам

Размера ставки именно для электромобилей не установлено — уплачиваться налог будет по тем же ставкам, что применяются для транспортных средств на основе дизельного двигателя. Актуальные тарифы приведены в таблицах ниже.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ
Наименование субъекта, областьАвто вместительностью до 8 человекГрузовики
Мощность, кВт≥73,5573,55-110,33110,33-147,1147,1-183,9≤183,90-100101-150150-200200-250Выше 250
Москва1225-3545-5065-751501526385570
Белгородская152550751502540506585
Брянская7-101840751301520405060
Владимирская203040751502540506080
Воронежская203050751502540506585
Ивановская102035601202022254355
Калужская5-1020-2545-50751501118243450
Костромская13-153042661322540506581
Курская253550751502540506585
Липецкая152850751502540506585
Московская103449751502025334558
Орловская153550751502540506585
Рязанская102045751502332406085
Смоленская102040661102031394752
Тамбовская203050751502540506585
Тверская10213045902540506585
Тульская102650751502540506585
Ярославская14-162945681452538466073

От чего зависит размер сбора

Размер сбора стоит в зависимости от типа автокара — легковой или грузовой — и, соответственно, от мощности. Кроме этого, на то, какая сумма будет выплачиваться в бюджет, влияют следующие показатели:• размеры региональных ставок;

  • сколько стоит электромобиль;
  • как долго находиться в использовании транспортное средство;
  • льготы, которыми обладает хозяин машины.

От всех этих компонентов в комплексе зависит размер налога. Зная эти показатели — реально просчитать примерную сумму выплаты самостоятельно.

Шик и блеск спортивной тачки

Я тут ничего комментировать даже не буду.

Что снаружи:

Что внутри

Прекрасно. В то же время немного утилитарно, минималистично. Инструмент, выполняющий разные функции, из которых движение – лишь одна из них.

Элон Маск ерунды не выпустит. Человек, который вышел из PayPal, создал самый лучший электрокар в истории и самую перспективную частную космическую компанию.

  • Рекомендуем: подробная история Tesla

Его часто сравнивают со Стивом Джобсом. И тому, и тому удалось сделать революцию!

Это ключ от неё ;) А вот статистика по России. Думаете, Tesla у нас – редкий гость? Как бы не так:

Хорошую вещь везде оценят.

1. В России автомобиль пользуется бешеной популярностью среди членов кабинета Министров России. Машину берут, как вторую или третью, но в итоге очень быстро пересаживаются на неё целиком. Потому что тихо, удобно, здорово и современно. Их можно понять.

2. Tesla – самая продаваемая машина в Норвегии. В пределах отдельно взятой страны за короткое время наступило будущее автомобильного мира: появилась инфраструктура, культура и огромное сообщество владельцев электромобилей. Живая памятка для тех, кто не верит в будущее этого рынка. Оно однажды и до нас дойдёт, с такими-то ценами на бензин.

3. Компания двигает за собой весь фронт передовых разработок в сфере «умных автомобилей» и задаёт один стандарт за другим. Поэтому у неё постоянно «стреляют» сотрудников и пытаются догнать. Если Apple когда-нибудь выпустит свою машину, на этом рынке её технологиям сможет противостоять только одна компания – Tesla. Но зачем их ждать, если будущее уже здесь?

Теперь только вперёд. День назад Tesla анонсировала свой первый серийный кроссовер – Tesla X. И на этом не остановится. В работе – автомобиль для массовой аудитории за 35 тысяч долларов, с которого может начаться небывалый подъём популярности электромобилей в мире.

Но Tesla Model S можно купить прямо сейчас в Москве. Это суперкар совершенно другого разряда. Он молниеносно быстр, безальтернативно современен, по-настоящему выгоден. Ещё он стоит от 5 миллионов рублей и требует какой-никакой, но инфраструктуры. Вопрос времени, не более.

Чтобы узнать, что ждёт нас через 10-15 лет, приезжайте на тест-драйв. Благо, есть куда.

Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2020 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт. Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Интересно: ОСАГО: последние изменения в 2021

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

  • разрешение передвижения по полосам, предназначенным для общественного транспорта;
  • бесплатное использование парковок, снабженных зарядными приспособлениями;
  • бесплатное передвижение по платным магистралям.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Отменят ли налог на электромобили

Тема освобождения от налогов российских владельцев электрокаров периодически поднимается с 2020 года. Теоретически, сборы от налогов на автотранспорт должны идти на компенсацию экологического ущерба, наносимого машинами живой природе.

Главный вред от авто — это выхлопные газы, выделяющиеся вследствие использования дизельного топлива. Но авто с электрическим двигателем не выпускает вредных газов — соответственно, ущерба окружающей среде не наносит.

Отсюда следует, что смысла в сборе налогов с владельцев автокаров нет. Значит, правильнее отменить выплаты. Но на данный момент все предложения по отмене налогов откладываются на долгий срок.

Огромный «айпэд»

Tesla – это не машина. Это гаджет на колёсах.

Перечислить всё её фишки нереально. Да и не для этого мы собирались. Всё внимание – на главную панель управления. Как iPad Pro, только автомобильный. Этот планшет – и центр управления автомобилем, и развлекательная система.

У него качественный IPS-экран, свои модули Wi-Fi и Bluetooth, качественный GPS-навигатор и, конечно, достойная совместимость со смартфонами и планшетами: можно переводить звонки, проигрывать музыку, копаться в плейлистах iOS и так далее.

Интерфейс удобный, всё понятно даже без русского перевода (которого по понятным причинам нет).

Через этот суперпланшет можно выходить в интернет, что мы и сделали в первую очередь. Открыли iPhones.ru, почитали ваши комментарии. С такого экрана – одно удовольствие.

А какой тут отзывчивый сенсор – для автомобильной консоли, по-моему, рекорд.

Сидишь в пробке, читаешь последние новости с огромного «айпэда». Смотришь на полноценный дисплей с актуальной информацией вместо статичной приборной панели. И всё полной тишине, потому что электромобиль.

В такие моменты понимаешь, что будущее наступает уже сейчас, просто не каждый пока может к нему прикоснуться.

Хотите ещё довод про то, то это гаджет, а не авто? Tesla даже прошивки закачивает «по воздуху». А ещё у неё есть свои приложения для iPhone и Apple Watch – можно заводить машину, работать с большинством функций и фишек «теслы» через айфон.

Правда, их мы не смогли потестить, потому что они жесточайшим образом привязываются к уникальному идентификационному номеру машины. Очень хочется, но нельзя, потому что авто выставлено на продажу, и лишать будущего владельца такой штуки просто нельзя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: