Какой грозит штраф за отсутствие страховки ОСАГО?


ОСАГО для пассажирского транспорта

Осаго на автобус

Задавая вопрос о том, где оформить ОСАГО на автобус, следует понимать, что чаще всего их владельцами выступают юридические лица. Не все страховщики хотят работать с такими клиентами, поэтому приходится прикладывать много усилий, чтобы оформить документ.

ОСАГО на автобус в Москве оформляется по особым правилам, и единственным верным вариантом полиса является неограниченная страховка, позволяющая любому человеку стать водителем транспортного средства. Стандартный вариант страховки, где вписать в полис можно до 5 человек, юридическим лицам не выдают.

Страхование пассажиров

В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков» указано, что автобус не транспортировать людей без наличия страховки на пассажиров. При покупке билета договор страховки не заключается, так как его стоимость уже входит в цену билета.

Тарифы устанавливает государство, в зависимости от нескольких факторов:

  • вида перевозок;
  • указанных в договоре рисков;
  • состояния транспорта и его безопасности.

Страховка на автобус действует по всей территории России и составляет:

  • за вред жизни – от 2 025000 руб.;
  • ущерб для здоровья – от 2000000 руб.;
  • за испорченное имущество – от 23000 руб.

Указанная сумма выдается каждому пассажиру. Владелец транспортного средства обязан найти страховую компанию, которая согласится заключить договор ОСАГО. Без полиса эксплуатация автобуса запрещена законом.

Оформление электронного полиса

Банк России заявил, что страховые компании обязаны предоставлять услуги онлайн-продажи полисов на новые машины и для водителей-новичков. Застраховать автобус ОСАГО онлайн можно на сайте любого страховщика, если такой услуги нет, то это противоречит закону.

Для оформления полиса через интернет, необходимо представить следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • удостоверение водителя;
  • для автомобилей старше 3 лет требуется диагностическая карта.

Для получения е-ОСАГО нужно зайти на сайт и нажать кнопку «Купить». Дальше пройти авторизацию или регистрацию, заполнив анкету. После оформить заявление, указав всю информацию о водителе, транспортном средстве и владельце автомобиля. Данные проверяются несколько минут, после страховая компания укажет стоимость полиса. Документ нужно распечатать или оставить заявку на доставку.

На какие разновидности транспорта распространяется закон о страховании пассажиров?

страхование пассажиров

Действие закона «Об обязательном страховании пассажиров» актуально для разных видов транспорта, с помощью которого осуществляются пассажирские перевозки. Заключение соглашения между перевозчиком и страховой организацией по ОСГОП осуществляется минимум на 1 год (возможно оформление полиса сразу на несколько лет). В рамках одного договора практически всегда фигурирует весь парк транспортных средств одного перевозчика.

Статья по теме: Страховка арендованного автомобиля в Европе

Выделяются следующие разновидности перевозок, подлежащие страхованию по закону об ОСГОП:

  • морские;
  • речные и иные водные;
  • воздушные (авиаперевозки, вертолеты);
  • городские (троллейбусы, трамваи, метро, монорельс);
  • все виды автобусных наземных (городские, региональные, межрегиональные, международные);
  • железнодорожные (электрички, поезда дальнего следования, метро).

Важно! Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать ответственность, иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.

Как рассчитывается цена

Расчет цены

На автобусы купить ОСАГО обойдется значительно дешевле, чем для легковых автомобилей. Объясняется это меньшим количеством ДТП с участием автобусов и риском для пассажиров.

Расчет ОСАГО проводится индивидуально по единым тарифам, учитывает такие данные:

  • год выпуска автобуса (дешевле для старых машин);
  • базовый платеж (сумма неизменна и устанавливается государством);
  • мощность двигателя (чем выше, тем дороже полис);
  • сколько месяцев в году используется транспорт;
  • ограничение по ДСАГО (расширенный полис обойдется дороже);
  • сфера использования транспорта;
  • стаж и возраст водителя (чем выше, тем дешевле);
  • срок действия полиса;
  • регион, где выдали страховку.

Чтоб узнать стоимость полиса, можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов на сайтах страховщиков, брокеров или на специальных порталах.

Добровольно-принудительное страхование пассажиров при покупке билетов: размышления.

Криухин Николай Валерьевич Без указания категории

На днях пришлось мне возвращаться в свой родной город Л. из города В. И получилось так, что наличных денег в кармане почти не осталось, я рассчитывал снять их со своей карточки в банкомате на автовокзале города В. Увы, такое хоть и редко, но бывает… На дисплеях банкоматов горела надпись: «Ведутся технические работы. Обслуживание будет возобновлено в ближайшее время». На информационном стенде я увидел, что билет на автобус из В. до Л. стоит 263 рубля 50 копеек, времени искать другой банкомат уже не было, и я начал судорожно шарить по карманам. Ура! Наскреб 265 рублей! На дорогу есть! Подхожу к кассе, покупаю билет, кассир (К.) называет мне сумму: 268,50. Я: — Карточкой рассчитаться можно? К.: — Терминал не работает. Только наличными. Я: — Позвольте, но на стенде указано, что билет стоит 263.50! К.: — А 5 рублей – это страховка. Я: — Страховка добровольная. Она мне не нужна. К.: — Без страховки мы билет не продаем! Далее следует диалог с требованием вызвать администратора, пришла администратор, и из разговора с администратором, кассиром и сотрудником охраны я узнал, что я – нищий, что меня близко не нужно допускать к автобусам, что я должен сидеть дома, что меня сейчас отправят в психушку, либо вызовут полицию и заявят, что я хотел убить кассира, и все сотрудники автовокзала подпишутся. Когда уже я сам собрался набрать телефон полиции 102, мне сообщили, что автобус отправляется, продажа билетов закрыта, а на следующий (последний) рейс все билеты проданы ещё днем, поскольку там идет 16-местный микроавтобус, и мое желание удавиться за 5 рублей ни к чему хорошему не привело. Я бросился на остановку, на которой водители обычно подсаживают пассажиров, не успевших купить билет, и наткнулся на хищный взгляд администратора вокзала с видеокамерой в руке; автобус, в котором была занята от силы третья часть мест, проехал мимо меня; естественно, водитель не хотел, чтобы его оштрафовали за подсадку пассажира в неположенном месте. На перекладных добирался я до дома, но это – совсем другая история. А теперь давайте посмотрим на ситуацию с юридической точки зрения. Да, Закон о защите прав потребителей (пункт 2 статьи 16) запрещает обуславливать приобретение одних товаров или услуг приобретением других. Но для того, чтобы это право отстоять, требуются нервы, и, главное – это время, которого у пассажира как раз, как правило, и не бывает. Можно, конечно, даже довести дело до суда, но судебный процесс займет 4 – 5 месяцев, а на выходе суд присудит 2000 рублей компенсации морального вреда, чтобы получить которую, придется еще несколько месяцев побегать за судебными приставами. Этой слабостью судебной системы и успешно пользуются вокзалы и страховые компании. Что дает «добровольная страховка пассажира?» В качестве примера я посмотрел на «Публичную оферту» САО «ВСК», размещенную на сайте ticketonbus.ru. Итак, страховая сумма для пассажиров автобусов составляет 200000 рублей, плата за страховой полис – 70 рублей (исходя из этого, при стоимости страховки в 5 рублей, страховая сумма составит всего 15000 рублей – именно такую страховку предлагали мне в городе В.). Соответственно, 200000 и 15000 рублей – это максимальная сумма, которую получит моя семья в случае моей гибели; а в случае травмы сумма оказывается значительно меньше. Страховка не распространяется на случаи стихийных бедствий и терактов. Чтобы получить страховую выплату, мне нужно представить в Москву (!!!) пакет из примерно 10 различных документов. Действие страховки начинается с момента моего выхода на перрон в момент объявления посадки на автобус и заканчивается в тот момент, когда я сойду с перрона высадки в пункте прибытия. С юридической точки зрения такой договор содержит все признаки так называемой «кабальной сделки», поскольку: — в момент ее совершения на меня значительно давит как ограничение во времени, так и люди, стоящие за мной в очереди в кассу; — условия договора страхования явно невыгодны: если со мной в пути что-то случится, но я останусь жить, то получу примерно 6000 рублей, которых мне не хватит даже на покупку необходимых лекарств; а за получением этих 6000 рублей мне придется собрать кипу документов, которую передать аж в Москву! — не факт, что страховая компания добровольно выплатит мне всю причитающуюся страховую сумму, скорее всего, что-то получить удастся только через суд. «Агрессивный маркетинг» страховых компаний. Да, именно так следует назвать действия страховых компаний. Их руководители – тонкие психологи и понимают, что проще заплатить эти 5 рублей, чем ругаться или судиться из-за них (описанная в начале статьи форс-мажорная ситуация возникает в одном случае из тысячи, не чаще), тем более, что сзади на тебя давят другие пассажиры, которые также спешат на свои автобусы и хотят побыстрее купить билет. И их можно понять. На различных вокзалах страховки навязывают разными путями. Где-то кассир «обрабатывает» пассажира до тех пор, пока он не согласится купить страховку; где-то ее просто продают вместе с билетом, не спрашивая согласия, и на редких автовокзалах о добровольной страховке нет и речи (но я думаю, что страховые компании быстро исправят этот недочет). «Агрессивный маркетинг» нередко применяется и при онлайн-покупке билетов через интернет. Так, при покупке билетов на поезла на сайте РЖД по умолчанию поставлена «галочка» в пунктах «добровольное страхование». Не всякий обратит на это внимание, и не всякий догадается снять «галочку». В итоге страховка куплена. Почему на самом деле такая «добровольная страховка» — ненужный придаток? Ответ прост: ответственность перевозчика перед пассажиром УЖЕ застрахована. Есть Федеральный закон N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…». И в соответствии с данным Законом, перевозчик, кем бы он ни был: индивидуальным предпринимателем с единственным автобусом, крупным автобусным парком, ОАО «РЖД» или самой крутой авиакомпанией, уже за свой счет застраховал Вас от несчастных случаев в тот момент, когда продал Вам билет! Зачем страховаться дважды от одного и того же? Кроме того, продажей такой страховки страховая компания нарушает и требования статьи 10 Закона РФ «О «защите прав потребителей». Вряд ли кассир, продающий билет, сможет ответить на все вопросы пассажира, если они возникнут. У кассира нет ни надлежащей информации, ни времени. В лучшем случае, Вам предложат пнформационный стенд или сайт страховой компании. На какую страховку я мог бы согласиться? Меня совершенно не интересует страховка «с момента выхода на перрон до момента ухода с перрона». Наибольшая опасность в транспортном комплексе меня подстерегает не в автобусе (поезде, самолете) и не на вокзале (в аэропорту), а в момент перемещения к вокзалу (в аэропорт), либо между вокзалами и аэропортами. Когда же я вышел на автовокзале или около аэропорта на стоянку такси или остановку городского автобуса – страховка уже не действует. Я бы согласился застраховаться от несчастных случаев за разумную цену, но: — страховая сумма – не меньше миллиона рублей в случае моей смерти и не меньше 30000 рублей за каждый день моей нетрудоспособности; — страховка начинает действие в тот момент, когда я пришел на остановку городского транспорта, вошел на станцию метро или вызвал такси, чтобы доехать на вокзал или в аэропорт отправления, и заканчивается, когда я отошел от остановки городского транспорта или вышел из помещения станции метро или автомобиля такси в конечном пункте назначения (свой дом, работа, дом или офис принимающей стороны, и т.п.); — страховка распространяется и на случаи стихийных бедствий и терактов. Заключить такой договор страхования в данный момент не готова ни одна страховая компания. Иная страховка мне, увы, не нужна. Как бороться с произволом страховых компаний и продавцов билетов? Только повышенным вниманием и настойчивостью на грани упрямства. Заказывая билет кассиру, сразу, в момент заказа, произнесите фразу: «Добровольная страховка мне не нужна, выслушивать информацию о страховке отказываюсь». Если кассир настаивает или Вы видите, что страховку все равно продают – требуйте книгу жалоб, от кассы не отходите, стоящих в очереди за Вами не подпускайте, пока не закончите писать жалобу в книге; Вас еще не обслужили. Включите видеокамеру на телефоне. Вызовите полицию по телефону 102. При покупке билета через интернет внимательно просмотрите всю страницу и не забудьте снять «галочки» около пометок «страхование». Чем могут помочь общественные организации перевозчиков и пассажиров? Выступить с законодательной инициативой о запрете продажи страховых полисов не просто в кассах по продаже билетов и агентами по продаже билетов, а: — на территории вокзалов (авто и железнодорожных) и аэропортов в целом, а также на прилегающей к ним территории; — на территории и/или в зданиях, в которых находятся кассы и/или агентами по продаже билетов, Если пассажир действительно желает застраховать свою жизнь и (или) имущество на время поездки – он может обратиться в офис страховой компании и заключить там полноценный договор страхования на обсуждаемых со страховщиком условиях. Почему я выступаю за столь драконовские меры и запрет продажи страховок в местах продажи билетов? — только в офисе страховой компании пассажир может также получить и всю информацию о заключенном договоре страхования, а также ответы на свои вопросы, которые не может дать билетный кассир; — наконец, рассудите сами: Вы страхуете, например, мобильный телефон. Но разве Вы не сочтете нелепым требование к страховому агенту продать Вам мобильный телефон? Не идёте Вы в офис страховой компании и за тем, чтобы купить билет на автобус, поезд или самолет. Сотрудник страховой компании в роли билетного кассира покажется Вам такой же нелепостью. И, наконец, Вы не не идёте в билетную кассу железнодорожного вокзала, автовокзала или аэропорта для того, чтобы купить, например, полис ОСАГО? Но если следовать логике, то раз билетная касса выступает в роли страхового агента, то в ней должны продаваться все возможные страховые полисы, такие как: полис ОСАГО или полис медицинского страхования для выезжающих за границу. Нелепость? Такая же нелепость — и продажа билетными кассирами «добровольных страховок пассажира на время поездки». Каждый должен заниматься своим делом: вокзал или билетная касса – продавать билеты, а страховая компания – продавать страховые полисы. А человек должен обращаться за соответствующей услугой по соответствующему адресу. Принцип же «одного окна» должен работать только в государственных и муниципальных многофункциональных центрах (МФЦ), сотрудники которых специально обучены выполнять несколько функций. Это, в принципе, не мешает организовать в МФЦ продажу билетов и страховых полисов в одном окне.

Проблемы страхования автобусов

Для перевозок пассажиров обязательно наличие полиса ОСАГО, но почему же страховщики не хотят страховать автобусы категории «Д»? Компании стараются уклониться от заключения договора в связи с высокими рисками при наступлении страхового случая. Пассажирский транспорт попадает в ДТП реже, чем легковой, но в случае аварии выплата ущерба пострадавшим составляет огромные суммы.

Если страховая компания необоснованно отказала выдать полис, то владелец транспортного средства вправе обратиться в суд с требованием принудительного заключения договора на основании пункта 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Также страховщик обязан выплатить причиненный ущерб другой стороне.

Заявка на оформление ОСАГО на автобус

Первое с чего следует начать – выбрать страховую компанию. Для автобусов подойдут только проверенные страховые компании, так как именно они страхуют не распространенные ТС, каковым является автобус. Компания Осаго плюс – страховой брокер, а это значит, что мы сотрудничаем с большим количеством страховых компаний, поэтому у нас наилучшие условия для страхования автобусов в районе метро Теплый стан. К тому же на нашем сайте вы найдете удобные сервисы для проверки полиса, техосмотра и расчета стоимости ОСАГО на автобус. Все это позволит Вам оформить официальный полис, зарегистрированный в РСА. У нас действует гибкая служба доставки, поэтому Вам не нужно ехать куда-то для оформления, курьер сам привезет Вам все документы.

Размеры компенсаций пострадавшим пассажирам

Тарифы отличаются в зависимости от типа транспорта, а также от степени причиненного вреда пассажирам. Например, для морских видов транспорта установлен максимальный размер выплаты в 45 000 рублей. А вот при получении травмы на пригородных поездах зафиксированы минимальные суммы выплат, которые колеблются в размере от 7 до 15 копеек.

Суммы компенсаций в зависимости от вида травм:

  1. ушибы – от 200 рублей;
  2. ушибы головы, а также сотрясение мозга – от 70 000 рублей;
  3. переломы – от 250 000 рублей;
  4. потеря беременности – более 1 миллиона рублей;
  5. смерть – 2 000 000 рублей (деньги получают близкие родственники).

Сумма в несколько миллионов рублей выплачивается и в том случае, если в результате происшествия люди стали инвалидами первой группы.

Страховые компании должны выплатить денежные средства людям не только за причинение вреда здоровью, но и их имуществу. Это тоже подразумевает под собой страхование ответственности пассажиров, которое в обязательном порядке осуществляет транспортная компания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: