3. Аварии, их причины и способы предотвращения

Определение

Перед тем как рассказывать про виды ДТП, следует дать определение термину. Дорожно-транспортным происшествием называется событие, которое возникает в процессе движения по дорожному покрытию транспортного средства. Характеризуется оно наличием травмированных, раненых или погибших людей (это: пешеходы, пассажиры, водители), поврежденных или разбитых окончательно транспортных средств и сооружений. Также обычно имеет место причинение материального ущерба. Это – если говорить об общей характеристике. Но вообще тема более подробная, и вот потому стоит раскрыть её в полной мере.

вид дтп наезд

Столкновение и опрокидывание

Начать стоит с этих типов. Данные виды ДТП встречаются достаточно часто. Столкновение – это, например, происшествие, при котором одно транспортное средство въезжает в другое, которое двигалось также по проезжей части. К данному типу еще относят столкновение с машиной, которая остановилась внезапно. Чаще всего это происходит в двух случаях. Первый – если машина остановилась из-за своей технической неисправности. Второй – когда она резко затормозила из-за выскочившего на проезжую часть в неположенном месте пешехода. Кстати, в таком случае виноват именно он.

Опрокидывание – это ситуация, при которой движущаяся машина перевернулась. Один из самых опасных видов ДТП, кстати. Ведь во время переворачивания и люди, находящиеся внутри ТС, получают немалое количество травм, и машина в момент падения сильно деформируется. При таких авариях важно, чтобы человек как можно быстрее выбрался из ТС.

сколько видов дтп

Причины и последствия ДТП

Причины и последствия ДТП

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на ПЧ из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на ПЧ из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.

Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.

Нарушение ПДД водителем.
Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям).

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям).

Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.

Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.

Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если тормоза автомобиля были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Технические неисправности.
ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если тормоза автомобиля были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Что делать после ДТП с пешеходом? Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Что делать после ДТП с пешеходом?
Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании .

Действия до приезда экстренных служб
Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании
.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Действия после приезда экстренных служб После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Действия после приезда экстренных служб
После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Что делать во время следствия? В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

Что делать во время следствия?
В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством. Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам, должны подтверждаться соответствующими расписками. Доказать факт помощи в суде, не имея документальных подтверждений, практически невозможно.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством. Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам, должны подтверждаться соответствующими расписками. Доказать факт помощи в суде, не имея документальных подтверждений, практически невозможно.

Наезды

И про эти виды ДТП стоит рассказать. Итак, первый тип – наезд на стоящее ТС. При нем машина, следующая по дороге, наезжает на автомобиль, который где-либо был припаркован. Есть еще такой вид ДТП – наезд на препятствие. Он характеризуется тем, что машина, двигавшаяся по проезжей части, врезалась в неподвижный объект. Им обычно бывает ограждение, деревья, столбы или даже мостовые опоры. Впрочем – всё, что не движется. Часто происходят такие аварии из-за невнимательности водителя или по той причине, что он просто выбрал лучший исход событий. Что имеется в виду? Например, водитель следовал по трассе в загородной местности. Вдруг откуда ни возьмись на дорогу выбегает пешеход, естественно, в неположенном месте. Водитель быстро реагирует – он выворачивает руль в правую или в левую сторону, из-за чего врезается в ограждение, в дерево или во что-то другое. Но сделано это из следующих соображений: лучше уж будет разбит капот, чем сбит и убит человек. Это и называется лучшим исходом.

А вот теперь про наезд на пешехода. Это ситуация, при которой автомобиль сбивает человека. Или же тот сам натолкнулся на машину. Существуют наезды на велосипедистов, на гужевой транспорт. Если в первом случае всё понятно, то второй стоит пояснить. Наезды на гужевые повозки – это ситуации, при которых автомобиль наезжает на животных в упряжке. К данной категории относятся и случаи, когда водитель сбивает одиночное животное. Или то само бросается под колеса.

виды дтп и их характеристика

Традиционное деление ДТП по видам

Итак, на сколько видов подразделяются ДТП и как их классифицируют? Различают следующие виды ДТП.

3 главных фактора ДТП

ДТП

Столкновение

Этот вид ДТП, столкновение, один из распространенных случаев аварий. Механическое транспортное средство при таком ДТП сталкивается с другим МТС, с животным или с железнодорожным транспортом.

Столкновения двух МТС бывают следующими.

  1. Лобовые.
  2. Задние.
  3. Боковые.
  4. Касательные.

Важно знать:

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

При этом:

  • В столкновениях с железнодорожным транспортом в подавляющем большинстве виноват водитель автомобиля. Такие аварии почти всегда бывают с летальными исходами, ведь машинист не имеет возможности остановить состав.
  • Столкновения с животными чаще всего происходит за городом в темное время. В этих авариях машина может получить сильнейшие повреждения, иногда невосстановимые.

Более подробно о классических видах ДТП расскажет специалист в данном видео:

Наезд

В зависимости от объекта бывает следующих видов.

  • На пешехода. Транспортное средство, находящееся в движении, наезжает на человека на проезжей части или тротуаре.
  • На препятствие. При этом столкновение происходит с неподвижным предметом.
  • На велосипедиста.
  • На стоящее МТС.
  • На гужевой транспорт. Автомобиль наехал на упряжное животное или на его повозку.

Наезды случаются по невнимательности как водителей, так и пешеходов и велосипедистов. Ухудшается ситуация с наездами в условиях плохой видимости.

Теперь погорим про опрокидывание как вид ДТП.

Опрокидывание

Чаще бывает на загородных трассах, где разрешена высокая скорость движения. Эти аварии непредсказуемые. У пассажиров, в особенности непристегнутых, в результате удара машины могут быть сильные травмы, вплоть до летальных.

К тому же, возможно возгорание автомобиля. Урон от таких аварий значительный, часто машина уже не подлежит восстановлению.

О причинах образования разных видов ДТП расскажет специалист в видео ниже:

Падение

Падение с путепроводов и мостов происходит в результате форс-мажора, и в результате того, что водитель не справляется с управлением. Как правило, водитель совершает ДТП в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). В таких авариях, даже при падениях с небольших высот, редко остаются в живых. Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения.

Падение грузов может стать причиной серьезных ДТП. Грузы, которые плохо закреплены, представляют угрозу безопасности дорожного движения. Особое коварство являет внезапность ситуации. Груз падает с машины, едущей впереди, а водитель автомобиля, следующего сзади, просто не успевает среагировать.

Про виды травм и повреждений автомобиля при ДТП и подробную классификацию читайте ниже. Про виды топографического анализа ДТП мы рассказывали отдельно.

Статистика по разным видам ДТП

Другие случаи

Выше были рассмотрены определенные виды ДТП и их характеристика. Но еще есть один довольно известный тип аварий. И это – падение пассажира. Характеризуется тем, что человек падает из транспортного средства, находящегося в движении. Ситуации, конечно, странные, но, на удивление, часто встречающиеся: пассажиры открывают двери автомобиля/маршрутки и на ходу оттуда выпрыгивают, желая выйти раньше. К этому же типу ДТП относятся случаи, когда люди падают в салоне ТС. Это часто встречается в маршрутных такси, например, когда автобус резко тормозит, и пассажиры теряют равновесие, особенно стоящие.

Вот сколько видов ДТП существует. Но есть еще одна категория. К ней относятся все, которые не имеют отдельной характеристики. То есть это происшествия, при которых случается падение груза, перевозимого машиной; когда отбрасывается колесом какой-либо предмет, попадающий в человека; или когда автомобиль наезжает на людей и на препятствия, не имеющих отношения к дорожно-транспортному движению. Как это? Нередкие случаи, к сожалению: например, водитель не справился с управлением и на полной скорости буквально “влетел” в магазин, в овощной прилавок и т. д.

понятие и виды дтп

О пострадавших

Итак, выше было рассказано про понятие и виды ДТП. Теперь следует поговорить про тех людей, которые являются пострадавшими в случае аварий. Итак, погибшие. Это – люди, умершие на месте ДТП или же ушедшие на тот свет в течение последующих семи суток из-за последствий аварии.

Раненые – это люди, получившие при ДТП повреждения, из-за которых им пришлось быть госпитализированными как минимум на сутки. Также таковыми считаются личности, получившие направление на амбулаторное лечение из-за аварии.

О причинах

Виды и причины ДТП стоит знать каждому. И если то, какие бывают аварии, понятно, то вот о предпосылках, из-за которых они случаются, надо рассказать. Чаще всего аварии происходят потому, что водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения. Например, автомобилист сбил человека, так как двигался со скоростью 50 км/ч по дворовым территориям, где допустимый максимум – 20 км/ч. Такое случается. Или он летел со скоростью 90 км/ч в черте города, не притормозил у пешеходного перехода, а там как раз начинал переходить дорогу человек. Последствия понятны.

Пешеходы также нередко являются нарушителями, например, переходят дорогу в неположенном месте. Это тоже часто является причиной аварий. Так что каждому пешеходу стоило бы запомнить: потратив 2 минуты и дойдя до ближайшей “зебры” или подземного перехода, он может сохранить себе здоровье и жизнь. Себя остановить проще, чем машину на скорости.

Еще причиной иногда становится техническая неисправность автомобиля или неграмотное размещение груза на ТС. Недостаточная квалификация человека, сидящего за рулем, тоже к таковым относится, как и неудовлетворительные дорожные условия. В общем, проезжая часть – место, полное опасностей и неожиданностей, так что каждый участник движения обязан быть аккуратным.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Предлагаем ознакомиться Норма воздуха на человека в офисе

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

Статистика

Напоследок пару слов о статистике. Естественно, чаще всего аварии случаются по причине того, что за рулем сидел либо нетрезвый водитель, либо малоопытный. На перекрестках происходит около 30% всех ДТП и 60% — столкновений.

Приблизительно половина аварий случаются в темное время суток. На подъемах и спусках случается 7% всех ДТП. Также стоит знать, что больше всего аварий происходит в сентябре. Вероятность стать виновником аварии увеличивается пропорционально количеству проведенных за рулем часов. Подавляющее большинство ДТП, связанных с неисправностью ТС, происходят из-за плохого ножного тормоза. Примерно 14% происходят по причине неисправного рулевого управления.

В общем, причин может быть масса. И чтобы избежать аварий, водитель должен быть внимательным как к происходящему на дороге, так и к своей машине. А пешеход обязан соблюдать ПДД и передвигаться в соответствии с правилами.

Формы и методы

Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.

Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:

  1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
  2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
  3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
  4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.

За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.

К ним относятся организации:

  • дорожная полиция;
  • МВД;
  • ОВД;
  • ГИБДД;
  • МРЭО;
  • страховые компании.

Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.

Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

  1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
  2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
  3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
  4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

Методы предотвращения дтп

Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

  1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
  2. Тренинги по работе с водителями.
  3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
  4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
  5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.

Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.

Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.

Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.

Предлагаем ознакомиться Жалоба на управляющую компанию ЭЛИТ ДОМ

Основные причины дтп

Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.

Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.

Для военнослужащих

Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.

Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.

Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.

Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.

Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.

Они проводятся для реализации целей:

  1. Предупреждение аварий и нарушений ПДД во время управления служебным транспортом.
  2. Минимизирование использования служебной техники на территории жилых населенных пунктов.
  3. Безаварийное использование военной техники и автотранспорта.
  4. Повышение уровня квалификации и знаний водителей.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП, объясняется в статье:

последствия ДТП

.

О том, кого вызывать при ДТП во дворе, читайте здесь.

Профилактика ДТП с участием детей – особо важное мероприятие, направленное на обучение правилам поведения на дороге, контроля ситуации со стороны пешеходов.

Они организацию с учетом развития детской психики и осведомленности в правилах дорожного движения. Особое значение имеет форма проведения мероприятий.

Специалистами было доказано, что обычное прочтение буклетов не дает положительный эффект. Школьники, прочитав информацию, не вникают в нее и редко следуют указанным советам.

Для детей мероприятия организовываются в игровой форме, ставятся сценки с участием школьников, снимаются фильмы.

После проведенных мероприятий может проводиться тестирование для анализа полученных знаний.

Изучение правил дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста. В детских садах изучаются дорожные знаки, правила пересечения проезжей части. В школе применяется статистика ДТП, изучаются причины аварий.

Профилактика ДТП может проводиться с использованием различных технических средств, необходимых для предотвращения аварий.

К ним относится:

  1. Детские автокресла. Школьникам рассказывают, для чего предназначены кресла в автомобиле. Указывается на необходимость защиты во время движения. Ребенок должен знать, что пристегиваться важно каждый раз, чтобы быть защищенным на случай аварии.
  2. Светоотражающие материалы. На одежде в темное время суток должны быть светоотражающие детали. Они позволяют водителям увидеть ребенка, передвигающегося вдоль дороги или по пешеходному переходу.
  3. Обучающие центры. Во многих городах страны функционируют специализированные обучающие центры, в которых изучаются ПДД. Проводится не только теоретическая часть, но и практическая, с использованием симуляторов.
  4. Игры. Специализированные интернет-клубы в игровой форме предлагают детям на время стать сотрудниками дорожной полиции. Это позволяет детально изучить дорожные знаки и выявлять нарушения.

Аварии с участием детей случаются очень часто, немало маленьких жизней забирают ДТП, произошедшие по неосведомленности пешеходах в правилах поведения на дорогах и пассажиров в автомобиле.

Для уменьшения смертности на мероприятиях должны присутствовать ребята всех возрастов.

На предприятии

На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

На предприятии проводятся мероприятия:

  1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
  2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
  3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
  4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
  5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.

В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.

К ним относится:

  • размещение информации на информационных ресурсах, в социальных сетях;
  • рассылка буклетов и памяток;
  • выступление в телевизионных передачах;
  • предупреждение водителей посредством остановки сотрудниками дорожной полиции.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: