Автошкола или индивидуальный инструктор?


Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы.

Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками.

Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения.

Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии.

Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля». Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2020 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий. После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом. Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце. Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены. Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе, но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего; При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года; Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  • «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства. Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

  • Монтаж дублирующей системы управления – педалей «сцепление» и «тормоз»; Дублировать «газ» никто не заставляет, но не помешает и эта опция.
  • Оснащение транспортного средства знаками «У», учебная (ставится на крышу машины);
  • Регистрация учебного ТС в автоинспекции – перед этим подается заявление на изменение конструкции автомобиля.

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону. В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС. Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения. Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика; Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке. В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.

Ожидается, что новый Профстандарт для мастеров производственного обучения примут к концу 2020 — началу 2020 года.

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Как стать автоинструктором по вождению

Работа инструктором по вождению обязывает соблюдению следующих требований:

  • Водитель должен иметь удостоверение, подтверждающее водительские навыки не ниже категории B;
  • Права должны быть получены не менее 3 лет назад, а также необходимо, чтобы в течение этого времени вашу карточку ни разу не забирали за нарушения;
  • Будущий автоинструктор обязан досконально знать ПДД;
  • Автомобиль, на котором планируется проводить обучение, должен быть оснащен дополнительным набором педалей, специальными регистрационными документами для ГИБДД, позволяющими использовать авто в учебных целях, и значком «У» в виде наклейки на лобовое стекло или пирамидки на крыше машины;
  • Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь образование не ниже среднего;
  • У водителя должны иметься документы об успешном прохождении инструкторских курсов.

Если желание стать наставником будущих водителей победило, можно устроиться в автошколу инструктором. При этом к кандидату предъявляется ряд требований:

  • Возраст не моложе 21 года.
  • Опыт вождения не меньше 3 лет.
  • Пройденные курсы для инструкторов и полученная корочка.
  • Водительские права категории В или С.

Все. Это основные требования. Если устройство на работу в автошколе происходит по трудовому договору, понадобятся еще паспорт, СНИЛС, полис. После заключения трудового договора и издания приказа руководителем можно работать инструктором. К тому же автошколы сами предоставляют учебный автомобиль, свой переоборудовать и ставить на учет нет необходимости.

Несколько слов скажем и о курсах. Обучение на них особенно ценно, поскольку помимо получения самого документа оно дает и навыки общения с самими учениками, выстраиванию доверительных отношений. Такие курсы помогут как восполнить пробелы в знаниях, так и узнать алгоритм действий в сложных ситуациях на дороге. Единственное, о чем стоит позаботиться заранее — выборе хорошего образовательного учреждения.

Устроится в автошколу получится быстрее по времени, нежели оформить частную практику

В автошколе

Так, выдержав условия, претендент может развить свою карьеру автоинструктора по двум путям:

  • Трудоустроиться в автошколу;
  • Открыть свой бизнес.

Как стать инструктором по вождению

Но, в обоих случаях будущему инструктору необходимо получить свидетельство – некий документ об образовании, дающий право заниматься педагогической водительской деятельностью. Чтобы получить свидетельство инструктора по вождению автомобиля, необходимо прослушать курс лекций в автошколе, а также пройти практику на автомобиле.

Начать работу инструктором по вождению автомобиля в автошколе – это самый легкий путь. В этом случае основная задача будет заключаться в получении свидетельства.

Частная практика

Частные уроки по вождению – это, конечно, отличная возможность и заработать, и перспектива открыть собственную автошколу в будущем. Но, не все так легко, как кажется.

  • Любой частный бизнес начинается с открытия ИП и получения налогового свидетельства.
  • Другая сложность заключается в оборудовании автомобиля двумя дополнительными педалями. Кстати сказать, использование личного автомобиля для учебной езды повлечет за собой и увеличение стоимости полиса ОСАГО, а если на автомобиль оформлено КАСКО, то и этот полис обойдется дороже.

Переоборудование автомобиля для учебной езды должно производиться компанией, фирмой, имеющей соответствующую лицензию, способную выдать и сертификат, и гарантию на свою работу. Кроме того, установленные дублирующие педали должны пройти техническую экспертизу в ГИБДД, за что придется оплатить пошлину, установка знака об ученике за рулем – это также платная процедура.

Таким образом, если в момент обучения, такой автомобиль остановит инспектор, предъявить придется:

  • Права инструктора;
  • Документы на ИП;
  • Страховой полис;
  • Документы на оборудование автомобиля.

Как стать инструктором по вождению

Третий способ самый надежный и выгодный со всех сторон. Итак, чтобы освоить профессию и начать зарабатывать на любимом деле, не переходя границы закона, вам надо всего-то лишь пройти специальные курсы в автошколе и по их окончанию вы получите лицензию автопреподавателя.

Чтобы записаться на курсы, вам понадобится следующий пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ, доказывающий, что вам уже исполнился 21 год;
  • Аттестат о среднем или полном образовании;
  • Водительские права категории В, где указано, что ваш стаж вождения не меньше трех лет;
  • Справка о том, что вас не лишали прав, в течение времени вашего вождения.

Если вы успешно окончили курсы и получили лицензию на право преподавания, то теперь задумайтесь, как лучше осуществлять свою работу на чем. В идеале, если вы будете преподавать уроки вождения на собственном транспорте. Для этого вам надо оборудовать свой автомобиль дополнительными педалями сцепления и тормоза, и зарегистрировать изменения автомобиля в ГИБДД.

Как только вы выберете самый достойный путь и начнете действовать, последовательно и упорно, то ваша мечта станет реальностью. Это востребованная профессия, так что дерзайте, без хлеба не останетесь.

Мы живем и работаем в условиях рыночных отношений. Это означает, что каждый человек может добровольно выбрать тот метод заработка денег, какой считает приемлемым для себя. Относительно профессии инструктора по вождению, можно выбрать работу в автошколе по трудовому договору или же организовать собственный бизнес, и давать уроки частного инструктора. Оба метода достаточно востребованы, особенно в крупных городах.

Работа в автошколе

О том, как стать инструктором по вождению в автошколе и каково им быть, есть много доступной информации. Как ни странно, но в автошколах постоянно есть вакансии инструкторов. Это связано с постоянно растущим количеством вновь открытых школ и «текучкой кадров» внутри коллективов.

Если устроиться на работу по трудовой книжке, с полным социальным пакетом, то работодатель даст автомашину со всеми полагающимися документами и даже топливную карту. Также инструктор всегда будет обеспечен учениками. Только вот заработная плата будет желать лучшего. Несмотря на то, что в объявлениях указаны достаточно впечатлительные суммы, на практике оказывается всё наоборот.

Средний заработок по стране (не учитывая з/п в столице и её окрестностях) составляет 20-25 тысяч рублей в месяц. И надо заметить, что автоинструкторы, как правило, не располагают личным временем. Так как в свободное время или чинят машины своими силами, в прямом и переносном смысле (особенно если автошкола относится к ДОСААФ) или зарабатывают деньги, обучая учеников в частном порядке. Озолотиться на такой работе вряд ли получится.

Существует ещё один способ работы в автошколах. Делать это можно на условиях сотрудничества и аренды. Нужно заключить договор со школой на предоставление услуг инструктора по вождению и арендовать автомобиль в этой же школе за определённую плату. В этом случае, школа:

  • обеспечит инструктора учениками;
  • будет получать доход от обучения теории вождения;
  • будет получать доход от аренды ТС;
  • будет экономить на содержании собственного автопарка.

При этом сам инструктор:

  • обязан будет открыть ИП для осуществления коммерческой деятельности;
  • будет экономить на покупке специально оборудованного автомобиля или модернизации собственной машины для работы;
  • будет производить ремонт автомашины за свой счёт;
  • будет обеспечен заказчиками–учениками;
  • будет зарабатывать деньги согласно собственным возможностям и времени.

ПОДРОБНЕЕ: Статья 159. УК РФ Мошенничество
Многие курсанты автошкол, несмотря на практические занятия, которые входят в программу обучения, предпочитают брать уроки частного инструктора. Как правило, ими пользуются девушки и женщины. Так складывается, что друг или супруг не могут спокойно и терпеливо обучить свою вторую половинку. Психологи объясняют это явление собственническими наклонностями мужчин, по типу «моя баба, могу орать на неё» (читать с юмором).

Поэтому на помощь приходят чужие мужчины, иногда женщины, частные инструкторы. Они не закричат, и не нагрубят, они будут спокойно объяснять элементарные вещи, стараться получить свои деньги и рекомендации для дальнейшей работы. У хороших инструкторов, на самом деле, нет отбоя от клиентов.

Но в самом начале этого пути каждый из них сталкивается со следующими вопросами:

  1. Обучение. Практически каждый человек (от 21 года) может получить эту новую профессию за несколько месяцев учёбы. Обучение, соответственно, происходит только на платной основе. Все сдавшие экзамены курсанты получают документ об окончании курсов. Он даёт право обучать других людей навыкам вождения ТС.
  2. Страховка. В идеале у инструктора должны быть оформлены две страховки: обязательное ОСАГО и добровольное КАСКО. Таким образом, он может защитить себя от претензий третьих лиц в случае дорожного происшествия, и свой автомобиль от механических повреждений вплоть до полного уничтожения. В России нет специальной страховки для учебных транспортных средств. И страховщики ОСАГО могут прилагать максимальные усилия для отказа в выплатах, ссылаясь на закон, где написано, что в случае использования автомашины в спортивных соревнованиях или в качестве учебных, ДТП не считается страховым случаем.
  3. Открытие ИП. Уроки частного инструктора – это коммерческая деятельность, которая должна осуществляться под присмотром налоговой службы, пенсионного фонда, фонда социального страхования и органов статистики. Увы, но это так! Стать индивидуальным предпринимателем можно быстро, в течение недели, но в результате инструктор получает не только возможность легально работать, но и обязанности по предоставлению ежеквартальной отчётности, а также по уплате налогов и пенсионных взносов. Причём, факт работаешь или нет, для пенсионного фонда РФ не важен: взносы должны уплачиваться в полном объёме по факту открытого предпринимательства. Важно понимать, что с момента регистрации в качестве ИП, у новоиспечённого инструктора возникает полная материальная ответственность за свою работу и отчётность всем своим имуществом.
  4. Поиск клиентов. Частный инструктор, на начальных этапах работы «на вольных хлебах», должен проявить себя как хороший менеджер и специалист по рекламе. Можно воспользоваться доступными рекламными средствами: объявления на досках объявлений, в газетах, расклейка печатных объявлений, раздачу листовок. Также нужно вести свои страницы в социальных сетях. Это сейчас своего рода визитная карточка любого специалиста. Или доверить эту часть работы профессионалам за определённую ежемесячную сумму. Дальше телефон квалифицированного инструктора будут передавать из рук в руки довольные клиенты, методом «сарафанного радио». В случае антирекламы от недовольных клиентов, заниматься частными уроками вряд ли получится.
  5. Покупка специально оборудованного автомобиля или переоборудование обыкновенного транспортного средства под работу инструктора. Вот тут будущего инструктора ждут самые большие финансовые затраты. Если он выбирает покупку уже готового для работы автомобиля, то весь вопрос заключается в наличии денежных средств и технического состояния тех машин, которые в данный момент есть на продаже. Если он имеет обычный автомобиль и решил переоборудовать его для работы, то он должен не допустить самую распространённую ошибку многих предшественников: сначала сделал, потом пошёл оформлять бумаги. Порядок действий должен быть обратным:
  • нужно письменно заявить о своём желании изменить конструкцию транспортного средства в Госавтоинспекции. Получаете своё заявление с рецензией руководителя местного отделения ГИБДД «Разрешено»;
  • покупаете и устанавливаете комплект дополнительного оборудования (дублирующие педали сцепления и тормоза, по желанию педаль газа). При этом не забывайте получить от установщика всю сопровождающую документацию;
  • покупаете и устанавливаете знак «У»;
  • оплачиваете и проходите техническую экспертизу безопасности ТС, получаете отчёт;
  • оплачиваете госпошлину за получение нового свидетельства ТС;
  • получаете новое СТС в ГИБДД.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.

Как получить лицензию инструктора по вождению

Пару лет назад я все-таки решила осуществить свою мечту и научиться водить автомобиль. Самым сложным оказалось найти подходящего преподавателя. Конечно же, автошкол в моем городе предостаточно. Но, тем не менее, очень часто, к сожалению, приходится слышать о том, в какие пытки превращаются практические занятия, как горе-учителя орут на своих уже взрослых и давно состоявшихся учеников.

Расспросила у знакомых и, в конце концов, мне посоветовали одного частного преподавателя. У него стремились учиться десятки новичков, а учитывая тот факт, что зарплату индивидуальный инструктор по вождению получает в зависимости от количества учеников, значит, сами понимаете, быть хорошим специалистом выгодно.

Кто же может ним стать? Согласно выдвигаемым требованиям, водительский стаж такого человека должен быть никак не меньше, чем три года, затем, безусловно, в наличии должен иметься автомобиль, оснащенный любой коробкой передач (хотя иногда машины предоставляются в аренду администрацией автошколы).

Желающих сесть за руль собственного автомобиля ежедневно становится больше, и, конечно, практически все они обращаются за услугами к квалифицированным инструкторам. Наши ответственные курсы подготовки автоинструкторов в Москве гарантируют, что вы станете компетентным и осведомленным мастером, точно знающим все нюансы работы механизма.

Вы научитесь понятно и четко передавать своим подопечным необходимые знания, успокаивать слишком тревожных учеников и вселять уверенность в робких. Качественная подготовка инструкторов по вождению – дело очень ответственное, поэтому нами предлагаются услуги исключительно высококлассных преподавателей с большим опытом безаварийного вождения и обучения других.

Они должны выдать вам необходимые пакет документов для регистрации машины в ГИБДД.

В районном отделе ГИБДД возьмите заявление на внесение изменений в конструкцию т/c.

С заполненным заявлением идите к начальнику ГИБДД, который его подписывает и направляет вас на прохождение нового техосмотра и получение нового свидетельства о регистрации т/с. В новом свидетельстве о регистрации должно быть указано, что на автомобиле установлены дублирующие привода тормоза и сцепления.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше.

Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Требования к инструктору

Помимо документов, стажа и подготовленной машины для обучения управлению ею нужно обладать и особыми человеческими качествами. Что нужно чтобы стать инструктором по вождению:

  • уметь находить общий язык с учениками, ведь они будут разного возраста, способностей, характеров;
  • быть устойчивым к стрессу, чтобы зря не нервировать своих подопечных, показать им пример адекватного поведения на дороге;
  • не только хорошо знать автомобиль и самому отлично водить, но и уметь передать эти навыки ученику, все понятно объяснять;
  • относиться к подопечным с уважением, придерживаться совместно составленного графика занятий, предупреждать в случае отмены урока, не курить в машине и т.д.

Всему этому помогут научиться на курсах. Но будущий специалист и сам должен приложить усилия для выработки нужных качеств и умений.

Квалификационные требования к инструктору по вождению

Если имеется желание передавать свои знания всем жаждущим, то стоит заранее уточнить, что вам нужно, чтобы скорее стать профессиональным инструктором по автомобильному вождению. Кроме прав соответствующей категории и профильного образования (колледж, лицей, ВУЗ или лицензированные курсы), потребуется медицинское освидетельствование, подтверждающее отличное состояние здоровья. Обязательной является аттестация на соответствие должности.

В обязанности действующего инструктора автошколы по вождению входит обязательное знание техники безопасности и охраны труда. Чтобы преподавателя допустили к студентам, у него самого не должно быть изъятия прав в предыдущие пять лет автомобильного стажа. Эти требования являются обязательными для всех инструкторов.

Важно знать, что для сохранения квалификации преподаватели в автошколах проходят программы по повышению квалификации раз в три года.

Как выбрать хорошего инструктора по вождению?

1:1083 1:1093

И тогда, уговорив мужа или маму посидеть пару месяцев с годовасом, мы отправляемся «за правами». К сожалению, часто энтузиазм заканчивается после первых десяти занятий. Мы понимаем, что сделали что-то не то или что-то не так. Что автошкола — вовсе не идеальное место для молниеносного воплощения мечты, и что за эту мечту еще нужно повоевать. Иногда со своим «собственным» инструктором.

1:1829 1:9

Это рассказ о том, кто такой инструктор по вождению, и почему очень важно хорошо подумать, прежде чем сесть в машину к незнакомому человеку.

1:269 1:279

Вождение автомобиля – занятие рискованное. Начинаю я с этого не случайно. Каждый год на дорогах России погибают около 30 тысяч человек. Вождение автомобиля – это не права. Вождение автомобиля – это обязанности. Круг этих обязанностей, а так же навыки, отношение к дороге, к машине и к правилам закладывают в нас в большей степени в автошколе. Несомненно, прекрасно, если у вас под боком живет опытнейший водитель – папа, муж, брат. Вы получили корочку, а они научили вас всему и поделились богатым опытом. А когда таких людей нет? Мы перенимаем опыт инструктора по вождению.

1:1340

А теперь посмотрите на своего инструктора повнимательнее – хотите быть похожей?

1:1498

Почему-то многие граждане относятся к выбору автошколы и инструктора весьма легкомысленно. Редко, кто прицельно и тщательно выбирает человека, который будет учить этому полезному навыку. Навык то вроде универсальный, но учат, к удивлению, все по-разному. Очень по-разному.

1:507

Можно зазубрить пдд, можно понять пдд, можно знать и уметь использовать пдд.

1:649

Можно научиться нажимать педали, можно научиться нажимать педали быстро, можно научиться нажимать педали своевременно.

1:873

Можно научиться крутить руль, можно научиться работать рулем, можно научиться работать головой и рулем одновременно.

1:1092

Можно научиться ехать прямо, перестраиваться.

1:1180

Можно научиться видеть зеркала, можно научиться видеть в зеркалах, можно научиться видеть машины вокруг, можно научиться видеть перекресток впереди, можно научиться все это чувствовать.

1:1526

Чему вы хотите научиться?

1:51 1:61

Я не зря пишу об этом так много. Уже год я веду блог «начинающей водительницы». И на страницах этого журнала, в личке, в городе я встречаю множество девушек, а иногда и мужчин, которые учатся вождению, которые испытывают муки по этому поводу и все это сводится примерно к горячо мною любимой фразе «инструктор – демон». Но если ваш демон-инструктор прет вас по центру города в пробку, в гололед, на адские перекрестки – это самый лучший инструктор. Если он толдычит одно да потому «сделай здесь так, а здесь эдак» — держитесь за него зубами. Но если ваш инструктор вас не уважает – бегите. А теперь по порядку.

1:1220 1:1230

В автошколе вы -студент!

1:1315

Хороший студент должен обладать некоторыми важными качествами, как то — целеустремленность, любознательность, внимательность, осознанность и так далее. Но хотелось бы добавить еще. Только вы несете ответственность за свое обучение. Качество вашего обучения, прежде всего, интересует вас. Поэтому, во-первых, должна быть активная позиция во время учебы (как раз про качества хорошего студента), а во-вторых, активная позиция в выстраивании отношений с инструктором. Потому что невозможно не иметь отношений с человеком, которого вы видите два часа ежедневно на протяжении трех и более месяцев.

1:2413 1:9

Если вы только собираетесь учиться вождению Взвесьте все «за» и «против» — надо ли оно. Около половины прав пылятся на полках. Около половины жен садятся за руль только когда нужно отвезти напраздновавшееся до нестоячести обожаемое создание до дому. Если вы решили «надо!» — ищем инструктора. Ни автошколу, ни «где поближе» , ни «где подешевле» — это вообще неизмеримая категория. Мы ищем инструктора!

1:814 1:824 1:877

Как найти хорошего инструктора?

1:947

— прочитать все отзывы на «маме», на «дроме»,

1:1051

— позвонить всем друзьям и коллегам – узнать у них и дать им задание узнать у своих друзей и коллег.

1:1239

Потом аккуратненько выписать пять наиболее популярных имен-фамилий, прицельно поискать по ним информацию и тогда уже выбрать – кто поближе/посимпатичнее.

1:1532

Имеет опыт данной конкретной деятельности (обучение вождению) 5 и более лет. Чем больше – тем лучше. Но важно, чтобы он был не перегоревший. Перегоревший гораздо хуже молодого.

1:332

Имеет хорошую учебную машину – новую или относительно новую, исправную, ухоженную.

1:498

Вы легко найдете множество хороших отзывов. Можете поспрашивать о процессе – благодарные ученики все расскажут.

1:719

Хороший инструктор не курит. По крайней мере, в машине. С этого начинается уважение к студенту.

1:901

Инструктор вежлив, доброжелателен, не переходит на личности, не оскорбляет ни в коем случае. Т.е. если вам рассказывают, что он хороший, но любит поорать – вы рискуете не сойтись характерами.

1:1261

Хорошо бы, чтобы хороший инструктор уважал не только студента, но и себя. Как вы это узнаете?

1:1434

Посмотрите график работы. Если человек работает с 8 утра до 9 вечера семь дней в неделю уже 10 лет – это уставший инструктор. Он будет курить и орать, как минимум.

1:1736

Вы четко должны понимать, что можете не сойтись характерами. От слова вообще. Опытные хорошие инструкторы — так или иначе, психологи. С молчаливыми людьми они могут помолчать, интересных послушать, с кем-то пообщаться на отвлеченные темы. Все индивидуально. Но иногда может случиться, что инструктор говорит много, красиво, рисует, объясняет, но вы не понимаете!!!! А Танька сказала, что хороший. Не все, что хорошо Таньке, хорошо Маринке )) Вам должно быть понятно. Это главное. То, что вы недопоймете в учебной машине, вам, несомненно, объяснит жизнь. Но берет она очень дорого. И место для обучение выбирает весьма неожиданное. Будьте готовы к тому, что вам хотя бы чисто гипотетически придется учиться у разных людей.

1:1310 1:1320

Очень часто отношения в учебной машине складываются напряженные. Посудите сами – два разных человека, стрессовые ситуации (а их никак не избежать, навык то рискованный), усталость и прочие чисто человеческие факторы. Инструктор может не выстраивать с вами «отношения», он просто будет делать свое дело так, как умеет, как стоит на его конвейере. Вы, возможно, подстроитесь, а возможно, подстраиваться не захотите.

1:2173

Если у вас возникает конфликт или напряжение – для начала поговорите с инструктором. Без шуток и без слез. Вы – партнеры. Только бизнес. Я вам плачу – вы меня обучаете. Я вам плачу не за мат, не за опоздания, не за отсутствие в машине на автодроме и далее по сути вашей проблемы. Проблема может решиться, если инструктор увидит, что вы серьезно настроены на обучение и уважаете его.

1:709 1:719

Если инструктор «наехал» в ответ, отшутился, и проблема не решается, то идете в автошколу и пишите заявление в 2х экземплярах о рассмотрении поведения данного индивидуума. Они обязаны вам ответить, ну и меры принять.

1:1128 1:1138

Если меры не приняты, и ситуация становится только хуже, то можно обратиться в лицензионную палату с запросом о возбуждении проверки в автошколе. Но это для упертых, коими мы обычно не являемся.

1:1497 1:7

И тогда возможны два варианта: Вариант первый – терпеть. Очень распространенный случай. Лить слезы дома, лить слезы подругам, ненавидеть учебу, проклинать инструктора, жалеть себя, потраченные деньги и нервы. Ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактусы (с) Понимаете, вы отучитесь когда-нибудь даже в таком режиме и даже, возможно, получите права. Но есть несколько «но». Чтобы делать что-то хорошо, нужно это что-то любить. А любить вождение после нескольких месяцев слез и нервотрепки будет очень тяжело. Пострадает качество.

1:1004

Любой детский психолог расскажет вам об одном важном постулате – любое развитие (читай – обучение) возможно только в безопасной среде. Переводя в наше русло – научиться вождению можно только расслабившись. В идеале во время обучения мы проходим несколько стадий – стресс, напряжение, расслабление, уверенность. Да, вы можете научиться двигать железную коробку, даже будучи в диком напряжении, но водить вы научитесь только в комфортной обстановке. Еще один побочный эффект – неоправданно высокая стоимость обучение. Когда вы в конфликте с учителем – обучение менее эффективно и, соответственно, длится дольше. В общем, я плавно подвожу вас к тому, что иногда самый подходящий способ повлиять на ситуацию — поменять инструктора.

1:2373

Итак, второй вариант – меняем инструктора. Для многих женщин – смена инструктора сродни концу света. Это неудобно, это неприятно и так далее. Ничего подобного. Онли бизнес. В автошколах к этому привыкли, для них это нормально, даже если для вас волнительно.

1:481 1:491

Когда стоит задуматься о том, чтобы поискать себе другого инструктора?

1:626

Когда вы не довольны организацией процесса (опоздания, отмена занятий, выходит из машины, много говорит не по теме, держит вас на автодроме). Стоит отметить, что это должны быть хронические черты. Потому что если он вышел один раз – возможно, он тренирует вашу возможность самостоятельно принимать решения. Инструктор человек и может рассказать вам о финале чемпионата миру по футболу. Особенно, если наши продули 0:5. Поймите его, поддержите и покатайте, в конце концов. Но если это ежедневно и ничего кроме этого – стоит задуматься.

1:1609

Когда вас оскорбляют, унижают, обижают и т.д. Да, бывает такое. Когда мы идем в автошколу мы даже не догадываемся, что на нас, взрослых людей, могут кричать мужчины. Это сложно. И это неприятно. И одно дело, если инструктор перед красным светофором кричит вам «стооой» прямо в ухо. Это неприятно, но логично. Но если вас оскорбляют или повышают голос, а причина тому – ваше неумение перестраиваться, то это неадекват. Хороший инструктор понимает, что вы ничего не умеете, что вы пришли учиться. Хороший инструктор дает вам право на ошибку. Если у вас нет права на ошибку в учебной машине – меняйте инструктора. Т.е. вы можете поставить условие инструктору – он повышает голос – вы пишите заявление и уходите от него. Если он хочет работать – он образумится, если не образумится – его проблемы, а не ваши. Студент тратит в машине огромное количество внутреннего ресурса – на концентрацию, на запоминание, на отработку новых навыков, на активное слушание и т.д. Затраты энергии на страх сюда никак не вписываются. Кроме того, есть элементарное уважение. Должно быть.

1:1974

Когда инструктор не соблюдает правил или попросту их не знает. И такое бывает, видела своими глазами. Чтобы это заметить и понять — необходимо самим разобраться в правилах. И если вы вдруг замечаете, что, проехав нерегулируемый перекресток, вы отправляетесь дальше под красный свет светофора – прощайтесь. Если вы едете по встречке – прощайтесь. Если вы выезжаете с кольца не правым рядом, а «как все» — прощайтесь. ПДД – библия для человека, работающего в автошколе. Если он законам не соответствует – меняйте инструктора.

1:999

Когда инструктор молчит. Инструктор не должен быть болтуном. Но вы должны разбирать все возникающие сложности. Все!!!!! Когда проблема возникает на каждом занятии – она требует еще более пристального внимания. Когда кто-то совершил маневр, а вы не поняли – спрашивайте. Когда инструктор хватается за руль или нажимает педали – пусть объясняет. Сейчас я скажу ужасную вещь – обучение должно быть сложным. Оно обязано быть сложным. Вы должны ездить сложными маршрутами, совершать сложные маневры, выходить на обгон, стоять в пробках и так далее. Для этого вам и нужен инструктор. Проехать вокруг города по объездной дороге можно и с подружкой. Инструктор должен научить вас принимать решения. Быстро и точно. Если инструктору все равно – меняйте инструктора. Это основное. Все остальные причины, так или иначе, можно отнести к одному из этих пунктов.

1:2576 1:9

Теперь о главном. Допустим, первый раз мы поступили необдуманно, попали к инструктору по распределению волею судеб. Не сошлись, не срослись, не идет.

1:283 1:293 1:332

Сначала, чтобы сохранить свои деньги и не начинать с нуля – попробуйте перевестись к другому инструктору в своей автошколе. Хотя бы один хороший инструктор в вашей школе есть обязательно )) Главное, выяснить как его зовут. Важно подойти к вопросу спокойно, не кидать документы перед администратором или директором, не кричать и не лить слезы. Опять проводим соцопрос, только теперь прицельный по автошколе. Мир тесен. Если будете искать, то обязательно найдете.

1:1183

Вот простой способ. Например, у вас есть подруга, которая отучилась в автошколе А. А вы учитесь в автошколе Б. И пока в автошколу А переводиться не собираетесь, даже несмотря на то, что у подруги был золотой инструктор, и она вас именно к нему в свое время и отправляла. Можно попросить ее позвонить своему золотому инструктору и спросить у него совета, к кому бы обратиться в автошколе Б, чтобы адекватный человек и опытный инструктор. Мир же тесен.

1:1999 1:9

Если вдруг в вашей автошколе инструктора для вас не нашлось, все заняты, а те, что не заняты – даром никому не нужны — придется менять автошколу. Если вы в процессе – надо начинать сначала. Если вы сдали внутренние экзамены – забираете документы, платите за прикрепление и вперед. Только не повторяйте старых ошибок.

1:608 1:618

Теперь самое грустное…

1:665

Народная мудрость: если лошадь сдохла – слезь. В процессе учебы вы можете понять, что не судьба. Вам это не нужно, вам это неинтересно, вам это противно. Это может означать, что учебу в автошколе стоит бросить. Но! Прежде чем что-то бросить, попробуйте изменить угол зрения.

1:1257

Что вы можете сделать, если «все плохо»? Поменять инструктора. Особенно, если ваш нынешний инструктор плохо влияет на вашу самооценку.

1:1523

Поменять машину с механики на автомат. Да, это хороший вариант, который многим облегчает жизнь. После нескольких месяцев «мучений» на «механике» у вас откроется третий глаз, когда отпадет нужда переключать передачи и выжимать сцепление.

1:461

Поговорить по душам с энтузиастами )) Эмоциональная подпитка – одна из важнейших составляющих обучения. Когда человеку тяжело – ему нужна поддержка, нужен человек, который в любой ситуации скажет « у тебя получится». Прекрасно, если инструктор так будет говорить. Но если инструктор не возлагает надежд на ваше водительское будущее, вы можете найти любого опытного водителя, который обожает сей процесс, который развивается в процессе и который своими рассказами может вас воодушевить!

1:1379

Трезвый подсчет. Иногда над нами берут верх эмоции – усталость, ненависть, раздражение, недовольство собой. Отдохните. Оцените ситуацию трезво (но сначала отдохните). Вы наверняка уже потратили много сил, времени и денег. Будет жалко, если вы выбросите их на ветер. Даже если вы обучение бросили, так может случиться, что вы захотите вернуться. Спросите, как это делается. Сохраните все документы и чеки. Пройдет зима, снег растает и, возможно, вы совсем иначе посмотрите на дорогу.

1:2264 1:9

Это почти все. Остались у меня «Подводные камни» Камень первый — научите меня. Вы приходите, платите деньги и считаете, что на этом ваша миссия завершена. Все наоборот. Вы платите деньги и получаете доступ. А дальше начинается самое интересное. Что возьмете – то и ваше. Инструктор, даже самый расчудесный, не может затолкать в вас свой опыт. Вы можете его взять сами. Только сами. Не инструктор вас учит, а вы учитесь. Это огромная разница. Инструктор говорит, показывает, объясняет на пальцах. А вы или вникаете или нет.

1:978

Камень второй – научусь потом. Не вопрос. Научитесь. Вопрос – какой ценой. Инструкторы говорят – в автошколе дают первоначальный навык. Но и этот навык может быть разный. Если вы боитесь левых поворотов – вам сложно будет выполнить их потом в одиночку. Если вы не освоите в присутствии инструктора сложных маршрутов, очень вероятно, что ваши права займут почетное место в ряду грамот с кулинарных курсов и курсов тайского массажа.

1:1789

Камень третий – я знаю лучше, как надо и куда надо. Если вы знаете лучше инструктора – меняйте инструктора. Во всех остальных случаях вам необходимо уважать учителя. Уважать учителя и доверять учителю – это очень важно.

1:420 1:430

Сохранить
1:454

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: