Коэффициент ОСАГО по регионам в 2020 году

Главная / Автоюрист / Страхование / ОСАГО

Назад

Опубликовано: 31.03.2019

Время на чтение: 4 мин

0

789

Территориальный (региональный) коэффициент ОСАГО — это поправочный коэффициент, используемый для расчёта окончательной стоимости автострахования.

  • Территориальный коэффициент для автострахования — что это?
  • Какие параметры определяют размер коэффициента
  • Применение для расчёта
  • Таблица региональных коэффициентов ОСАГО

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Задать вопрос

Что это такое?

Аббревиатура КБМ расшифровывается, как «коэффициент бонус-малус» (какие еще есть коэффициенты ОСАГО?). Эта опция предоставляет привилегии для автовладельцев посредством начисления скидки, либо, напротив, служит поводом для увеличения цены на стоимость страхового полиса ОСАГО. Основным показателем, который влияет на изменение цены страховки, является отсутствие аварий в текущем периоде страхования (1 год).

В среде страховых компаний термин КБМ заменяется на «класс страхователя». При оформлении договора на полис ОСАГО в первый раз КБМ для водителя равняется 1, а класс страхователя – . В дальнейшем за каждый год без аварий водителю начисляется скидка в размере 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка, при этом, может достигать 50%, это соответствует КБМ равному 0,5.

Для достижения максимальной скидки для полиса ОСАГО требуется десять лет подряд не совершать аварий при управлении застрахованным транспортным средством. Приобретенная скидка потеряется в случае ДТП с участием водителя в течение страхового периода. В ситуациях, когда КБМ равен единице, то есть скидка отсутствует, аварийный год обернется увеличением цены на обязательную страховку.

Любые санкции в отношении КБМ применяются только, если пострадавшая в ДТП сторона потребует компенсации от страховой компании, с которой сотрудничает водитель-виновник. Если пострадавший в аварии решит восстановить ущерб самостоятельно, не прибегая к помощи страховщика, изменения в коэффициенте бонус-малус не будет.

Водителям назначат бонус

Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.

Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.

КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2020 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2020 года КБМ менее 1 был у 33,8 млн водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2020 года, а это 2,6 млн человек.

Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.

У действовавшей ранее системы был ряд недостатков. Так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система решила эти проблемы.

Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю. Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.

Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юрлица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных машин.

Проверить значение своего коэффициента бонус-малус можно на сайте РСА.

Как применяется?

До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя.

Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся.

Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину бонуса-малуса после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие. Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз. Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя.

Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится. Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество. Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса. О том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, читайте тут, а здесь рассказано о том, как узнать этот показатель.

Как убрать повышающий коэффициент

как понизить коэффициент аварийности после дтп

Аккуратная езда – залог того, что показатель не будет повышен. Однако, ситуации бывают разные, и поэтому многих интересует, как можно убрать повышающий коэффициент. Есть несколько вариантов, при которых есть возможность не допустить повышение показателя и водителям следует это знать.

Таким образом, множитель не повысится:

  1. Если в произошедшем страхователь признан пострадавшей стороной, то есть происшествие случилось не по его вине. В такой ситуации не будет понижения класса вождения и повышения показателей.
  2. Если при оформлении нового полиса ОСАГО убрать из договора водителя, по чьей вине было совершено дорожно-транспортное происшествие. На остальных участников договора повышение показателя применено не будет.

Статья по теме: Особенность КБМ в ОСАГО

ВНИМАНИЕ! Смена страховой компании не поможет избежать повышения множителя, если был случай ДТП, так как все СК работают с единой базой данных автовладельцев. А это значит, что факт страхового случая скрыть не удастся.

Есть еще один способ не допустить увеличения – после ДТП договориться со второй стороной и разрешить конфликтную ситуацию без привлечения ГИБДД. Это, конечно, зависит от серьезности причиненного ущерба т.к. ремонт транспортного средства, который потребует больших расходов, лучше осуществить за счет СК.

Узнать подробнее, как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно здесь.

Таблица

Класс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
141МММ
40,95521ММ
0,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Таблицу коэффициентов и классов ОСАГО вы также можете найти в этой статье.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

Как правило, договор страхования автогражданской ответственности заключается на 12 месяцев. В качестве исключений можно рассматривать случаи, когда оформление полиса ОСАГО требуется для транспортного средства, которое зарегистрировано на территории иностранного государства и временно эксплуатируется в пределах Российской Федерации. Исключения составляют случаи, когда требуется оформить полис на ТС, регистрация которого была произведена на территории иностранного государства, а оно временно эксплуатируется в России.

Поскольку срок договора по обязательному автострахованию составляет 1 год, повышающий коэффициент действует на протяжении действия соглашения. После чего значение КБМ изменяется. Эксперты советуют самостоятельно контролировать параметры водительского КБМ, поскольку не все страховые компании выполняют его расчет. В ситуации, когда владелец автомобиля не осуществляет контроль над величиной собственного повышающего коэффициента, он не сможет доказать свою правоту, если произойдет ошибочное завышение данного показателя.

Коэффициенты ОСАГО 2020 — базовый тариф

Тарифы – это забота государства, они фиксированы и редко изменяются. Первые тарифы были установлены в 2003 году. Несколько раз после этого они слегка корректировались, после чего в 2009 были введены повышающие коэффициенты ОСАГО.

Для базового тарифа важны два параметра: тип транспорта и кому транспорт принадлежит (физическому лицу или юридическому). В каждом виде транспорта – легковых авто, мотоциклах, грузовых автомобилях – тоже учитываются разные параметры: вес транспорта, количество пассажирских мест.

Базовый тариф одинаков для всей страны, в отличие от других тарифов, которые могут отличаться в зависимости от территории. Во всех страховых конторах это тариф тоже должен быть неизменен.

Зная все тарифы, можно рассчитать ОСАГО самостоятельно. Тем более есть много онлайн-сервисов для расчета величины страховки. Нужно просто ввести основные сведения о транспорте, и калькулятор сам посчитает итоговую цифру. Лучше рассчитать заранее и знать ориентировочную стоимость автомобильного страхования, чтобы не попасться на крючок к страховщикам-мошенникам.

Как меняется после ДТП?

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды.

Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается. К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

На стоимость полиса ОСАГО влияют и коэффициенты мощности, возраста и стажа, а также территориальный коэффициент. О том, что они собой представляют, рассказано в наших статьях.

Примеры стоимости базового тарифа приведены в таблице ниже

Тарифы ОСАГО

ТИП ТРАНСПОРТА ТАРИФЫ
Категория А (мотоциклы и мотороллеры) 1579
Категория В для физических лиц 4188
Категория В для юридических лиц3087
Категория В (если автомобиль используется как такси) 6166

Коэффициент территории ОСАГО

А вот размер следующего тарифа отличается по регионам. Чем больше город, больше движения на дорогах, тем и размер указанной величины больше. В мегаполисах большая концентрация машин, и, следовательно, много дорожно-транспортных происшествий. Например, для автомобилистов из Москвы или Казани территориальный коэффициент будет равен 2. Для Московской области уже меньше – 1,7. В ближайшем времени планируется повышение данного тарифа.

Где зарегистрирован владелец авто, к тому же месту и будет приписан автомобиль. В случае с юридическими лицами автомобиль будет относиться к месту юридической прописки. Некоторые владельцы, чтобы сэкономить на описанном пункте, авто пытаются зарегистрировать на родственника или друга, проживающих в регионе. Потому что в малых городах территориальный коэффициент совсем невелик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: