Что делать, если полиса ОСАГО нет в базе РСА


В каких случаях выплачивают деньги за ДТП по ОСАГО

Денежные выплаты предусмотрены в таких случаях:

  • Если пострадавший не готов вносить дополнительную сумму за ремонт из своих средств.
  • Когда стоимость ремонта выше лимита полиса ОСАГО, либо полагается меньшая сумма по степени невиновности в ДТП, а сам пострадавший не желает доплачивать за ремонт.
  • В случае, когда автомобиль разрушен полностью и не подлежит восстановлению.
  • При смерти потерпевшего.
  • Если пострадавшему в аварии причинен тяжкий или средний вред здоровью.
  • Гарантия на машину более 2 лет, при этом страховая компания не направляет на ремонт на СТО дилера. Если гарантия менее 2 лет, а страховая не имеет договоров с СТО официального дилера.
  • Если нет СТО в пределах 50 км от места жительства или аварии, а страховщик не доставляет авто туда и обратно.
  • В случае, когда срок ремонта автомобиля превышает 30 рабочих дней.
  • Когда страховая компания не предоставила направление на ремонт в течение 20 дней.

Некоторые вышеперечисленные пункты установлены Законом об ОСАГО, а какие-то из них являются следствием вынесенного судом решения. Получить деньги по ОСАГО в некоторых случаях бывает очень проблематично, нередко приходится доводить дело до судебных разбирательств.

Проблемы ОСАГО: е-полисы не подешевеют, коэффициенты территории и мощности продолжат учитывать

Законодатели добрались до пары инициатив, рассмотрение которых откладывалось несколько десятков раз. Обе подготовили депутаты фракции ЛДПР. Согласно первой, предполагалось ввести 10-процентные скидки для автовладельцев, покупающих электронные полисы ОСАГО. Как поясняли ранее авторы предложения, дело в том, что заключение договоров через интернет обходится страховщикам дешевле чем оформление в бумажном виде.

Инициаторы объясняют это отсутствием агентского вознаграждения за продажу е-ОСАГО. Размер этого вознаграждения составляет как раз около 10% от страховой премии (то есть от цены полиса). Поэтому такую скидку предлагалось предоставлять собственникам машин, которые самостоятельно оформляют «автогражданку» на сайте страховой компании (или по системе Е-Гарант).

Как сообщает АСН, власти не поддержали этот законопроект, сославшись на отсутствие в документе данных о том, как предположительно повлияет скидка в размере 10% на сборы по ОСАГО, а также на исполнение страховщиками обязательств по выплатам. Помимо этого, в отчёте Центробанка говорилось о том, что в среднем размер вознаграждения посредникам при продаже клиентам полиса составляет 5,5%.

Ещё один проект от либерал-демократов предлагал ввести полисы ОСАГО сроком на 1 день. Сейчас минимальный срок – 5 дней, он распространяется на автомобили, зарегистрированные не в РФ, которым необходимо ездить по российским дорогам в течение определённого времени. Власти инициативу отклонили, заявив, что такие краткосрочные договоры «автогражданки» окажутся слишком дорогими (по сравнению с теми, которые оформляются на год), при этом незастрахованных машин в стране меньше не станет.

Помимо этого, депутаты Госдумы тормозят реформу ОСАГО. Они разработали законопроект, который, в отличие от подготовленного Минфином, не содержит таких важных пунктов, как избавление схемы расчёта цены полиса от территориального коэффициента и коэффициента мощности (сейчас они повышают цену страховки для большинства автомобилистов).

Ожидается, что страховщики теперь смогут при желании менять значение не для региона в целом, а для каждого населённого пункта в отдельности. По данным «Российской газеты», надбавку за мощность переименовали в «коэффициент технических характеристик автомобиля». Предположительно, значение будет рассчитываться не только из отдачи двигателя машины клиента, но и из иных параметров транспортного средства.

В Минфине также настаивали на увеличении лимит выплат пострадавшим до 2 млн рублей (сейчас – 500 тыс. рублей). Однако страховщики уже заявили, что это приведёт к подорожанию тарифов более, чем на 20%. Так что этой нормы нет в депутатском проекте, который на днях был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности.

В целом, они оставили только один пункт из предложенных финансовым ведомством: согласно ему, нужно увеличивать цену страховки для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения: к примеру, проезжает на запрещающий сигнал светофора, выезжает на встречную полосу (в местах, где это запрещено), превышает скорость более чем на 60 км/ч (эти нарушения должны быть зафиксированы не дорожными камерами, а инспекторами ДПС). При этом скидок за езду без нарушений ПДД не предусмотрено, а значит, ОСАГО после этих изменений только подорожает.

Напомним, если старт работы новой системы снова не перенесут, уже текущей весной камеры начнут штрафовать российских водителей без ОСАГО.

В каких случаях отказ в выплатах по ОСАГО законен

Полис ОСАГО страхует вашу гражданскую ответственность. То есть в случае аварии, страховая компания возмещает ущерб пострадавшему вместо вас. Но по закону страховщик имеет право отказать в следующих случаях:

  • Если у вас был неполный пакет документов по ДТП. В статье » Как получить выплаты по ОСАГО» мы подробно рассказывали, какие документы нужны для обращения в страховую. Если вы вовремя не собрали все необходимые документы, то страховщик вправе вам отказать.
  • В случае, когда вы не предоставили автомобиль на осмотр страховой. Этот момент важно учесть при оформлении европротокола. Водитель не должен осуществлять ремонт автомобиля в течение 15 дней с момента аварии и по требованию страховщика предоставить машину на осмотр. Если не соблюсти данное правило, то последует законный отказ в выплатах.
  • Если полис ОСАГО был поддельный. Когда полис у виновника аварии поддельный, страховщик не должен выплачивать компенсацию.
  • При обращении не в ту страховую компанию. Закон об ОСАГО регулирует, когда и в каких случаях вы должны обращаться в свою компанию, а когда в страховую виновника ДТП. В свою компанию нужно обращаться, когда вред причинен только транспортному средству. И когда у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  • В случае когда данный вред не возмещается полисом ОСАГО. Есть некоторые исключения, которые не возмещает страховщик:

— Компенсацию морального ущерба от аварии;

— Упущенную выгоду в рабочее время;

— Вред окружающей среде, объектам, уничтожение денег и драгоценностей.

Для начала нужно понять с чем связана такая сумма. Нужно написать письменное заявление в страховую, с просьбой ознакомить вас с результатами осмотра. Также потребуйте копию акта о страховом случае.

Из полученных сведений можно сделать вывод, права ли страховая компания в своем решении. В некоторых случаях решение страховщика может быть оправдано разницей в цене запчастей в справочнике РСА и реальной стоимостью в магазинах.

Если в акте осмотра указаны не все повреждения, либо какую-то деталь нужно заменить, но страховщик назначает ее ремонт, то в таком случае имеет место именно недоплата компании.

На двух колесах без гражданки

Напомним, что проблема с покупкой полиса ОСАГО была до сих пор в так называемых «токсичных» регионах. То есть там, где развито страховое мошенничество, где автоюристы злоупотребляют правом. В этих регионах страховщики всеми законными и не совсем законными способами стараются сократить свое участие именно в этом виде страхования.

Не столь давно изгоями в страховых компаниях стали собственники автобусов и таксисты. Они тоже считаются убыточной категорией, а поэтому страховщики с ними также предпочитают не связываться.

И вот теперь очередь докатилась до мотоциклистов. Причем это не проблема тех же «токсичных» регионов. Отказывают в страховании ОСАГО даже в таком беспроблемном регионе, как Москва. И отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту «РГ» были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.

Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО.

Примечательно, что таким образом страховщики наказывают не столько мотоциклистов, сколько всех остальных участников дорожного движения. Да, без полиса ОСАГО запрещено ездить. Штраф за это 800 рублей. Но, с другой стороны, получил постановление и поехал дальше.

От навязанных в дополнение к ОСАГО страховок можно отказаться в течение 10 рабочих дней

Но если мотоциклист оказался виновным в аварии и при этом без страховки, то в неприятную ситуацию попадает пострадавший. За ремонт автомобиля автовладельцу придется заплатить из своего кармана. За лечение и лекарства пешеход также будет платить сам. И только потом в судебном порядке взыскивать с виновника деньги. А на это могут уйти месяцы.

Напомним также, что количество заключенных договоров ОСАГО практически не меняется. А количество транспорта из года в год растет. Как такое может быть? Им не пользуются. Или страховщики создают ситуацию, когда люди вынуждены ездить без ОСАГО?

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, согласно законодательству договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в его заключении. Страхователь вправе обратиться с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО, срок рассмотрения заявления — максимум месяц. Если письменное заявление подано, представлены все документы, то через месяц он сможет заключить договор.

Если владельцу неправомерно отказывают в заключении договора, то напоминаем, что при обращении к страховщику страхователь вправе осуществлять аудио- или видеозапись. После чего можно подать обращение в РСА.

Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней. При заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, заключение договора ОСАГО возможно в электронном виде. Клиент регистрирует на сайте компании личный кабинет, заполняет заявление о заключении договора. После чего будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.

Кроме того, для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО была запущена система «Е-Гарант». В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребителю предлагается перейти на сайт РСА. Туда же отправляется заполненное им на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Продажи электронных полисов происходят за счет системы «Е-Гарант» практически бесперебойно.

В связи с тем, что в ряде субъектов России наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности ОСАГО. В соответствии с ним страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы автогражданки в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА. То есть выступают «единым агентом РСА». Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Продажи через систему «единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 регионах РФ: в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской и Саратовской областях, Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Ставропольском крае, Мордовии и Северной Осетии.

В общем, оформлять полис ОСАГО надо начинать за месяц до того, как вы соберетесь сесть за руль мотоцикла. Или соглашаться на покупку дополнительных услуг. А потом в течение 10 дней отказаться от них. Тогда страховщик вернет переплаченные деньги, а действующий полис ОСАГО останется на руках.

Пошаговые действия, если страховщик выплатил мало

Шаг 1: Написать заявление в страховую

Для урегулирования спора сначала нужно скачать официальный бланк заявления и заполнить его. Далее заявление необходимо отправить по электронной почте, либо заказным письмом. Лучше всего сделать это на email, так как срок рассмотрения значительно сократиться. Если отправляете письмо электронно – нужно распечатать его и подписать, а потом сделать скан заявления и отправить страховщику.

Шаг 2: Провести независимую экспертизу

Проведение экспертизы нужно в первую очередь самому пострадавшему, чтобы знать, во сколько действительно обойдется ремонт. Заключение экспертизы не нужно прикладывать к заявлению, но ее хорошо иметь на руках также в распечатанном виде. Экспертиза поможет доказать свою правоту при обращении в суд.

Шаг 3: Обратиться к финомбудсмену

Если в ответ на ваше заявление страховой вы получили отказ в удовлетворении просьбы, либо получили лишь часть запрашиваемой компенсации, то нужно писать заявление финансовому омбудсмену. Отправить данное заявление можно также по электронной почте, заказным письмом, либо подать через МФЦ. При отправке электронной формы можно прикрепить к заявлению все необходимые документы.

В случае если вы не делали независимую экспертизу, нужно иметь фотографии поврежденного автомобиля и всех частей по отдельности. Эти фото можно приложить к заявлению, обращенному к финомбудсмену.

Если у вас не будет своих фотографий, то экспертиза будет проведена по фото страховой компании, которая конечно не заинтересована в перевесе в вашу пользу. Максимальный срок вынесения решения от финомбудсмена – 30 дней. После этого срока в случае неполучения ответа с теми же требованиями нужно обращаться в суд.

Шаг 4: Обратиться в суд

Прежде чем обращаться в суд нужно оценить все финансовые «за» и «против». Иногда гонорар юриста может быть в разы больше требуемой компенсации. Либо страховая может потребовать проведение судебной экспертизы, которая является весьма дорогостоящей. Тем не менее, судебная практика показывает, что автовладельцы и самостоятельно могут выиграть суд.

Стоит отметить, что суммы, полученные через суд гораздо больше, так как страховая компания выплачивает еще и штрафы за нарушения своих обязательств. Это 50% от не возмещенного ущерба потерпевшему, неустойка в размере 1% за каждый просроченный день выплат, а также другие финансовые санкции.

Где купить официальное е-ОСАГО онлайн

Чтобы быть уверенным, что страховщик произведет все выплаты своевременно и в полном объеме, нужно не только внимательно отнестись ко всем нюансам обращения в страховую, но и выбрать надежную компанию. Страховой сотрудничает с самыми надежными страховщиками, которые имеют высший экспертный и народный рейтинг.

Почему стоит оформить ОСАГО именно у нас?

  • Гарантируем наличие полиса ОСАГО в базе РСА;
  • Оформить официальное ОСАГО на нашем сайте можно онлайн за 15 минут, и получить готовый документ на электронную почту.
  • Среди наших партнеров страховые компании, которые находятся в рейтинге ТОП-10 страховщиков.

Купить ОСАГО

Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО

Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО

С 1 января все страховые компании должны будут обеспечить оформление полисов ОСАГО в электронном виде. Нововведение должно сделать процесс оформления страхового договора проще, избавить от искусственных очередей, которые создаются в некоторых регионах, а также исключить случаи, когда у страховщика или его агента якобы нет бланков полисов. До недавнего времени только 17 страховщиков предоставляли эту услугу, за последний месяц их количество увеличилось до 33. Общая доля этих компаний на рынке по объему собранной премии составляет почти 90%, сообщила «Российская газета».

По мнению экспертов, к 1 января все страховые компании перейдут на электронные полисы, тем более, что апробация в добровольном порядке была объявлена почти год назад. Выбора у компаний нет, иначе они лишатся возможности вообще работать на рынке ОСАГО.

«Те, кто там уже работает, вряд ли они пойдут на такие глупости», — считает заместитель руководителя Всероссийской службы экстренной помощи при ДТП Российского союза спасателей Глеб Виленский.

«Сложность здесь в другом. Страховщики, с учетом того, что сейчас страхование очень убыточно для них, не хотят продавать полисы в электронном виде. Понятно, что ЦБ за это их собирается наказывать, но и они будут предпринимать какие-то уловки, чтобы не продавать», — добавил президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

Он уверен, что среди водителей электронные полисы будут пользоваться спросом, особенно в так называемых «токсических» регионах, где создаются искусственные очереди.

«Таких регионов 26. Естественно автовладельцы из этих регионов будут пытаться купить полис в электронном виде, тем более что регламент покупки достаточно жесткий не в пользу страховщиков», — уточнил эксперт.

Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО | Изображение 1

Заменит ли электронный полис розовый бланк

Являясь большим противником введения электронных полисов ОСАГО, Виленский надеется, что «у большинства автовладельцев хватит ума, чтобы покупать обычные бумажные полисы ОСАГО, а не электронные», тем не менее, соглашается, что для жителей проблемных регионов это будет наиболее простой выход.

Одна из возможных сложностей, с которой могут столкнуться водители, это трудности с подтверждением страхования. Поэтому документ все равно необходимо будет распечатать и возить с собой. И не факт, что распечатанный на обычном принтере полис будет считаться официальным.

«Когда у вас на руках нет официального документа, то есть договора со страховой компанией, то в случае ДТП нужно убедить второго участника в том, что у вас реально есть ОСАГО. Для этого надо с места аварии выходить в интернет и пробивать номер полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Далеко не везде есть скоростной мобильный интернет для того, чтобы это сделать. <�…> А теперь представим себе, что у сотрудника ДПС сейчас нет этого доступа: батарейка села или сотовая связь недоступна. Как вы дальше будете решать этот вопрос с сотрудниками ГАИ, я пока даже представить себе не могу. Будут ли они по умолчанию считать, что полис в таком случае у человека есть, либо они будут считать, что в этом случае у человека нет страховки — большой вопрос», — пояснил Виленский.

Проблемы могут также возникнуть при обращении в суд. Понадобится либо заверенный распечатанный электронный полис, либо тот самый розовый бланк.

«Другие документы суд принимать не будет, и в этом будет проблема, скорее всего. <�…>Но технический прогресс движется, и через какой-то период времени, через год, два, три, наверное, все полисы будут в электронном виде», — сказал Коваль.

Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов ОСАГО | Изображение 2

Что дальше, страховщики?

Еще одно важное нововведение следующего года, которое готовят законодатели — это замена денежной страховой выплаты на натуральное возмещение, то есть на организацию ремонта транспортного средства. Пока что это только проект закона.

«Мы думаем, что он может быть принят не с 1 января, поскольку прошло еще только первое чтение в Госдуме, а где-то, может быть, с апреля или июня», — сказал заместитель исполнительного директора РСА Евгений Уфимцев.

Многие автовладельцы выступили против инициативы. По идее, водители сами смогут выбрать автосалон для ремонта, но их перечень будет предлагать именно страховая , — прокомментировал Коваль.

Существуют и другие проблемы: заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков считает, что отправляя автовладельцев на ремонт, страховщики не смогут гарантировать, что он будет выполнен качественно. А координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что компании ради экономии будут использовать для ремонта в основном бывшие в употреблении запчасти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: