Что такое ОСАГО? Что такое КМБ в ОСАГО?

Наличие автомобиля предусматривает обязательное оформление страхового полиса ОСАГО для каждого владельца автомобиля. Такое условие оговаривается в законе РФ «Об обязательном страховании …», принятого еще в 2003 году.

Показателем, который учитывается при заключении договора со страховой компанией (поощряющим за аккуратное вождение или карающим за создание аварийных ситуаций) является коэффициент бонус-малус (КБМ). Официально он введен в 2013 году, и ни один страховщик не возьмется за оформление документов, пока не проведет проверку КБМ.

На цену ОСАГО влияет именно этот коэффициент, который может как повышаться, так и понижаться, в зависимости от того, насколько безупречно владелец транспортного средства исполняет гражданскую ответственность, находясь за рулем.

Наказание или поощрение касается не автомобиля, а водителя, поэтому КБМ – это и есть показатель квалификации автомобилиста. Коэффициент применяется для расчета стоимости страховки, независимо от того, какая это компания, но начальная ставка полиса может отличаться, в зависимости от региона. В любом случае, если у собственника есть своя история, то перед автострахованием не мешает узнать свой КБМ.

КАСКО

Что такое история КБМ и способы ее проверки

Страховая история – это понятие относительно новое, введенное весной этого года для более точного определения понижающего коэффициента. Она помогает сохранить данные о всех годах водительской практики и прошлых страховок. Эта информация способствует индивидуальному расчету КМБ, проверить который можно на официальном сайте РСА. Причем после введения такого учета, для обновления информации по базе присутствие владельца авто вовсе не обязательно. Страховые агенты обязаны заниматься этим сами не реже, чем один раз в год.

Введение новой системы учета, страховой истории водителя, позволит избавиться от манипулирования со страховкой. Продолжить практику смены страхового агентства для сохранения сниженного коэффициента после дорожно-транспортного происшествия будет невозможно, поскольку теперь за каждым владельцем автомобиля закрепляется его история, которую легко проверить (КМБ) по базе РСА.

Получить информацию по страховой истории можно:

  • по номеру страхового полиса;
  • узнать КБМ по водительскому удостоверению.

Сейчас появилось множество онлайн-сервисов, предоставляющих такую услугу. Но в конечном итоге они все обращаются к базе АИС РСА. Следует остерегаться недобросовестных исполнителей, поскольку многие берут деньги за оказание помощи, а за качественный результат отвечают только «честным словом».

Информацию по истории можно получить и в страховой компании, где заключался договор. По крайней мере, отказать они не имеют права, хотя это и не в их интересах. В некоторых случаях водители обращаются в ЦБ, но обычно (без веских оснований и четкой информации) их перенаправляют обратно к страховщикам.

Курс молодого бойца (КМБ), что это такое и зачем нужно?

Помните фильм «Солдат Джейн» Деми Мур в главной роли?

Подъем чуть ли не среди ночи, жесточайшая муштра с бегом по пересеченной местности, кровавые мозоли, спарринги с превосходящим противником… Зачем все это? Солдат Джейн очень хотела попасть на службу в элитное подразделение, служить, как все. Она стремилась доказать, что женщины могут быть отличными солдатами, и ради этого она терпела, стиснув зубы физическую боль и моральные обиды. Тут все ясно: спецы, как мужчины, так и женщины, должны уметь многое и делать это профессионально.

А для чего вчерашнему выпускнику школы, мальчишке, курс молодого бойца?

Год службы – это 12 месяцев, проведенных в непривычной для молодого парня обстановке. Родителей нет, никто ничего не подаст, на стол не накроет и вместо тебя не сделает. Вместо дома – казарма, вместо разносолов – простая еда, просьбы заменили приказы, за невыполнение – наряд.

Трудно? Разумеется, никто не спорит. Чтобы научиться жить по уставу, чтобы легче было служить, — вот для чего нужен курс молодого бойца.

Сколько времени занимает курс молодого бойца?

Поскольку школа молодого бойца – это первый этап адаптации, длится он недолго, примерно месяц.

Что включает в себя школа молодого бойца?

Прежде всего, новобранец должен привыкнуть к новому для себя распорядку дня.

Подъем и отбой строго в определенное время. Фраза «Спать не хочется» не имеет никакого юридического обоснования. Лег – заснул – проснулся. Прием пищи так же строго регламентирован. Сначала все парни с трудом привыкают, но месяца, отведенного для курса молодого бойца, хватает, чтобы перестроиться.

Изучение устава.

Эти незыблемые правила воинской службы регламентируют все стороны жизни солдата, а потому знать их полагается, как «Отче наш». В уставе есть и правила поведения, и перечень действий солдата в любой ситуации. Знание устава облегчает жизнь бойца.

Тренировки для поддержания отличной физической формы

. Каждое утро начинается с общей зарядки. В течение дня солдат занимается на тренажерах, несколько раз в неделю — марш-броски. Солдат должен быть физически крепким и выносливым.

Маршировка

тоже занимает много времени. Умение красиво ходить в строю, чувствовать локоть товарища, стать неотъемлемой частью солдатского коллектива – эти навыки сами собой не приходят. Маршировка требует больших усилий, к тому же она является частью подготовки к принятию присяги.

Обращение с оружием.

Новобранца научат разбирать и собирать автомат, стрелять по мишеням из разных положений. Эти упражнения входят в первоначальный минимум.

Приемы рукопашного боя

. Если под рукой нет оружия или оно отказало, то солдат должен уметь нейтрализовать противника, что называется, голыми руками. Отработка приемов рукопашного боя, спарринги с новичками и опытными бойцами наряду с прочими учебными дисциплинами входят в курс молодого бойца.

Самообслуживание

. Уход за обмундированием – для многих парней сложная задача. Дома было легче: снял, бросил в корзину с грязным бельем – мама постирала, выгладила и повесила в шкаф. Здесь, в армии, мамы нет, а потому приходится своей одеждой заниматься самому. Солдат обязан быть чисто одетым, наглаженным, на гимнастерке — белый подворотничок, обувь идеально начищена. Не умеешь – покажут и научат. Не поймешь с одного раза – покажут еще десять. Тут главное не лениться, и все будет в порядке.

Кто помогает новобранцам постигать школу молодого бойца?

Как правило, этим занимаются сержанты. В идеале младшие командиры должны быть снисходительны к невольным промахам новобранцев. Терпение, терпение и еще раз терпение. Только так по-доброму и с заботой должны сержанты обучать парней премудростям предстоящей им военной жизни.

На деле бывает иначе. Насмешки, издевательские шутки, бесконечные наряды – все это изматывает и не делает службу легче. Не стоит забывать и о применении физического насилия. С этим в армии идет беспощадная борьба, за всеми нарушениями пристально следит комитет солдатских матерей и сами командиры.

Что дальше?

Закончив курс молодого бойца, новобранец принимает присягу. Отныне он настоящий солдат и готов нести воинскую службу.

Для чего нужен КБМ

Чем ниже коэффициент бонус-малус, тем проще выбрать полис СНИЛС по более выгодным условиям, поскольку с лихачами страховщики заключают договора с большой неохотой. А проверка КБМ по базе РСА прекрасно покажет, с кем они имеют дело. Но этот показатель важен и для самого водителя. Он значительно уменьшит стоимость страховки, если собственник авто ездит аккуратно, и в точности наоборот – высокий коэффициент может стать поводом для поднятия агентом базового тарифа полиса.

Владелец автомобиля должен точно знать величину своего коэффициента, это поможет избежать всевозможных недоразумений, связанных с нечаянными или умышленными ошибками при расчете стоимости страховки. Нужно периодически делать проверку КБМ РСА, это не займет слишком много времени в режиме онлайн.

Этот показатель поможет сэкономить средства, в случае продолжительной аккуратной езды. Водитель сам влияет на стоимость страховки, потому что каждая 5% скидка, которая начисляется за год без происшествий, повышает его квалификацию на 1 балл. Самый высокий класс – 13-й. До него можно дорасти через десять лет (без правонарушений и аварий), доведя скидку до максимальной – 50%.

Что такое КБМ в ОСАГО?

Класс бонус-малус зависит от стажа вождения и наличия или отсутствия страховых выплат. За каждый год безаварийной езды водителю предоставляется 5% скидки. Скидка дается независимо от желания страховщиков, как думают многие водители. Существует единая база, в которой можно посмотреть свой класс. Скидка накапливается в течение всего периода вождения и не привязана к определенному автомобилю, как было раньше.

Максимальная скидка при оформлении полиса ОСАГО составляет 50%. Для того чтобы ее получить, необходимо иметь 10 лет безаварийной езды.

КБМ и класс страхователя — это не одно и то же, несмотря на то что понятия одинаковы. При оформлении первой страховки страхователю присуждается 3-й класс, а КБМ составляет 1. В дальнейшем за каждый год класс увеличивается на 1, а КБМ, наоборот, уменьшается на 0,5. Вот что такое класс в ОСАГО.

Как рассчитать КБМ

Для того, чтобы определить, какой класс присвоен водителю, и его максимально доступную скидку (% бонус-малус), необходимо рассчитать КБМ, узнать который можно в базе АИС РСА. На сайте будет предложена специальная форма, в которую нужно внести необходимые точные данные.

Все, что вы хотели знать о КБМ по ОСАГО

Заполняя пункты, следует быть предельно внимательным, иначе при допущении неточности система с легкостью может выдать ошибочные данные, а то и вовсе оставить проверку безрезультатной. Но при наличии свободного времени и желания, КБМ расчет можно провести самому, не прибегая к услугам платных ресурсов. Для этого существуют:

  • Калькулятор ОСАГО.
  • Таблица КБМ.

Последняя выглядит так:

КлассКБМПодорожание – СкидкаКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,95-5%521MM
50,9-10%631MM
60,85-15%742MM
70,8-20%842MM
80,75-25%952MM
90,7-30%10521M
100,65-35%11631M
110,6-40%12631M
120,55-45%13631M
130,5-50%13731M

Точно зная свой класс и количество страховых случаев, которые произошли за год, можно с легкостью вычислить свой КБМ ОСАГО и соответствующую скидку (подорожание) на пересечении двух показателей.

Коэффициент КБМ: для чего он введен, как рассчитать, нюансы

Приобретение полиса ОСАГО —обязательное условие допуска к вождению авто в РФ. Стоимость полиса фиксирована в любом уголке России и вычисляется набазе основной ставки путем умножения ее на несколько коэффициентов,характеризующих стаж водителя, регион, технические параметры двигателя и т.д.Одним из таких множителей является коэффициент «бонус-малус», о котором пойдетречь далее.

С какой целью используется КБМ?

Страховые компании, несомненно,заинтересованы в снижении числа аварий, что гарантирует им получение прибыли. Поэтому страховщиками и был разработан коэффициент БМ, как поощрение за вождение ТС без создания аварийных ситуаций в виде определенной скидки при приобретении полиса ОСАГО. Причем, размер скидки достаточно внушительный. При многолетнем безупречном вождении можно добиться снижениястоимости полиса до 50%.

В то же время создание водителем аварийной ситуации грозит ему «малусом» — увеличением стоимости полиса. Причем, на величину коэффициента оказывают влияние только аварии, в результате которых имела место страховая выплата.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициент БМ характеризует опытность водителя и базируется на отсутствии или наличии транспортных происшествий, в которых страхователь был признан виновным, и их количестве. КБМ в расчетных таблицах фигурирует совместно с классом ОСАГО.

При заключении договора страхования впервые водителю присваивается 3-й класс, которому соответствует коэффициент 1,00, не оказывающий влияние на стоимость полиса. По истечении года, на который заключается договор страхования, при отсутствии аварийных ситуаций, водитель получает класс на единицу выше и скидку за безупречное вождение в размере 5%. То есть, при заключении страхового договора на следующий год водитель получает 4-й класс, а КБМ = 0, 95%.

Спустя еще один год безаварийной езды, водителю присваивается 5-й класс и КБМ = 0,9 и т.д. Всего предусмотрено 13 классов. Таким образом, через 10 лет прилежный водитель, не создавший ни единой аварийной ситуации на дороге,может получить скидку на полис ОСАГО – 50% (КБМ=0,5).

Совсем не так радужно выглядит ситуация, когда водитель в течение страхового срока был участником аварийной ситуации. В таком случае его класс понижается, а КБМ возрастает. Так, для водителя, получившего 1-й класс, КБМ = 1,55, что означает возрастание стоимости страхового полиса в 1,5 раза. Для самых нерадивых водителей, создавших не одну аварийную ситуацию в течение страхового года, предусмотрен класс «М», КБМ для которого, составляет 2, 45. Понадобится немалый срок (целых 5 лет) безукоризненного вождения, чтобы вернуться к отправной точке (классу 3).

Что еще следует знать о КБМ?

  • · Коэффициент присваивается водителю, а не транспортному средству. Поэтому при смене автомобиля,право на скидку сохраняется при условии, что новый полис оформляется после окончания срока предыдущего, но не позже чем через год.
  • · При первичном оформлении полиса ОСАГО, все сведения о водителе заносятся в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При смене информации страховщик должен немедленно изменить занесенные данные. Водитель имеет возможность проверить свои данные,введя ФИО, номер удостоверения водителя и дату своего рождения.
  • · Если право на управление ТС имеют несколько лиц, то страховой бонус начисляется по максимальному КБМ.
  • · Если число лиц,управляющих ТС неограниченно, при определении КБМ учитываются все страховые выплаты за период действия предшествующего договора.
  • · При обнулении коэффициента по вине страховщика (неверном занесении данных) следует обратиться с жалобой в РСА или Центробанк России. В отдельных случаях восстанавливать коэффициент приходится через суд.

Таким образом, коэффициент бонус-малус позволяет страховым компаниям предупредить издержки при выплате страховых сумм. В то же время, КБМ дисциплинирует водителей, способствуя снижению количества аварийных ситуаций на дороге. Зная особенности начисления бонусного коэффициента, вы сможете контролировать страховщика при расчете стоимости очередного полиса ОСАГО.

Как проверить КБМ по базе РСА

Перед заключением страхового договора, во избежание недоразумений и неприятных инцидентов, желательно уточнить свой статус и процент положенный скидки. Проверить КБМ по базе РСА можно и самому, тем более что эта процедура бесплатная и потребует всего несколько минут. Точные сведения на этом ресурсе касаются последних восьми лет.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 398-51-30 (Москва)

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 550-82-45 (вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Бояться сложностей не стоит, потому что сайт дает понятные последовательные инструкции к выполнению. Зайдя на ресурс, обязательно дайте согласие на обработку ваших данных, внимательно читайте, что написано в иконках и выбирайте нужное поле в разделе «Проверка КМБ». Правда, на успешный результат может надеяться только гражданин (резидент) России.

После входа ищем в меню «ОСАГО», затем – «Сведения для страхователей и потерпевших». Из списка выбираем – «Сведения … необходимые для определения КБМ» – «Проверить».

Заполняем предложенную форму с указанием:

  • Своих личных данных.
  • Статуса (юридическое, физическое лицо).
  • Сроков оформления обязательной страховки.
  • Ограничения допуска к транспортному средству.

Далее последует предложение внесения данных в анкету, в зависимости от статуса и отсутствия или наличия ограничения на допуск к автомобилю. Теперь остается ввести высветившийся защитный код, дать команду «Поиск» и получить ожидаемый результат проверки КМБ по базе РСА.

Что это такое

КБМ или как его называю коэффициент «Бонус-малус» — это коэффициент, который страховые компании используют при определении страховой премии по договору ОСАГО. В отличие от наличия или отсутствия аварий, бонус может быть как повышающим, так и понижающим.

Согласно закону водитель получает скидку в размере 5% за каждый безаварийный год. Если водитель был виновником ДТП, то при расчете страховой премии будет применен повышающий коэффициент, в зависимости от количества страховых случаев.

Чтобы страховщику и страхователю было просто разобраться с определением КБМ, была создана специальная таблица. При первом обращении клиенту присваивается 3 класс страхования.

Если ранее данные по КБМ определялись по таблице вручную и фиксировались в полисе клиента, то сегодня создана специальная база РСА, куда направляют сведения все страховые компании. Благодаря удобному сервису каждый желающий может бесплатно узнать всю страховую историю и сохранить скидку, если потребуется приобрести страховку в другой компании (при смене страховщика).

Как восстановить КБМ по базе РСА

Рассмотрим ситуацию, когда водитель собрался обратиться в страховую компанию для заключения нового (или продления старого) договора и вдруг после проверки его ставят в известность, что у него пропала честно заработанная скидка на полис. Почему так могло случиться и подлежит ли восстановлению прежний результат?

Сначала рассмотрим в каких случаях данные могли утеряться или измениться:

  • Во-первых, сыграть роль мог человеческий фактор – оператор ошибся при занесении сведений в единую базу или
  • Недобросовестный страховой агент (оформлявший предыдущий полис) и вовсе не передавал сведений.
  • Далее более прозаично – водитель сменил свою фамилию и не внес соответствующие изменения в базу в надежде, что КБМ закреплено за машиной, а не за личностью.
  • При смене водительских прав такой казус тоже возможен.

Все это неприятно, но вполне поправимо, поэтому вместо истерик принимаемся за восстановление достоверных данных.

водитель

Сейчас эта операция намного упрощена. Достаточно ограничиться написанием заявления с претензией на рассмотрение агентству, в котором произошел инцидент. Компания направляет запрос в базу РСА (Российский союз автостраховщиков). Если последняя обнаруживает несоответствие, то страховая служба исправляет ошибку.

Неверные сведения в АИС РСА также подлежат восстановлению, причем это возможно сделать онлайн. Нужно обратиться с жалобой, заполнив на сайте электронный бланк с шаблоном заявления. К заявлению по электронной почте также прилагаются:

  • Данные из водительских прав.
  • Число, месяц, год рождения.
  • ФИО.

Проверка КМБ по базе РСА может затянуться на месяц, зато при положительном решении вопроса, согласно обновленным сведениям, страховая компания после перерасчета и переоформления договора возвращает клиенту всю переплаченную сумму по реквизитам через Центральный банк РФ.

Как рассчитывается КБМ

Расчет коэффициента происходит по нескольким пунктам. К таким относится возраст водителя, стаж вождения, количество страховых случаев (ДТП), характеристика автотранспорта, территориальный КБМ, условия заключенного договора. КБМ является своеобразной скидкой при подписании договора со страховой компанией. В расчет берутся все нюансы, чтобы высчитать наиболее точный коэффициент.

Если водитель получил полис впервые, он получит 3 класс. Однако, если он в течение года станет участником ДТП, он не только лишится скидки на продление страховки, но и повысит ее стоимость. Так происходит только в случае обращения клиента за выплатой в страховую компанию, т.е фиксация случая в компании. Если клиент восстанавливает машину за свои средства, то коэффициент останется без изменений, а на следующий год изменится в лучшую для него сторону.

Как рассчитать КБМ если два водителя

Важный вопрос, который волнует тех, у кого в страховке по одному автомобилю участвует два и более лиц, или допуск к автотранспортному средству неограничен. В базе АИС РСА говорится о том, что при неограниченном допуске к автомобилю КБМ рассчитывается, исходя из данных, относящихся к владельцу машины.

При оформлении одного полиса на двух и более водителей, стоимость его для прежнего владельца может увеличиться. Пусть этот факт не удивляет, потому что в этом случае КБМ расчет делается по максимальному показателю. Но если один из прописанных в страховку водитель стал виновником ДТП, то повлиять на размер скидки других владельцев транспорта он не может. КБМ повысят только ему.

Выплаты по ОСАГО

Теперь, когда мы имеем не только поверхностное представление о том, что такое ОСАГО, но и знаем, от чего мы застрахованы, можно поговорить о том, как рассчитывается сумма выплат по страхованию.

что такое осаго на машину

Разберем две ситуации: когда страхователь является виновником дорожно-транспортного происшествия и когда страхователь является пострадавшей стороной.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

Дорожно-транспортные происшествия для нерадивых водителей обычно заканчиваются потерей (или в лучшем случае уменьшением) скидки по ОСАГО. Немудрено, что отдавать заработанные за долгие годы льготы никому не хочется, поэтому автолюбители ищут способ сохранения коэффициента бонус-малус после инцидента на дороге.

На законодательном уровне избежать повышения процентной ставки после попадания в ДТП у виновника происшествия практически нет никаких шансов. Нарушителю просто рекомендуют впредь избегать неосторожностей и заново начать зарабатывать бонусы. Но русский народ непобедим своим изощренным умом. И он нашел в законе «лазейку», позволяющую обойти наказание.

Все просто. На стоимость полиса ОСАГО может повлиять только зафиксированная в страховой компании авария, по которой агентство обязано сделать страховую выплату. Но ведь стороны могут попросту разойтись по договоренности, не обращаясь при этом в агентство. Получается, что в случае, если виновник ДТП сам возместит пострадавшей стороне ущерб на месте инцидента, то никто обращаться за страховкой не будет, а значит КБМ нарушителя сохранится в неизменном виде.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

Следуя рекомендациям, каждый автомобилист сможет отследить свой КБМ, а в случае необходимости оперативно связаться с компанией, в которой он планирует продлевать полис, с целью корректировки показателя:

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Выбрать определенную страховую компанию для заключения договора водителю бывает непросто, потому что их наличие представлено огромным списком. У каждого агентства свой исключительный базовый тариф, который может отличаться вдвое, даже если они находятся в одном регионе.

В принципе, именно от базового тарифа, который в обязательном порядке должен публиковаться на сайте страховщика, зависит цена страхового полиса в целом. У водителя есть возможность выбрать подходящий, сравнив данные. Тем не менее даже самое большое завышение цены не должно превышать тарифный коридор, контролируемый ЦБ РФ.

Это же ведомство с нового года утвердило единую формулу для определения стоимости ОСАГО. Бонус-малус проверить водителю теперь можно и самому, но для вычисления цены на полис агентство должно опираться на несложные расчеты. Это произведение из семи индивидуальных коэффициентов водителя и базового тарифа определенного страховщика. Все данные, включая и КБМ водителя автостраховщик может определить, запросив информацию в Российском союзе автостраховщиков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: