Можно ли ездить без диагностической карты

Все чаще и чаще граждане интересуются вопросом о том, сколько можно ездить без техосмотра. Интерес вполне нормальный. Ведь ни для кого не секрет, что несоблюдение установленных правил относительно транспортных средств влечет за собой негативные последствия. Например, лишение водительских прав. Поэтому приходится уточнять все особенности и нюансы обращения с машиной. Вполне вероятно, что бояться нечего. И не пройденный вовремя технический осмотр не принесет никаких неприятностей. Но так ли это? Как быть, если ТО подошел к концу? Что должен знать каждый водитель о данном процессе?

Частота прохождения

Сколько можно ездить без технического осмотра? Перед тем как отвечать на этот вопрос, стоит понять, как часто придется подвергать транспортное средство указанной процедуре. Может быть, она не нужна вовсе? На самом деле ТО — процесс весьма важный. Это своеобразное доказательство исправности автомобиля. Поэтому придется время от времени подвергать транспорт проверке. Как часто? Все зависит от категории автомобиля.

сколько можно ездить без техосмотра

На сегодняшний день действуют следующие условия:

  • такси и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода;
  • обычные авто, мотоциклы — через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска, а после — ежегодно;
  • машины со спецсигналами — раз в 12 месяцев;
  • авто категории C — ежегодно.

Существует ли наказание за езду без техосмотра

Внимание
Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной. Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку. Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту.

Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине. Здесь привязать страховку к осмотру уже нельзя, так как сроки действия разные. Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку.

Обязательно ли

Итак, у гражданина кончился техосмотр. Сколько можно ездить без него? Вопрос весьма трудный. Ведь ответить на него однозначно не получится. Дело все в том, что в России сейчас действуют правила, согласно которым, сотрудники ДПС не имеют права запрашивать свидетельство о прохождении ТО. То есть никто не может точно узнать о том, пройдена ли гражданином плановая проверка работоспособности и исправности автомобиля.

закончился техосмотр что делать

С другой стороны, прохождение осмотра — процедура крайне важная. Она требуется для получения страховки ОСАГО. И без соответствующего свидетельства страхование автомобиля не проведут. Поэтому прохождение ТО — процедура обязательная.

Без ТО что-то не то? Можно поспорить

«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?»

Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра. В соответствии с ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ для проверки документ, подтверждающий прохождение гостехосмотра. За несоблюдение такого требования ст.18.12 КоАП устанавливает ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 б.в. (150.000-450.000 руб.), в случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 5 б.в. (300.000-750.000 руб.).

Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ?

В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра. Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр. Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет. Получается, что владелец автомобиля может 20 дней не проходить техосмотр, но и ездить за рулем он не должен, поскольку это нарушение ст.18.12 КоАП.

Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных. А это значит, что при наличии так называемых «транзитов» проходить техосмотр не только можно, но и нужно. Поэтому продавец автомобиля, оправдываясь за непройденный техосмотр, не мог ссылаться на то, что автомобиль был куплен только для продажи. На нем лежала обязанность должным образом подготовить транспортное средство в случае участия автомобиля в дорожном движении.

Автор вопроса несет вину за то, что согласился на свой страх и риск участвовать в дорожном движении на автомобиле, не имеющем отметки о его надлежащем техническом состоянии, и по праву был привлечен к административной ответственности.

Как необходимо было вести себя в сложившейся ситуации? Дело в том, что практика породила коллизию в теории. Каким образом можно поставить автомобиль на учет и пройти на нем техосмотр в 20-дневный срок, если в течение этих дней участвовать в дорожном движении без прохождения техосмотра запрещено?

Такой вопрос давно занимает умы как водителей, так и сотрудников ГАИ. Выходом из сложившейся ситуации в данный момент может быть только отбуксировка автомобиля. Согласитесь, возможно, никому еще не приходилось наблюдать, как осуществляется отбуксировка автомобиля к месту постановки на учет или прохождения техосмотра. Водители продолжают действовать на свой страх и риск, участвуя в дорожном движении с неполным пакетом документов. А сотрудники ГАИ продолжают их останавливать и вменять совершение правонарушения. И пока ничто не способствует тому, чтобы ситуация изменилась, хотя о существовании проблемы известно уже давно.

Роман САВИНИЧ Фото из архива редакции и открытых источников ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом

Есть ли наказание?

Но сколько можно ездить без техосмотра? Уже было сказано, что у гражданина не могут проверить наличие свидетельства об исправности автомобиля. Соответственно, никакого наказания за отсутствие техосмотра в России не предусмотрено. Во всяком случае, если речь идет об обычных гражданах. Ответственность за отсутствие подтверждения исправности транспортного средства сохранилась в 2016 году только относительно служебных машин, а также автобусов и прочих ТС, которые предназначаются для перевозки населения или грузов. Выражается наказание в виде штрафа. Придется заплатить около 5 000 рублей.

Про техосмотр можно забыть?

Штраф за за езду без техосмотра в России отменили для большинства автовладельцев. Теперь могут быть наказаны лишь те, кто владеет определёнными видами техники.

В список её попали:

  • легковые такси,
  • автобусы,
  • грузовики с возможностью перевозить пассажиров (причём более чем восемь человек),
  • техника для транспортировки опасных грузов.

Нас, «простых смертных», штрафовать не будут, а вот таксисты и водители грузопассажирской техники за отсутствие талона техосмотра заплатят штраф ГИБДД в размере 500–800 рублей, как гласит статья 12.1, пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях.

Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало.

Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

Хотите узнать как избежать обмана при заключении договора ОСАГО и как проверить полис?

Или почитайте ЗДЕСЬ можно ли получить полис ОСАГО без страхования жизни.

Для ОСАГО

На основании всего вышесказанного получается, что гражданин имеет право вообще не проходить технический осмотр. Так думают некоторые водители. На самом деле утверждение не совсем верное. Сколько можно ездить без техосмотра? Согласно установленным правилам, после окончания действия прошлой проверки в течение 10 суток придется пройти новый осмотр. Тогда получится оформить ОСАГО. Иначе никакой страховки у ТС не будет.

кончился техосмотр сколько можно ездить

Соответственно, все последствия и траты, связанные с авариями, покрываться перестанут. Платить необходимо будет из своего кармана. Теперь понятно, сколько можно ездить без техосмотра. Как таковых ограничений нет. Но лучше не быть без соответствующей проверки исправности авто больше 10 дней. Именно это правило поможет избежать проблем.

ОСАГО, техосмотр и водительские права: как быть, когда карантин.

Просьба: Если Вам не интересно, пожалуйста, докрутите публикацию до конца.

Разбираемся, как жить автомобилистам в период карантина.

За недейственные водительские права не наказывают.

Ещё в апреле глава государства Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым водительские права, срок действия которых истекает с 1 февраля до 15 июля, будут автоматически продлевать до их замены.

Такие водители не будут привлекаться к административной ответственности.

ОСАГО можно будет купить без диагностической карты. Но, осторожно: ловушка страховщиков.

На период действия режима самоизоляции власти (в лице Центробанка) разрешили страховым компаниям продавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра.

Механизм продажи полиса ОСАГО без диагностической карты был утверждён поправками к закону об ОСАГО. Предварительно, поправки вступят в силу до конца мая — со дня официального опубликования закона.

В соответствии с поправками в закон об ОСАГО, до 30 сентября 2020 года страховые могут продавать полисы без предъявления диагностической карты. Однако автовладельцы должны будут предъявить карту в течение месяца после снятия ограничительных мер в регионе, где автомобиль преимущественно используется.

Но здесь есть подвох. В случае, если автовладелец не предоставит диагностическую карту в указанный срок, у страховой компании появится основание, в случае ДТП, требовать с клиента полную компенсацию в порядке регресса. Кроме того, остаётся непрояснённым вопрос, как клиент докажет, что он в срок предоставил диагностическую карту страховой компании — на случай, если сотрудник страховой ошибётся и не внесёт необходимые данные в базу.

Так что эксперты советуют либо вообще не пользоваться этим послаблением, либо использовать его с большой осторожностью и бдительностью. Как известно, российские страховщики очень любят эксплуатировать бюрократическое крючкотворство.

Так, одно время среди страховщиков процветала практика выставлять клиентам регрессивные требования в случае, если попавшие в ДТП автовладельцы не предъявляли извещение о ДТП в установленный законом пятидневный срок. Впоследствии страховая компания понуждала их платить за ущерб из своего кармана.

Реформу техосмотра перенесли с июня 2020 года на март 2021 года.

Пандемия вынудила чиновников отсрочить реформу в сфере техосмотра. Однако законодательную базу подготовили уже сейчас. 13 мая Госдума приняла во втором чтении законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, которые решат устно договориться и оформить «липовую» бумажку — без фактического прохождения осмотра.

В соответствии с поправками в КоАП автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф от 30 до 50 тысяч, для юрлиц и ИП — от 200 до 300 тысяч.

Также повысят штраф за езду без диагностической карты для профессиональных водителей. С нынешних 800 рублей до 2000 рублей.

Кроме того, те пункты техосмотра, что проводят диагностику без аккредитации, будут штрафовать до 300 тысяч рублей. Если нарушение зафиксируют повторно — штраф возрастёт до полумиллиона.

Но, напомним, из-за пандемии внедрение реформы техосмотра в практическую жизнь перенесли с июня 2020 года на март 2021 года. Так что время осознать и принять есть.

Если кончился осмотр

Итак, у гражданина закончился техосмотр. Что делать? Придется следовать некоторому алгоритму действий. А именно:

  • Собрать документы (на машину, паспорт).
  • Отыскать компанию, которая проводит ТО. Данный процесс не бесплатный. В среднем обходится водителю в несколько тысяч рублей.
  • Доставить машину и документы к месту прохождения осмотра. Нужно обязательно оплатить услугу.
  • Дождаться результата проверки. Водителю выдают свидетельство о прохождении техосмотра.
  • С полученными документами можно оформить ОСАГО.

Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие в 2020 году

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции. Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан. Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.

В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам. Действующая правовая база (принят ли закон) Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2020 г.

Согласно ст.

Техосмотр закончился, а страховка нет: можно ли ездить?

Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя. Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе.

Для оценки качества работы транспортного средства необходимо периодически проходить соответствующую диагностику, по результатам которой выдается талон, или так называемая диагностическая карта. Вовремя проведенный техосмотр поможет в срок выявить неполадки в работе двигателя и прочих систем автомобиля, а также провести их замену или ремонт.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных.

Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра. Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Сколько можно ездить без технического осмотра? Перед тем как отвечать на этот вопрос, стоит понять, как часто придется подвергать транспортное средство указанной процедуре. Может быть, она не нужна вовсе? На самом деле ТО — процесс весьма важный. Это своеобразное доказательство исправности автомобиля. Поэтому придется время от времени подвергать транспорт проверке. Как часто?

Итак, у гражданина кончился техосмотр. Сколько можно ездить без него? Вопрос весьма трудный. Ведь ответить на него однозначно не получится. Дело все в том, что в России сейчас действуют правила, согласно которым, сотрудники ДПС не имеют права запрашивать свидетельство о прохождении ТО. Водителям спецтехники, автобусов, такси нужно каждые полгода обновлять карту, иначе можно схлопотать неплохой штраф. Подготовиться к техническому осмотру лучше заранее. Пока автомобилю не исполнилось три года, можно не переживать.

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Юристы не рекомендуют ездить без техосмотра владельцам автобусов, легковых такси и т.д., потому что никто не застрахован от ДТП, даже если соблюдать все правила дорожного движения.

Вот такой ценой наши автовладельцы чаще всего и узнают, сколько можно ездить без техосмотра в соседних, «братских» государствах.

Поверьте, инспекторам абсолютно без разницы, сколько можно ездить без техосмотра по территории РФ, «а я не знал», «а как же так» и тому подобные извинения-оправдания ни к чему не приведут. Такие случаи нарушений стали довольно регулярными.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Nissan 300ZX (Z32) LHD TT MT #My300zx › Бортжурнал › Законно ли «ездить на транзитах»

Сразу оговорюсь, что я придерживаюсь принципов соблюдения требований действующего законодательства. Однако складывающаяся ситуация в сфере регистрации мощных японских и не японских авто, особенно древних годов выпуска, которые большую часть жизни проводят в сервисах и всяческих «корчевнях» порой заставляет их владельцев идти по пути экпслуатации авто «на транзитах», дабы не платить налоги свыше 50 килорублей за авто используемое масимум 3-4 месяца в году. Ну и конечно нельзя забывать о камерах , брр, неее, мы ж не такие:) — транзиты не для этого!

Среди автомобилистов не утихают срач споры по поводу того, можно ли управлять ТС на транзитах свыше срока действия этих самых транзитов и законны ли требования сотрудников полиции, которые выписывают штрафы и вымогают деньги не принимают на веру дату указанную в договоре купли- продажи. Все же ведь знают способ, как можно выписывать себе каждые 10 дней новый ДКП и газовать на тразитах с чувством выполненного долга.

В общем «МНОГА БУКАВ», поехали:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. 1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Порядок установлен следующими нормативно-правовыми актами:

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 12.11.2012 N 1156)

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Кроме этого, порядок предусмотрен:

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»)

4. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами <1>, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных <2>.

Выглядит все «как-бы здорово», т.е. выписываем ДКП, страховку на прошлого собственника на год без ограничений (чтоб не вписывать себя, избегая таким образом возможности отследить дату продажи по полису ОСАГО), садимся за руль и погнали, имея на руках ПТС, ДКП, АКТ прием-передачи (можно без него) и страховку. Естественно, что себя в ПТС не вписываеи, или вписываем, но дату продажи не пишем.

Но, на самом деле, не тут-то было!

Теперь про ПТС: Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

1. Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств <1> предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию. <1> Далее — «паспорта». 9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. 15. Паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. 16. Действие паспорта не ограничивается сроком. При изменении собственников транспортных средств или шасси в паспортах делаются соответствующие записи с соблюдением требований, предусмотренных разделом II настоящего Положения, которые передаются новым собственникам или владельцам. II. Оформление паспортов Общие требования 20. Оформление паспортов таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, при условии представления транспортных средств или шасси таможенным органам (в зоне таможенного контроля) или подразделениям Госавтоинспекции. 21. Заполнение паспорта производится с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства, либо от руки разборчиво (печатными буквами). 22. Текст, вносимый в бланки паспортов, должен быть воспроизведен разборчиво, наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества граждан не должны содержать сокращений, так же как адреса юридических лиц и места жительства физических лиц. При недостатке выделенного поля должны использоваться общепринятые сокращения. При отсутствии значений каких-либо реквизитов или при невозможности их установить в соответствующих полях делается запись «отсутствует» или «не установлено». Внесение не предусмотренных настоящим Положением записей, знаков или символов в паспорта либо оставление значений реквизитов незаполненными не допускается. (в ред. Приказа МВД России N 1198, Минпромторга России N 463, ФТС России N 1700 от 31.12.2008) Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках прочерков, не предусмотренных настоящим Положением. Производимые в паспорте записи и подписи заверяются в случаях, установленных настоящим Положением, оттисками печатей с четко различимыми реквизитами.

Все вроде бы пока хорошо, и если инпектор попытается вписать дату продажи из ДКП в ПТС, Вы вправе возмутиться, мол он не ригастрационное подразделение итд итп… а подчистки и приписки(а ручки которой вы вписали себя в ПТС-то нет с собой:)

Но опять, же НО!

23. При первичной выдаче паспортов внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производящими оформление указанных паспортов в части касающейся. Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати соответствующей организации (предпринимателя, органа, подразделения) либо личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

А вот тут-«занавес»!

50. Разделы, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства («Наименование (ф.и.о.) собственника», «Адрес», «Дата продажи (передачи)», «Документ на право собственности», «Подпись прежнего собственника», «Подпись настоящего собственника»), заполняются в следующем порядке: 50.1. При регистрации транспортных средств за их собственниками, указанными в паспортах, выданных организациями или предпринимателями, таможенными органами либо подразделениями Госавтоинспекции: в строках «Наименование (ф.и.о.) собственника», «Адрес» указываются данные собственников согласно строкам 21 и 22 паспорта; в строках «Дата продажи (передачи)», «Документ на право собственности» производятся записи «отсутствует». Заполнение строк осуществляется собственниками или владельцами транспортных средств; 50.2. При совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства: в строках «Наименование (ф.и.о.) собственника», «Адрес», указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство; в строке «Дата продажи (передачи)» указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство; в строке «Документ на право собственности» указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления; в строке «Подпись прежнего собственника» проставляется подпись прежнего собственника транспортного средства, а в строке «Подпись настоящего собственника» — подпись нового собственника. В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей.

Собственно вот так! Можно конечно долго дискутировать на предмет того, обязателен ли к выполнению ведомственный приказ для граждан, т.е. водителей, но мне видется, что суды встанут на сторону ГИБДД. Хотя экстремалы могут и попробовать:) УДачи всем и не нарушайте правила!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: