Когда ущерб не связан с договорными отношениями


Под спудом негатива

Жизнь наша изобилует стрессами. Многочисленные социальные проблемы, всевозможные жизненные перипетии, трудности на работе, неблагополучие окружающей среды, негативные новости, которые подчас обрушивают на нас средства массовой информации, отрицательно сказываются на психическом здоровье, затягивая огромное количество людей в пучину депрессии.

Формирование депрессии напрямую зависит от психотипа человека, или, как говорят в профессиональной среде, от совокупности психофизических особенностей, определяющих способности реагирования человека на неблагоприятные жизненные ситуации. Нередко депрессии возникают на фоне серьёзных соматических заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных), а иногда вообще без видимых причин. Депрессивные состояния могут давать о себе знать в виде единичных эпизодов или становятся привычным способом реакции и протекают длительно в виде повторяющихся обострений. У некоторых людей депрессия носит хронический характер.

Как распознать недуг

Необходимо чётко понимать разницу между депрессией и плохим настроением. Депрессия — это сниженное настроение, которое держится на протяжении двух и более недель и характеризуется проявлениями, препятствующими привычному ритму жизни и уровню активности. Во всех учебниках по психиатрии даётся классическое описание депрессии: это такие проявления, как тоска, страдание, угнетённое, подавленное настроение, отчаяние, тревога, чувство внутреннего напряжения, снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий, повышенная раздражительность, нередко чувство вины, недовольство собой, потеря уверенности в себе, нарушение когнитивных функций, к которым относятся самые сложные процессы, управляемые головным мозгом: память, речь, интеллект, оценка восприятия действительности, способность сосредотачиваться. Иными словами, у людей, страдающих депрессией, наблюдается снижение памяти и внимания, им трудно на чём-то сконцентрировать внимание, в ряде случаев отмечается моторная заторможенность, пассивность.

Проявления депрессии очень разно­образны и варьируются в зависимости от генеза и формы заболевания. Иногда депрессия ограничивается в основном телесными симптомами без отчётливых эмоциональных проявлений. Отмечаются нарушение сна (бессонница или, наоборот, сонливость), изменение аппетита, снижение сексуальных потребностей, боли и разнообразные неприятные ощущения в организме. При этом клинические и лабораторные обследования могут не выявлять каких-либо органических изменений. В таких случаях необходима консультация врача-психиатра.

Статья по теме

Ногу на тормоз! Как избавиться от тревоги?

Никто не застрахован

По итогам 2008 года российский страховой рынок недосчитался 70 компаний. В этом году, по прогнозам, потери могут удвоиться. Крайними оказываются клиенты: им ничего не достанется даже при разделе имущества страховщика-банкрота — процедура этого банкротства еще не разработана. На возмещение при крахе страховщика могут рассчитывать только владельцы полисов ОСАГО, но и этот механизм работает со скрипом. А введение с 1 марта системы прямого возмещения убытков может только ухудшить ситуацию.

Страховые случаи

Александр Коваль, председатель подкомитета по законодательству о страховании комитета по финансовому рынку Госдумы, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), рассказал корреспонденту «Денег», как он в октябре беседовал о судьбах отрасли с главой немецкого Союза страховщиков. Немец посетовал: вот, мол, кризис — в 2009 году немецкий страховой рынок наверняка вырастет всего на 1%, да и раньше он рос не более чем на 3% в год. Припомнить, когда последний раз банкротился страховщик в ФРГ, коллега Александра Коваля не смог. У немецких страховщиков в резервах — €1 трлн. Если даже у кого-то возникнут проблемы, обязательства перед клиентами удастся выполнить. Российскому депутату оставалось только заметить, что нам банкротств и падения оборотов не избежать.

Клиенты российских страховщиков всегда наводняли интернет-форумы замечаниями о качестве работы своих компаний, сейчас — новая волна тревоги. Главная нота форума на www.auto.ru — не разоряется ли ваш страховщик. «Помогите разобраться в достоверности слухов про то, что Первая страховая компания потихоньку банкротится, с дилерами работу прекратила, выплаты только налом, и то через раз. Наша машина там застрахована, но осталось внести последний взнос. Стоит ли его оплачивать?» «Четыре месяца не могу добиться ремонта или выплаты по каско от . Через два месяца после страхового случая отправили на техсервис, который, ссылаясь на долги «России», отказался принять машину на ремонт». «В РАСО деньги не выплачивают, не говоря уже о ремонте. Может быть, подскажете, где можно официально написать об этой компании, чтобы все знали, с кем имеют дело?»

При нестабильности на рынке клиент всегда готов заподозрить худшее, но проверить эти подозрения, а главное — что-то предпринять, если они имеют под собой почву, практически невозможно. В распоряжении «Денег» оказалось заявление клиента компании РАСО Юрия с просьбой перечислить ему страховое возмещение. Калькуляцию в компании сделали 5 декабря, 16 января Юрий получил SMS с суммой, которую ему должны перечислить: почти 42 тыс. руб. На лицевой счет они так и не поступили, хотя обозначенный в договоре срок выплаты превышен уже более чем вдвое. На звонки Юрия в РАСО оператор, не имеющий полномочий соединять клиента с начальством, неизменно отвечает, что все бумаги готовы, но бухгалтерия пока распоряжение о выплате не подписала. Юрий подозревает, что компания разоряется, но как это выяснить? «Деньгам» удалось связаться с начальником службы по связям с общественностью РАСО Дмитрием Ивановым, который опроверг слухи о плохом финансовом положении компании и заверил, что в ближайшее время РАСО свяжется с клиентом и выполнит свои обязательства. Однако на момент подписания номера в печать оператор отвечал клиенту прежней стандартной фразой.

По состоянию на 31 декабря 2007 года в реестре Федеральной службы страхового надзора (ФССН) значилось 857 компаний, годом позже — 786. «В 2008 году Росстрахнадзор отозвал 81, приостановил 85 и ограничил 4 лицензии,— говорит Михаил Кухтарь, руководитель .— В списке компаний, у которых отозваны лицензии,— «Реал-Гарант», «ТОР-Страхование», «Центр медицинского страхования», «Эклиптика», «Генеральный страховой альянс», среди компаний с приостановленными лицензиями — «Планета-Форд» и другие». По данным ФССН, на 31 декабря 2007 года страхованием жизни занимались 94 компании, у 67 из них это был единственный продукт. 582 . С полисами ОМС работали 104 компании, с ОСАГО — 163. Кроме того, 196 компаний были заняты перестрахованием, 29 из них на перестраховании специализируются.

«Точка отсчета банкротств на страховом рынке — впереди. Пока компании уходили с рынка, минуя эту процедуру»,— замечает Александр Коваль. Дело в том, что действующий закон «О несостоятельности (банкротстве)» для финансовых организаций специфику банкротства не определяет, поэтому сегодня руководители страховых компаний, покидающих рынок, не несут ответственности перед страхователями. «Сколько в Российском союзе автостраховщиков ни пытались возбудить уголовные дела и уличить топ-менеджеров страховых фирм в мошенничестве — ни разу не удалось»,— констатирует депутат. «Страховщиков, которые по состоянию на сегодняшний день покинули рынок, кризис не коснулся, причины — в просчетах или недобросовестности менеджмента этих автогражданке», лишится лицензии до конца февраля. Эксперт прогнозирует серьезный всплеск разорений после намеченного на 1 марта запуска системы прямого урегулирования убытков.

Прямое возмещение убытков — процедура, при которой пострадавший в ДТП обращается за компенсацией не в компанию виновника, а в собственную. Европротокол позволяет урегулировать аварии без вызова аварийных комиссаров, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. «Проблема в том, что единая информационная система, клиринговый центр Российского союза автостраховщиков, которая будет регулировать расчеты между страховщиками, пока находится в стадии тестового запуска,— говорит Виктор Алексеев, заместитель генерального директора компании МАКС.— В первое время у страховщиков будут проблемы с получением денег от компании, в которой застрахован виновник ДТП. У нас также есть опасения, что вскоре многие компании не смогут платить по счетам, что обернется дестабилизацией рынка, особенно когда мелкие страховщики лишатся лицензий». Виктор Алексеев не исключает даже, что новая система будет буксовать так сильно, что рынку придется вернуться к старой.

Кроме того, компании к 1 марта должны положить на депозиты не менее 3 млн руб. Это существенно меньше, чем планировалось ранее, но некоторые страховщики уже сейчас говорят, что не готовы сформировать гарантийный депозит даже в таком размере. Эксперты не сомневаются в том, что в 2009 году страховой рынок потеряет больше игроков, чем в прошлом, и прежде всего речь идет о компаниях, имеющих лицензию на ОСАГО. «Недавно в прессу просочилась информация о 17 проблемных страховщиках, на самом деле таких компаний около 50,— рассказывает Александр Коваль.— По итогам года лицензии могут лишиться 150-200 компаний — такие цифры мне назвали в Минфине и ФССН».

Берегись автомобиля

Прежде всего прогорают компании, связанные с автострахованием. «Отдельные страховые компании долгое время рассматривали автострахование как возможность захвата рынка, предлагая свои услуги за неадекватную к принимаемым на себя обязательствам цену,— говорит заместитель генерального директора Военно-страховой компании Евгений Уфимцев.— Портфели у них резко выросли, но убыточность оценивалась неадекватно. Теперь перед страховыми компаниями, в портфеле которых автострахование составляет 60-90%, стоит задача не по дальнейшему развитию бизнеса, а по его сохранению: как только сократились объемы страховых взносов, выплаты предыдущих периодов догнали новые поступления у этих страховщиков. Акционеры стоят перед выбором: вводить дополнительный капитал, чтобы обеспечить платежеспособность, минимизировать убытки, либо оставаться в иллюзиях на падающем рынке при растущих выплатах. Последнее — риск для клиентов». Кроме того, говорит эксперт, цена урегулирования страховых событий выросла за последние месяцы на 30% (цена на материалы и запасные части станций обслуживания привязана к доллару), резервы, сформированные по принципу пирамиды, еще более ослабили позиции таких страховщиков.

Тем не менее только в автостраховании, точнее, в части ОСАГО у клиента существует возможность получить компенсацию при банкротстве страховщика. Нынешний механизм защиты владельцев полисов ОСАГО позволяет страховщикам сразу после отзыва лицензии переложить бремя выплат на РСА. А некоторые не дожидаются и этого и отправляют клиентов в отдел выплат профобъединения, когда действие лицензии лишь приостановлено. Андрей Батуркин отмечает, что за пять лет существования рынка «автогражданки» ни одна из покинувших его 22 компаний самостоятельно по своим обязательствам не расплатилась.

«Мало того что, покидая рынок, страховщики не платят своим клиентам сами, часто они не передают нам свои документы, в первую очередь журналы договоров и выплат, чтобы платить по их обязательствам начали мы,— сетует Андрей Батуркин.— Например, так поступила . Каждый день в наш офис приходит 100-150 человек, но пока мы вынуждены им отказывать. На прошлой неделе суд удовлетворил наш иск об истребовании документов, сейчас дело за Федеральной службой судебных приставов». Еще в прошлом году РСА по объему страховых выплат приблизился к первой двадцатке компаний, работающих на рынке ОСАГО. «Нам даже пришлось вдвое увеличить состав отдела компенсационных выплат, ведь в месяц мы урегулируем порядка 2 тыс. дел»,— рассказывает Батуркин.

В гарантийном фонде РСА под выплаты по случаю банкротств автостраховщиков сейчас около 2 млрд руб. Если вслед за «Генеральным страховым альянсом» уйдет еще несколько крупных компаний, фонда хватит ненадолго. В РСА говорят о возможности переговоров с Минфином по поводу того, чтобы второй гарантийный фонд (он расходуется на текущие компенсационные выплаты, если виновник скрылся с места ДТП или у него не было полиса вообще) можно было использовать для выплат по банкротствам. В перспективе — увеличение отчислений, хотя для страховщиков это станет тяжелым бременем.

«РСА уже сейчас не справляется с объемами выплат: идут безумные задержки по времени,— рассказывает Сергей Беляков, юрист, автор сайта «Как бороться со страховой .

При этом Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, отмечает, что РСА помогает только тем, чьи страховые компании лишились лицензии. Однако компаний, у которых лицензии сохранились, но их действие приостановлено или ограниченно, больше в несколько раз, и в этом случае автовладельцы предоставлены сами себе.

Так же как и владельцы полисов по любым страховым программам, кроме «автогражданки».

Страхование жизни после смерти

Во всех видах страхования, кроме ОСАГО, возможность что-то получить при разорении страховщика практически отсутствует. «В страховой отрасли нет механизма возврата страховых взносов или уплаты компенсаций клиентам обанкротившихся страховых компаний. Клиенты лишь могут востребовать часть неиспользованной страховой премии через суд в соответствии с законодательством»,— констатирует исполнительный директор Евгений Гуревич.

Впрочем, судиться со страховщиком, замечает Виктор Травин, целесообразно в том случае, если у компании отозвали лицензию или приостановили ее действие. Тогда у нее еще остается имущество, на которое можно наложить арест. Однако правозащитник считает, что самый действенный способ — подать в суд на виновника аварии, если он живет в вашем регионе и имеет что-нибудь за душой: пусть он возмещает ущерб.

«В Госдуме сейчас рассматривается законопроект, позволяющий страхователю, которому задерживают платеж по каско более чем на 15 дней, идти в суд и инициировать процедуру банкротства страховщика»,— говорит Андрей Батуркин из РСА. Пока же нормы не приняты, связываться с судом резона нет. «Сейчас можно подать в суд на юридическое лицо, по итогам суда будет сформирована конкурсная масса: если что-то останется, страхователь получит компенсацию или вернет взносы,— говорит и Александр Коваль.— Но если это не сфера ОСАГО, шансов практически нет». «Если страховщик исчезает, клиент может бесконечно долго осаждать Росстрахнадзор или арбитражные суды — денег он не получит,— вторит Артем Долгобаев, адвокат, специализирующийся на страховых спорах.— С ОСАГО, где механизм защиты прав страхователя есть, тоже бывают проблемы. В РСА, например, часто требуют документы, которых у страхователя заведомо быть не может,— заверенную нотариусом копию полиса виновника ДТП или его сберкнижки. Проблемы с занижением выплат — те же, что в ситуации со страховщиками». По опыту адвоката, в РСА отказы следуют в 40% случаев.

Закон для подстраховки

Александр Коваль считает, что в механизме по компенсациям в сфере ОСАГО улучшить можно одно: представители профобъединения должны получить право при появлении признаков финансовых затруднений у страховой компании стать участниками процесса, работать во временной администрации, участвовать в процедуре банкротства, если дошло до этого.

В конце января Госдума одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты» — его внесли депутаты Владислав Резник, Александр Коваль, Юрий Исаев и Лиана Пепеляева. Содержание вполне антикризисное: законопроект формализует специфику процедуры банкротства применительно к страховым компаниям, а также предполагает введение в состав финансово неустойчивых страховщиков временных администраций.

Признаками неустойчивости могут служить обращения кредиторов в профобъединение или орган надзора — ФССН, а также финансовая отчетность компаний по итогам квартала. Руководству проблемной страховой компании предложат представить на рассмотрение регулятора план финансового оздоровления на три месяца. Если оздоровление не приведет к выздоровлению, в компании начнет работать временная администрация, наделенная широкими полномочиями. Она сможет отстранять от работы топ-менеджеров, контролировать все сделки и выплаты, описывать активы компании. Срок полномочий временной администрации составит три месяца, но он может быть продлен. Если по итогам трехмесячной работы станет ясно, что компания не выживет, временная администрация может начать процедуру банкротства.

Схема универсальная, но с оговоркой: имущественный комплекс банкрота может купить только другой участник рынка, у которого есть лицензии на эти виды деятельности, а также активы и резервы, позволяющие взять на себя чужие обязательства по выплатам. Полученные после завершения процедуры банкротства деньги предполагается распределять так, чтобы первыми в очереди были владельцы полисов обязательного страхования, потом клиенты, застраховавшие жизнь, и т. д.

«Введение процедуры банкротства для страховых компаний не поможет их бывшим клиентам вернуть взносы или получить компенсационные выплаты,— полагает Сергей Беляков.— Многие страховщики устроены как финансовые пирамиды: выплаты получают те, кто попал в аварию раньше других. Как только поступления снизу прекращаются, рассчитывать на компенсацию по каско бессмысленно. Придется забыть об этом опыте как о страшном сне и впредь быть осмотрительнее».

Ко второму чтению законопроект, возможно, будет принципиально дополнен. «Одна из задач, которые предстоит решить при подготовке законопроекта о банкротстве финансовых организаций ко второму чтению,— возложение ответственности по обязательствам перед страхователями на руководителей страховых Готовящийся законопроект позволит передавать портфели банкротящихся страховщиков другим компаниям,— отмечает Александр Коваль.— В сфере страхования жизни также должно быть законодательно закреплено создание гарантийного компенсационного фонда — как в большинстве стран Запада». Например, в США подобные фонды есть в каждом штате, их работу контролируют местные надзорные органы. «Российские страхователи жизни, которые уже выделены в особую группу, могли бы объединиться в организацию, подобную РСА, и на ее базе создать аналогичный фонд»,— говорит депутат.

Конечно, рычаги давления на недобросовестных страховщиков у регуляторов имеются и сегодня, но пользуются ими они нечасто. «ФССН и РСА проблемы страховщика замечают раньше клиентов: как только компании начинают, например, задерживать уплату членских взносов или налогов, несвоевременно сдают документы по договорам,— говорит юрист Сергей Беляков.— Однако никаких мер, пока дело не доходит до остановки выплат страхователям, контролирующие органы не принимают. Одно из двух: либо они не умеют работать, либо им это выгодно».

Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей, видит корни проблемы в том, что на страховом рынке в России действует неэффективный государственный надзор. «Мне странно слышать слова руководителей ФССН о том, что к страхованию по кредитам нельзя допускать все компании, так как у многих плохое финансовое состояние,— говорит он.— Но тогда у этих страховщиков нужно отбирать лицензию! Страхование — самый ущербный в России сервис даже в сравнении с банками: раньше это была обналичка, теперь рынок держат на плаву обязательные виды страхования». С этими замечаниями согласен и глава ВСС Александр Коваль. «То, что у «Генерального страхового альянса» проблемы, стало известно еще полтора года назад, и сейчас где-то гуляют 200 тыс. полисов этой компании,— говорит он.— Почему надзорный орган и профобъединение закрывали глаза на это? Могли бы исключить из профобъединения — а это автоматический отзыв лицензии».

Поэтому пока и непонятно, воспользуются ли органы страхнадзора полномочиями, которые им может предоставить жесткий закон. «ФССН, судя по названию, должна вести надзор, а она только лицензии выдает,— разводит руками адвокат Артем Долгобаев.— На любые жалобы там отвечают стандартно: нарушений не выявлено, обращайтесь в суд». Раз уж спасение взносов и получение компенсаций — задача, которую страхователю приходится решать в одиночку, хорошо бы отслеживать информацию о финансовой устойчивости страховщика. Увы, и здесь наши возможности ограниченны.

Страховой мониторинг

«Для оценки финансовой устойчивости страховой компании нужно обладать значительными финансовыми познаниями, которых нет у большинства граждан»,— говорит Евгений Гуревич из .

«Прежде всего страхователю необходимо обратить внимание на финансовые показатели страховой компании,— говорит Михаил Кухтарь, глава .— Отчетность можно посмотреть на сайте страховщика, в прессе, на специализированных сайтах (в том числе на странице ФССН). Дисбаланс в структуре прибылей и убытков компании, особенно на протяжении нескольких отчетных периодов, не может не насторожить». Важно также обратить внимание на уставной капитал компании, размер которого должен существенно превышать минимально установленный государством порог — 30 млн руб.

«Я не советую доверять рейтингам надежности страховых компаний, которые публикуют исследовательские агентства: многие из них делаются на заказ,— говорит Сергей Беляков.— Хорошо, если есть конфиденциальная информация о положении дел в компании, если нет — остается мониторить специализированные форумы в интернете, где автовладельцы размещают жалобы на страховщиков. Например, на сайтах www.auto.ru, www.gai.net.ru или www.711.ru». К косвенным признакам финансовой неустойчивости страховщика, замечает Беляков, можно также отнести значительный рост комиссионного вознаграждения агентам, резкое увеличение числа публикаций в СМИ с упоминанием компании или, наконец, смену адресов и телефонов.

Так или иначе, слишком смело было бы утверждать, что в сложившейся ситуации даже клиент, способный анализировать финансовые показатели, может перед приобретением полиса на основании данных из открытых источников составить достоверное представление о положении дел в компании. Пока лодка так качается, никто ни от чего не застрахован.

ОЛЕГ ХОХЛОВ

Захватывает и сильного, и слабого

У каждого свои особенности. Для кого-то состояние уныния, безысходности, тоски несвойственно в принципе, а для кого-то это чуть ли не норма. Депрессия — это болезнь, с которой пациент не всегда может справиться самостоятельно, а при отсутствии врачебной помощи она может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до суицида.

От депрессии не застрахован никто, и она может настигнуть любого человека — как сильного, так и слабого. Вместе с тем существует категория людей, которые подпадают под группу риска. Это так называемые психастеники — люди со слабой душевной организацией, для которых всё новое вызывает тревогу и беспокойство.

Когда без специалиста не обойтись

Если депрессия носит экзогенный характер, то есть её причина вызвана неблагоприятными внешними факторами: различными болезнями, конфликтами, потрясениями, стрессами, то болезнь может сама пройти, как только исчезнет раздражитель. Наш организм располагает большим арсеналом собственных средств, способных без посторонней помощи восстановить нарушенный баланс. Нужно лишь попытаться помочь ему, подтолкнуть его к выздоровлению, немного изменив образ жизни — побольше находиться на свежем воздухе, высыпаться, найти занятие по душе (рисование, вязание, танцы). В этом состоянии очень важна умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе: работающие мышцы выделяют биологически активные вещества, способствующие нормализации работы мозга и улучшению настроения.

Однако, если речь идёт об эндогенной депрессии, без вмешательства специалиста обойтись будет трудно.

К сожалению, единой тактики лечения депрессивных состояний не существует, так как оно зависит от многих факторов: причин возникновения заболевания, формы течения, клинических проявлений. Но достаточно широко применяют антидепрессанты, задача которых состоит в улучшении настроения больного, уменьшении тревог и беспокойства, страхов и иных проявлений депрессии. Вещества, входящие в состав антидепрессантов, влияют на обмен таких важнейших медиаторов как серотонин и норадреналин.

В настоящее время в психиатрии существует огромное количество антидепрессантов, разнящихся по спектру действия и точкам приложения. Длительность приёма, скорость титрации доз и алгоритм отмены имеет свои, индивидуальные — для каждого препарата и типа депрессии особенности. Антидепрессанты не относятся к препаратам, вызывающим химическую зависимость, однако преждевременное прекращение их приёма может привести к возобновлению симптомов депрессии, что ошибочно интерпретируется как синдром отмены. В среднем длительность приёма антидепрессантов варьируется от 6 недель до полугода. Исходя из вышесказанного, назначение антидепрессантов должно быть строго регламентировано врачом.

Вместе с тем нельзя сказать, что всегда нужно применять фармакотерапию. Альтернативой антидепрессантам могут стать широко применяющиеся в настоящее время психотерапия, фототерапия, а также физическая активность.

Статья по теме

Спокойствие, только спокойствие! Шесть способов снять стресс

Попал в аварию нет страховки

Советы юристов:

1. Я попал в аварию машину приобрел 4 сутки нет страховки но я не виновен что делать.

1.1. Ибрагим Хасанович, здравствуйте! 1. Нужно ознакомиться с документами, составленными «гаишниками». 2. Если по материалам установлена вина другого водителя, то нужно выяснить имеется ли у него полис ОСАГО. 3. Обратиться в его страховую компанию за возмещением ущерба. С уважением, юрист Дмитрий Квон.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

2. Я попала в аварию нет страховки и я виновата, что мне будут и что делать?

2.1. Придется возмещать причиненный вред.

3. Я попала в аварию я пострадавшая но у того водителя нет страховки км мне е получить.

3.1. Будете подавать иск о взыскании восстановительного ремонта автомобиля непосредственно к собственнику причинителя вреда. Удача..

3.2. Я попала в аварию я пострадавшая но у того водителя нет страховки км мне е получить. Здравствуйте! Если виновник не застраховал свою ответственность, то требования о возмещении ущерба необходимо предъявлять именно к нему.

3.3. Предъявляйте иск к причинителю вреда и взыскиваете с него стоимость восстановительного ремонта своего автомобиля. Можете взыскать и УТС, если автомобилю не более 5 лет.

3.4. Если у виновника ДТП нет страховки, то вы не получите выплат от страховой компании в любом случае и придется обращаться в суд с иском о возмещении ущерба непосредственно к этому самому виновнику на основании ст.1064 ГК РФ.

4. Я попал в аварию с пассажиром как Таксист, я не виноват, страховки под такси нет, обычная осага, не откажут ли мне в выплате.

4.1. Так как вы не виновник указанного дтп и, если у виновника есть действующая страховка ОСАГО, имеете право на получение страховой выплаты.

5. Я Водитель такси и попал в аварию, но у машины нет страховки, что делать?

5.1. Руслан, кто собственник автомобиля? В момент ДТП вы исполняли трудовые обязанности?

5.2. Добрый день Взыскивать с водителя, в судебном порядке. Оцениваете ущерб и подаете иск у суд.

5.3. Добрый день, в данной ситуации есть следующие алгоритмы: 1. Если вы являетесь собственником, то на вас полностью ложится ответственность возмещения понесенного ущерба, это: — Возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля; — Затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению; — Утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %; — Моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания; — Возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего; — Расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия. В случае если вы работник собственника, или арендовали ТС вы можете быть привлечены в качестве соответчика по иску (с возложением на вас как виновнику ДТП) , либо в регрессном порядке собственник может взыскать с Вас взысканные денежные средства с потерпевшего от ДТП. в любом случае вам необходимо обратится к юристу или адвокату, так как не принятие не верных действий может привести к негативным последствиям. Обращайтесь готовы помочь.

6. Попали в аварию, ДПС не вызывали, у виновника нет страховки. Можно ли оформить ДТП после аварии через ДПС и в какой срок, если виновник не выходит на связь.

6.1. Можете, чем быстрее тем лучше.

7. Такая ситуация — взяли с другом автомобиль в аренду, договора с арендодателем никакого не заключали, приехали заплатили просто за сутки, сели в машину и уехали, друг попал в аварию на этой машине, виновник он, повреждения обоих автомобилей очень серьёзные, как выяснилось страховки у арендодателя нет, вопрос теперь в том кто обязан оплачивать ремонт автомобилей и может ли арендодатель подать на друга в суд?

7.1. Ущерб потерпевшей стороны может быть взыскан и с друга и с арендодателя, если ущерб взыщут только с арендодателя, он может потом взыскать с Вашего друга эту сумму.

7.2. Добрый день, Айваз! При отсутствии договора страхования, убытки, расходы и возмещения возлагаются на виновника ДТП, поэтому ущерб потерпевшая сторона может взыскать и с Вашего друга, но скорее всего, с арендодателя, который является собственником ТС. Если ущерб взыщут только с арендодателя, он взыщет с Вашего друга эту сумму, подав исковое заявление в суд даже при отсутствии договора каршеринга, плюс наверное моральный ущерб, госпошлину и расходы на адвоката.

8. Ситуация такая. Брат работал на арендованной машине в такси (официального договора нет), попал в аварию по своей вине. Страховка покрывает расходы второго участника аварии. ДПС он оплатил штраф за нарушение ПДД. Кто теперь обязан восстанавливать машину такси? И какой алгоритм действий с нашей стороны?

8.1. Судя по фабуле вопроса, машину такси должна восстанавливать страховая компания или собственник автомобиля. Надо читать договор страхования. «Арендатор» ответственности не несет так как не было договора. Но суд может посчитать по другому.

9. Я работаю в такси на бронированном автомобиле, попал в аварию где я виновник, машина и страховка без ограничения лиц оформлена на хозяина таксопарка, но в ней нет записи использование в такси, причём в в объяснении в ГАИ я указал, что совершил столкновение на такси. И если откажут в выплате кому будет предъявлен судебный иск от потерпевшего?

9.1. Добрый день! Вам и (или) юрлицу (хозяину таксопарка), в рамках субсидиарной ответственности в силу нормы ст.399 ГК РФ.

10. Взял ипотеку, и оформил страховку, 5 января попал в сильную аварию, я не виновник аварии, сейчас дома на лечении перелом ноги. Могу ли я рассчитывать на выплату страховой компании в мою пользу чтоб оплатить очередной взнос, так как нет возможности заработать, я на пенсии.

10.1. Максим, нужно читать договора, которые вы подписывали с банком и со страховой.

10.2. Добрый вечер, Максим! По какой Программе страхования Вы застрахованы, в какой страховой компании и по каким рискам? На Ваш вопрос невозможно ответить только ориентируясь на изложенное вами в вопросе.

10.3. Можете в банке оформить кредитные каникулы а насчет страховой нужно изучить правила и условия страхования чтоб понять. Необходима помощь обращайтесь тел. ниже.

11. Я пассажир такси, попали в аварию, болит сейчас голова, они разъехались, т.к у водителя нет страховки, водитель сказал в грубой форме» иди домой разберёмся, я все равно тебя довез почти » я в боковом состоянии ушел домой, сейчас кружится голова, Что мне нужно сделать?

11.1. Нужно обращаться в поликлинику, к врачу зафиксировать этот факт. Обращаться в полицию, будут устанавливать данное происшествие. И если получится доказать причинно-следственную связь, тогда в судебном порядке с виновника возмещать убытки, в вашем случае на восстановление состояния здоровья.

12. В неслужебное время попал в Аварию был трезвый сломал бедро и лицо немного пострадала положена ли страховку нет.

12.1. Здравствуйте Анатолий! Права и обязанности сторон устанавливаются договором страхования. Необходимо его изучать.

13. Попал в аварию не было страховки виновен я.какие взыскания меня ждут на суде кроме реального материального ущерба пострадавших нет. с места ДТП не скрывался. Ответчику предлагал деньги но ему все мало хочет моральный ущерб.

13.1. Если причинен только вред автомобилю, то о компенсации морального вреда не может быть речи. Моральный вред взыскивается при повреждении здоровья или за причинение смерти. Если дело рассматривается судом, то при удовлетворении иска с Вас могут взыскать судебные расходы истца. Обычно это госпошлина, расходы на оценку повреждений, оплата услуг юриста-представителя.

13.2. Как говорится, хотеть не вредно.. Моральный вред в данном случае не взыскивается. Только судебные расходы. В суде обязательно сообщите, что Вы предлагали денежные средства истцу.

13.3. Возмещение ущерба, убытков ст. Ст. 1064,15.151 ГК рф.

Консультация по Вашему вопросу

8

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Если у меня договор купли продажи и попал в аварию виновник я,нет страховки, что делать.

14.1. Добрый вечер. Если Вы являетесь виновником ДТП, полиса ОСАГО у Вас нет, вы совершили ДТП на автомашине которая является Вашей собственностью Вам придется выплачивать за свой счет производить ремонт Вашей автомашины, а также возмещать причиненный материальный вред другим участникам ДТП. Если у Вас остались вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.

15. Муж попал в аварию нет страховки, виновен он, машину другую признали тотал как нам быть, что это такое, чего н а м ждать и на какую сумму нам рассчитывать, либо через суд?

15.1. Это значит, что она не подлежит восстановлению. Ждать иска в суд, грузит рыночная стоимость авто на момент аварии.

16. Попал в аварию по купли продажи ОСАГО нет я не виновник а второй автомобиль тоже по купли продажи ОСАГО у него есть выплатить страховку в этом случае.

16.1. Да страховку должны выплатить.

17. Попал в аварию, виновник проехал на красный свет светофора и я врезался ему в бок. Страховки у него не было. Видео аварии нет есть один свидетель у меня и у него лжесвидетель виновник вину не признает есть ли шанс отсудить деньги.

17.1. Если вина в данном ДТП будет второго водителя, то Вы можете провести экспертизу по оценке восстановительного ремонта и подать на виновник в суд на возмещение ущерба.

17.2. Доброго времени. Какие материалы у Вас имеются от ГИБДД? Административное расследование завершено?

17.3. Добрый день! Павел, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД по факту ДТП (обьяснение водителей-участников ДТП, схему ДТП, справку о ДТП, если была выдана, заключение эксперта и т.д.), если на сегодняшний день административное разбирательство окончено. Установлена вина или вину участников установить не представляется возможным? Разные ситуации бывают. И потом уже можно рассматривать вопрос о целесообразности обращения в суд с исковым заявлением и решать спор по вине каждого из участников.

18. Попал в ДТП. Виновник скрылся с места. Вызвал гаи, аварию зарегистрировали. Как оказалось у виновника нет страховки, в машине в момент ДТП он находился не один. Гаишник закрыл дело вписав в качестве виновника пассажира. Есть 3 свидетелей, которые могут подтвердить кто был за рулем. Дело было закрыто без моего участия и без моего ведома. Как быть в такой ситуации? Писал жалобу в гаи, потребовали вызвать свидетелей, свидетели были допрошены, но дело никак не продвинулось.

18.1. Женя, в вашей ситуации нужно писать жалобу в прокуратуру.

19. Попал я в аварию, я не виноват. У виновника не было ни страховки ни прав ни документов на машину, страховщики послали меня далеко и все лесом объяснив это тем что у виновника нет страховки, но я то был застрахован. Машина на разбор ушла жена сильно пострадала а он на суд не пришел и не придёт, ни где не работает живет с родителями в деревне.

19.1. Здравствуйте! Можно его пожизненным должником сделать.

20. Попала в аварию, машина новая 1,5 месяца, я не виновник, страховка ОСАГО, повреждения незначительные, город небольшой, сто официального дилера нет, компенсации должно хватить на ремонт. Можно ли произвести ремонт в обычном автосервиса?

20.1. Смотря как прописано в договоре страхования. Сервис выбирает страховщик.

21. Такая ситуация я попал в аварию а на авто нет страховки в это ситуации я виноват что может быть в этом случае?

21.1. Здравствуйте! В этом случае к Вам предъявят судебный иск о взыскании денежных средств на ремонт автомобиля пострадавшего.

21.2. Добрый день! Денежные средства по ремонту автомобиля потерпевшего придётся выплачивать самому.

22. Я с женой и двух летней дочкой попали в аварию, на нашу полосу вылетела машина. Я получил перелом коленной чашечки и было порвано сухожилие на пальце правой руки, у жены трещина на большом пальце лесной руки. У виновника нет страховки. На что нам рассчитывать?

22.1. Здравствуйте! Собираете все медицинские документы, предъявляете требования виновнику аварии. В суде не забудьте про компенсацию морального вреда, чем больше заявите, тем лучше.

22.2. Вы вправе взыскать с него, как с владельца источника повышенной опасности, компенсацию материального и морального вреда.

23. Я студент универа. Попал в аварию, в который я оказался виноват. Машина записана не на меня, страховки не имею. Как я буду оплачивать, если нет заработка, а только получаю стипендию.

23.1. Судя по тексту — пока за счет части стипендии, если вообще имущества нет, а потом, когда большие доходы появятся — за счет них.

24. У меня вопрос, попал в аварию и считаю себя не виноватым, но и второй участник не считает себя виноватым, даже страховки у него нет. мне пришла телеграмма,

24.1. Здравствуйте не совсем понятен вопрос, если Вы считаете себя не виноватым, то у вас есть право обжаловать решение сотрудников ГИБДД в 10 суточный срок.

25. Я попала в ДТП, виновником аварии являюсь я,страховки у меня нет. Потерпевший через неделю прислал мне оценку ущерба не от страховой компании а от частного лица. С этой оценкой я не согласна. Подскажите что мне делать?

25.1. Здравствуйте Елена. Вы можете согласится/не согласится с оценкой эксперта. Если не согласны, вы можете повести провести свою оценку, при этом запросив авто у потерпевшего… Либо, можете дождаться суда и в суде запросить проведение экспертизы (это позволит вам избежать дополнительных трат на экспертизу, т.к. в суде всё равно придётся запрашивать экспертизу)

26. Друг попал в ДТП на моей машине, он же виновник аварии, страховки нет, компенсацию за нанесенный ущерб он мне выплатил, машину я продал, но пострадавшая подала в суд на нас двоих, может ли суд взыскать деньги с виновника ДТП, если по закону должен платить собственник автомобиля.

26.1. Здравствуйте. Уточните, вы получили копию иска. Если получили, то для дачи точного ответа нужно с ним ознакомиться.

27. Что делать если попала в аварию но у меня нет страховки, вина не моя. Протокол с гаи есть. Куда обращаться?

27.1. Обращайтесь в страховую компанию виновника ДТП или в суд.

28. Попал в аварию у виновника нет полиса ОСАГО кто мне выплатит страховку и как это будет происходить?

28.1. Вам страховые выплаты никто не выплатит только через суд с виновника ДТП.

29. Год назад попали в аварию. Виновной признали меня и частично другую сторону. На тот момент страховки у меня не было. Вчера узнала, что на меня подали в суд и мне присудили денежные средства на восстановление машины. Документы уже у приставов. О суде я не знала. Подскажите, может ли вторая сторона, в данной ситуации, подавать на меня? Если нет, то что мне делать?

29.1. Если вас признали виновной в ДТП или вина была обоюдная, а ваша ответственность на момент ДТП не была застрахована, потерпевший имел право обратиться в суд и взыскать с вас сумму ущерба, при обоюдной вине-взыскать половину стоимости ущерба. Платить в любом случае придется. Можете обратиться в суд и ознакомиться с материалами дела.

30. Год назад попали в аварию. Виновной признали меня, но и частично была виновата другая сторона. На тот момент страховки у меня не было. Вчера узнала, что на меня подали в суд и мне присудили денежные средства на восстановление машины. Документы уже у приставов. О суде я не знала. Подскажите, может ли вторая сторона, в данной ситуации, подавать на меня? Если нет, то что мне делать?

30.1. Естественно вторая сторона (потерпевшая) имеет полное право подать на вас в суд с требованием о возмещении имущественного ущерба, в связи с отсутствием у вас страховки. Все, что вы можете-оспорить сумму, заявленную ко взысканию, если считаете ее завышенной. Кстати, необходимо подать вместе с жалобой ходатайство о восстановлении срока на обжалование решение суда.

Что готовит нам наука?

Сейчас учёные активно исследуют биологические основы психических заболеваний, в том числе и депрессии. Обнаружены неизвестные ранее механизмы развития и поддержания этих патологических состояний, найдены молекулярные маркеры, определение которых в крови пациентов способствует свое­временному установлению диагноза. Эти маркеры помогают индивидуально подобрать терапию и объективно оценить её эффективность.

Раньше считалось, что наше настроение зависит от количества вырабатываемых организмом моноаминов серотонина и дофамина, однако сегодня выяснилось, что не только они, но и ряд пептидов и молекул иммунной системы вовлечены в развитие депрессии. Интересно, что психические и некоторые хронические неинфекционные заболевания, такие как атеросклероз, диабет 2‑го типа, отдельные формы рака, имеют общие иммунные механизмы развития. Это открывает потенциальные возможности применения в психиатрии ряда препаратов, которые успешно использовались ранее в соматической медицине. Возможно, когда-нибудь это поможет разработчикам лекарственных препаратов взяться за создание более совершенных и эффективных способов лечения депрессии.

Воспитание, первая нелюбовь, культ целомудрия и другие причины секс-фобии

До причин своего страха Лена так и не докопалась, хотя у нее есть предположение. Однажды по дороге в школу она встретила мастурбирующего эксгибициониста. Ей было неприятно и страшно, но рассказать об этом инциденте девочка не могла — стеснялась.

В отличие от Лены, Андрею найти причину эротофобии (тот самый травматичный опыт сексуального дебюта, когда у парня не получилось войти в девушку из-за фимоза) помог психотерапевт. Несмотря на то, что анатомическая преграда устранена и Андрей осознаёт, что сейчас процесс не будет причинять ему боли, страх остается.

Василий Шевляков говорит, что сексуальный дебют редко проходит гладко — всегда возникают какие-то трудности и проблемы. Но он также называет и другие причины фобий:

«Это может быть связано с неправильным посылом родителей в вопросах телесности и сексуальности — например, когда они негативно относятся к проявлению интереса у ребенка к его половым органам. Или сложные переживания подросткового возраста, связанные с любовью и отвержением. Тинейджеры очень ранимы и чувствительны, и любые неудачи, в том числе сексуальные, в дальнейшем могут привести к сопротивлению и страху. Нередко молодые люди становятся крайне мнительными.

И если такому подростку постоянно рассказывать о физической близости как о чём-то плохом или опасном, показывать фильмы о насилии, это может испортить его сексуальную жизнь в будущем.

Но не все фобии родом из детства. Иногда их причиной становятся и текущие переживания — например, последствия неприятных гинекологических или урологических заболеваний, осложнения после родов, проблемы репродуктивной системы, трудности во взаимоотношениях партнеров».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: