ГИБДД раскрыла статистику аварийности за 6 месяцев 2020 года


Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Больше всего смертельных ДТП в России происходит на федеральных трассах

Заместитель главы ГИБДД РФ Олег Понарьин в ходе пресс-конференции рассказал о статистике аварийности на российских дорогах. По его словам, большинство серьёзных ДТП (то есть с погибшими или пострадавшими) происходит на дорогах федерального значения. Ежегодно на них приходится свыше 40% случаев гибели в авариях. Как на региональные трассы, так и на муниципальные дороги приходится по 30% ДТП с летальным исходом.

Согласно статистике, немногим менее трети от всех аварий (28%) происходят из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Ещё около 35-40% приходится на ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Ежегодно на дорогах страны в результате аварий в общей сложности погибает около 18 тыс. человек.

В ГИБДД пояснили, что основной причиной ДТП в России является превышение скоростного лимита. Сообщается, что за 2020 год из-за несоблюдения скоростного режима на российских дорогах произошло более 10 тыс. аварий, в них пострадали 13 833 человека.

Ранее мы сообщали о результатах опроса , согласно которым большинство российских водителей стараются не превышать скорость. Если некоторые и позволяют себе разогнаться быстрее допустимого значения, то только в случае «хорошей дороги при хорошей погоде» – этот вариант выбрали 18,3% участников исследования.

Олег Понарьин напомнил о том, что перед профильными ведомствами стоит задача к 2024 году в 3,5 раза сократить число погибших в ДТП. Кстати, согласно стратегии, принятой в начале прошлого года, к 2030-му Россия должна прийти к нулевой смертности на дорогах. Пока что нашей стране до подобного показателя далеко.

Отметим, ГИБДД начала новый социальный проект «Однозначно». Речь о том, что водители должны однозначно понимать знаки ограничения скорости и не превышать лимит даже в пределах «нештрафуемого порога». С помощью этой кампании ведомство будет бороться с теми автомобилистами, которые к разрешённому на участке ограничению автоматически прибавляют 19 км/ч (ведь штраф приходит при превышении на 20 км/ч и более).

Стоит напомнить о том, что эту норму планируют изменить. Предположительно через несколько лет в РФ могут вернуть старые правила: когда штрафы приходили при превышении скорости на 10 км/ч. Хотя обсуждаются и более строгие варианты: например, установить «нештрафуемый порог» на уровне 3 км/ч . Но перед этим ГИБДД обещала проверить все дороги и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно без угрозы для безопасности.

Ранее стало известно о том, что российские водители выступили за лишение прав злостных нарушителей скоростного лимита . Некоторые считают, что нужно использовать ещё больше технических средств контроля и принудительного снижения скорости, другие настаивают на значительном повышении штрафов.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Общая статистика за 2020 год

В последнее время статистика ДТП в нашей стране имеет положительную тенденцию, об этом свидетельствуют многочисленные рапорты соответствующих государственных структур. За первую половину 2020 года (в период с января по июнь) на территории нашей страны произошло 76 199 аварий. Подобная цифра позволила сделать вывод об уменьшении количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на чуть более чем шесть процентов (6,3%). В результате происшествий на дороге погибло 9712 человек (почти на 12 процентов меньше, чем в 2014 году), ранено 99 740 человек (на 6,8% меньше).

сколько гибнет людей в ДТП в России

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Разговоры по телефону и набор СМС — коммуникации по цене жизни

Уже достаточно давно за рулем в России запрещено звонить по мобильному телефону или писать СМС и пользоваться другими средствами связи, кроме hands-free гарнитуры. Впрочем, даже разговор с использованием гарнитуры снижает реакцию водителя на 9%. Телефон же не только значительно влияет на реакцию и возможность использовать органы управления, но и отнимает у водителя одну руку для удержания трубки. Это недопустимо даже в современных автомобилях, где переключение передач происходит автоматически. Главные проблемы, которые вызывает общение по телефону, следующие:

  • как уже говорилось выше, безобидный разговор по телефону снижает реакцию, увеличивая шансы водителя попасть в ДТП в четыре раза;
  • набор СМС-сообщения снизит реакцию еще больше, а иногда и вовсе отвлечет водителя от дороги — такая оплошность увеличит шансы почувствовать в аварии в шесть раз;
  • некоторые разговоры, особенно по работе, полностью занимают внимание участника дорожного движения, заставляют его погружаться именно в разговор, а не в вождение;
  • внезапно изменившаяся обстановка на дороге в тот момент, когда нужно посмотреть на экран, отправить сообщение или набрать номер — причина смерти многих пешеходов;
  • когда телефон падает куда-то между сидениями, необходимо его быстро найти, срабатывают реакции, и водитель попросту отстраняется от вождения.

Многие бизнесмены возмущаются, что разговор по телефону точно не может быть препятствием к безопасному передвижению. На деле это очень серьезная причина смерти на дороге, так что стоит ее обязательно учесть. Помните, что при встрече с ГИБДД и при разговоре по мобильному телефону за рулем вы получите определенный штраф и сможете серьезно задержаться. Так что намного лучше, просто припарковаться в разрешенном месте и поговорить по телефону без совмещения этого процесса с вождением. Предлагаем небольшой обзор главных причин ДТП в России:

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Невнимательность — главная причина мелких ДТП

Мелкие аварии могут произойти с каждым водителем, независимо от стажа и уверенности в себе. Многие считают, что большинство небольших дорожных происшествий, где автомобили царапают, сбивают краску, мнут бамперы, происходят по вине новичков, только сдавших на права. На самом деле, не меньше опытных водителей с большим стажем за плечами допускают такие мелкие оплошности. Несмотря на активную реакцию на такое происшествие, в нем нет ничего страшного. Достаточно помнить о процедуре оформления:

  • необходимо сделать фото места происшествия с разных ракурсов, чтобы в дальнейшем полиция могла легко определить виновного в ДТП при наличии споров;
  • далее следует зарисовать позиции транспортных средств с определенными замерами на специальных полях европротокола, это поможет обойтись без вызова ГИБДД;
  • привлечь к процессу оформления протокола свидетелей, которые могут написать свое видение ситуации на отдельном листе и приложить его к протоколу со своими данными;
  • не забыть указать в протоколах данные всех участников дорожно-транспортного происшествия, чтобы страховая компания не отказала в выплате;
  • после этого пострадавшая сторона обращается в страховое агентство и получает компенсацию после оценки суммы ущерба.

Избежать таких ситуаций можно, просто выработав внимательность на дороге. Помните, что под вашим управлением очень тяжелый металлический транспорт, который при одном неверном движении может лишить человека жизни или здоровья. Так что намного лучше будет выработать привычку внимательности и никогда с ней не расставаться, когда вы находитесь за рулем автомобиля. Иначе можно попасть не только в мелкое происшествие, но и натворить ненужных вещей.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2020 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2020 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2020 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2020 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2020 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

В Госдуме рассказали, как сократить число жертв ДТП в России

В Госдуме рассказали, как сократить число жертв ДТП в России

Депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков заявил, что наибольшее количество аварий, в которых травмируются и погибают люди, происходит из-за нарушений водителями ПДД. В эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей он назвал пути решения задачи по сокращению числа ДТП и количества жертв на дорогах.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству прокомментировал заявление премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что за первые девять месяцев нынешнего года в России снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, а также раненых (на 3%) и погибших (примерно на 10%).

«Для этого приложены усилия со стороны государства, в частности, правительства, Федерального собрания — то есть Госдумы и Совета Федерации, общественных организаций, — отметил Лысаков. — И эта деятельность приносит свои плоды, дает свои результаты».

По его словам, совместными усилиями ежегодно удается сохранить жизнь более чем 12 тысячам человек, причем данный показатель каждый раз увеличивается. Раньше в России в ДТП погибало куда больше людей, чем сейчас.

«Но, увы, не весь еще инструментарий использован для снижения количества жертв на дорогах, — признался собеседник ФАН. — Потому что цифры, по сравнению с разными европейскими странами, у нас, конечно, очень и очень серьезные. Снижение есть, но абсолютные цифры — пострадавших и погибших — все равно высокие».

Есть ресурсы, которые, к сожалению Лысакова, государство еще мало использует. И они по своей эффективности могут быть выше, чем просто элементарное повышение штрафов и усиление ответственности.

«Например, на федеральных телевизионных каналах фактически нет социальной рекламы, — сказал депутат. — А это мощнейший рычаг воздействия на сознание-подсознание водителя! Потому что, по мнению экспертов, не менее 60% посмотревших вот эти яркие 30-секундные ролики коренным образом пересматривают потом стиль своего поведения на дорогах».

В Госдуме рассказали, как сократить число жертв ДТП в России

Член фракции «Единой России» добавил, что в нашей стране практически отсутствуют просвещение и пропаганда езды за рулем по правилам, что прямым образом влияет на безопасность дорожного движения.

«Такие отдельные, скажем, виды воздействия на человека, на его сознание, не используются, — подчеркнул он. — Вот что показывает статистика. 6-7% причин ДТП — это пьяные за рулем. Эта цифра более-менее стабильна, но раз общее количество аварий снижается, то и количество пьяных аварий тоже снижается».

Еще 23-25% аварий, «а это средняя температура по больнице, потому что в некоторых регионах процент значительно выше», совершаются из-за плохого технического состояния дорожного полотна. Имеются в виду ямы, ухабы, колдобины, отсутствие освещения и так далее.

«Но подавляющее большинство, где-то две трети, причин ДТП — это грубые нарушения ПДД, — заявил собеседник ФАН. — То есть водитель трезвый, адекватный, вроде бы в своем уме, но, тем не менее, надеясь на авось, выскакивает на встречку или пытается проскочить на красный».

Так что в основном часто замешан так называемый личный фактор, когда люди нарушают ПДД, «написанные кровью», пояснил Лысаков.

«И вот над воздействием как раз на формирование среди водителей законопослушного поведения, вот над этим мы, к сожалению, не работаем, —посетовал он. — Вот здесь есть огромный и неиспользованный потенциал, потому что просто повышением санкций и штрафов мы задачу не решим».

В заключение «единоросс» сказал, что в России и так уже подошли к пределу наказаний за совершение нарушений ПДД.

«Что говорить, если у нас за повторное управление в состоянии опьянения — не за аварию, замечу, и не за жертвы, а просто за сам факт управления — есть весьма серьезная ответственность», — резюмировал Лысаков.

Ранее председатель правительства Медведев на совещании о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что в текущем году снизилось число раненых и погибших. Но при этом в 17 регионах страны цифры смертности на дорогах увеличились. И он потребовал разобраться в причинах.

Ранее руководство ГИБДД поддержало увеличение скоростного лимита на платных трассах до 130 километров в час.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: