Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году в России?


Что такое техосмотр, и зачем он нужен?

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • легковые и иные автомобили, относящиеся к категории «В».

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

В январе 2020 правительством РФ началось активное обсуждение нового законопроекта, согласно которому ранее обязательное прохождение техосмотра может быть отменено. Поводом к внесению поправок в закон являются статистические данные, которые указывают, что наиболее частыми причинами ДТП являются не неисправность транспорта, а нарушение правил ПДД.

Принятие такого закона станет большим преимуществом для водителей авто, находящихся в их личном пользовании, так как им больше не придется тратить средства и время на диагностику своей машины.

Однако этот закон недоработан, а его некоторые положения достаточно противоречивы. Соответственно, на данный момент пока еще не отменили техосмотр в России, и отменят ли его в 2020 году – не известно.

Все зависит от того, насколько быстро пройдет доработка законопроекта и его принятие.

Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

Необходимость проведения техосмотра прописана в ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011, состоящего из 31 действующей статьи. В законодательстве, а именно в статье 4 указанного закона прописаны цели и принципы осуществления ТО:

  • оценка транспорта и вынесение вердикта о его соответствии или несоответствии требованиям безопасности – главная цель процедуры ТО (эффективность тормозной системы, рабочее состояние руля, целостность всех деталей транспорта, наличие осветительных устройств, и прочих параметров, которые прописаны в Постановлении правительства РФ № 1008);
  • к основным принципам проведения ТО относятся доступность (как ценовая, так и территориальная), право автовладельца самостоятельно выбирать оператора, который выдаст заключение о состоянии ТС и обеспечение клиентов автосервисов услугами должного качества;
  • возложение ответственности за заключение о состоянии транспорта на лицо, осуществляющего осмотр автомобиля.

Действующий на сегодняшний день закон «О техосмотре транспортных средств» также устанавливает полномочия РФ в сфере проведения анализа систем ТС на пригодность к эксплуатации.

Государство уполномочено вырабатывать госполитику, устанавливать правила и плату за предоставляемые услуги и разрабатывать нормы в сфере ТО, о чем сообщается в статье 7.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

В чем суть нового законопроекта 2020 о техосмотре

В январе 2020 года правительство возобновило обсуждение возможности отмены ТО. Был также внесен законопроект, в случае принятия которого автовладельцам не придется регулярно отдавать машину в сервисные центры для проверки ее состояния.

Новый законопроект состоит всего лишь из 2 статей, одна из которых предлагает дополнить настоящий ФЗ фразой о том, что его действие не распространяется на личные ТС, принадлежащие физическим лицам. Больше в нем никаких предложений по изменению нет, и обязательный регулярный осмотр машин, использующихся в качестве такси, служебных и коммерческих перевозок будет продолжаться.

Согласно утверждениям авторов законопроекта, водители должны иметь право выбирать, действительно ли им необходимо проходить ТО, если только 4% аварий случаются вследствие неисправности транспорта. Значительно большее количество ДТП происходит из-за некачественного покрытия дорог.

Помимо этого, заключение автомехаников о соответствии машины принятым нормам безопасности не исключает возможности возникновения непредвиденной поломки в ближайшее время. Предложенный законопроект, несомненно, имеет преимущества для автовладельцев: он предотвратит лишние траты времени и средств, но сократит необходимость в услугах автосервисов.

Перспективы принятия

Пока предложенный проект не вступил в силу, ТО остается обязательным с 01.01.2019. Внести изменения в действующий закон предложила фракция «Справедливая Россия».

На заметку! Авторы отмечают, что процедура прохождения ТО на данный момент носит чисто формальный характер, никаким образом не способствуя снижению количества аварий на дорогах.

Сильным аргументом в пользу принятия этого закона является то, что во многих случаях все просто сводится к покупке «бумажки», то есть фальшивой диагностической карты, которая не отражает реального состояния авто. Как отметил лидер партии Сергей Миронов, инициативу отмены ТО поддерживает большинство участвующих в опросе на сайте «Справедливой России».

Когда новый закон вступит в силу

С учетом того, что проект находится в стадии рассмотрения, возможность его принятия появится, как только автовладельцам начнут выдавать электронные паспорта на транспортные средства вместо бумажных. Перевод документов в электронный вид планируется осуществить в течение 2020 года.

Точная дата не называется по причине того, что срок его принятия будет зависеть от скорости и успешности перевода ПТС в другой формат. Электронные виды ПТС одновременно позволят составлять досье на каждое авто и его техническое состояние, что необходимо для определения частоты прохождения ТО.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 — нововведения и особенности Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

Согласно некоторым последним новостям новый закон касается не отмены обязательной проверки транспортных средств, а ужесточения правил ее осуществления. Поэтому отмены ТО в ближайшее время ждать не нужно.

Ужесточение техосмотра

Менее года назад контроль за прохождением техосмотра ужесточился, и штрафы теперь выписываются за:

  • оклейку осветительных приборов пленкой;
  • протекание жидкостей;
  • изменения комплектации автомобиля, которая изначально не была предусмотрена производителем;
  • отсутствие одинаковых шин на всех колесах;
  • аптечку, срок годности которой истек.

Одновременно с принятием указанных норм увеличилась сумма штрафа за их несоблюдение, а полис ОСАГО перестали выдавать с 2020 года без предварительного прохождения техосмотра.

Более строгими могут стать требования к езде с не пройденным предварительно ТО. Это же касается водителей с поддельной купленной диагностической картой, не соответствующей реальному состоянию авто. Водителю придется уплачивать штраф в размере 2000 рублей, а оператору, подделавшему документ, нести уголовную ответственность.

Одна из мер, обсуждению которой уделяется больше всего внимания – съемка осуществления ТО на видеокамеру.

Однако такая мера может и не быть введена по простой причине: для хранения очень большого количества записей понадобятся мощные сервера, которых на данный момент просто нет.

Хотя предложение съемки процесса диагностики имеет много положительных черт, реализация проекта подобного масштаба подразумевает большие финансовые затраты.

Очевидный недостаток съемки – возможность подделки видеозаписи, поэтому отснятый материал не может выступать достоверным источником.

Еще одна мера, принятие которой находится в процессе рассмотрения – запись и хранение истории диагностики каждого ТС. Планируется полное хранение информации, начиная с указания даты производства машины, заканчивая количеством ДТП, случившихся за весь срок ее эксплуатации. Систематизация этих данных направлена на составление перечня предполагаемых проблем для их предотвращения.

Правительством было принято решение о внесении правок в закон в феврале 2020 года. Пока что процедура обязательна к осуществлению, но был представлен ряд изменений в данной сфере:

  • процедура ТО будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков;
  • диагностику можно будет пройти в организациях, у которых есть аккредитация РСА;
  • автовладелец должен в обязательном порядке получить талон ГТО до того, как оформить полис ОСАГО;
  • СТО не будет предоставлено право проведения диагностики без предварительной проверки документации и оборудования;
  • замеченные несоответствия требованиям означают аннуляцию аккредитации станции техобслуживания.

Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей в России

Основные минусы нового закона о техосмотре

Так как законодательная реформа имеет глобальный масштаб и на первый взгляд предлагает преимущества для большинства владельцев автомобилей, она имеет как противоречивые, так и так и негативные аспекты. В первую очередь, проект сильно повлияет на финансовое состояние автосервисов: уменьшение потока клиентов означает меньшую прибыль, что наверняка вызовет недовольства владельцев станций.

Вторая проблема связана с нововведением видеосъемки в процесс осмотра автомобиля. Установка большого количества камер – дорогостоящая и на данный момент неосуществимая мера. Помимо этого, сервера для камер должны быть очень мощными и подходящими для длительного хранения большого объема информации.

Чем мощнее сервис, тем больше средств требуется на его установку и содержание, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый автосервис.

Спорным моментом является передача контроля ТО Российскому союзу страховщиков. При этом осмотр машин будут проводить сторонние организации, получающие аккредитацию от РСА. Это вызывает опасения автовладельцев в относительно компетентности страховщиков в сфере талонов ГТО.

Штраф за езду без страховки в 2020 году — на своей и чужой машине, размер

Ежегодно обсуждается вопрос о повышении материальных взысканий за езду без страховки, так как штраф, который действует…

Что такое диагностическая карта и надо ли ее возить с собой?

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором в форме таблицы предоставляются результаты пройденного ТО. Документ необходим водителю для получения полиса ОСАГО. Хранить ее в автомобиле не нужно – по ее наличию только предоставляют полис, который уже является подтверждением прохождения диагностики.

Как получить полис ОСАГО, если не пройдено ТО?

Возможность получения документа возможна в том случае, когда регистрируется новая машина, то есть, с момента ее выпуска еще не прошло 3 года. В остальных случаях страховка не должна предоставляться, а если такое и происходит, в случае ДТП страховая компания не выплачивает водителю средства.

Что будет, если пройти ТО после того, как истек срок действия карты?

Никакого наказания за наличие карты с истекшим сроком действия не будет. Владелец машины может сам решать вопрос о необходимости прохождения ТО, и следить за тем, чтобы карта оставалась действительной.

Планирующийся к принятию новый закон о необходимости прохождения ТО находится на доработке, так как в нем достаточно много спорных моментов. В связи с этим точная дата его вступления в силу не называется, а требования к диагностике пока что остаются прежними.

Источник:

Как и где получить диагностическую карту (техосмотр) для страхового полиса ОСАГО в 2020 году?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

  • зеркала;
  • стекла;
  • сиденья.

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки.

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Кроме того, ранее завершающей процедурой регистрации автомобиля был как раз его осмотр, а на сегодняшний день – это только начало.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Можно ли ездить без диагностической карты

Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:

  • водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
  • регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
  • действующим полисом ОСАГО.

Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.

Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:

  • водительским удостоверением;
  • страховкой;
  • регистрационными документами;
  • лицензионной карточкой;
  • разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
  • путевым листом;
  • бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.

Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.

Если автомобиль выпущен менее 3 лет назад, диагностическая карта не оформляется. Все поломки, выявленные при эксплуатации в течение этого времени, приравниваются к производственному браку.

Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.

Отсутствие техосмотра и ДТП

Еще один серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться. Рассмотрим два случая и оценим последствия для водителей:

  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Штраф за отсутствие техосмотра

Отсутствие диагностической карточки ничем не грозит водителям категории «B». В этом случае прохождение техосмотра подтвердится наличием страхового полиса. Однако владельцам некоторых транспортных средств все же следует иметь документ при себе в качестве дополнительного доказательства. В ином случае, велик риск получить штрафную квитанцию.
Рекомендовано возить с собой карту водителям следующих ТС:

  • такси;
  • автобусы, микроавтобусы;
  • грузовой автотранспорт с количеством пассажирских мест не меньше 8, исключая кресло водителя;
  • спецтранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов.

Граждане, управляющие вышеперечисленными средствами передвижения, обязаны проходить техосмотр чаще, чем водители легковых авто. Их деятельность напрямую связана с жизнью третьих лиц, соответственно контроль за соблюдением сроков технической проверки в этом случае намного жестче.

ВАЖНО! Штрафное взыскание за просрочку технического осмотра варьируется от 500 рублей до 800 рублей. Вдобавок авто скорее всего подвергнется принудительному изъятию и транспортировке на штрафную стоянку.

На видео о диагностической карте

Диагностическая карта не считается обязательным атрибутом пакета бумаг практикующего водителя легкового авто. Документ выступает доказательством своевременно пройденного техосмотра. Информацию, изложенную в бумаге, любой инспектор ГИБДД может найти в электронной базе ЕАИСТО. Вдобавок полис ОСАГО автоматически подтвердит наличие карты. Но вот водителям такси, автобусов и некоторых грузовых авто все же следует иметь документ при себе и помнить, что за непройденный техосмотр налагается штраф.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: