Все коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2020


Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство по ОСАГО. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно. Нужно лишь знать обо всех составляющих стоимости полиса. Одна из них – коэффициент возраста и стажа. Разберем в подробностях, что такое КВС в ОСАГО, как он влияет на цену, и чем его особенности.

Рассчитываем стоимость осаго самостоятельно

Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа - voprosy-osago, avtomobil

Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  • региональный (КТ);
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • мощности двигателя (КМ);
  • нарушений (КН);
  • срока договора (КСС);
  • ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Более подробно изучить вопрос о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, можно с помощью статьи на нашем сайте. В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда.к содержанию

Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям?

Действующий закон Российской Федерации обязывает каждого водителя оформлять полис ОСАГО, без ограничений по возрасту и стажу. Если этого не делать, то человек будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО

Понятно, что страховка будет значительно дороже, если присутствуют следующие факторы:

  • Молодой возраст до 22 лет. В таком случае, стоимость полиса будет примерно на 60% выше, даже при наличии опыта вождения более трех лет.
  • Если опыт вождения менее трех лет, но водителю большее 22 лет, то цена будет выше на 70%.
  • Если же водитель, да еще и неопытен в вождении, то общая стоимость ОСАГО будет выше на 80% в сравнении с обычной платой.

Таким образом, вопрос о выгоде в принципе не стоит, потому что оформление полиса является обязательной процедурой. Таковы правила, что молодой и неопытный водитель будет вынужден заплатить большую сумму за ОСАГО.

Подробнее о КВС

Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться. Разбираясь с тем, что такое КВС в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.

По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше.

Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду. Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине. С каждым годом скидка растет на 5% и может достигнуть максимального показателя в 50%. Изучить этот вопрос глубже поможет статья «Что такое КБМ в ОСАГО».к содержанию

Как узнать свой коэффициент КВС в ОСАГО

Любой автомобилист может узнать, какой у него коэффициентный показатель, в зависимости от стажа и возраста. Для этого необходимо:

  • определить свой возраст согласно паспорту или иному документу, удостоверяющему личность;
  • посмотреть на дату оформления права вождения ТС соответствующей категории (то есть, если в полисе фигурирует легковая машина, то нужно взглянуть на дату, указанную на оборотной стороне ВУ в столбце 10 напротив категории «B»).

Далее нужно рассчитать стаж в годах. Делается это просто – следует определить количество полных лет, прошедших со дня получения права управления соответствующей категорией ТС, до дня оформления ОСАГО включительно.

Пример № 7. Дата заключения договора страхования в отношении легковой машины – 1 июня 2020 года. Автомобилист получил права категории «B» 13 мая 2012 года. Соответственно, с 13 мая 2012 по 1 июня 2020 прошло полных 7 лет.

Пример № 8. Страхование было осуществлено 15 марта 2020 года. Автолюбитель получил ВУ на категорию «B» 16 марта 2014 года. Соответственно, стаж будет 4 года.

После всех расчетов просто соотносим свой возраст и стаж по новой таблице, приведенной ниже, и узнаем коэффициент.

Таблица коэффициентов возраста и стажа водителя для ОСАГО

Если договор ОСАГО был заключен после 9-го января 2019-го, то проверить свой КВС необходимо по данной таблице:

К правоотношениям же, возникшим до указанной даты, применяются данные, представленные ниже:

Какие КВС применяются в страховании

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2020 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа. Но с 9.01.2019 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента. Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87. Значения для каждой категории приведены в таблице.

Возраст/Стаж, лет автовладельца0123-45-67-910-14свыше 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. к содержанию

Влияние на стоимость страховки

Таким образом, молодые водители с отсутствием стажа, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем более взрослые и опытные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций. Но статистика играет против молодых. И поэтому платить за страховку по максимуму им все равно придется.к содержанию

Чей опыт и возраст считается, если в полисе несколько человек

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

Если в полис вписывается несколько человек, то коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу берется с самого неопытного из водителей.

Неограниченная страховка

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 0.93-1,87, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.к содержанию

Расчёт

КВС по ОСАГО рассчитывается согласно определённой таблице. Её положения отражены в разделе выше. База страховщиков предусматривает, что в ситуации, когда в полис внесена информация о нескольких водителях – выбирать будут самое высокое значение. Это говорит о том, что учитывают того водителя, который имеет меньше всех опыта и младше остальных вписанных лиц. В режиме онлайн есть возможность использовать калькулятор, чтобы посчитать сумму страхового взноса.

Период, который учитывается при рассматриваемых расчётах – дата получения удостоверения водителя по определённой категории. Рассчитывать указанный коэффициент при оформлении неограниченного полиса страхования следует из значения 1. В это же время положения относительно количества водителей становится равным 1,8. В этом случае можно говорить о том, что повышать стоимость страхового документа за счёт неограниченности полиса можно почти в два раза. Аналогичные положения распространяются на ситуацию, когда в документ вписан молодой водитель, у которого нет опыта вождения.

Следует учитывать такие положения:

  • в практической деятельности применяется формула, по которой высчитывается цена на полис ОСАГО = Б*КВС*РК*КБМ*В*МД*С*Н
  • в таком случае Б представлена базовым тарифом, что утверждён на федеральном уровне Правительством;
  • КВС уже рассмотрен в настоящей статье;
  • РК – понимается как коэффициент, установленный на региональном уровне;
  • КБМ – он трактуется страховщиками как значение коэффициента бонуса-малуса;
  • под В понимается число водителей, которые допущены к управлению автомобилем;
  • МД – подразумевает мощность, присущую мотору машины;
  • С представлено в виде срока, на который оформлено соглашение;
  • Н – число нарушений, допущенных застрахованным лицом.

Все перечисленные значения должны найти своё отражение при проведении расчётов. Скидки на страховку по полису ОСАГО по стажу допускается, когда у человека значительный опыт в вождении транспортного средства, а также он старше минимального установленного возраста.

Как определить свой показатель

Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа - voprosy-osago, avtomobil

Теперь вы знаете, как рассчитать КВС в ОСАГО. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. По шкале возраста в таблице, представленной выше, выбираете строку со своим возрастом, а по шкале стажа выбираете столбик со своим стажем и на их пересечении находите свой КВС. Например, для водителя возрастом 23 года и стажем вождения 3 года он составит 1.04. Теперь своим родным и знакомым сможете без труда объяснить, как узнать свой КВС для ОСАГО.к содержанию

Как быстро и удобно рассчитать стоимость страховки с учётом всех коэффициентов в полисе ОСАГО

Стоимость полиса определяется законодательством Российской Федерации – независимо от того, какую страховую компанию вы выберете, базовая стоимость полиса будет одинаковой.

  1. Будьте аккуратным водителем. Это касается не только соблюдения всех правил дорожного движения, чтобы не стать виновником аварии, но и общей внимательности на дороге, которая может помочь предугадать вероятность аварии и избежать её. Если вы не уверены в своих водительских навыках, старайтесь не садиться за руль в непогоду.
  2. Оцените фактический период использования автомобиля верно. Если вы часто бываете в командировках без своего автомобиля или планируете длительную поездку – приобретайте полис именно на тот срок, в течение которого действительно будете находиться за рулем.
  3. При выборе страховой компании для заключения договора по ОСАГО обращайте внимание не только на минимальный тариф организации, но и на выплаты по страховым случаям – отзывы о каждой компании можно найти в интернете. Может оказаться, что кажущаяся сегодня наиболее выгодной организация в случае ДТП не сможет выплатить сумму страховки, что приведет к необходимости обратиться в суд для взыскания стоимости ремонта автомобиля.
  4. Обратите внимание на возможность рассчитать ОСАГО онлайн. Это позволит определить сумму платежа еще до посещения страховой компании, а также определиться с самой компанией и наиболее выгодным тарифом. С помощью онлайн-калькулятора можно указать все данные о себе, своем автомобиле и его совместном использовании с другими лицами, после чего заказать сам полис и забрать его в удобном филиале.
  5. Садясь за руль, убедитесь в наличии полиса ОСАГО среди ваших документов. Его отсутствие в лучшем случае может стоить предупреждения, в худшем – штрафа в 500 рублей.

Если автовладельцу нужно узнать о том, какой у него КБМ на следующий год страховки, прежде всего надлежит принять во внимание следующие нюансы. Максимум коэффициента «бонус-малус» по закону составляет 0,5, а это относится к тринадцатому классу. Если водитель при поездках обошёлся без аварий, то у него есть возможность приобретения ОСАГО со скидкой в целых 50%.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Эта же база помимо вышеназванного содержит и информацию по всем договорам ОСАГО. Представители РСА также подчёркивают, что не вносят сами каких-либо данных — они заносятся напрямую страховыми фирмами, обязанными это делать. При случае, если данных о КБМ водителя в указанной базе по каким-то причинам всё-таки нет, надлежит написать претензию страховщикам, с которыми гражданин до этого оформлял ОСАГО.В наше время фирмы-страховщики применяют следующие термины:

  1. КБМ шофёра — то есть коэффициенты, высчитываемые отдельно для всякого лица, использующего тот или иной автомобиль.
  2. КБМ автовладельца — коэффициент, который определяется непосредственно для обладателя транспорта.
  3. Расчётные КБМ — показатели, необходимые для определения размера премии (они подсчитываются в зависимости от договора ОСАГО).

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП

Она расшифровывается так:

  • ТБ — «тариф базовый», то есть базовый тариф на полис, изначальная цена.
  • КТ — «коэффициент территориальный», т. е. величина территориального коэффициента страховки.
  • КВС — «коэффициент стажа водителя», тут всё понятно из самого названия, время и опыт водителя за рулём.
  • КО — «ограничивающий коэффициент». А именно тут речь об ограничении на количество водителей машины.
  • КМ — «коэффициент на мощность», тоже всё понятно.
  • КС — «коэффициент на срок», то есть на тот промежуток времени, который эксплуатировалось транспортное средство.
  • КН — «коэффициент на нарушения», т. е. на количество произошедших нарушений.
  • КП — это значит срок действия договора.

С учётом понимания и вычисления всех показателей выше и определяется итоговая стоимость для всего страхового полиса.

Сперва может показаться, что лишь страховой специалист может рассчитывать КБМ, но это совсем не так. Чтобы рассмотреть расчёт КБМ получше, изучим его более конкретно на примерах.

Скажем, в первом году страхования клиенту даётся третий класс, тогда КБМ равняется единице и никак не влияет на цену ОСАГО. Если по вине такого шофёра в течение года не станет происходить каких-либо дорожно-транспортных происшествий, то в наступающем году он уже заслуженно получит четвёртый класс. А, значит, КБМ станет меньше на пять процентов и станет равен уже 0,95 вместо единицы. Как и отмечалось выше, при безаварийной езде КБМ будет постепенно принижаться, а вместе с ним, разумеется, и стоимость на ОСАГО.

Когда на второй год езды по ОСАГО владелец автотранспортного средства все-таки по своей вине оказывается в ДТП, то класс у него понизится и станет вторым, а КБМ, в свою очередь, повысится на 0.4. В результате при продлении ОСАГО полиса его стоимость для автовладельца окажется больше на 40%.

Что бы ни было, но если есть желание, всегда можно получить наиболее низкую стоимость страховки. То есть даже если когда-то клиент и попадал в аварии, в любом случае он может восстановить свой уровень. В частности, чтобы снова занять третий класс, автолюбителю надлежит в течение следующего года избегать дорожно-транспортных происшествий и все будет отлично.

Посмотрите видео, как рассчитать скидку

Когда договор ОСАГО предполагает, что число шофёров транспортного средства будет ограниченным, то применяют такие правила:

  1. КБМ считается с отдельной информацией относительно каждого из шофёров;
  2. Скидка даётся именно на шофёра, а не на его машину;
  3. При высчитывании цены полиса КБМ обязательно берётся по шофёру с самым худшим страховым классом (уточнение — в общей базе у всех шофёров есть свой класс);
  4. Коэффициент повышения для полиса в наступающем году действует лишь к тому шофёру, по вине которого случилось дорожно-транспортное происшествие.

Для наглядности стоит привести пример расчёта КБМ с ограниченным ОСАГО.Например, по существующему договору ОСАГО автотранспортным средством вправе управлять два шофёра: допустим, это Сидоров, имеющий КБМ в 0.9 (то есть пятый класс) и Фёдоров с КБМ целых 0.75 (относящимся к восьмому классу). В общих документах будет дана информация о новом КБМ шофёра для Сидорова, составляющим 0.

85 (шестой класс), а для Фёдорова — 0.7 (девятый). А что по поводу расчётного КБМ, он подсчитается по шофёру, имеющему худший класс — в нашем варианте это окажется Сидоров, а расчётный КБМ, соответственно, 0.85. Когда предыдущий полис не предполагал ограниченное число водителей и у по нему не оказалось выплат, то в новом договоре страховщики должны определить шофёру понижающий коэффициент (но также он должен в закончившейся без ограничений страховке являться обладателем машины, с которой страховался).

Можно привести и другой вариант. По предыдущему ОСАГО без ограничений машину водили Иванов (обладатель автотранспортного средства) и Петров. Выплат по страховому полису не проводилось. КБМ владельца равнялся 0.95, что соответствует четвёртому классу. В следующем году берётся ОСАГО с ограничениями, по нему машиной сможет пользоваться лишь один шофёр — Иванов. К нему также применится КБМ шофёра, составляющий 0.9 (пятый класс). Расчётный КБМ также окажется 0.9.

Когда к управлению автотранспортным средством допускается уже неограниченное число водителей, то класс получает только обладатель этого транспорта.

До 2020 года КБМ, в свою очередь, рассчитывается по последнему закончившемуся договору ОСАГО. Однако в 2020 году начали действовать изменения в порядке определения КБМ. Теперь его будут определять для всех — первого апреля каждого года. При это страховая история прерываться не будет, даже если случились перерывы в страховании, как это было раньше.

К учету будут приняты все договора которые еще действуют на 01.04.2019 и те, которые закончились не более одного года назад. На основании, собранных данных, каждому участнику системы обязательного страхования определят свой класс КБМ. Все договора ОСАГО, которые захочет оформить клиент, после 01.04.

Для юридических лиц, КБМ будет един для всей техники, сроки его присвоения такие же, как и для физлиц, а вот значение будет определятся как средне-взвешенная величина из всего количества техники, принадлежащей одной компании.

С=БТ×КБМ×КО×КС×КП×КТ×КВС×КМ×КН

С – стоимость услуг страховщикаБТ – базовый тариф, который установил Центробанк РоссииКБМ – коэффициент бонус-малус, рассчитывается индивидуально для каждого автомобилистаКО – коэффициент, на который влияет количество страхуемых автомобилистовКС – множитель, который зависит от сезонности эксплуатации автоКП – коэффициент для ОСАГО, зависящий от периода действия страхового договораКТ – множитель, зависящий от региона регистрации автотранспортного средства, устанавливается на региональном уровнеКВС – множитель, рассчитываемый с учётом возраста и стажа автомобилистов, которые будут внесены в полисКМ – коэффициент КМ в ОСАГО определяется с учётом мощности силового агрегатаКН – множитель, используемый исключительно для автомобилистов, грубо нарушивших правила дорожного движения

Рассмотрим подробно каждую составляющую формулы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: