Техосмотр-2020: Новые правила вступают в силу 8 июня


Описание законопроекта

6 июня 2020 года в третьем чтении утвержден законопроект о внесении поправок в законодательные акты, касающиеся техосмотра. Планируется усилить контроль в этой сфере.
Основные изменения направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и предупреждение подделок диагностических карт:

  1. Введена обязательная фотофиксация процесса техосмотра.
  2. Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подтверждаться электронной цифровой подписью. Это правило будет действовать и для автобусов, мототранспорта, прицепов.

Контроль за соблюдением исполнения нововведений, возложен на МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Союзом также будут контролироваться условия, в которых осуществляется техосмотр. В том числе, помещение, фотоприборы и программное обеспечение, степень их соответствия заданным критериям.

Важно! Новые правила начнут действовать по истечении года со дня официальной публикации.

Где проходят ТО

Диагностическую карту раньше можно было получить в экспертном отделе ГИБДД. Специалисты имели право использовать передвижной пункт техосмотра. После изменений в законодательстве ТО можно пройти в частной организации (ОТО), если она аккредитована в РСА и подключена к ЕАИСТО. Список доступен на сайте РСА.

Сегодня страховщики предлагают комплексное решение «ТО плюс ОСАГО». Можно заказать сразу ТО и ОСАГО с выездом на дом. Специалист компании проведет предусмотренные процедуры и внесет номер ТО в базу, где информация будет сохраняться пять лет. Заказчик может получить карту в электронном виде или напечатанную копию.

Узнайте больше о том, где можно пройти ТО.

Основные изменения правил прохождения ТО

Операторы, уполномоченные осуществлять ТО, будут обязаны пройти процедуру аккредитации, повторять ее дважды в год. Эта мера установлена впервые. Также для операторов установлена ответственность за выдачу диагностической карты с положительным заключением автомобилям, не соответствующим установленным критериям безопасности.
Требования стали более жесткими и регламентированными. К нарушителям применят санкции:

  1. Специалистов, оформляющих заключения, будут наказывать денежными штрафами в размере 50000 руб. за выписку положительного вердикта, не соответствующего действительности. Для граждан штраф остается на уровне 10000 руб. Юридическое лицо также оштрафуют, на сумму до 300000 руб. Кроме того, его могут лишить свидетельства об аккредитации, что повлечет запрет на осуществление данного вида деятельности.
  2. Специалистам, проводящим техосмотр без наличия разрешения, данного после проведения аккредитации, грозит уголовная ответственность.

Законопроект, представленный на рассмотрение Госдумы, претерпел изменения. Первый вариант предлагал видеофиксацию процесса ТО, но от этой меры отказались. В заключительном варианте, принятом в третьем чтении, закреплено обязательство операторов делать фото перед началом осмотра, и в конце. Результат должен быть выложен в интернет.

Ранее, при несоответствии техническим требованиям, диагностическую карту операторы не выдавали. После внесения изменений она будет выдаваться, но в ней укажут все несоответствия.

Дополнены требования к транспортным средствам и проведению ТО:

  1. Установлен запрет на затемнение фар пленками, рисунками, тонировкой, краской.
  2. Запрет на протекание жидкостей в гидросистеме усилителя руля.
  3. Установлено обязательство на осмотр аптечки и проверки наличия знака аварийной остановки.
  4. Запрет на внесение несогласованных изменений, не предусмотренных изготовителем. Это может быть отсутствие обязательных элементов или дополнения конструкции.
  5. Поправки формы диагностической карты, в части уменьшения количества знаков в номере до 15. Документ будет действовать как в бумажном, так и электронном виде. Карточки старого образца будут актуальны до окончания сроков действия. На бумаге карта оформляется бесплатно. За прохождение процедуры ТО придется заплатить.

Читать так же: ФЗ о психиатрической помощи

Изменения в техосмотре с 1 апреля 2020 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 05.04.2020

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал , до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры — ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Периодичность техосмотра с 1 апреля 2020

Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы

Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет
легковые автомобили раз в 2 года раз в год
грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год
прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год
мотоциклы раз в 2 года раз в год

Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3.5 тонн, автомобили со спецсигналами, учебные автомобили, техника для перевозки опасных грузов

Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет
такси раз в год раз в 6 месяцев
автобусы раз в год раз в 6 месяцев
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев
грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев
автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев
учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев

Таким образом, с 1 апреля интервалы прохождения техосмотра практически для всех типов техники стали больше. Это является одной из мер по противодействию распространению коронавируса в России.

Более подробно — в нашем материале: Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список]

Новая система техосмотра автомобилей в России

Новыми правилами вносятся изменения в действующую ранее систему ТО. Итогом нововведений должна стать обновленная система, в которой владельцы автомобилей с положительной историей смогут проходить осмотры реже и платить за них меньше. Владельцам отрицательных историй придется проходить ТО чаще и за более высокую стоимость.

Индивидуальная история будет формироваться под влиянием факторов:

  • количества ДТП с участием данного авто;
  • частота наступления страхового случая;
  • величина пробега;
  • индивидуальные особенности.

Новая система будет создаваться планомерно, в течение нескольких лет. Поскольку для создания единой базы, и наполнения ее актуальными сведениями, потребуется не один год.

Изменения в законе о техосмотре: появились новые требования к фотографиям

Новые правила техосмотра вступят в силу в начале июня текущего года. Они в том числе вводят обязательную фотофиксацию процесса осмотра машин. Ранее законодатели предлагали вести также видеосъёмку всей процедуры, но в итоге от этой нормы решили отказаться (так как предполагаемые затраты на оборудование для съёмки и хранения данных были слишком велики). В конце осени 2019-го были опубликованы требования к фотографиям, которые всё-таки остались обязательными, однако теперь их решили подкорректировать.

Некоторые требования к фотографиям остались прежними. Так, операторы ТО по окончанию диагностирования будут обязаны передавать все снимки в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). В этой базе изображения должны храниться в течение срока действия диагностической карты.

Также в первом варианте требований к снимкам было указано, что файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», иметь дату, время, координаты места съёмки. Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, их «вес» не может превышать 512 килобайт, а разрешение – быть ниже 300 dpi.

Ранее предполагалось, что сотрудник центра ТО должен будет сделать по три фотографии каждого осматриваемого автомобиля: корма машины перед началом диагностирования (так, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер); второе фото – во время процедуры ТО (в кадре предполагался идентификационный номер машины); в конце осмотра – снимок передней части ТС.

В поправленном документе, о котором сообщает Autonews.ru, указано, что фотографий должно быть всего две: первая делается до техосмотра, вторая – после. Требование распространяется на пассажирские ТС, грузовые автомобили и мототранспорт. На снимках должна быть хорошо видна передняя часть автомобилей, чтобы можно было распознать марку, цвет и знак госрегистрации. Делать фотографию с VIN-кодом будет не нужно.

Если в первой редакции документа допускалось, что координаты местоположения диагностируемого автомобиля могут быть в радиусе 150 метров от координат пункта техосмотра (они должны быть указаны в реестре операторов), то в новой версии такой оговорки нет. Предполагается, что только так можно будет с уверенностью сказать, что автомобиль действительно был осмотрен.

Кроме того, в новой версии документа, подготовленного Минтрансом, были усилены требования к защите снимков от подделки. Так, все фотографии, сделанные в рамках техосмотра, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, по задумке властей, изменения в процессе техосмотра должны привести к сокращению числа ДТП с участием технически неисправных машин. В прошлом году из-за таких ТС произошло 6734 аварии, что на 8,2% больше, чем годом ранее. В них лишились жизни 1107 человек (+4%), травмы получили 9789 участников (+10,5%).

Документы для прохождения ТО

При явке на место прохождения осмотра сотрудник пункта проверяет данные транспортного средства, указанные в паспорте ТС, а также сведения о владельце.

Проверяют сведения:

  1. Право собственности на ТС.
  2. Право управления автомобилем, наличие водительского удостоверения.
  3. Соответствие категории водительского удостоверения представленному автомобилю.

Владелец транспортного средства предоставляет документы:

  1. Паспорт РФ.
  2. ПТС.

  3. Доверенность (при необходимости).

Для юридического лица перечень документов выглядит следующим образом:

  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • справка о количестве транспортных средств на балансе предприятия;
  • уставные документы и реквизиты.

Нормативная база

Главная страница / Правила ТО / Нормативная база

1Проекты НПА

Общие нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»
  • Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»
  • Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115 г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств»

Прохождение ТО

  • Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 г. N 642-а г. Москва «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 290 г. Москва «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 г. N 573 г. Москва «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

Страхование гражданской ответственности

  • Приказ Минфина России от 02 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. № 67н»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1245 г. Москва «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обеспечение пунктами ТО

  • Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1108 г. Москва «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований»
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 617 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: