Дтп с одним участником каско

Случаи, когда водители по своей невнимательности совершают наезды на какие-либо придорожные препятствия, называются ДТП с одним участником.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Когда вам поцарапали машину во дворе, то это, безусловно, считается ущербом, регистрируемым по продукту дополнительно автострахования КАСКО, однако дорожно-транспортным происшествием это назвать нельзя.

Когда вы врезались сами во что-то, или зацепили часть какого-либо недвижимого объекта, тогда вам следует знать, как такие случаи оформляются, куда обращаться нужно в первую очередь и в чем заключаются этапы процедуры оформления таких страховых рисков.

Что делать на месте происшествия

Для того чтобы не растеряться после наезда или столкновения водителя с недвижимым объектом, необходимо знать хотя бы основные действия.

Главное не стоит паниковать, а лучше сосредоточиться на тех шагах, к которым следует приступить незамедлительно.

Следует сразу подробнее обозначить, в каких случаях страховщиками обычно признается ДТП с одним участником.

Это могут быть следующие ситуации, повлекшие за собой разрушительные последствия для автотранспортного средства:

  • наезд на бордюр – видимый или вне видимости (например, скрытый под снегом);
  • столкновение со столбом, деревом, автобусной или трамвайной остановкой (павильоном), светофором и др.;
  • наезд на яму, открытый канализационный люк или люки водопроводного колодца, на колею в деформированном асфальтированном покрытии и прочее;
  • если водитель на машине врезался в бетонный забор, въехал в магазин, разбив витрину;
  • когда водитель сбил мусорный бак или иной придорожный объект;
  • наезд на остроконечные куски льда, гвозди и прочее;
  • неправильно въехал в бокс гаража, повредив бока, зеркало и что-то еще у машины;
  • выброс в кювет с нанесением в результате этого повреждениями автомобилю и другие подобные варианты ущербов машине с одним участником;
  • открытая дверь другой машины, которая не двигалась на момент аварии.

Если вы собираетесь оформлять случай самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, тогда вам потребуется самостоятельно прорисовать четкую и простую схему, где было понятно, каким образом вы столкнулись с препятствием при управлении машиной.

Эта схема нужна страховой компании, чтобы специалистам понять, как все произошло.

В этом документе должны быть отражены следующие важные детали:

  1. Расположение автомобиля по отношению к различным недвижимым объектам, прилегающим к автодороге и месту столкновения наезда.
  2. Тормозной путь – его длина.
  3. Схема проездных путей – ширину, разметку на дороге, направления полос движения, островки, ограды, светофоры и т.д.
  4. Дата и время случившегося.
  5. Два очевидца – их контакты, фамилии и подписи.
  6. Персональные данные о водителей.
  7. Регистрационные и технические сведения о машине.
  8. Направление, в котором двигался участник ДТП до столкновения.

Однако бывают более серьезные повреждения машин после одиночного столкновения с каким-либо объектом.

Тогда вы как застрахованное лицо, точнее страхователь с застрахованным имуществом, попадаете в категорию клиентов, которым следует обращаться в компанию только при наличии у вас справок из автодорожной полиции.

Как только вы столкнулись с реальной преградой, ваша машина из-за этого повредилась, так сразу же проследуйте по следующему алгоритму действий:

  1. Вызвать сотрудника ГИБДД, воспользовавшись следующими способами:
      позвонить с мобильного – Билайн (020, 002), Мегафон (020), МТС (112), Utel (020), или например, таких операторов как по г. Екатеринбургу – «Мотив» (902);
  2. позвонить по городскому номеру ГИБДД;
  3. если сотрудник дорожного патруля оказался поблизости, то его можно позвать, попросив кого-то из очевидцев в этом помочь, если вы не можете этого сделать по каким-либо причинам.
  4. Вызвать аварийного комиссара. Особенно, если у вас полис подразумевает наличие VIP-обслуживание, тогда в бланке полиса должен быть прописан его номер телефона.
  5. Позвоните своему страховщику и сообщите о случившемся, тогда со стороны страховой компании на место столкновения пришлют своего эксперта для подсчета размеров ущерба.
  6. Вызвать независимого экспертного оценщика, если есть такая необходимость.
  7. Вызвать скорую помощь, если водитель пострадал. Если он сам не в состоянии вызвать медиков, тогда он может попросить это сделать кого-то другого – свидетеля столкновения. В принципе любой человек, увидевший аварию одного авто и раненного водителя, может сам проявить инициативу и вызвать скорую помощь.
  8. Ни в коем случае не двигайте автомобиль, и, тем более не покидайте место происшествия.
  9. Можно самостоятельно сфотографировать все последствия, пока ожидаете приезда специалистов на место.
  10. Прежде чем ехать в офис страховой компании, вам следует дождаться, пока сотрудник ГИБДД оформить все надлежащим образом и выдаст вам на руки все необходимые справки.

Также от экспертного оценщика вы должны получить его заключение, отражающее размер ущерба. Аварийный комиссар зафиксирует при помощи фото или видеосъемки последствия произошедшего, поможет вам с зарисовкой схемы, сбором и оформлением нужных бумаг.

Если машина застрахована по КАСКО и ОСАГО: куда обращаться в случае ДТП

Автор статьи: Дмитрий Лидов Если вам нужна бесплатная юридическая консультация
— жмите сюда

В случае, если произошло дорожное происшествие, а на машину был оформлен полис КАСКО и ОСАГО, то проблема может появиться если возникает выбор между ними, когда водитель является пострадавшим лицом. Но все будет зависеть от условий страхового договора и величины ущерба.

Приобретение полиса ОСАГО является обязанностью собственника авто, по которому страхуется ответственность водителя автомашины. По договору страхования возмещается только ущерб, полученный при попадании в автокатастрофу, и только лишь на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Если страхователь по ОСАГО становится виновником происшествия, то ТС ему придется ремонтировать за счет своих средств.

Страхование по КАСКО производится в добровольном порядке и гарантирует полную компенсацию повреждений, полученных машиной в разных обстоятельствах, в том числе ДТП, преступные деяния третьих лиц, неблагополучные атмосферные условия, повреждения от тяжелых предметов и иные случаи, предусмотренные соглашением. Если происходит угон авто, то страховая компания выплачивает компенсацию в размере полной стоимости ТС. Именно поэтому приобретение полиса КАСКО является обязательным требованием кредитных учреждений, выдаваемых займы для покупки машины.

Конечно, это разные виды страхования. Но при покупке ТС на свои сбережения без страхования по КАСКО не удастся избежать заключения соглашения о страховании автогражданской ответственности. В противном случае владельцу грозят штрафные санкции и эвакуация машины на штрафстоянку.

Итак, в зависимости от приобретения той или иной страховки будет отличаться и порядок действий при ДТП:

Если собственник ТС и приобретатель ОСАГО пострадал в происшествии, то:

  • Ему возмещается вред на сумму до 400 000 руб., если виновник повреждений имеет такую же страховку;
  • Виноватое лицо производит восстановление своего автомобиля за личные средства.

Зачинщик ДТП является страхователем по ОСАГО:

  • Пострадавшему компания возмещает порчу авто;
  • Собственный автомобиль придется чинить за свои деньги.

Владелец авто оформил соглашение об автогражданской ответственности и застраховал его от возможных повреждений, а также является пострадавшей стороной:

  • Ему компенсируется полученный ущерб по КАСКО с учетом его естественного износа.

Зачинщик ДТП приобрел оба полиса:

  • Он вправе рассчитывать на полную компенсацию вреда по КАСКО;
  • Пострадавшее лицо может получить выплату в размере до 400 тыс. руб. по одному из его видов страхования.

Попав в аварию, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Остановиться, включить аварийные сигналы и произвести оценку полученных повреждений.
  2. Выйти из авто и проверить наличие пострадавших. При возникшей необходимости вызвать медицинских работников либо оказать посильную первую помощь.
  3. Выставить требуемые знаки аварийной стоянки: при нахождении в населенном пункте на расстоянии в 15 м. от ТС, на трассе – до 30. Если дорога извилистая либо плохая видимость участка, то устанавливаются дополнительные преграды.
  4. Стараться избегать конфликта с другими участниками ДТП.
  5. Вызвать инспекторов ГИБДД. Если повреждения незначительные, то существует возможность самостоятельного оформления столкновения. Если зачинщик аварии имеет полис КАСКО, то вызов полиции для фиксации произошедшего обязателен. Это необходимо для дальнейшего получения возмещения вреда.
  6. Не стоит отъезжать с места столкновения до появления сотрудников ДПС.
  7. Возможно самостоятельно зафиксировать произошедшее фото или видеосъемкой. В последующем они могут стать доказательствами в судебных разбирательствах и ускорят принятие решения страховой компанией. Фото должны быть отчетливыми и содержать номера авто. Если для фиксации используется смартфон, то нужно использовать геолокацию, чтобы существовала привязка к месту нахождения машины.
  8. Контролировать достоверность сведений, заносимых в протокол, и помогать его составлению. Не нужно оставлять сотрудника ГАИ с другими участниками аварии наедине.
  9. Внимательно изучать всю документацию, составляемую по факту ДТП. При выявлении неточностей и недостоверной информации вносить свои разъяснения и рекомендации. Участники происшествия вправе записывать составление документации и общение с должностными лицами полиции на видео. Если полицейские будут препятствовать этому, то необходимо жаловаться на такие действия вышестоящему руководству.
  10. Взять контактную информацию у других участников аварии и свидетелей. Выявить наличие видеокамер, которые могли записать произошедшее.
  11. После составления необходимой документации, получить их копии. Подготовить пакет документов для страховщика.
  12. Письменно уведомить агента о происшествии, соблюдая сроки, установленные соглашением. ОСАГО предусматривает 5 дней, КАСКО – 15. Заявление может быть направлено средствами почтовой связи либо лично вручено для регистрации в офисе компании.

Если водитель застраховал автогражданскую ответственность и приобрел комплексное автомобильное страхование, то при возникновении страховой ситуации необходимо учитывать следующее:

  • Если авто нанесен вред на сумму свыше 120 000 рублей, то компенсацию лучше получать по КАСКО, так как самая большая сумма возмещения по ОСАГО не может превысить этот предел. Помимо этого, страховщики сознательно занижают величину ущерба, учитывая амортизацию транспортного средства;
  • Если подписав соглашение по КАСКО не был включен пункт о невозмещаемой части страховой компенсации, то за выплатой вреда необходимо обращаться к агенту виновника ДТП или к своему по ОСАГО. Например, если был приобретен полис на 1500 000 руб. с франшизой в 3%, то компенсировать сумму до 45 т. р. не будут;
  • В остальных случаях лучше использовать полис КАСКО, который предусматривает возмещение вреда или дающий право ремонтировать машину на СТО. При этом необходимо опираться на условия договора и статус страховщика. Крупные компании направляют новые авто на гарантии в специальные центры для их ремонта по сервисному обслуживанию без учета естественного износа.

ВАЖНО! Возмещения ущерба по КАСКО осуществляется быстрее, так как страховщик заинтересован в сохранении клиента и компенсации затрат через суброгацию и регресс с страхового агента виновного водителя либо с него самого.

Осуществляя подбор варианта для получения возмещения на восстановление авто нужно исходить из таких показателей, как объем полученного ущерба, договорные условия о страховании, а также финансовое состояние страховой компании, выдавшей полис.

Автор статьи: Дмитрий Лидов Если вам нужна бесплатная юридическая консультация
— жмите сюда

Кто должен засвидетельствовать аварию

Засвидетельствовать аварийный случай с одним участником может любой из очевидцев. И желательно, чтобы их было два. Несмотря на то, что одиночные аварии приравниваются к ДТП с лобовым столкновением, их степень бывает легкой.

Такие ситуации не требуют наличия справок от сотрудников ГИБДД для того, чтобы пострадавший смог получить выплаты по полису КАСКО. В страховую компанию ему достаточно будет предъявить показания очевидцев случившегося.

Однако обычно такого плана обращения за страховкой должны всегда соответствовать условия договора страхования.

Чаще всего КАСКО при ДТП без второго участника и без справок из дорожной полиции оплачивается компанией в следующих случаях:

  • неглубокие царапины;
  • разбиты элементы, детали или покрытия из стекла;
  • поврежден один или два элемента кузова, которые не могут быть заменены (глубокие царапины, вмятины, разрывы) и при других базовых типичных условиях, которые обязательно будут указываться в соглашении, либо в Правилах страхования или в Памятке для водителя.

При более сложных авариях засвидетельствованием занимается либо аварийный комиссар, либо независимый эксперт и к ним также добавляется обслуживание сотрудниками ГИБДД.

Здесь также следует понимать, что если авто стоял и не двигался, а на него сверху что-то упало тяжелое, помяв кузов, то это не проходит по случаю ДТП.

Скорее всего, здесь будет подходить случай ущерб, порча, полная гибель и прочие варианты. Но на сегодня ведь продаются полисы универсальные, в которые включен целый ряд страховых случаев.

Поэтому нужно просто внимательно запомнить условия вашего страхования КАСКО. Не все полисы могут включать обслуживание при одиночном участнике во время ДТП, хотя — это редкость на сегодня.

Порядок возмещения ущерба

При возникновении дорожного происшествия с участием другого транспорта водитель обязан оповестить страховщика. Получение компенсации возможно при соблюдении установленных договором правил. Если гражданин не признан нарушителем, страховая компания впоследствии может взыскать деньги с виновника ДТП по КАСКО.

При суброгации фирма выплачивает средства пострадавшей стороне. Если клиент не соблюдал правила дорожного движения, он может рассчитывать на компенсацию по восстановлению собственного автомобиля, но оплата ущерба потерпевшему осуществляется из личного счета.

Оповещение страховой

Сообщить о ДТП нужно на месте инцидента по телефону горячей линии, указанной в договоре. КАСКО является добровольной формой страхования транспортного средства. Законодательством не предусмотрены сроки обращения в компанию при аварийной ситуации для получения компенсации. Фирма, выдавшая полис, самостоятельно определяет период оповещения о возникновении страхового случая. В установленные сроки владелец автомобиля должен лично предоставить доказательства дорожного происшествия.

Подача документов

Для получения компенсации клиент компании обязан предоставить бумаги, подтверждающие факт наступления страхового случая. Список документов для возмещения ущерба:

  • действующий полис КАСКО;
  • внутренний паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • справка о техническом осмотре автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • протокол о ДТП;
  • постановление об административном правонарушении или отказе от заведения дела;
  • заключение экспертизы;
  • чек об оплате дополнительных услуг (эвакуатор, стоянка).

Гражданин предоставляет оригиналы, с которых снимается копия. Дополнительно к бумагам клиент прикладывает заявление, написанное в свободной форме. В документе указываются наименование фирмы, данные участников ДТП, факты об аварийной ситуации, нанесенный ущерб, сумма компенсации, банковские реквизиты для начисления денег.

Экспертиза

Для оценки вреда, причиненного транспортному средству, страховщик направляет представителя компании на место аварии. Сотрудник проводит осмотр автомобиля для выявления поврежденных деталей. Участник происшествия вправе провести независимую экспертизу за личный счет после извещения страховой фирмы о принятом решении.

Сроки получения компенсации

Законом не установлено время начисления выплаты по полису КАСКО. Срок возмещения ущерба указывается в договоре. Период может быть увеличен при наличии очереди на компенсацию. При обоснованной задержке страховщик обязан в письменной форме оповестить клиента. В случае нарушения установленных сроков гражданин вправе отправить компании досудебную претензию. Если в течение 7 дней ущерб не будет возмещен, клиент может обратиться в вышестоящую инстанцию.

Какие нужно собрать документы для страховой

Внимательно проверяйте все документы, которые вам выдадут на руки сотрудники дорожной полиции, независимый эксперт или аварийный комиссар.

Если вы не будете согласны с теми или иными данными, сведениями, которые отражены в их документах, то лучше сразу все урегулировать, уточнить на месте.

В том случае, когда полицейский будет продолжать необоснованно сомневаться в правдивости ваших показаний, вы имеете полное право обжаловать его действия через прокуратуру.

Также перечитайте внимательно письменные показания свидетелей аварии, если таковые имелись. Они должны быть полностью приведены в соответствие с действительными событиями.

В целом же подавать нужно страховщику следующий пакет бумаг:

  • заявление с просьбой выплатить страховку или же отремонтировать за счет компании автомобиль;
  • полис КАСКО;
  • возможно, понадобится квитанция или несколько платежек, которые покажут, что полис оплачивался;
  • паспортные данные – подается копия паспорта и его оригинал (оригинал нужен для сверки, если копия не заверена владельцем документа);
  • бумаги на авто – ПТС или свидетельство о регистрации;
  • справки из ГИБДД, ГАИ или ОВД;
  • показания очевидцев;
  • схема случившегося, заверенная сотрудниками ГИБДД и очевидцами;
  • заключение независимого эксперта или аварийного комиссара, если таковые привлекались к исследованию дела;
  • медицинское освидетельствование, если вызывалась скорая помощь;
  • фото или видеоматериалы, а также данные видеорегистратора, зафиксировавшего момент случившегося;
  • диагностическая карта о своевременно пройденном техосмотре;
  • акт о состоянии дорожного полотна в том месте, где автомобиль, предположим, из-за ямы попал в ДТП;
  • доверенность на представителя страхователя, если застрахованное лицо не сможет самолично подавать документы на выплату по страховке.

Следует обязательно составить акт о том, в каком состоянии находилось полотно автодороги, где случилась авария. Такой акт может составить сотрудник службы ДПС.

Этот документ может служить даже обвинительной базой в доказывании вины не водителя, а недобросовестной дорожной службы.

Акт следует составлять не позже 24 часов с момента столкновения, наезда, провалов колеса и прочих событий, повлекших аварию с одним участником.

Но кроме вины ремонтно-дорожных служб бывает также и вина водителя – курение за рулем, распитие алкогольных и других напитков, что отвлекает внимание находящегося за рулем движущейся машины.

В этих случаях страховая компания может даже взыскать с водителя неустойку в виде суброгации. Но есть случаи, когда очевидно, что вина водителя небольшой степени или совсем отсутствует. Это его усталость, резкое ухудшение здоровья во время вождения машины, затруднительные погодные условия и т.д.

А вот уже если водитель за рулем перекусывал, отвлекался на пассажиров, пользовался мобильным телефоном или же громко слушал музыку в салоне, тогда водителя признают виновным в случившемся, а значит, он может и не получить страховку за неимением страхового случая.

Методика расчета износа автомобиля по ОСАГО приведена в статье: расчет износа автомобиля по ОСАГО. Какие действуют тарифы по полису Зеленая карта, показано в таблице.

Срок обращения в СК

В общей сложности сроки подачи заявления по страховому случаю при ДТП с одним водителем, составляют 5 дней. Это такой же период, как и по полису ОСАГО. Но он не должен превышать 30 дней, иначе дело будет признаваться страховщиком просроченным и устаревшим.

Некоторые страховые компании рекомендуют обращаться с заявлением как можно скорее – чуть ли не день в день. Поэтому если после ДТП вы неограниченны в физических силах, то лучше позвонить сразу в свою компанию страховщика.

А после звонка и расследования деталей случая специалистами, поехать в офис страховой организации, чтобы поскорее подать заявление.

Даже если вы сразу не донесете какую-то бумагу, главное – это написать заявление о наступившем страховом случае. А недостающие бумаги можно донести потом, но не затягивайте срок подачи документов более чем на месяц.

Если у вашего пакета бумаг обнаружатся какие-то исправления, ошибки, неточности, тогда вам по почте документы могут вернуть для правки. На исправление дается также 30 дней.

Отсчет этих дней начинается с момента получения вами бумаг – либо по почте конвертом с описью содержимого (датой считается та, что проставлена на штампе конверта), либо же вручением лично вам в руки под роспись.

Как написать заявление о происшествии

Прежде всего, каждому потерпевшему виновнику ДТП следует определиться, хочет ли он ремонтировать машину при помощи услуг страховой компании, или же – получить от нее просто возмещение ущерба в денежном выражении.

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

Заявление о случившемся событии заполняется на специальном разработанном бланке, утвержденном общими законодательно-правовыми актами в отношении страхового дела в России.

Кроме того, обязательно нужно знать, как правильно заявить о случившемся событии. Благодаря этому страховщик определит, является ли ваш случай страховым, соответствует ли он страховому договору или – нет.

Такими ключевыми формулировками, на которые следует обратить внимание при заполнении бланка заявления, могут оказаться следующие варианты:

  • «машина повреждена в результате одиночного ДТП»;
  • «наезд на недвижимое препятствие»;
  • «автомобиль колесом попал в открытый люк»;
  • «в связи с гололедом не справился с управлением, и машина вылетела в кювет»;
  • «наехал на глыбы, куски льда, разбросанные по дороге»;
  • «не рассчитал траекторию въезда в гараж» и т.д.

Бланк следует заполнять синими чернилами от руки и без исправлений и ошибок. Вначале в бланке указывают данные страхователя и номер его полиса, что у него на руках.

Затем в месте, где речь идет о суброгации, страховщик по принятию заполненного заявления проставит отметку, применима ли суброгация к клиенту или нет.

Далее все по бланку:

  • сведения о машине;
  • о месте произошедшего случая и времени;
  • описание причин и обстоятельств, спровоцировавших аварию;
  • описание повреждений, их характера и степени;
  • пометка об участии компетентных органов в расследовании обстоятельств и последствий события;
  • в большом прямоугольнике прочерчивается схема столкновения, наезда.

В том месте документа, где написано «Принял сотрудник Страховщика» застрахованное лицо ничего не пишет – это место в документе для специалистов компании.

Обычно внизу бланка уже имеется корешок второго заявления на выплату или на получение направления на ремонт машины. Но если нет такого корешка, что маловероятно, тогда на получение выплаты в денежной форме страховки следует заполнить отдельный бланк заявления.

Обычно этот бланк подает специалист при вашем обращении и в нем, по большому счету, будут графы о ваших реквизитах, куда именно следует перечислять деньги, на какой счет, в каком банке.

Выплаты по КАСКО

Если у вас оформлен полис КАСКО и ваши действия стали причиной аварии, то получить выплаты виновнику ДТП достаточно просто. Смысл КАСКО – как раз в полной защите автомобилиста, именно поэтому банки при выдаче кредита на автомобиль и требуют дополнительно покупать такой полис. Фактически вы страхуете не ответственность, а получаете возможность получить деньги на ремонт автомобиля практически в любом случае.

На что обратить внимание

Главное, что нужно помнить, если вы виновник аварии и у вас КАСКО – все особенности страхования обоснованы договором с организацией, где вы покупали полис. В нем и указаны условия компенсации. Поэтому внимательно изучите договор – есть ли в нем пункт о денежных выплатах, или же вы согласились на обязательный ремонт.

Страховые компании могут попробовать убедить вас, что выплаты виновнику ДТП по КАСКО невыгодны. Лучше сделать ремонт. Это делается из соображений экономии.

Ремонтируется не все. Страхования компания не хочет ремонтировать все повреждения. Делается ремонт косметических и основных узлов, но некоторые повреждения остаются нетронутыми. В такой ситуации лучше сделать независимую экспертизу и потребовать от страховой либо устранить недостатки, либо выплатить денежную компенсацию.

СТО страховой. Страховая компания выполняет ремонт на своем СТО. В итоге запчасти заказываются по более низкой цене, чем указано в документации. Проверяйте все чеки и рыночную стоимость деталей и работ по их установке.

Ключевой недостаток получения страховки в виде ремонта, а не денежных выплат в том, что вы не можете самостоятельно выбрать качественный автосервис и контролировать восстановление вашего автомобиля. Это не только неудобно (СТО может быть расположено где угодно, и добираться туда может быть довольно долго), это еще и опасно – работать нужно с проверенными специалистами.

Как виновнику получить выплаты

Порядок действий в ДТП для получения денежных выплат виновнику аварии по этапам:

  1. После ДТП убедитесь в состоянии других участников дорожного движения. Если кому-то требуется медицинская помощь, сразу же вызовите «скорую». Лучше не трогайте пострадавших, это может привести к ухудшению их состояния, в крайнем случае посоветуйтесь с диспетчером скорой. Затем позвоните в ГИБДД и дождитесь приезда сотрудников. Ни при каких обстоятельствах не покидайте место ДТП.
  2. Сотрудники должны разобраться вашу ситуацию, нарисовать схему ДТП и установить виновного. Вы получите протокол о нарушении правил и другую документацию.
  3. Сообщите менеджеру страховой компании о ДТП, вызовите его на осмотр автомобиля. Заявите о своем желании получить денежные выплаты на ремонт машины. Напишите заявление в страховую компанию.
  4. Сделайте независимую экспертизу – так вы узнаете объективную сумму на ремонт автомобиля, сможете подтвердить ее как в переписке со страховой, так и в случае судебных разбирательств. Сохраните экспертное заключение.

Эксперты Хонеста помогут вам составить досудебную претензию в СК, приложите к претензии экспертное заключение и направьте в страховую. В большинстве случаев страховая производит выплату до суда.

Как составить претензию на выплату по КАСКО

Претензия страховщикам по КАСКО составляется в нескольких случаях.

Отказ в денежных выплатах. Если в договоре предусмотрена возможно получения автовладельцем денежной выплаты, а страховщик отказывается ее выдавать, нужно составлять досудебную претензию. Это достаточно редкий случай, но иногда водитель может встретиться и с прямым отказом.

Занижение суммы выплаты. Чаще страховые компании просто не соглашаются на сумму, указанную в заключении эксперта, и пытаются заплатить меньше. Если такое произошло и у вас есть результат экспертизы, то нужно бороться за свои права. Вы можете написать досудебную претензию, а затем обратиться в суд. Можно сделать это самостоятельно, можно – с помощью юристов Хонест.

Некачественный ремонт. Даже если в договоре ничего не сказано о компенсации в денежном виде, виновник ДТП все равно может ее получить. Если страховщик провел ремонт в своем СТО и он некачественный, автовладелец может провести независимую экспертизу качества ремонта и направить в страховую компанию претензию.

Укажите в досудебной претензии все обстоятельства ДТП, свои данные, приложите заключение эксперта. Направьте претензию заказным письмом. Если после получения претензии страховщик не выплачивает денежную компенсацию, нужно обращаться в суд.

Когда откажут в выплатах по КАСКО

Существуют обстоятельства, по которым виновник ДТП не сможет получить выплаты по КАСКО:

  • Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • Водитель лишен права управления данной категорией транспорта;
  • Оставил место ДТП;
  • Водитель использовал ТС, зная о неисправностях автомобиля.

Направление на ремонт

После того как вы заявили о своем намерении отремонтировать машину после одиночного ДТП за счет компании, а страховщик, в свою очередь, одобрил наличие страхового случая согласно условиям соглашения, наступает выполнение обязательств со стороны страховой компании.

Вообще, согласно ст. 929 ГК РФ, в обязанность страховщика законом не вводится выдача направления на ремонт побитой машины клиента. Его обязанность – это возмещение убытков, ущербов.

Поэтому большинство автомобилистов попросту не ждут, пока им выдадут направление на ремонт, а едут ремонтироваться сразу сами.

При этом они на СТОА просто говорят, что хотят восстановить машину за счет страховой компании, и показывают мастерам полис, а направление компания может выдать потом.

Нужно в этом случае также еще попросить у ремонтников заказ-наряд и счет на оплату восстановительных работ. Безусловно, для этого потребуется предоставить машину на осмотр мастерам, чтобы они сами оценили повреждения в машине в результате аварии.

Однако наилучший вариант разрешения ситуации – это получение сначала направления, а затем, отправка на ремонт.

Ведь зачастую бланк направления – это бланк акта проведенного экспертами компании осмотра автомобиля на предмет выявления повреждений и примерной стоимости восстановительных работ.

И если ремонтники восстановят не только последствия аварии, но также и старые проблемы в машине, не относящиеся к аварии, компания попросту не оплатит такой счет, ведь она с клиентом будет рассчитываться по своим оценкам повреждений.

Один участник аварии с повреждениями автотранспортного средства точно также может получать выплату по полису КАСКО, как и в случае, если бы участников было двое.

Ведь в одиночном ДТП одно и то же лицо является и потерпевшим, и участником, а иногда еще и виновным в случившемся. Все выплаты будут назначаться строго в соответствии с условиями договора и степенью виновности водителя.

В случае очевидной вины водителю просто выплатят не полную стоимость ущерба. Точнее, выплатят полную стоимость, ущерб это покроет, но с водителя могут изыскать определенную сумму в качестве регресса (суброгации) по КАСКО.

Можно ли продлить договор ОСАГО, рассказывается в статье: договор ОСАГО. Базовая ставка ОСАГО в 2020 году по компаниям есть на странице.

О расторжении ОСАГО в Ингосстрах есть информация по этой ссылке.

Что делать при ДТП, если ты виноват

Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП. Во-первых, это просто некрасиво по отношению к другому участнику, а во-вторых, такие действия могут обернуться еще большими проблемами.

Дело в том, что в большинстве случаев скрывшихся водителей находят сотрудники ГИБДД и привлекают к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Наказание, предусмотренное данное нормой закона, достаточно строго и предусматривает лишение права управлять машиной на срок до 1,5 лет или даже арест на 15 дней. Помимо этого, нарушителю в конечном итоге придется оплачивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет.

Конечно, поскольку у второго участника скорее всего оформлен полис ОСАГО, он обратится за возмещением в страховую компанию и она даже произведет выплату. Но на этом, увы, все не закончится. После урегулирования отношений с пострадавшим, страховщик потребует от виновника вернуть ему все затраченные средства.

Для избежания лишних трат и разбирательств со страховой, необходимо официально зафиксировать происшествие. Для этого нужно:

  1. Остановить автомобиль;
  2. Установить специальный знак и включить аварийку;
  3. Убедиться, что нет раненых, а если есть, то оказать им помощь;
  4. Вызвать инспектора ГАИ или оформить аварию по Европротоколу.

Если водитель согласен в своей виновности, а ущерб, причиненный потерпевшему, не превышает 50 000 руб., участники могут зафиксировать ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Для этого необходимо заполнить извещение о ДТП и можно разъезжаться.

Обратите внимание, оформление по Европротоколу невозможно, если в аварии:

  • Есть раненые;
  • В ДТП пострадали 3 и более машин;
  • Повреждено другое имущество, помимо автомобилей;
  • Один из участников не имеет страхового полиса автогражданки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: