Покупать ли автомобиль с иностранными номерами или Мошенничество с нерастаможенными автомобилями


Выявление иностранных номеров

Всего, по данным Российского союза автостраховщиков, по дорогам России ездит около 2-3 млн автомобилей без полиса ОСАГО. Низкая производительность АИС не могла обеспечивать обработку огромного количества запросов. При контроле за наличием полиса ОСАГО в режиме реального времени приходилось обрабатывать около 50 млн проездов в сутки под 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации. Появлялись ошибки и неточные срабатывания. В итоге систему пришлось корректировать.

Вопрос-ответ Могут ли мобильные камеры на треногах видеть нарушения в темноте? Создание сложной защищенной IT-инфраструктуры для АИС ОСАГО за рекордные 6 месяцев выполнила , пишут «Известия». IT-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei.

Обновленную систему тут же приметили правоохранительные органы. С помощью базы страховщиков оказалось возможным выявлять нарушителей Правил дорожного движения с иностранными номерами.

Дело в том, что у МВД нет договоренности об обмене данными с иностранными государствами. Поэтому въехавшие на территорию России машины с чужими номерами не идентифицировались камерами фото- и видеоконтроля. Пользуясь этим, некоторые автомобилисты регистрировали машины в Армении, Белоруссии или Казахстане и ездили по российским городам как вздумается. Машины могли проноситься под камерами с существенным превышением скоростного режима и не получать штрафов, так как электронные системы не имели информации о том, куда их направлять. Запросы в иностранные правоохранительные органы оставались без ответа.

Однако при пересечении границы каждый автомобилист должен покупать российский полис ОСАГО и передавать свои личные данные страховщикам. Эта информация содержится в обновленных базах АИС РСА.

Технологии использования базы АИС РСА правоохранительными органами сейчас обсуждаются с регулятором автострахования: Центральным банком России. Согласно заявлению Российского союза автостраховщиков, после утверждения процедуры данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ и федеральным органам исполнительной власти.

Нововведения в законе

На данный момент машин с иностранными номерами достаточно много, и их передвижение нужно как-то регламентировать. Поэтому в правительстве рассмотрели поправки к закону о машинах с иностранными номерами. До текущего момента иностранные номера на автомобиле означали некую свободу действий, в частности, освобождение от штрафов, которые могли последовать за нарушения на дороге. Это касалось в основном фиксации нарушения с помощью технических средств.

Ведь иностранные номера в российской базе не числились, и отправлять постановление было некуда. Но теперь и иностранные номера попадут в базу ГИБДД.

Также помимо занесения в базу иностранных номеров автомобиля, владелец такой машины должен будет постоянно возить с собой таможенные документы, чтобы предъявить их по первому требованию. Временный ввоз иностранных машин разрешается на срок не более года. То есть, если вы иностранец, то вы можете ездить со своими номерами. Причем за рулем можете сидеть только вы сами. Но если вы являетесь русским гражданином и ездите на машине с иностранными номерами, то это будет считаться нарушением.

Защита от мошенников

Для простых автомобилистов база ОСАГО тоже расширяет круг использования. Потенциал системы позволяет включать в перечень факторов, влияющих на индивидуальную тарификацию, наличие медицинской или иной страховки.

Кроме того, база позволяет защитить полис от недобросовестных посредников. Ранее были распространены случаи, когда мошенники оформляли полис с заведомо неверными данными с целью занизить рассчитываемый системой размер премии, а затем продавали выдаваемый системой полис другому автовладельцу, внося в его поля верные данные. В итоге автомобилист ездил с чужим полисом, полученным на свое имя. Естественно, такой документ признавался фальшивым. Выплаты по нему не производились.

Вопрос-ответ

Начнут ли камеры ловить водителей с телефонами? Новые базы данных ОСАГО позволяют проверить свой полис любому автомобилисту и внести в систему верные данные еще на стадии дистанционного оформления.

В целом созданная IT-инфраструктура имеет более чем десятикратный потенциал для роста производительности. В ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение IT-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать?

Количество машин на иностранных номерах, колесящих по дорогам России, в последнее время выросло.

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать?

Такое же число автомобилей ежедневно находится на страницах онлайн площадок по продаже транспорта на вторичном рынке. Но прежде, чем решиться на такую покупку, нужно взвесить все преимущества и риски от такого способа эксплуатации.

Аргументы в пользу покупки авто на иностранных номерах. Наиболее распространены на европейской части России машины с номерами Республики Беларусь. Кстати, и в соседней стране авто с номерами российских регионов много. И это транспорт не гостей, приехавших на отдых или по работе. Многие автомобили у белорусских водителей стоят на учете в Российской Федерации.

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать? 3

Аргументация потенциального владельца такой машины проста:

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать? 4

  1. Возможность избежать «писем счастья» со стороны камер фото фиксации. Действительно, сегодня зафиксированные нарушения не пересылаются через границу. Получить наказание водитель «иномарки» может только от инспектора дорожной полиции.
  2. Цена на такой автомобиль будет существенно ниже. Тут свою роль играет отсутствие таможенных платежей. По этой причине, к примеру, Audi A4 в 15-летнем возрасте возможно купить не дороже 400 тысяч рублей.

Но на этом положительные моменты и заканчиваются. С возможными издержками новый владелец столкнется через несколько месяцев.

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать? 5

Какие сюрпризы ожидает владельца автомобиля без регистрации в России. Эксплуатация временно ввезенного автомобиля в страну допускается не более 6 месяцев в течение календарного года, после чего потребуется обратный выезд. Делать это еще и накладно, если водитель проживает вдали от границы. Дата предстоящего вывоза автомобиля проверятся при остановке любым инспектором ГИБДД.

Управление «временно ввезенным транспортным средством» осуществляется только лицом, которое эту машину и ввозило через границу. Передать право управления члену семьи или коллеге по бизнесу не получится.

До недавнего времени для передачи сотруднику ГИБДД требовались только 3 документа:

  • Водительское удостоверение;
  • Технический паспорт;
  • Страховой полис.

Машины на иностранных номерах активно использовались для нелегального бизнеса — частного извоза. Действенных мер борьбы с такой ситуацией не было. Возможность проверить длительность пребывания машины в стране разрешила сложную ситуацию.

Также будут ограничены любые действия с машиной как с имуществом. На нее нельзя выписать доверенность или произвести отчуждение. Это и понятно, ведь движимое имущество не проходило процедуру таможенной очистки.

Еще больше забот прибавляется в случае утраты регистрационного знака. Восстановить номерную табличку в России не удастся. Но даже если оба номера на своих местах — такой автомобиль чаще других привлекает к себе внимание правоохранителей. Такие машины активно используются в не совсем легальных схемах и вызывают подозрение.

Что ждет при выезде. Не самой приятной новостью для «владельцев» машин с учетом в соседнем государстве является договоренности между ГИБДД и таможенными службами разных стран о передаче нарушений настоящему владельцу авто. В случае неуплаты штрафов, в будущем не исключено наложение ареста на такой автомобиль.

Итог. Ситуация с машинами на номерах стран ЕАЭС еще проще. Сведения о нарушениях пересекают Белорусскую и Казахстанскую границу еще быстрее. Единственная заинтересованность во владении автомобилями из этих стран — это отсутствие необходимости для прохождения техосмотра и уплате транспортного налога. Но и эти вопросы в будущем будут урегулированы.

  • Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60

Смотреть все фото новости >>

«Красивая жизнь» автомобилей с иностранными номерами в России заканчивается

На водителей, гоняющих по России на автомобилях с иностранными номерами, нашли управу. Массовую безнаказанность пресекут поправками в ПДД и отлаженным взаимодействием ГИБДД и таможни, сообщает «Российская газета».

Напомним, в последнее время рынок перепроданных машин буквально заполонили автомобили, которые зарегистрированы в странах ближайшего зарубежья. Во-первых, потому что они стоят дешевле — их не нужно растаможивать, платить пошлину при ввозе в Россию. Во-вторых, из-за лазеек в законах такие авто обладают на территории РФ практически привилегированными правами.

Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей. Их владельцы нагло нарушают правила, выезжают на встречку, превышают скорость и так далее. Дело в том, что раз машина с иностранными номерами, то и данных на ее владельца в базе ГИБДД нет, она зарегистрирована в другом государстве. Это означает, что:

— штрафы с камер фотовидеофиксации отправляются в корзину;

— если штрафует инспектор ГИБДД, он не может посмотреть, есть ли повторные нарушения или неоплаченные штрафы;

— иностранные номера позволяют безнаказанно скрываться с места происшествия, даже если запомнили знак, найти владельца практически невозможно;

— такие автовладельцы не платят транспортного налога.

Выгод от содержания такой машины огромное количество. Единственное неудобство — раз в год выезжать за границу и въезжать снова. Однако никто на дороге не проверяет документы о том, когда машина ввезена. Вот и колесят по России годами машины с латвийскими и белорусскими номерами. И даже продаются, хотя это прямо запрещено законом.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в Приморье тоже можно увидеть автомобили с белорусскими или казахстанскими номерами, и это также вызывает беспокойство ГИБДД. В ведомстве рассказали, что даже отправляли запросы в иностранные государства, но ответов пока не было.

Однако в ближайшее время эту «лавочку прикроют», пишет «Российская газета». Федеральная таможенная служба разработала проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила дорожного движения»:

водителя автомобиля с иностранными номерами обяжут иметь при себе документы с отметками таможенных органов, подтверждающие временный ввоз данного автомобиля. В случае отсутствия таких документов, истечения срока временного ввоза или если за рулем «чужой», водителя привлекут к ответственности.

Проект постановления уже прошел общественные слушания, его горячо поддержали в том числе в МВД. Предполагается, что документ будет подписан еще до конца года. После этого будут внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, ГИБДД сможет проверять на дорогах законность эксплуатации машины с иностранным номером.

Кроме того Федеральной таможенной службой согласован состав сведений о временно ввозимых на территорию России автомобилей и их владельцах, которые будут передаваться в электронном виде подразделениям ГИБДД. Предполагается, что в скором времени вся необходимая информация будет у Госавтоинспекции и она сможет направлять штрафы с камер фотовидеофиксации собственнику автомобиля в другие страны. При этом неуплата штрафа станет поводом для запрещения въезда в Россию. Такая система работает в большинстве стран. На наших водителей приходят штрафы из Германии, Франции, Великобритании.

Оплатить штрафы могут потребовать и на таможне. Ведь ГИБДД также будет передавать данные об иностранных нарушителях в этот орган.

Напомним, до недавнего времени такую же «головную боль», как машины с иностранными номерами, создавали водители, которые разъезжали с транзитными номерами. Способ борьбы был найден и сними. С октября транзитные номера согласно новому регламенту о регистрации транспортных средств ушли в прошлое, а также появилось наказание за повторное управление незарегистрированным автомобилем. Ответственность за это — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: