Крупнейшие Дорожно-транспортные происшествия — ДТП


Запрос «Автокатастрофа» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Небольшое дорожно-транспортное происшествие в Токио ДТП в Донецке. Два человека погибли Последствия для автомобиля при боковом столкновении Последствия для микроавтобуса при лобовом столкновении

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб[1]. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП)[2]; в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России,[3] за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей[4], что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период[5]. Для сравнения, в Японии, стране с не намного меньшим населением чем в России, общее число смертей в результате ДТП в 2020 году составило 3215.[6] Причём люди старше 75 лет были ответственны за 14% (410) несчастных случаев со смертельным исходом в Японии в 2020 году (Японская нация одна из самых престарелых в мире). По данным Агентства национальной полиции, число смертельных аварий, вызванных пожилыми людьми, сократилось на 59 с показателя 2020 года. Водители в возрасте 85 лет и старше были ответственны за 72 из 401 аварий со смертельным исходом с участием пожилых водителей. По типу аварий среди 401 со смертельным исходом 77 столкновений произошли с такими объектами, как столбы и дорожные знаки, имели место 67 столкновений с другими транспортными средствами, 60 лобовых столкновений и 55, когда автомобиль свернул с дороги.[7][8] Агентство национальной полиции проанализировало причины 385 смертельных аварий, и среди в 29,9%, или 107, были вызваны ошибками водителя в управлении транспортным средством. Из этих аварий 14,8% или 53, были приписаны к ошибочным рулевого управления и принятия педали газа за тормоз в 7,8% или 28 случаях.[9]

История[ | ]

Паровая телега Кюньо, дальний предок автомобиля, потеряла управление и врезалась в стену (водитель уцелел). Первый известный наезд дорожного механического транспортного средства на кого-то со смертельным исходом — британская учёная Мэри Уорд, которая в 1869 году выпала из паромобиля прямо под колесо. Также зафиксирован взрыв паромобильного котла с жертвами, случившийся в 1834 году, что тоже по российским ПДД считается ДТП.

Эти случаи, по-видимому, были статистикой, а не чем-то выдающимся — с 1865 действовал Локомотивный акт в самой жёсткой редакции: ограничения скорости 2 мили в час в городе и 4 за городом, а при езде с прицепом впереди должен идти человек с красным флагом. Некто Джон Лиминг оценил, что за период 1863—1870 в Британии было 470 транспортных смертей в год на 1 млн человек: 76 на железной дороге, 143 на дорогах и 251 на водном транспорте (для сравнения 1963 год — 325 = 10 + 278 + 37).

В 1920-е годы в США появилась концепция ОСАГО — страхования ущерба чужому имуществу в ДТП[10].

Бела Барени с 1920-х годов стал отцом пассивной безопасности — мер по снижению тяжести случившихся ДТП[11]. Первый «мерседес», построенный по его принципам, вышел в 1959 году.

В 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», обратившая внимание на недостаточную активную и пассивную безопасность тогдашних американских автомобилей, плохую организацию движения.

В 1997 году Швеция начала смелую программу по искоренению смертельных ДТП, и за 20 лет сумела снизить и без того хорошие результаты вдвое, до 30 убитых на миллион (Россия 2010-х — около 150).

Генеральная Ассамблея ООН в октябре 2005 года предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий[12].

В мае 2020 случилось первое смертельное ДТП с беспилотным автомобилем, где достоверно известно, что автопилот был включён: во Флориде Tesla Model S въехала в тягач, поворачивавший налево. Камера «не увидела» белый прицеп на фоне яркого неба, а владелец «теслы» бросил руль, что запрещается[13][14]. В Китае в январе 2016 было похожее ДТП (оранжевый грузовик в рыжем смоге), но Tesla так и не признала, что автопилот работал[13].

Статистика автокатастроф за 2020 год в России

Статистика ДТП в России за 2020 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2020 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2020 года

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2020 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

Основные поражающие факторы при ДТП[ | ]

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Факторы риска[ | ]

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

К факторам риска относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе: алкогольное опьянение;[2]
  • наркотическое опьянение;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • неиспользование ремней безопасности;[2]
  • неиспользование специальных детских удерживающих средств;
  • использование неисправного транспортного средства.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может заснуть за рулём);
  • несанкционированное умышленное использование транспортного средства лицам не имеющим удостоверения на право управления определённой категории транспортных средств;
  • использование транспортного средства лицами имеющими противопоказания к управлению определенного вида транспортных средств (как умышленно, так и ввиду незаметного ухудшения здоровья);
  • сложные погодные условия;
  • плохое качество дорожного покрытия, пешеходной инфраструктуры;
  • отсутствие мер по успокоению движения на сложном участке;
  • различные факторы, отвлекающие внимание водителя[2]
      разговоры по мобильному телефону или обмен текстовыми сообщениями;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • употребление пищи за рулем;
  • управление электронными устройствами (например, радио, -проигрывателем или GPS-навигатором) во время движения;
  • прослушивание музыки;
  • животные в салоне.
  • обувь на высоком каблуке.
  • Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
    Опасность для пешеходов при столкновении с автомобилем[15]

    Скорость, км/чВероятность смертельного исхода
    325%
    4845%
    6485%

    Кривая Соломона[ | ]

    Кривая Соломона, как она была опубликована в Accidents on main rural highways related to speed driver and vehicle
    В 1964 г. Дэвид Соломон исследовал зависимость частоты столкновений автомобиля от отличия его скорости от средней скорости потока и представил результаты в графической форме[16].

    В 1968 г. Джули Сирилло провела аналогичное исследование и получила близкие результаты[17]. Двумя возможными проблемами в исследованиях Соломона и Сирилло было то, что:

    1. использованные ими отчёты полиции, водителей и свидетелей — были неточны и ненадёжны,
    2. многие столкновения на низкой скорости
      , наиболее вероятно, включали автомобили, которые
      поворачивали
      или только что выехали на дорогу[18].

    Данные Соломона и Сирилло в целом были подтверждены в последующей работе в 1970 г., использовавшей автоматизированную обработку данных[19], но при этом было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих

    автомобилей составляли 44 % от всех аварий, и их исключение резко снижало роль факторов, приводящих к U-образности кривой Соломона[20].

    В 1991 г. Вилдес, Рамбольд, и Лининг анализируя отчёты 707 водителей в Австралии, не обнаружили связи между движением ниже скорости потока

    и увеличением частоты аварий[21].

    Этот раздел не завершён.

    Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    ДТП в России[ | ]

    ДТП в [22]

    ГодКол-во ДТППогиблоРанено
    200015749529 594179 401
    200116440130 916187 790
    2002184 36033 243215 678
    2003204 26735 602243 919
    2004208 55834 506251 386
    2005223 34233 957274 864
    2006229 14032 724285 362
    2007233 80933 308292 206
    2008218 32229 936270 883
    2009203 60326 084257 034
    2010199 43126 567250 635
    2011199 86827 953251 849
    2012203 59727 991258 617
    2013204 06827 025258 437
    2014199 72026 963251 785
    2015184 00023 114231 197
    2016173 70020 308221 140
    2017169 43219 088215 374
    2018168 09918 214214 853
    2019164 35816 981210 877
    Всего3 876 950552 2514 802 081
    • В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
    • До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали[23][24]. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток[25]. Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

    По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч. 23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления»[26].

    Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:[источник не указан 1709 дней

    ]

    • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них: 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
  • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)
  • Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

    Крупные ДТП в России в 2014-2015 годах

    21 июля в Веденском районе Чечни в пропасть глубиной около 200 метров упал микроавтобус. В результате ЧП 11 человек погибли, все жертвы — женщины, шестеро были госпитализированы в больницы в тяжелом состоянии, из них — один ребенок.

    15 июля восемь человек пострадали, из них двое погибли, в результате ДТП с участием пассажирской «Газели» и грузовика в поселке городского типа Солнечнодольск в Изобильненском районе Ставропольского края.

    9 июля около 4 утра (00.00 мск) на 143-м километре трассы М-54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 пассажира, направлявшийся из Кызыла в Красноярск, выехав на встречную полосу, столкнулся «в лоб» с микроавтобусом Mercedes Benz, следовавшим по маршруту Лесосибирск — Шушенское. В результате аварии погибли 11 человек из микроавтобуса, в том числе водитель. Пострадали 12 человек, из них трое детей.

    3 июля двадцать один человек пострадал и еще четверо погибли, по уточненным данным, в результате падения вахтового автомобиля «Урал» в кювет в Нерюгринском районе в Якутии.

    27 июня в Кировском районе Ставропольского края произошло ДТП, по предварительной версии водитель автомобиля «Калина» во время обгона выехал на полосу встречного движения, где допустил лобовое столкновение с грузовиком «Исузу». В результате ДТП водитель и передний пассажир погибли на месте происшествия, а еще двое пассажиров — женщина и ребенок скончались в ЦРБ Кировского района.

    24 июня крупная авария произошла в 20 километрах от Омска — на Сыропятском тракте Омской области между населенными пунктами Ростовка и Богословка автобус, везший 22 работника птицефабрики, выехал на встречную полосу и столкнулся с «КамАЗом». Количество жертв столкновения автобуса и грузовика «КамАЗ» достигло 16 человек, шестеро из 11 пострадавших получили тяжелые травмы. В этот же день рано утром на трассе Омск-Тюмень столкнулись LADA Granta и Toyota Mark II, погибли оба водителя и пять пассажиров, еще один человек был госпитализирован с тяжелыми травмами.

    8 июня в Вяземском районе Смоленской области на 208-м километре трассы М1, по предварительным данным водитель микроавтобуса Mercedes Sprinter, ехавший в сторону Минска, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, по которой двигался грузовик Iveco. В результате столкновения погибли оба водителя, а также четыре пассажира микроавтобуса.

    В ночь на 31 мая на 43-м километре трассы Комсомольский — Яшкуль в Калмыкии водитель «Лады» уснул за рублем, выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан». В результате четыре человека погибли, более десяти были госпитализированы.

    21 мая около 04.00 мск на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области: автобус Mercedes столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе находились 20 человек — 10 детей, восемь сопровождающих и два водителя. Они направлялись из Казани в Санкт-Петербург на первенство России по карате. В результате лобового столкновения двое взрослых и 12-летняя девочка погибли, остальные получили различные травмы. В ДТП погиб также председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

    11 апреля в Ленинградской области произошло столкновения микроавтобуса, в котором детей из Анисимовского детского дома перевозили на спортивные соревнования, и грузовика. В результате ДТП погибли 4 ребенка, ещё 10 человек получили ранения.

    16 марта микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик тягач Renault столкнулись на 65 километре автомобильной дороги А 240 «Брянск Новозыбков» в районе населенного пункта Первомайский. Количество погибших в результате столкновения двух автомобилей в Брянской области погибли 15 человек, ещё 4 пострадали. Четырнадцать из пятнадцати погибших в ДТП под Брянском были гражданами одной из республик Средней Азии.

    5 февраля на федеральной трассе «Урал» в Башкирии на трассе в 14 километрах от города Октябрьский столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате ДТП пострадало 7 человек, из них 5 погибло, 2 человека были госпитализированы. Все погибшие — граждане Киргизии.

    4 февраля произошла авария на автодороге «Белгород Павловск». Столкнулись «КамАЗ» и микроавтобус Mercedes Benz с гражданами Украины. Погибли 11 человек, еще шесть были госпитализированы в больницу.

    5 января в Лужском районе на 164 м километре автодороги Санкт Петербург — Псков произошло ДТП. Машина воспламенилась после лобового столкновения с другим легковым автомобилем, который выехал на полосу встречного движения. Шесть человек, в том числе трое детей, сгорели в салоне автомобиля.

    2014

    21 декабря на 65 м километре автодороги Лопатково Ефремов «лоб в лоб» столкнулись две легковушки Volkswagen Passat и ВАЗ 2107. Пять человек, в том числе ребенок, погибли.

    19 декабря произошла авария в Шушенском районе Красноярского края на участке федеральной трассы М 54. Четверо взрослых и годовалый ребенок погибли в результате лобового столкновения легкового «ВАЗа» с «КамАЗом».

    27 ноября в Цунтинском районе Дагестана в обрыв глубиной 150 метров сорвались автомобиль Audi и «Лада Приора». Пять человек погибли.

    5 ноября на 148 м километре трассы Нижний Новгород — Касимов (Навашинский район области) автобус «ПАЗ» столкнулся с грузовиком. В результате ДТП пять человек погибли, еще 15 получили травмы.

    В ночь на 31 октября два легковых автомобиля столкнулись на федеральной автодороге М 4 «Дон» в 15 километрах северо западнее Геленджика. В результате ДТП семь человек погибли. Региональное управление СК сообщило, что в числе погибших трое работников вневедомственной охраны по городу Новороссийску.

    14 октября микроавтобус и легковой автомобиль столкнулись в Пермском крае на 391 м километре трассы М 7 («Волга»). В результате ДТП пострадали десять человек, среди которых восемь детей.

    13 октября в Выселковском районе Краснодарского края в условиях тумана произошла серия ДТП всего столкнулись порядка 50 машин. В результате аварий два человека погибли, семь попали в больницу.

    В ночь на 10 октября маршрутка столкнулась с иномаркой в Архангельской области на четвертом километре автодороги Архангельск Новодвинск. В результате аварии один человек погиб и 12 получили ранения.

    5 октября в Тарасовском районе Ростовской области, в результате наезда двигающегося в попутном направлении автомобиля «MAN» под управлением гражданского водителя произошло опрокидывание военных автомобилей «Урал» и «УАЗ», в которых находились военнослужащие контрактной службы. В результате ДТП пятеро молодых людей погибли на месте, еще 18 получили различные травмы.

    12 сентября автомобили «Лада Приора» и «ВАЗ 2110″столкнулись у села Масловка Лямбирского района Мордовии. В результате погибли семь человек, среди которых двое детей.

    29 августа на трассе Ростов — Ставрополь грузовик с фургоном выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с маршрутным такси и легковым автомобилем. По данным МЧС, пять человек погибли и 17 пострадали.

    7 августа автомобили BMW и «Лада Приора» столкнулись в Бабаюртовском районе Дагестана. Погибли пять человек, еще семеро были доставлены в больницы с различными ранениями.

    19 июля на 150 километре автодороги М 9 «Балтия» произошло столкновение автомобиля «ВАЗ» и автобуса «МАН». В результате чего 1 человек погиб и 11 получили травмы различной степени тяжести.

    8 июля на 17 м километре автодороги в Чародинском районе на юге Дагестана микроавтобус упал в реку Каралазурге. Пострадали 14 человек, в том числе четверо детей. Погибли трое, в том числе один ребенок.

    4 июня крупная авария произошла в районе населенного пункта Сагада в высокогорном Цунтинском районе, где в результате камнепада микроавтобус упал с обрыва. По данным МЧС России, в нем находились 17 человек. Как минимум, восемь человек погибли, в том числе пять детей. Шесть человек госпитализированы, среди них трое детей.

    24 мая в Красносельском районе Санкт Петербурга произошло ДТП с участием маршрутки, грузовика и легковушки. В результате ДТП погибли шесть человек, в том числе ребенок.

    7 апреля на 690 м километре федеральной трассы Сыктывкар Чебоксары столкнулись рейсовый автобус, легковушка и грузовик. В результате аварии, по данным МЧС, шесть человек погибли, еще пять человек получили травмы, в основном это пассажиры автобуса.

    28 марта грузовая «Газель» и «ВАЗ 2115» столкнулись на 10 м километре трассы Иваново Ярославль недалеко от деревни Буньково. В крупном ДТП погибли оба водителя, а также трое пассажиров легковой машины, среди которых был ребенок в возрасте примерно 3 лет. По данным УМВД по Ивановской области водитель легковушки был сильно пьян.

    10 марта крупная авария произошла на 671 километре трассы М 7. Столкнулись «ГАЗ 2705», «ГАЗ 33 02» и Chevrolet Lacetti. В результате ДТП пять человек погибли и двое пострадали.

    4 марта на 116 м километре Качугского тракта в Иркутской области столкнулась «Нива» и трактор. В результате ДТП погибли три человека. Пострадавших нет.

    2 марта крупное ДТП произошло на въезде в город Черкесск в Карачаево Черкесии. По данным МЧС, в результате столкновения автомобилей Merсedes и «ВАЗ 2107» девять человек погибли и двое пострадали.

    26 февраля авария произошла на 133 м километре трассы «Челябинск — Троицк». Водитель «ВАЗ 2106» пытался обогнать соседнюю машину в запрещенном месте, выехал на встречную полосу и врезался в другой автомобиль «ВАЗ». Четыре человека, в том числе двухмесячный ребенок, погибли, еще трое пострадали.

    18 февраля произошло лобовое столкновение иномарки и отечественного авто на трассе Иваново — Родники. В результате ДТП три человека погибли, один пострадал.

    В этот же день ДТП произошло на трассе Иваново Кинешма в Вичугском районе Ивановской области. Джип Hover выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским автобусом. В результате ДТП один человек погиб и порядка 20 пострадали.

    15 февраля крупное ДТП произошло на трассе «Скандинавия» в Ленобласти на 16 м километре автодороги Выборг — Брусничное. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. В результате аварии десять человек погибли, и еще три, в том числе водитель грузовика, были госпитализированы.

    3 февраля ДТП произошло на федеральной трассе «Лена» в Мегино Кангаласском районе Якутии — столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли водитель микроавтобуса и две пассажирки. Еще шестеро пассажиров были госпитализированы.

    28 января семнадцать автомобилей столкнулись на трассе «Кавказ» в Кабардино Балкарии, в результате три человека погибли, еще семеро, в том числе пятилетний ребенок, были доставлены в больницу.

    13 января в Ленинградской области минивэн Opel Vivaro, проезжая по мосту через Малоневский канал, пробил ограждение и упал в воду. Погибли шесть человек. Все погибшие — женщины.

    8 января иномарка столкнулась с автобусом на федеральной автотрассе Сыктывкар — Чебоксары в республике Коми. В результате ДТП погибли четыре человека, 20 человек получили травмы.

    4 января автобус, легковушка и фура столкнулись на федеральной трассе М 5 «Урал» в районе села Серый Ключ Пензенской области. В результате ДТП восемь человек погибли, 25 пострадали.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

    ДТП в Европе[ | ]

    Смертность в ДТП на 100 тыс. населения в 2020 году.[27]
    За 2010 год ДТП в Европейском регионе ВОЗ (включает РФ) привели к гибели более 92 тысяч человек[28].

    В большинстве стран Европы погибшими также считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП.[источник не указан 1709 дней

    ] Однако в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии — в течение 1 суток, в Португалии и Албании — на месте ДТП.

    ГосударствоПогибло (2007 год[источник не указан 1709 дней
    ])
    Погибло (2011 год)[29]
    Австрия691523
    Беларусь1517757 (2014 год)[31]
    Бельгия1067858
    Болгария1006657
    Босния и Герцеговина428н/д
    Великобритания32981960
    Венгрия1232638
    Германия49494009
    Греция16571258 (2010 год)
    Ирландия365162 (2012 год)
    Исландия30н/д
    Испания41042060
    Италия56693860
    Кипр8971
    Латвия407179
    Литва759296
    Люксембург4333
    Македония140н/д
    Мальта1417
    Молдавия589433
    Нидерланды781661
    Норвегия233168
    Польша55834189
    Португалия854891
    Румыния27122018
    Сербия962н/д
    Словакия627325
    Словения293141
    Украина99214831
    Финляндия380292
    Франция46203963
    Хорватия619418
    Черногория122н/д
    Чехия1222773
    Швейцария370320
    Швеция471319
    Эстония19652 (2019)[32]

    Ответственность[ | ]

    Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

    По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского екса РФ).

    Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[41].

    Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).

    Статистика официальная

    По данным Генеральной прокуратуры, за период с января по май 2020 года было зарегистрировано 832 377 преступлений. Для сравнения: за аналогичный период 2020 года было даже меньше — 819 220, а в 2020 году немногим больше — 835 777. То есть количество нарушений Уголовного кодекса в этом году приблизительно на среднестатистическом уровне. Из них на два «изоляционных» месяца пришлось 321 867 преступлений. Сравниваем с двумя предыдущими годами: в 2018-м — 335 805, в 2019-м — 344 857. Таким образом, в апреле-мае количество преступлений сократилось, но незначительно — на 6-7%.

    Теперь смотрим по степени преступлений. Начнем с особой тяжести. Согласно классификации Уголовного кодекса: «Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание».

    В 2020 году таковых было совершено с января по май 49 056, в 2019-м — 48 622, в 2020-м — 49 957. А если брать только два «изоляционных» месяца, то цифры следующие: 18 979, 18 847, 19 292. В период самоизоляции особо тяжелая преступность выросла на 2%. По тяжким преступлениям (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает 15 лет лишения свободы) картина еще печальнее. Апрель-май 2018-го — 52 674, 2019-го — 63 682, 2020-го — 70 447. В изоляции тяжелые преступления увеличились на 10-12% по сравнению с прошлыми годами. Чтобы разобраться, почему так произошло, ФАН связался с экспертом в области преступлений, бывшим сотрудником уголовного розыска, юристом Игорем Гришаковым.

    «Да, люди сидели дома, но сам характер преступлений изменился — надо смотреть в эту сторону, — говорит он. — Особо тяжкие и тяжкие преступления — это то же самое бытовое насилие. Это и причинение тяжкого вреда здоровью, и убийства. Это было вполне ожидаемо. В том числе за этот период увеличились и разбойные нападения на улице. Приезжие люди остались без работы, без денег — без всего. Плюс мошенничество выросло. Зато сократились мелкие кражи, в том числе квартирные. Баланс будет все равно держаться.

    Запретили выходить на улицу — сократились уличные преступления, люди засели дома — увеличились бытовые преступления. Люди сидят дома, делать им нечего, они пьют, и, соответственно, вырастает количество бытовых преступлений. Среди них очень часто тяжкие и особо тяжкие. Вы же в этих цифрах не видите, кто кому нанес тяжелые увечья или кто кого убил. Грубо говоря, если раньше преступления совершались на улице, то в период самоизоляции они перекочевали в квартиры. Сократились уличные кражи, из магазинов, квартирные».

    Оказание помощи пострадавшим[ | ]

    Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

    Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

    Ответственность

    Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

    По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

    Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[41].

    Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).

    Примечания[ | ]

    1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлениями правительства Российской Федерации.
    2. 1234
      Дорожно-транспортные травмы. Информационный бюллетень N°358
      (неопр.)
      . Всемирная Организация Здравоохранения (октябрь 2015). Дата обращения 9 декабря 2020.
    3. Заседание рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство» (неопр.)
      . Архивировано 4 декабря 2012 года.
    4. по оценкам экспертов
    5. Сергей Иванов: Аварии на дорогах наносят России ощутимый экономический ущерб (неопр.)
      .
    6. [1]
    7. [2]
    8. [3]
    9. [4]
    10. https://www.zr.ru/content/articles/609611-avtostraxovanie-das-ist-osago/
    11. https://web.archive.org/web/20140402221554/https://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n16/history/1.htm
    12. Во Всемирный день памяти жертв ДТП Пан Ги Мун обязал водителей ООН не превышать скорость и не пользоваться мобилками, ООН (19 ноября 2010). Дата обращения 9 декабря 2020.
    13. 12
      https://qz.com/783009/the-scary-similarities-between-teslas-tsla-deadly-autopilot-crashes/
    14. https://www.nytimes.com/2016/07/01/business/self-driving-tesla-fatal-crash-investigation.html
    15. Hart, J., Parkhurst, G., (2011) (PDF) (англ.)
    16. Meyer, John Robert; José A. Gómez-Ibáñez, William B. Tye, Clifford Winston.
      Essays in Transportation Economics and Policy (англ.). — Brookings Institution Press, 1999. — P. 275. — ISBN 978-0-8157-3181-8.
    17. Johnson, Steven L.; Naveen Pawar.
      Cost-Benefit Evaluation of Large Truck- Automobile Speed Limit Differentials on Rural Interstate Highways (англ.) // University of Arkansas, Department of Industrial Engineering : journal. — 2005. — November. — P. Page 25. Архивировано 27 июля 2011 года.
    18. Federal Highway Administration
      . SYNTHESIS OF SAFETY RESEARCH RELATED TO SPEED AND SPEED LIMITS, Turner-Fairbank Highway Research Center. Дата обращения 2 марта 2009.
    19. Monsere, C. M., Newgard, C., Dill, J. Rufolo, A., Wemple, E., Bertini, R. L., and Milliken, C.
      Impacts and Issues Related to Proposed Changes in Oregon’s Interstate Speed Limits
      (неопр.)
      (сентябрь 2004). Дата обращения 3 января 2009. Архивировано 2 июня 2013 года.
    20. West, L. B., Jr. and Dunn, J. W. (1971). «Accidents, Speed Deviation and Speed Limits.» Traffic Engineering. 41 (10), 52-55
    21. Fildes BN, Rumbold G and Leening A.
      Speed Behaviour and Drivers’ Attitude to Speeding
      (неопр.)
      (июнь 1991). Дата обращения 3 февраля 2009. Архивировано 2 июня 2013 года.
    22. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения (неопр.)
      . stat.gibdd.ru. Дата обращения 13 мая 2020.
    23. Статистика ДТП на статистическом портале statistica.RU
    24. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647
    25. Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 859
    26. «Тревожные будни дорог», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5002 (178) от 23 сентября 2009 г.
    27. [5]
    28. ЕВРОПЕЙСКИЕ ФАКТЫ И ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МИРЕ 2013 (неопр.)
      .
      ISBN 978 92 890 00147
      . Всемирная организация здравоохранения, Европейское региональное бюро (2013). Дата обращения 19 июня 2020.
    29. Правонарушения в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн.: 2020. — С. 174.
    30. Правонарушения в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн.: 2020. — С. 134.
    31. Из них 222 водителя, 293 пешехода, 170 пассажиров, 67 велосипедистов, 4 возчика, 1 другой участник[30].
    32. [6]
    33. В 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий в Азербайджане погибло 1107 человек (неопр.)
      . news.day.az. Дата обращения 28 сентября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
    34. 123Studio One.
      Նորություններ — ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՀԱՆՐԱՊԵՏՈՒԹՅԱՆ ՈՍՏԻԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆ
      (неопр.)
      . www.police.am. Дата обращения 19 октября 2020.
    35. Что происходит на дорогах в Армении и почему растет число смертей — полный расклад (рус.). ru.armeniasputnik.am. Дата обращения 20 мая 2020.
    36. Число ДТП в Армении за 2020 год возросло на 16.7% до 4799 случаев (неопр.)
      . arka.am. Дата обращения 6 февраля 2020.
    37. Преступность в Казахстане — Статистика ДТП по данным МВД / Википедия
    38. [7]
    39. [8]
    40. Г.Р.Громов, Американские автодороги: статистика фатальных автопроисшествий, сопоставительный анализ факторов их определяющих, механизмы госрегулирования норм движения и практика их приложений / Горизонты промышленной политики, 2003
    41. «Машина воров попала под обстрел сбитого ею пешехода» // Lenta.ru, 2008

    Статистика ДТП в России за 2020, 2020 год и прошлые периоды

    › Транспорт

    Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

    Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

    По статистике аварий по разным странам мира за 2020 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

    За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

    Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

    Основные причины

    Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

    • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
    • Наезды на пешеходов – 29,9%.
    • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
    • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
    • Аварии с велосипедистами – 3%.
    • Наезд на препятствия – 6,5%.
    • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
    • Иные виды ДТП – 4,4%.

    Актуальные показатели

    Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:

    • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
    • Количество погибших – 16.981 человек.
    • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

    Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

    Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

    • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
    • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
    • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
    • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
    • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
    • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
    • Превышение установленной скорости – 2,3%.
    • Некорректный обгон – 1,3%.

    Показатели прошлых лет до 2015

    По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

    ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
    200020
    200121
    200222,5
    200324,5
    200423,5
    200523
    200622,5
    200723
    200820,8
    200919
    201018,8
    201119,3
    201219,3
    201318,8
    201418,6

    По регионам

    Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:

    • Чеченская республика.
    • Республика Дагестан.
    • Белгородская область.
    • Томская область.
    • Свердловская область.

    А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

    • Калужская область.
    • Владимирская область.
    • Чувашия.
    • Алтай.
    • Еврейская автономная область.
    • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

    По видам транспорта

    Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

    • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
    • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
    • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
    • После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
    • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
    • С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
    • С троллейбусами 319.
    • С трамваями 145.

    Динамика

    Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

    • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
    • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
    • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

    Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

    • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
    • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

    Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

    • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
    • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
    • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
    • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

    Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

    Статистика ДТП в России за 2020, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: