Какую категорию прав нужно на минивэн

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (15 августа 2013)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 августа 2013 года

.

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа

[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Минивэн, опередивший время

Рождение современного минивэна

Фургон или минивэн

Полный привод

Взлёт и падение американских минивэнов

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов
Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэнов

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэнов. Отдых на природе на минивэне

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

  • компактвэн;
  • микровэн, или однообъемник;
  • мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

Перевозки людей на микроавтобусах

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8.

Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку.

Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором.

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки.

Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ.

Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг.

В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer H1 и H2 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм.

Предлагаем ознакомиться: Можно ли выселить шумных соседей через суд

Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове.

Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров.

До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин».

«8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей о».

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

  • если отсутствует или не соблюдается расписание маршрута;
  • если не соответствуют остановки транспортных средств принятым нормативам;
  • если отсутствуют контактные данные, схема маршрута;
  • если не своевременно предоставляется уведомление об изменениях расписания или маршрутов;
  • если осуществляется перевозка людей без билетов.

Предлагаем ознакомиться: Претензия по туру в течение какого времени можно подать

Тариф на транспортировку в пределах сельских поселений (не более 2 – 3), что расположены в одном муниципальном регионе, устанавливает орган местного самоуправления муниципальных районов. Имеются в виду те регионы, в составе которых находятся соответствующие поселения.

Права выдавали с 18 лет. Стаж между 3м и 2м классом не менее 1.5 года, а между вторым и 1м классом (подразумевавшем все категории) 3 года. Но в армии зампотех с начальником ВАИ присваивал квалификацию одним росчерком пера (открывали категорию автобус). Я сразу после армии в тольятти сел на автобус (в 20 лет с небольшим).

Категорию B установить в задней части салона два ряда сидений превратив его в 12 местный микроавтобус, то достаточно ли для того, что бы перевозить 11 пассажиров мне иметь праваИли нужно менять ПТС, что бы микроавтобус стал категории D? и куда для этого обратиться?

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается.

Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да. Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость.

Для лучшего разъяснения ситуации, наведу обозначение: права «D» предназначены для управления автомобилями с пассажирами, количество которых превышает восьми человек, не считая сиденья водителя (предназначены для пассажирских перевозок, к слову, работодатели также просят и опыт работы в данной сфере).

Категория прав для управления Какие нужны «В», «С» или «D»? Если вы оказались за рулем без права управлять данным автомобилем, то есть не имеете нужной, то согласно ст. 27.12 КоАП при задержании автоинспектором вам грозят штрафные санкции в размере от 5 до 15 тысяч рублей и отстранение от управления транспортом . Также автомобиль будет задержан и перемещён на штрафстоянку.

Предлагаем ознакомиться: Права и обязанности инспектора рыбоохраны

Примеры современных минивэнов

«Американские»

  • Ford Grand C-Max II
  • Honda Odyssey IV
  • Nissan Quest
  • Toyota Sienna II

«Европейские»

  • Citroën C4 Picasso/Grand C4 Picasso
  • Opel Zafira
  • Peugeot Partner
  • Renault Espace IV
  • Volkswagen Touran

«Корейские»

  • Hyundai ix20
  • Kia Venga
  • SsangYong Rodius
  • Hyundai Matrix

«Российские»

  • УАЗ-220695
  • Lada Largus
  • ГАЗ-2217 «Баргузин»

«Японские»

  • Daihatsu Atrai/Extol
  • Honda Freed/Freed Spike
  • Mazda MPV
  • Mitsubishi Delica D:5
  • Nissan Note
  • Nissan Serena
  • Subaru Dex
  • Toyota Estima

Что такое тариф “Минивэн”?

Услуги в рамках тарифа “Минивэн” направлены на решение потребностей тех пассажиров, которым нужно добраться до пункта назначения небольшой группой от 4 человек. С трансфером успешно справятся автомашины большой вместимости с возможностью перевозки от 6 пассажиров.

Автомобили класса минивэн удобны для поездок на загородную дачу, пикник, пляж или в небольшое путешествие. По условиям тарифа пользователь имеет право на перевозку разнообразных приспособлений для активного отдыха – мангалов, рыболовецких снастей, палаток и пр.

Небольшие переезды со старой квартиры на новую теперь тоже можно осуществить одной “ходкой”. Тариф “Минивэн” удобен для встреч делегаций в аэропортах или на железнодорожных вокзалах, а также для развозки сотрудников после корпоративных мероприятий.

Стандартом для тарифа Яндекс.Такси “Минивэн” считается количество пассажирских мест от 6 до 9. Автомобиль большей вместимости уже относится к классу микроавтобусов и тарифицируется по другому прейскуранту.

Другие особенности тарифа:

  • возможность заказать транспортное средство с автокреслом для ребенка;
  • есть опция для клиентов, которые не приемлют запах табака или наоборот, имеют право закурить в салоне;
  • возможность выбрать авто подходящего класса, исходя из своих финансовых возможностей.

Все пожелания к перевозке клиент может указать в комментариях в процессе оформления заказа. Но следует учесть, что если условие заранее не было оговорено, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг. В частности, это могут быть ситуации с перевозкой домашних животных или крупногабаритных грузов, для которых не предназначен указанный транспорт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: