Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Правила поведения при ДТП должен знать каждый водитель перед тем, как сесть за руль. Каким бы он ни был аккуратным, внимательным и ответственным – никто не застрахован от происшествий на дороге, поскольку ситуация часто зависит не только от нас самих.

Правильное поведение при ДТП позволит водителю верно оформить аварию с целью получения компенсации в дальнейшем и не допустить ошибок. Рассмотрим последовательность необходимых действий, а также возможные ошибки, которые ни в коем случае нельзя допускать.

Действия при дорожно-транспортном происшествии

Попав в неприятную ситуацию на дороге, первое, что нужно сделать – остановить машину и заглушить мотор.

Далее нужно постараться взять себя в руки и сделать несколько важных действий:

  1. Включить «аварийку» и выйти из машины, предварительно убедившись в своей безопасности и посмотрев по сторонам, чтобы не попасть под другую машину. Далее следует установить знак аварийной установки согласно правилам – в пределах города или на дорогах населённого пункта аварийный треугольник выставляется на расстоянии 15 метров от ДТП, за городом – 30 метров. Делается это с целью предотвращения ещё одной аварии, так другие участники дорожного движения будут знать, что следует сбавить скорость. В тёмное время суток важно надеть на себя жилетку со светоотражающими элементами.
  2. Обеспечив личную безопасность и безопасный проезд другим транспортным средствам необходимо проверить наличие пострадавших и раненых. Если таковые есть – следует срочно вызвать скорую помощь и оказать первую помощь, читайте подробнее ниже.
  3. Далее нужно оценить ситуацию и нанесённый ущерб. В результате мелкого ДТП есть возможность оформить его самостоятельно, без вызова ГАИ. Крупное ДТП и наличие разногласий между его участниками – повод вызвать работников ГИБДД.
  4. Затем сообщается о ситуации в страховую компанию, разве что удастся договориться мирно и решить всё на месте с другим водителем.
  5. Ожидая специалистов необходимо зафиксировать повреждения с помощью фото или видео, стараясь не упустить никаких деталей. Также немаловажно запечатлеть расположение автомобилей относительно дороги. На этом этапе участникам аварии можно ещё заручиться поддержкой свидетелей, если таковые имеются, не забыв попросить их данные.
  6. Зафиксировав ущерб можно убрать машины с дороги, если они не дают другим возможности проехать.
  7. После этого действия зависят от способа оформления: Европротокол заполняют сами водители, если сотрудники ГИБДД составляют документы, то нужно их внимательно перечитать и убедиться в достоверности информации.
  8. Последним пунктом будет получение справки о ДТП и подача документов в страховую организацию.

Правила поведения при аварии

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Какие действия недопустимы?

Существует краткий список действий со стороны водителя, которые крайне не рекомендуются:

  • нельзя менять местоположение авто до фиксации ущерба или приезда ГИБДД, тем более покидать место аварии;
  • признавать вину, особенно в случае серьёзной аварии, нужно дождаться приезда адвоката;
  • подписываться на пустых бланках;
  • принимать алкоголь после происшествия, с целью снятия стресса, до приезда специалистов и оформления ДТП;
  • не расходитесь мирно с другим участником, не подписав при этом бумаги об отсутствии претензий.

Оформление ДТП

В зависимости от конкретной ситуации существует несколько способов оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с помощью сотрудников ГИБДД.
  • заполнение Европротокола;
  • «полюбовное» разрешение аварии.

Оформление с ГИБДД

Во время серьёзной аварии либо в ситуациях, где самостоятельная процедура невозможна – необходимо вызвать службу ГИБДД.

По приезду они осмотрят место происшествия, зафиксируют нанесённые повреждения и проведут расследование, при необходимости.

Схема дтп

Далее с их помощью составляется схема ДТП после уточнения всех деталей у участников дорожно-транспортного происшествия. Затем происходит заполнение справки о повреждениях и заполнение водителями извещения о происшествии, с которым они отправятся в страховую компанию.

Составление Европротокола

Как правильно заполнять европротокол?

Как было указано выше, при несерьёзных авариях удастся самим оформить процедуру. Перед решением заполнить самостоятельно документы следует убедиться, что для Европротокола есть соответствующие условия и сумма повреждений не превышает 100 тысяч рублей, согласно новым правилам, вступившим в силу с июня 2018 года.

Далее важно подробно зафиксировать ситуацию на дороге и ущерб, заполнить бумаги и передать их в СК. Возможно оформление с помощью комиссара, предоставляемого страховой разрешение ситуации

Иногда водители решают обойтись вовсе без оформления происшествия, например при совсем незначительных царапинах либо в силу отсутствия времени на оформление. Тогда можно обойтись и без лишней «мороки».

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Однако здесь существует важный нюанс – нельзя просто разъехаться, иначе другой водитель может передумать, обратиться в ГИБДД и сообщать, что вторая сторона сбежала. Следует урегулировать ситуацию с помощью расписки, ещё лучше – заверить её у нотариуса.

Кому нужно сообщить о ДТП?

Несмотря на то, что в некоторых случаях водителям удаётся разобраться самостоятельно, всё же зачастую требуется присутствие различных служб, в зависимости от ситуации. Если ДТП обошлось без раненых, нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

Существует единый номер вызова экстренной помощи «112». Основные преимущества – нет разница какой оператор мобильной сети, на счету может вовсе не быть средств, и наличие сим-карты не является обязательным – позвонить удастся в любом случае.

Ещё один вариант – обратиться в полицию, после объяснения ситуации на место происшествия отправится представитель ГИБДД.

Чтобы правильно набрать необходимый номер, нужно отталкиваться от мобильного оператора:

  • Мегафон, МТС и Теле2 – 020;
  • Билайн – 002;
  • Мотив, Скай Линк – 902.

Если ситуация не обошлась без пострадавших – следует вызвать ещё и скорую помощь. Пользователи Билайна должны звонить по номеру «003», остальных операторов – «030».

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Следует обратить внимание, набрав номер «112» удастся вызвать сразу инспектора, медика и пожарников, если требуется.

Звонки на эти номера для всех будет бесплатными, во время вызова важно успокоиться и постараться объяснить ситуацию: правильно назвать место аварии, уточнить, есть ли раненые и в каком они состоянии, а также указать, если есть необходимость приезда пожарной службы, ведь в результате некоторых ДТП бывают возгорания.

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности — Naine.ru

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: — при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; — тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; — не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; — запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; — курите только в установленных местах; — не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; — не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; — при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная). В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека. АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно. АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: — в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; — перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; — если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; — так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; — после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м). КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Похожие статьи:

Ростехнадзор проверил предприятия, не производящие товарные нефтепродукты, но осуществляющие экспортные поставки

В разделе — Новости по охране труда

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сообщает, что в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия…

ОАО «Челябоблкоммунэнерго» заплатит крупный штраф за нарушения требований охраны труда

В разделе — Новости по охране труда

Инспекторы Роструда в Челябинской области провели внеплановую проверку ОАО «Челябоблкоммунэнерго» (филиал Ашинских тепловых сетей). Контрольные мероприятия осуществлялись в связи с расследованием тяжелого…

Неисправное оборудование стало причиной несчастного случая на бумажном комбинате

В разделе — Новости по охране труда

1 августа текущего года на производстве Балахнинского бумажного комбината АО «Волга» был тяжело травмирован слесарь-ремонтник. Инцидент произошел во время плановых ремонтных работы прессовой части бумагоделательной…

«Обьнефтегазгеология» ликвидировала опасные отходы

В разделе — Новости по охране труда

Сотрудники природоохранной прокуратуры ХМАО-Югры установили, что ОАО «Обьнефтегазгеология» в период с 2009 г. по 2014 гг. хранило в 19 шламовых амбарах кустовых площадок Тайлаковского месторождения…

Оказание помощи пострадавшим

К сожалению не все ДТП мелкие, часто оказываются пострадавшие. Как водителю, так и простому прохожему важно знать, как помочь человеку и помнить, что некоторые действия могут навредить и усугубить ситуацию.

Определить степень тяжести травм невозможно не будучи медиком, зачастую, из-за повышенного уровня адреналина, раненый и сам не осознаёт, насколько серьёзные его травмы.

Однако есть исключение – если есть угроза жизни раненому, его нужно обязательно вытащить из авто, например, если повреждён бак и есть риск возгорания.

Первое, что нужно сделать в экстренной ситуации, – вызвать скорую помощь и опросить окружающих, вдруг среди них есть врач. Немаловажно также оказать раненому моральную поддержку и сообщить, что помощь уже в пути и находиться рядом.

Далее действия по оказанию первой помощи зависят от степени тяжести повреждений:

  1. Если у потерпевшего небольшая рана следует обработать её и плотно забинтовать. При сильном кровотечении следует определить его тип и с помощью жгута, пояса либо части одежды пережать место под повреждённым участком.
  2. У потерявшего сознание следует проверить пульс и дыхание, если всё в норме – нужно постараться привести в чувство.
  3. При отсутствии дыхания необходимо делать искусственное дыхание. Важно иметь хотя бы какие-то знания, иначе можно только навредить.
  4. Раненый без сердцебиения нуждается в искусственном дыхании вместе с непрямым массажем сердца.

Если ситуация критическая и служба скорой помощи будет добираться долго – также можно лично отвезти больного в больницу. Перед этим, по возможности, нужно зафиксировать подробности ДТП.

В больнице либо по приезду врачей нужно сообщить им все подробности состояния больного. Лишь убедившись, что о нём позаботятся можно заняться оформлением дорожно-транспортного происшествия.

Что делать в момент аварии

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: