Как называются провода для прикуривания автомобиля – как выбрать и сделать своими руками

Прикуривание — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2017;
проверки требуют 7 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 мая 2017;
проверки требуют 7 правок.

«Прикуривание»

Прику́ривание — жаргонное название способа запуска двигателя автомобиля при разряженном («севшем») аккумуляторе от автомобиля-донора. Чаще потребность в этом возникает зимой.

К положительной клемме присоединён провод с «крокодилом»
Стартер-кабели

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов. Соединение идёт по полярности: плюс к плюсу, минус к минусу. Провода часто имеют «крокодилы» красного и чёрного цвета, чтобы избежать ошибки.

Нежелательно присоединять провода при работающем двигателе автомобиля-донора, по причине большой искры и скачков напряжения в бортсети. Также может вызвать отказ электроники включение стартера реципиента при работающем двигателе донора, ввиду больших выбросов помех от работающего стартера. Дело в том, что обычно при включении стартера такие цепи как возбуждение генератора, магнитола и проч. отключаются, а в случае включения стартера «донора» этого не произойдёт. В крайнем случае, не следует хотя бы нажимать педаль газа для увеличения отдачи генератора при прокрутке, так как при этом ток генератора значительно возрастёт, и может превысить допустимый. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10—15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля.

«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности[1]:

  • При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается +{\displaystyle +}, затем −{\displaystyle -}. Причём присоединяется последним провод на запускаемом автомобиле, чтобы исключить взрыв водорода, выделяемого батареей при зарядке. По этой же причине минусовой провод подключают подальше от аккумулятора, чтобы искра не вызвала взрыв. Отсоединение в обратном порядке[2];
  • При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200—400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание его изоляции;
  • Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В. Следует помнить, что аккумуляторы могут иметь «обратную» полярность выводов, что может вызвать ошибку;
  • Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т. д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
  • Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи.
  • Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.

«Прикуривание» используется не только автолюбителями. Запуск двигателя от постороннего нештатного источника электроэнергии может применяться (и применяется) на всей колёсно-гусеничной технике (включая танки и спецмашины), при этом может использоваться любой подходящий по напряжению и мощности источник электроэнергии, вплоть до подвижных электрогенераторов, автономных электростанций или промышленных установок — преобразователей тока. Стандарты НАТО, в числе прочего, задают напряжение сети (24 вольта) и разъём для «прикуривания» машин.

  • Прикуриватель — электрический прибор в салоне автомобиля, предназначен для прикуривания сигарет. Гнездо для включения прикуривателя является также розеткой для подключения других 12-вольтовых электроприборов.

Интересные факты, связанные с прикуриванием[править | править код]

  • Военные машины, такие как БМП-1, БМП-2, имеют штатные розетки для подключения проводов, и несколько пар проводов на роту;
  • Мощные генераторы постоянного тока упомянутых машин позволяют заводить одну БМП (с прогретым мотором) от другой при полном отсутствии всяких аккумуляторов и сжатого воздуха.

ru.wikipedia.org

Выбираем готовые провода для прикуривания и учимся делать самостоятельно

Необходимость прикуривания аккумулятора может возникнуть у любого автомобилиста. Если утром завести двигатель не получается, а времени снимать и заряжать аккумуляторную батарею и автовладельца нет, то единственным выходом будет подкуривание. Как выбрать провода для прикуривания и можно ли их сделать своими руками — об этом мы расскажем ниже.

Параметры выбора

Некоторых автовладельцев интересует вопрос — как называются провода для подкуривания. Они так и зовутся — провода прикуривателя. На сегодняшний день в продаже можно найти множество вариаций проводов для автомобиля, однако по факту большая часть из них не может похвастаться высоким качеством. На практике дешевые китайские провода могут выйти из строя уже осле первой эксплуатации.

Из-за этого при покупке следует учитывать определенные параметры, которые позволят купить качественные изделия:

  1. Для начала вы должны понять, что стоимость высококачественных и надежных проводов прикуривателя не может быть низкой. Хороший материал, то есть основа, из которой изготовляются провода, стоит недешево, а сами крокодилы характеризуются довольно сложной конструкцией.
  2. Даже если вы выберите дорогие провода, то это еще не значит, что высокая цена будет гарантировать такое же качество. Выбирая дорогие изделия, внимательно осматривайте товар при покупке.
  3. При покупке готового изделия обращайте внимание в первую очередь на сечение кабеля.
  4. Если вы видите, что на проводах или зажимах имеются надписи, но при этом они не разборчивые и некачественные, то скорей всего, изготовлялись они в Китае. От покупки таких проводов лучше отказаться.

Это основные правила, которыми желательно руководствоваться при покупке, однако далеко не все потребители их учитывают. Если вы хотите приобрести готовые провода, то нужно, чтобы их технические характеристики были незначительно завышены, это позволит гарантированно получить необходимое изделие.

Перед тем, как выбрать кабеля для прикуривания авто, ознакомьтесь с перечнем требований, которыми должны обладать такие изделия:

  1. Сначала посмотрите на длину покупаемого изделия. Она должна быть как минимум полтора метра, поскольку если они будут меньше, это приведет к тому, что во время подкуривания борта автомобилей могут соприкасаться. Если же провод будет слишком длинный, то есть вероятность, что при подкуривании будет прослеживаться потеря напряжения. Желательно, чтобы провода была не короче двух и не длиннее четырех метров.
  2. Что касается диаметра покупаемого изделия, то этот параметр должен быть не менее 0.6 см. Важно, чтобы сечение для проводов варьировалось в районе 0.9-1.2 см. Несмотря на то, что стоимость таких товаров выше, экономить на их покупке не рекомендуется. Сечение напрямую влияет на силе передающегося тока. Так что чем толще буде

autocentrum.ru

Как правильно использовать провода «прикуривания». Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьба «прикурить» вполне может быть произнесена человеком, ведущим и вполне здоровый образ жизни, просто в этом контексте такая фраза означает, что у него не завелся автомобиль.

Что есть возможность «прикурить», знают почти все, а вот как это производить грамотно, не нанеся урону электрооборудованию автомобиля, мы подробно опишем в этой статье.

Запуск двигателя автомобиля при помощи «прикуривания» необходимо производить только в случае, когда автомобиль полностью исправен, то есть его двигатель стартует нормально, а в бензобаке есть топливо, только заряд аккумулятора снизился, потому что при низких температурах понизилась мощность аккумулятора, или автовладелец забыл отключить фары или, например подсветку в автомобильном салоне. Если же батарея разрядилась после попыток запуска в штатном режиме, то никакое «прикуривание» уже не поможет — для сначала необходимо проверить всю систему электропитания и зажигания авто, и только после этого стоит пробовать заводить двигатель.

«Прикуривать» стоит машину с мотором сходного рабочего объема. Не рекомендуем пытаться завести 6-литровый грузовик от малообъемного автомобиля. Авто с дизельным двигателем вполне возможно оживить только от такой же дизельной машины, так как она потребует гораздо больше электроэнергии при запуске.

Автомобили следует расположить так, чтобы они не прикасались друг к другу, полностью отключить все потребители энергии, погасить зажигание на обеих авто.

Активировать стояночный тормоз и нейтралку.

На двигателях с карбюратором нужно прежде всего, убрать провод от отрицательного вывода разряженного аккумулятора. Наконечник, который был снят с севшей батареи, не даст ей зарядиться от годной батареи во время самого запуска. Для новой, годной батареи запуск двигателя не будет нести негативных последствий. Но у сильно посаженного аккумулятора в тот самый момент «прикуривания», когда не снят один наконечник, то он будет заряжаться от исправного аккумулятора очень мощным током, а исправный аккумулятор вполне может «сесть» и позже не запустить свой собственный двигатель внутреннего сгорания.

Вот по этому самому моменту среди спецов нет одного мнения, поэтому отключать от электрической цепи севшую батарею, или нет, автовладельцы должны принять решение самостоятельно. Полагаем, что сделать это необходимо только в особо запущенных случаях, при весьма глубоком разряде АККБ.
На инжекторных двигателях со мудреным электронным пуском, аккумулятор не отключается от системы питания, так как в этом случае может случиться сбои в работе электронного оборудования.

Чтобы запустить авто с подсевшим аккумулятором, его необходимо для начала слегка подзарядить. Правильно это делать так: подключаете стартовые провода к выходам батареи «+» к «+» и «—» к «—», соответственно.

Очень важно соблюдать такой порядок присоединения проводов во избежание короткого замыкания!

1. «Плюсовой» кабель проводов с красными зажимами подключаете к «+» клемме «дохлой» АКБ, другой конец к «плюсу» заряженной батареи.
2. «Минусовый» кабель проводов с темными ручками за «крокодилах» необходимо надежно присоединить к «минусу» заряженной батареи, ну и другой конец прикрепите к «минусу» севшего аккумулятора.

Автомобиль донора запускают и дают двигателю работать некоторое время на средних оборотах (примерно 3000 оборотов в минуту) 5-7 минут. Это позволит ему прогреться и значительно облегчит запуск после самого процесса «прикуривания», ну и также зарядит севшую батарею, и позволит полностью избежать большого перегрева проводов прикуривания и понизит пагубное влияние переходных сопротивлений на сам запуск двигателя.

После всех этих манипуляций cледует остановить двигатель, «—» провод (провод, который используется для прикуривания) отключить от клеммы севшей аккумуляторной батареи и подключить на мотор того автомобиля, который нужно завести. Этими действиями будут полностью нивелированы все возможные потери во всех контактах цепи «клемма АККБ — кузов автомобиля — двигатель автомобиля». Для правильного подсоединения «крокодилов» рекомендуем использовать какую-нибудь неокрашенную часть корпуса мотора, максимально удаленную от аккумулятора, двигающихся частей и топливопроводов, к примеру, проушину для вывешивания двигателя, или силовое крепление блока цилиндров, опоры мотора и т.п., так как в момент подсоединения возникает сильное искрение. После этих манипуляций предпринимается попытка завести машину.

Некоторые автовладельцы усиленно пытаются избежать полного разряда несевшего аккумулятора, производя прикуривание при запущенном моторе машины с заряженным аккумулятором. Этого не стоит делать. Годная батарея при такой работе мотора заряжается от автомобильного генератора и имеет напряжение, которое близко к настроечным величинам регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «заводимого» авто напряжение на полюсах АКБ сильно снизится. Это, конечно зависит и от величины тока, который потребляет стартер и от длительности прокручивания вала двигателя до самого момента его запуска. Низкое напряжение на годном аккумулятора повлечет за собой резкое увеличение тока заряда. Что, в свою очередь приведет к сльной перегрузке автомобильного генератора и легко может способствовать выводу из строя электронного блока управления впрыском топлива, а также и другие системы, связанные с электроникой. Важно неукоснительно соблюдать эту рекомендуцию, если «донором» выступает автомобиль с инжекторным двигателем, так как в нем при запуске, батарея не отключается от всей системы автомобильного электрооборудования.

При старте и сразу после него не давите на педаль газа. Это вполне может вывести из строя узлы обоих автомобилей, которые завязаны на электронику. Так как во время такого запуска бортовые цепи электричества машин объединены, и в единой электрической цепи функционирует сразу два регулятора напряжения. При таких «перегазовках» электрическое напряжение в бортовой сети уходит из-под контроля систем регулирования и вполне может уходить до 25 — 30В.

Если автомобиль успешно завелся, то оставьте обе машины с работающими моторами примерно на 3-4 минуты, до признаков ее стабильной работы на низких оборотах холостого хода, а после чего уберите провода прикуривания в обратной последовательности, начиная с провода «—», присоединенного к автомобилю, который не завелся в штатном режиме. Во время удаления проводов внимательно следите за тем, чтобы «крокодилы» проводов прикуривания не прикасались друг к другу своими оголенными металлическими частями.

Если автомобиль не завелся, или ему буквальнонемного не хватило для успешного пуска, то следующую попытку завести его стоит предпринимать не ранее чем через 30 секунд. В случае, если мотор не стартует после 2-х — 3-х безуспешных попыток, то от процесса «прикуривания» рекомендуем отказаться, и советуем сначала обнаружить и и устранить саму причину, по которой мотор не стартует.

Для понижения скачка электрического напряжения перед отключением проводов на машинах можно включить вентиляцию и/или обогрев заднего стекла автомобиля. Внимание! Категорически не советуем в этот момент включать фары автомобиля: при таком скачке электрического напряжения они вполне могут выйти из строя. На машинах с электронной системой климат—контроля рекомендуем включить такой режим как defrost.

Пущенный в работу мотор авто с севшим аккумулятором первое время должен отработать на оборотах, которые не ниже средних. Это связано именно с тем, что заряд сильно посаженного аккумулятора в первое время функционирования двигателя будет происходить при очень высоких токах, которые вырабатывает генератор, для привода которого необходима соответствующая мощность. При низких оборотах мотора ее может быть недостаточно, и он снова заглохнет. То же самое может случиться, даже если сам генератор неисправен. В таком случае «прикуривание» тоже не решит проблемы: вместо покатушек рекомендуем заняться восстановлением генератора и зарядом аккумулятора от стационарного зарядного устройства.

Техника безопасности при прикуривании.

Процесс не зря обозвали «прикуриванием» — он и пожаро- и взрывоопасен, потому что во время запуска случается сильное искрение!

На время экстренной попытки завести двигатель рекомендуем убрать подальше и спички и зажигалки!

Категорически запрещается делать попытки запускать мотор автомобиля с промерзшим электролитом в аккумуляторной батарее.

Крайне не рекомендуем предоставлять свой авто в качестве «донора» если:

  • • Температура ниже −25°С;
  • • Если объем машины, которая не завелась, значительно большего объема;
  • • Если машину с бензиновым двигателем просят «прикурить» авто с дизелем;
  • • Если под капотом машины, которая не завелась, присутствует сильный запах топлива или продуктов горения пластика и/или кислоты, вышедшей из батареи — это может говорить о том, что машина заведомо неисправна, и значит, ей однозначно нужен хороший буксировочный трос;
  • • Провода для прикуривания вполне логично цеплять водителю машины—донора, чтобы лишний раз не рисковать своим авто. А вот хозяин или хозяйка неисправного авто пусть присаживается за руль и по вашей команде запускает стартер;
  • • Если добрую помощь оказывают вам, то обязательно отблагодарите автовладельца, который дал вам возможность завести ваше авто.

    В дороге приключается разное, поэтому советуем решить возможные неисправности вашей машины еще в гараже, но не на дороге. Но хорошие провода для «прикуривания» рекомендуем возить с собой. Пусть они и не пригодятся, но с их помощью вы при случае поможете другому автовладельцу, который оказался в непростой ситуации — крепкого дорожного братства никто никогда не отменял!

    А вот преуменьшать, как и особым способом преувеличивать все проблемы «прикуривания», ей богу, не стоит. Просто стоит действовать внимательно и со знанием дела, также, впрочем, как и во всем остальном, что касается использования машины.

Каталог проводов прикуривания в Гиперавто →

hyperauto.ru

Как выбрать провода для «прикуривания» авто. — Volkswagen Bora, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

День добрый!

Так как «борзик» стоит в гараже передвигаемся на автомобиле жены — Хендай Акцент, и как то раз, утром, собираясь по делам акцент не захотел заводится…но мир не без добрых людей, за что им спасибо, сразу двое жителей нашего дома подошли помочь — «прикурить» мой автомобиль. Оказалось не все так просто как хотелось бы(( крутили-крутили, аж двумя разными комплектами проводов для «прикуривания»…в общем завели дернув другим авто. Мне стало интересно действительно ли из-за проводов мы не смогли завести и приехав домой залез в интернет начал изучать этот вопрос. Оказалось что скорее всего именно из-за них, потому что провода для прикуривания должны соответствовать определенным требованиям!

далее текст из интернета =>

Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.

Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.

Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка), также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры.

Изучив и поняв какие они должны быть я отправился в магазин и купил «правильные» провода для «прикуривания». Купил фирмы Prikurila так как они более или менее соответствовали нужным требованиям)) не сочтите за рекламу! фото из интернета)

может быть кому нибудь пригодится эта информация)

Всем добра и чтоб Ваши авто Вас не подводили!

www.drive2.ru

как выбрать провода для «прикуривания» авто

Начнем с того, что проблема разряженной АКБ достаточно актуальна, особенно с наступлением холодов.  Если аккумулятор автомобиля сел, тогда в подобной ситуации запустить двигатель привычным образом не удается.

Для старых автомобилей на «механике» проверенным методом запуска является решение завестись « с толкача», однако для более современных моделей и, тем более, для машин с коробкой «автомат» такие попытки запуска практиковать крайне не рекомендуется. Дело в том, что это может привести к серьезным поломкам дорогостоящих узлов и агрегатов.

Получается, в сложившейся ситуации выход только один – заводить машину стартером. Для этого можно поставить другой заряженный аккумулятор, что далеко не всегда представляется возможным. Также можно зарядить посаженную батарею, но для этого потребуется время. Еще водители используют пуско-зарядные устройства (бустеры), но они также имеются далеко не у всех.

Еще одним решением является возможность «прикурить» машину от другого автомобиля-донора с заряженной аккумуляторной батареей.  Такой вариант наиболее распространен, так как кроме донора нужны  только специальные провода.  Далее мы рассмотрим, какие нужны провода для прикуривания автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе.

Читайте в этой статье

Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание

Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

  • Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто. При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными.

  • Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.

Итак, не трудно догадаться, что при выборе проводов для прикуривания на эти моменты нужно обращать внимание. Что касается сечения провода, чем оно выше, тем меньшим будет  сопротивление. В результате небольшое сечение провода не позволит передать нужный пусковой ток от заряженной АКБ на разряженную для уверенного пуска двигателя. Если говорить о пусковом проводе, его сечение должно быть 6-10 мм2.

  • Теперь перейдем к материалу изготовления и длине провода. Как уже было сказано выше, материал должен иметь невысокое сопротивление. Таким материалом, который хорошо проводит ток и вполне доступен по цене, в данном случае является медь. Как видно, пусковые медные провода для прикуривания окажутся оптимальным вариантом.

Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4.

  • Еще одним нюансом становится изоляция проводов и крепежи к клеммам АКБ. Изоляция должна быть реализована с использованием материалов, которые остаются эластичными при низкой температуре и не разрушаются при высокой. Например, с такой задачей хорошо справляется силиконовая резина.

Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным. [/do]

Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать пусковые провода, для начала перед покупкой нужно выяснить не только описанные выше моменты, но и то, на какой стартовый ток они изначально рассчитаны. Такой показатель должен составлять не менее 200А. Чтобы получить уверенный пуск двигателя, лучше выбирать провода, которые обеспечивают выходное напряжение от 9В.

При этом важно учитывать, что необходимо также стоит делать поправку на возможное падение напряжения (например, провод  длиной 1.5 метра «просаживает» 1.2 вольта при токе до 100А). Также нужно помнить, что перед началом прикуривания следует отключать все энергопотребители как на авто, который запускают, так и на машине-доноре.

Еще следует воздерживаться от попыток прикурить от автомобиля, двигатель которого работает. Игнорирование данного правила может привести к выходу из строя электрооборудования на обоих ТС.

Что касается снятия пусковых проводов после запуска двигателя, отсоединять провода для прикуривания нужно следующим образом: сначала снимается «минус» от металлической части под капотом автомобиля, который заводили. Затем этот же провод отключается от клеммы на АКБ машины-донора. Теперь от клеммы «плюс» на доноре отключается плюсовой провод, а затем этот же провод отсоединяется от аккумулятора автомобиля, который только что прикуривали.

Что в итоге

Как видно, наличие пусковых проводов в автомобиле позволяет быстро завести двигатель на машине с разряженным аккумулятором.  Главное, найти машину-донора. Еще сам автовладелец получает возможность при желании оказать помощь в тех случаях, когда другая машина не заводится по причине севшего аккумулятора.

Если же говорить о различных фирмах, которые предлагают пусковые провода, следует воздерживаться от покупки дешевых изделий неизвестных производителей. То же самое можно сказать и о самодельных проводах для прикуривания.

Нужно понимать, что качественное изделие, изготовленное из лучших материалов, не может стоить дешево по сравнению с подобными аналогами. По этой причине лучше остановить свой выбор на продукции от известных производителей, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации добиться стабильного и уверенного пуска ДВС, а также избежать возможных проблем по вине пусковых проводов.

Читайте также

krutimotor.ru

Volkswagen Passat by Docent86© › Бортжурнал › Пусковые провода или провода для прикуривания своими руками. Нужно пару советов

Всем доброго времени суток!

Благодаря Вашим советам зарядку для аккума я уже купил, как появится время сделаю детальный обзор с фото и видео материалами.

Теперь шило в одном месте мне не даёт покоя из-за отсутствия проводов)))

Идти на рынок или в магазин покупать готовое решение не вариант, т.к. такого не существует, либо оно неоправданно дорого.
В этом я уже убедился год назад помогая купить их другу. Самые нормальные из купленных проводов пришлось дорабатывать, а затем и вовсе менять в них провода после первой зимы!

Тест журнала «За рулём» только подтвердил моё мнение.

Вот типичные косяки готовых:

Изоляция не выдерживает наших морозов, трескается, провода ломаются

Заделка клещей никакая!

Обратите внимание на толщину этих проводов)))
Производитель заявляет 200-850 ампер! А внутри три волосинки общей площадью ноль целых хрен десятых явно меньше адекватной для таких целей!

Поэтому вчера прикупил 2 пары добротных крокодилов, а теперь думаю о кабеле.

В самом добротном образце из того теста они вот такие

На вид КГ…

Имхо резиновая изоляция кабелей КГ для таких целей это очень хороший вариант!

Думаю сделать провода из КГ 10 длинной 2,5 метра.

Как думаете хватит ли?
Или стоит взять КГ 16 и длину немножко больше, например 3 метра?

Но в наличии есть только 16, да и по советам бывалых решил делать 3 метра.

Крокодилы такого плана

Только более добротные.

Провод можно обжать и обпаять на каждой губке (как это нарисовал на чёрном). Но стоит ли? Будет ли от этого польза?
Может достаточно будет обжать и пропаять на одной (как это нарисовано на красной)

Всем заранее спасибо за ответы!

www.drive2.ru

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

autorambler.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о